Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения технике перемещения в нападении и защите





Техника перемещений изучается в следующей последовательности: ходьба, бег, остановки, прыжки, повороты.

Первым изучается бег в сочетании с остановками, затем прыжки и повороты. Резко разграничивать время изучения отдельных приёмов не рекомендуется: как только усвоена правильная структура приёма, можно изучать новое. Используя естественные навыки в беге, следует вносить уточнения в технику постановки стоп на площадку, акцентируя внимание на перекате с пятки на носок и мягкой постановке стопы. При изучении остановки в два шага особое внимание обращается на перенос центра тяжести за пределы опоры и на погашение скорости разбега. Важным условием при изучении поворота является правильное положение опорной ноги, которую отрывать от пола нельзя. Прыжки изучаются вначале с места. Особое внимание надо обращать на приземление, а затем на вертикальность взлёта.

Знакомство с бегом начинается на первых занятиях. Сначала выполняются различные варианты бега (по внутренней разметке баскетбольной площадки, по дугам, по восьмерке), индивидуальный бег со свободным выбором направления по большим и малым дугам, с обеганием стоек и других препятствий. Все это закрепляется в подвижных играх и эстафетах.

Бег выполняется в основном так же, как в волейболе: рывки чередуются с остановками, бег по прямой чередуется с бегом с изменением направления. Бег выполняется в высокой стойке баскетболиста, корпус прямой, для увеличения обзора голову держать прямо, ноги готовы к различным остановкам и изменению направления.

Остановки - сначала изучаются остановки без мяча, а затем совершенствуются в упражнениях с мячом. С первых занятий необходимо прививать навыки в остановках правой и левой вперед. Очень важно добиться от занимающихся умения выполнять остановку не меняя ширины шага и не замедляя скорости движения. Совершенствование остановок тесно связано с последующим выполнением поворотов, с изменением направления движения.

После того как выучены остановки без мяча, следует переходить к изучению остановок в сочетании с ловлей мяча. Эти упражнения должны быть расчленены также на отдельные части. Начинать соединять ловлю мяча

с остановкой следует с разучивания ловли с одним шагом.

После ознакомления с ведение мяча можно переходить к разучиванию остановок после ведения.

Последовательность обучения остановкам:

1. Изучение остановок без мяча: в ходьбе, медленном беге, среднем и быстром беге (по прямой и с изменением направления);

2. то же с мячом;

3. то же после ловли мяча;

4. то же после ведения мяча;

5. закрепление в подвижных играх и эстафетах.

 

Советы при выполнении остановок:

o сохранять равновесие;

o останавливаться, не замедляя скорости бега;

o определять осевую ногу;

o не отрывать осевую ногу при остановке с мячом.

Повороты применяются для укрывания мяча, когда игрок находится на месте. Повороты вперед и назад изучаются параллельно.

Последовательность обучения поворотам:

1. Выполнение поворотов стоя на месте без мяча;

2. то же с мячом;

3. тоже в сочетании с ловлей мяча на месте;

4. то же в сочетании с ведением мяча, остановками;

5. то же с добавление ловли и передачи мяча;

6. то же с сопротивлением защитника;

7. поворот с мячом в игровой обстановке.

Советы при выполнении поворотов:

o не поднимать центр тяжести;

o не отрывать осевую ногу от пола;

o при выполнении поворота маховую ногу перемещать над полом;

o точно определять осевую ногу, исходя из правил.

Прыжки. Большинство приёмов современного баскетбола выполняются в сочетании с прыжком вверх. При изучении прыжков необходимо обучить: правильному отталкиванию (в желаемых направлениях), высоте взлета, координации движения в безопорном положении и правильному приземлению.

Вначале изучаются прыжки с места, а затем в движении толчком одной и двумя ногами.

Прыжки с места изучаются с помощью таких упражнений:

· прыжок вверх, вверх-вперёд, вверх-встороны, вверх-назад;

· прыжки вверх с поворотом от90 до 360º;

· многоскоки с акцентом на высоту.

Прыжки в движении требуют внимания. После показа и объяснения техники упражнения выполняются в таком порядке, чтобы последовательно осваивались: отталкивание из обусловленного места, прыжки с доставанием ориентиров, приземление в обусловленном месте. В дальнейшем техника прыжков совершенствуется в единых приемах, в которые прыжки входят органической частью.

Воспитанию таких навыков способствуют:

· прыжки с акцентом на приземление,

· прыжки в глубину,

· повторные прыжки после приземления.

 

Карточки:

1. Группа бежит в колонне по одному. Последний делает ускорение по внутреннему кругу бегущей колонны, занимая место направляющего, и т.д.

2. Учащиеся построены в 2 колонны по одному за лицевой линией. По сигналу тренера направляющие, добежав до середины площадки, останавливаются, затем продолжают бег и останавливаются на другой лицевой линии и т.д. То же обратно.

3. Упражнение в ведении, остановках и поворотах с мячом. Группа делится на две колонны, которые выстраиваются напротив друг друга; у игрока, стоящего первым в одной из колонн, мяч. Игрок №1 ведет мяч правой рукой, затем останавливается левой ногой вперед, выполняет поворот на правой ноге и передает мяч игроку № 2, после чего становиться за №3, который проделывает то же упражнение. Можно это упражнение выполнять сразу двумя мячами, а в дальнейшем вводить защитника, который препятствует ведению мяча.

4. Упражнение для сочетания поворотов с ведение мяча. Игрок начинает ведение мяча на месте. Упражнение вначале можно выполнять в парах. Игрок №1 ведет мяч к корзине, защитник не дает ему пройти. №1 делает остановку правой ногой вперед, поворот вперед на левой ноге и передает мяч №2, после чего становится защитником.

5. Занимающиеся располагаются в смешанной встречной колонне по одному. Расстояние между направляющими 8-10 м. Направляющий 1 колонны ведет мяч в направлении противоположной колонны. В это время направляющий 2 колонны, выполняющий роль защитника, выбегает к направляющему 1 колонны, стремясь отобрать у него мяч. Приблизившись к защитнику на расстояние 1-2 м, направляющий 1 останавливается, выполняет поворот, укрывая мяч телом, и передает его следующему игроку своей колонны. Выполнив упр., игроки переходят в противоположные колонны.

 

Рисунок Содержание ОМУ
 
 

Выполнение: а) стулья устанавливаются в ряд от одной лицевой линии до другой на расстоянии трех метров один от другого; б) команда выстраивается в колонну по одному лицом к стульям (мяч у первого игрока); в) игрок ведет мяч, обводя первый стул правой рукой, второй левой и т. д.; г) игрок, ведущий мяч, переводит его с одной руки на другую, удерживая мяч на максимально далекой дистанции от стула, который он об­ходит; д) второй игрок может начать ведение после того, как первый пройдет третий стул.   После того как упражне­ние закончат все игроки, можно продолжить его в обратном направлении.  

 

 

Рисунок Содержание ОМУ

 
 

Выполнение: а) команда делится на четыре группы, которые выстраива­ются в местах пересечений лицевых линий с боковыми линиями области штрафного броска лицом к центру пло­щадки. В каждой группе должно быть одинаковое ко­личество игроков; б) по сигналу тренера направляющие игроки начи­нают ведение на максималь­ной скорости, позволяющей сохранять контроль мяча, в направлении колонны, стоя­щей на другом конце пло­щадки. Как только игрок, ве­дущий мяч, достигнет противоположной колонны, он от­дает мяч отскоком от пола направляющему игроку, и тот продолжает упражнение в обратном направлении.   Упражнение может быть закончено, когда его выполнят все игроки или когда первые игроки вернутся в исходное положение.  

 

 

Рисунок Содержание ОМУ

 
 
 

  Выполнение: а) колонна игроков выстраивается на одном конце площадки; б) первый игрок начинает низкое ведение, предпола- гая, что защитник препятствует ему. Он ведет мяч, пере- секая площадку по диагонали, пока не возникнет опасность слишком близкого подхода к боковой линии. Здесь он вы- полняет поворот, контролируя мяч зрительно, и продолжа- ет ведение другой рукой; в) как только первый игрок достигнет центральной ли- нии, на что потребуется выполнение примерно двух пово- ротов, упражнение начинает второй игрок.   После того как все члены команды закончат упражне­ние, они могут продолжить его в обратном направлении. Можно поставить стулья в тех местах, где желательно вы­полнение поворотов и продолжение ведения другой рукой.

 

Рисунок Содержание ОМУ

 
 

  Выполнение: а) с помощью ленты на площадке обозначается «коридор» в 2,5 м шириной, куда становится один из игроков колонны защитников; б) игрок, ведущий мяч, пытается обойти защитника, не выходя за границы «коридора».   После выполнения упражнения игроки меняются ко­лоннами.  

 

 

Рисунок Содержание ОМУ

 
 

  Выполнение: а) игроки свободно располагаются на одной половине площадки (у каждого имеется мяч); б) тренер стоит на другой половине площадки на ли­нии штрафного броска и показывает направление движе­ния: вперед, назад, вправо, влево или по диагонали.     Игроки должны держать голову поднятой и следить за указаниями тренера. Игрок, допустивший ошибку, кладет мяч на пол и бежит определенное количество кругов, пред­варительно установленное тренером.  

 

Date: 2016-05-23; view: 9872; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию