Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методика обучения технике броска мяча в движении





Броски по кольцу - важнейший технический элемент игры, конечная цель всех действий на площадке.

Игроки любого класса обычно уделяют тренировке бросков наибольшее внимание и работают над ними особенно тщательно. В задачу тренера входит направление этой работы, ее дозировка и исправление технических ошибок. Тренер вместе с игроком определяет оптимальный способ броска, исходя из физических возможностей, двигательных навыков и психологических особенностей игрока. После этого начинается сложная и очень важная работа по отработке технического исполнения броска, доведения его до совершенства.

Броски:

· по типу их исполнения: одной или двумя руками

· по способу исполнения: с места, в прыжке, в движении, после прохода, после обманного движения, крюком, полукрюком, броском сверху

· по расстоянию от кольца: ближние (0-3 м), средние (3-5 м) и дальние (из-за линии радиусом 6,25 м), или трехочковые броски

Тренировать броски по кольцу можно индивидуально, без сопротивления, с пассивным

сопротивлением (используя стул, манекен), с активным сопротивлением защитников, в парах, тройках, группах, в состоянии утомления и психологического напряжения. Начинать тренировку бросков лучше всего с расстояния в 1,5-2 м, направляя мяч в кольцо так, чтобы он проходил сквозь него, не касаясь дужек. В качестве инвентаря можно использовать обыкновенный стул - броски выполняются стоя на стуле, сидя, стоя на коленях. Затем расстояние до щита увеличивается, игрок постепенно отходит от кольца на свои обычные позиции для атаки.

Точность броска зависит прежде всего от техники, доведенной до автоматизма, стабильной и рациональной, а также от психологических свойств - смелости и уверенности в своих действиях, собранности, умения противостоять сопернику. Поставить правильный, в техническом отношении, бросок необходимо в самой ранней стадии обучения, поскольку исправлять ошибки в технике броска значительно сложнее, чем сразу обучить правильному выполнению его. Игрокам полезно постоянно просматривать кинопрограммы лучших снайперов, с тем чтобы учиться правильной постановке кисти, положению рук, ног, корпуса, выполнению прыжка. Еще полезнее увидеть действия известного снайпера на тренировке, когда он совершает бросок по кольцу. Хорошо, если тренер сам может продемонстрировать правильное выполнение броска, но еще важнее, если он подмечает все технические ошибки учеников и умеет их исправлять.

Бросок одной рукой сверху в движении - выполняют после ведения и ловли мяча. Игрок ведет мяч с шагом правой (1-й шаг, длинный) берет мяч в руки, второй шаг левой ногой короткий, стопорящий, перекатом с пятки на носок, и одновременно выполняется отталкивание левой, мах правой и вынос мяча над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая поддерживала сбоку. В наивысшей точке прыжка рука выпрямляется до конца в локтевом суставе, бросок заканчивается захлестывающим движением кисти. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги (для игроков бросающих с правой стороны).

Возможные ошибки:

· мяч ловится под разноименную бросающей руке ногу

· вынос руки с мячом для броска при выполнении шага

· выпуск мяча с руки, согнутой в локтевом суставе

· резкое, сильное движение руки с мячом

· отсутствие маха правой ногой, а просто сгибание ее в коленном суставе

· сгибание пальцев, а не захлестывающие движения кистью

Упражнения для обучения:

1. исходное положение - прямая рука поднята вверх, мяч лежит на широко расставленных пальцах, которые смотрят назад - за счет тыльного сгибания кисти мяч отделяется от руки вверх, слегка вращаясь

2. мяч на уровне груди - вынос мяча над правым плечом - в верхней точке - выпуск мяча с захлестывающим движением кисти

3. исходное положение - левая нога впереди на пятке, ноги в коленных суставах согнуты, мяч на уровне груди. Одновременно отталкивается левой, мах правой и вынос мяча над правым плечом, выпуск мяча над собой в верхней точке, приземление на 2 ноги

правая нога впереди на пятке и с шагом левой тоже, что и в 3 упражнении

4. занимающиеся разбиваются на пары. У одного, на вытянутой в сторону руке, находится мяч. Его партнер идет широким шагом с расстояния 2-3 м. и под шаг правой берет мяч с руки партнера, делает шаг левой, отталкивается, мах правой - вынос мяча - бросок над собой

5. то же, медленно бегом

6. то же, но партнер с мячом располагается на боковой линии 3-х секундной зоны и бросок в кольцо с отражением от щита

7. бросок в движении, после ловли мяча

8. бросок в движении, после ведения мяча

9. эстафеты, комплексные упражнения

 

Рисунок Содержание ОМУ

 
 

  Выполнение: а) игроки выстраиваются в расста­новке, соответствующей их игровой позиции в нападении; б) стул перед каждым игроком условно выполняет роль защитника; в) используются обе половины площадки.   Каждый иг- рок выполняет финт головой, плечами и ногами в одну сторону, прежде чем пройти с ведением в другую сторону и выполнить бросок в движении.

 

 

 
 

  Выполнение: а) игроки делятся на две равные команды и выстраиваются в две колонны лицом к корзине, как показано на рисунке; б)направляющий каждой команды находится строго на одном расстоянии от кор- зины; в)по сигналу направляю- щие игроки в командах быст- ро ведут мяч к корзине и вы- полняют бросок в движении; г) как только мяч будет заброшен и игрок овладеет им, он может передать мяч очередному игроку в команде. Второй игрок не должен поки- дать стартовую линию, пока мяч не коснется его рук; д) команды каждый раз громко объявляют свой счет. Например, если первый игрок попал в корзину, все члены его команды должны выкрик- нуть: «Два!». Угол прибли- жения к корзине меняется.     Упражнение продолжает­ся, пока одна из команд не наберет 20 очков, получая по два очка за каждый успеш­ный бросок.  

 

Рисунок Содержание ОМУ

 

Рисунок Содержание ОМУ

 

 
 

  Выполнение: а) часть игроков выстраивается в ко­лонну лицом к корзине под любым углом. Угол следует часто менять. Другая часть игроков выстраивается в ко­лонну возле корзины; б) по очереди прорываясь к корзине, игроки получают мяч из третьей колонны в углу;   после того как игрок получит мяч и начнет движе- ние на бросок, направляющий из колонны под корзиной мо- жет подтолкнуть его, слегка ударить по руке и т. д.  
Рисунок Содержание ОМУ

 

 

 
 

  Выполнение: а) игроки выстраиваются в колонну у боковой линии (в углу — защитник); б) первый игрок в колонне стоит на полшага впереди от защитника; в) по сигналу «Начинай!» нападающий прорывается в в направлении корзины; г) помощник передает мяч нападающему после того, как тот выполнит один или два больших шага; д) нападающий, получив мяч, двигается к корзине, оттесняя защитника.   Нападающий выполняет бросок в движении ле- вой рукой на дальней стороне щита.

 








Date: 2016-05-23; view: 633; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию