Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет расчётов с покупателями и заказчиками





В ООО «Амур-Агро-Инвест» расчеты с покупателями и заказчиками производятся за оказанные услуги, отгруженные материальные ценности.

Покупатель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.
В более широком смысле покупатель — человек (в т. ч. физическое лицо) или организация (в т. ч. юридическое лицо), осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.
Заказчик — юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу — изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг (подрядчику). В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане.

Основными покупателями и заказчиками в ООО «Амур-Агро-Инвест» являются: ООО «АгроИнвест», ООО «Партнер-ДВ», ООО «ТоргАгроПром», ООО «Черниговское», Россельхозцентр ФГБУ, ООО «ЛитасГрупп».

Все расчеты с покупателями и заказчиками в ООО «Амур-Агро-Инвест» строятся на основании заключенных договоров, в которых указаны сроки, условия поставки продукции, порядок оплаты и т. п.

В ООО «Амур-Агро-Инвест» с заказчиком заключен договор подряда (приложение 1). Данный договор подряда заключен между ООО «Амур-Агро-Инвест» и ООО «АгроИнвест», который выступает в роли заказчика. Предметом договора подряда является услуги по переработке, а именно - услуги по переработке бобов сои. По условиям договора подряда заказчик обязуется оплатить услуги по переработке бобов сои исходя из ставки 3000 руб. 00 коп. на каждую тонну произведенной продукции, путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «Амур-Агро-Инвест. Данные условия указаны в п. 3 договора подряда. Оказанные услуги от подрядчика к заказчику подтверждаются следующими сопроводительными документами.

Основными сопроводительными документами, которые выписываются заказчику, являются:

1. Счет на оплату;

2. Накладная на отпуск материалов на сторону;

3. Счет - фактуры;

4. Товарная накладная;

5. Акт выполненных работ.

Счёт на оплату — необязательный документ, содержащий платежные реквизиты получателя (продавца), по которым плательщик (покупатель) осуществляет перевод денежных средств за перечисленные в счете товары (работы, услуги). Документ, который служит для оплаты покупателем купленного товара (работы, услуги) или для перечисления предоплаты (аванса).

ООО «Амур-Агро-Инвест» предоставил услуги по переработке соевых бобов заказчику ООО «АгроИнвсет». На основании этой операции был выписан счет на оплату № 13 от 31.03.2016 г. (приложение 2) на услуги, а именно - на услуги по переработке соевых бобов, в количестве 203,445 тонн. Стоимость переработки одной тонны соевых бобов составляет 2000 руб. 00 коп. Общая стоимость оказанных услуг по акту № 11 составила 406890 руб. 00 коп.

Накладная на отпуск материалов на сторону применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.

Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов) нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.

Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов. В ООО «Амур-Агро-Инвест» за исследуемый период накладные на отпуск материалов на сторону не выписывались.

Счет-фактура — это документ строго установленного образца, который выписывается продавцом покупателю после отпуска товара и служит основанием для принятия к вычету или возмещению налога на добавленную стоимость. ООО «Амур-Агро-Инвест» находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС, следовательно, счета-фактуры не выписывает. Покупателям и заказчикам для оплаты и оприходования покупки выставляются счета на оплату, акты и накладные.

Товарная накладная - это документ, применяемый для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

На основании товарной накладной фирма-продавец списывает стоимость товаров в бухгалтерском учете, а покупатель оприходует полученные ценности. В ООО «Амур-Агро-Инвест» за исследуемый период товарные накладные не выписывались.

Акт выполненных работ (оказанных услуг) – это документ, который составляется исполнителем заказчику с целью подтверждения факта выполнения работ либо оказания услуг по договору между ними. В акте сдачи приемки выполненных работ отображаются виды и стоимость работ (услуг). Акт выполненных работ (оказанных услуг) составляется, подписывается исполнителем в двух экземплярах и передается на подпись заказчику, затем подписанный обеими сторонами один экземпляр возвращается исполнителю, а второй остается у заказчика.

ООО «Амур-Агро-Инвест» предоставил услуги по переработке соевых бобов заказчику ООО «АгроИнвсет». На основании этой операции был выписан акт (приложение 3) № 11 от 31.03.2016 г. на услуги, а именно - на услуги по переработке соевых бобов, в количестве 203,445 тонн. Стоимость переработки одной тонны соевых бобов составляет 2000 руб. 00 коп. Общая стоимость оказанных услуг по акту № 11 составила 406890 руб. 00 коп.

С ООО «Амур-Агро-Инвест» покупатели рассчитываются наличными денежными средствами путем внесения их в кассу организации по приходному кассовому ордер, а так же безналичным путем, по средствам зачисления денежных средства на расчётный счет ООО «Амур-Агро-Инвест» платежными поручениями.

Часто при заключении договоров между контрагентами одним из условий выступает предоплата — предварительная и частичная оплата товаров (работ, услуг) в счет общей суммы долга, которая служит гарантией оплаты покупаемого товара. А так же, сделку можно совершить без предварительной оплаты, то есть оплата при получении товара (работы, услуги).

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками в рабочем плане счетов ООО «Амур-Агро-Инвест» предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По дебету этого счета отражают суммы, на которые предъявлены расчетные документы; по кредиту – суммы поступивших платежей (включая суммы авансов) и т. п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

К счету 62 могут быть открыты субсчета:

1. 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

2. 62/2 «Расчеты по авансам выданным».

«Типовая корреспонденция по счету 62 представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Типовые проводки по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Содержание операции Дебет Кредит
1 2 3 4
  Расчеты с покупателями без предоплаты
  Отражена выручка от реализации товара (работ, услуг) 62/1 90-1
  Отражена выручка от продажи основных средств, (нематериальных активов, материалов) 62/1 91-1
  Начислен НДС 90,91  
  Поступили денежные средства от покупателя (заказчика) в оплату продукции, товаров, работ, услуг.    
  Получены денежные средства от покупателя в счет оплаты товара (работ, услуг) в кассу организации    
  Расчеты с покупателями по предоплатате
  Получены денежные средства от покупателя в счет оплаты товара (работ, услуг) на расчетный счет организации   62-02
  НДС с авансов полученных 62/2  

Окончание табл. 2.2

  Отражена выручка от реализации товара (работ, услуг) 62/1 90,91
  Зачтен аванс 62/2 62/1/
  Удержан НДС    
  Проведен зачет задолженностей    
  Получены денежные средства от покупателя в счет оплаты товара (работ, услуг) на расчетный счет организации    

 

За исследуемый период в ООО «Амур-Агро-Инвест» по счету 62 сделаны записи, которые представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Корреспонденция по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

в ООО «Амур-Агро-Инвест» за 1 квартал 2016 г.

 

Содержание операции Дебет Кредит Сумма
1 2 3   5
  Отражена выручка от реализации товара (работ, услуг) 62-1    
  Получены денежные средства от покупателя в счет оплаты товара (работ, услуг) на расчетный счет организации   62/1  
  Получены денежные средства от покупателя в счет оплаты товара (работ, услуг) на расчетный счет организации   62-02  
  Отражена выручка от реализации товара (работ, услуг) 62-1    
  Отражена выручка от продажи основных средств, (нематериальных активов, материалов) 62/1    
  Произведен зачет аванса 62/2 62/1  

Взаимозачет – это документально оформленное сторонами соглашение о взаимном погашении обязательств по оплате услуг, товаров и работ, возможное в том случае, когда у сторон имеются взаимные обязательства по оплате. Если взаимные требования эквивалентны, обязанности как одной, так и другой сторон, участвующих в сделке, одновременно прекращаются.

В ст. 410 ГК РФ определено, что обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Таким образом, для проведения взаимозачета необходимо соблюдение следующих обязательных условий:

Условие первое: требования, являющиеся предметом зачета, должны быть встречными. То есть его участники одновременно должны быть по отношению друг к другу и должниками, и кредиторами.

Условие второе: требования, являющиеся предметом зачета, должны быть однородными, то есть качественно сопоставимы. Для целей взаимозачета это означает однородность предмета требований, но не однородность оснований возникновения этих требований. Таким образом, любые требования, выраженные в денежной форме, признаются однородными.

Условие третье: требования, являющиеся предметом зачета, не должны быть досрочными. Зачет возможен только в отношении тех требований, срок исполнения которых наступил или их исполнение может быть востребовано в любой момент.

Условие четвертое: необходима действительность и бесспорность предъявляемых к зачету требований на момент заявления о зачете. При этом действительность требования означает, что если кредитор уступил право требования долга третьему лицу, то он теряет право на проведение взаимозачета. А бесспорность означает, что на момент заявления о зачете требования ни одной из сторон не оспариваются. Зачет невозможен, если хотя бы одно из требований не бесспорно. Например, в случае осуществления зачета требования по уплате неустойки по заявлению одной из сторон могут возникнуть проблемы в части определения размера требования, поскольку сумма неустойки может быть оспорена контрагентом либо снижена судом в соответствии со ст. 333 Гражданского кодекса. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку (ст. 333 ГК РФ).

Условие пятое: законом или договором не должно быть предусмотрено ограничений либо запретов на прекращение обязательств зачетом. Перечень обязательств, требования по которым не подлежат зачету, установлен в ст. 411 ГК РФ и является открытым.

Взаимозачет оформляется актом взаимозачета.

Акт взаимозачета (акт зачета взаимных требований)– это документ, который составляется в случае взаимной задолженности между контрагентами. Встречные требования при этом должны быть однородными, то есть денежный долг в зачет денежного. Акт составляется по заявлению одной стороны о взаимозачете.

В ООО «Амур-Агро-Инвест» составлен акт взаимозачёта № 39 от 27.05.2015 года (приложение 4) между ООО «Амур-Агро-Инвест» и ООО «АгроИнвест». На основании выявленной задолженности общая сумма взаимозачёта составила 103350 руб. 30 коп.

На основании акта взаимозачета № 39 от 27.05.2015 г. были сделаны следующие проводки:

1. Дебет 62 Кредит 90 – 103350 руб. 30 коп;

2. Дебет 20 Кредит 60 – 11897 руб. 94 коп;

3. Дебет 20 Кредит 60 – 91452 руб. 36 коп;

4. Дебет 60 Кредит 62 - 103350 руб. 30 коп.

Для подтверждения факта выявленной задолженности в ООО «Амур-Агро-Инвест» составляются акты сверки взаимных расчетов (приложение 5).Акт сверки взаимных расчетов – это документ, в котором отражено состояние расчетов за определенный период времени между двумя контрагентами. Несмотря на то, что в законодательстве не прописана обязанность составлять акты сверок, делать это следует регулярно. Своевременная сверка позволяет избавить от ошибок в налоговой и бухгалтерской отчетности. Акт сверки также свидетельствует о признании контрагентом долга. Акты должны быть подписаны обеими сторонами. Суммы, отраженные в акте, сверяются с данными бухгалтерского учета.

ООО «Амур-Агро-Инвест» 16.01.2016 года получило акт № СВОО000715 взаиморасчётов за электроэнергию между ООО «Амур-Агро-Инвест» и ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» по состоянию на 31.12.2015 года. По данным акта сверки задолженность в пользу ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» составляет 49204 руб. 81 коп. Ак сверки заверен печатям и подписями обоих сторон.

После окончания календарного года перед составлением годовой отчетности ООО «Амур-Агро-Инвест» проводит инвентаризацию расчетов с покупателями и заказчиками, чтобы подтвердить правильность сумм на счетах бухгалтерского учета. Инвентаризация с покупателями и заказчиками заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Инвентаризация расчетов с дебиторами заключается в проверке обоснованности, числящихся на бухгалтерских счетах сумм дебиторской задолженности и их реальности. Инвентаризация расчетов с дебиторами включает в себя: расчеты с покупателями и заказчиками; расчеты с подотчетными лицами; расчеты с работниками за товары, проданные в кредит и по материальному ущербу, расчеты с арендаторами, расчеты со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы, а также расчеты с дебиторами по прочим финансовым активам.

Основание для документального оформления инвентаризации дебиторской задолженности являются формы документов, утвержденные
Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»:

1. Приказ о проведении инвентаризации;

2. Акт инвентаризации расчетов с покупателями, заказчиками и прочими дебиторами, и кредиторами с приложением в виде справки.

В ООО «Амур-Агро-Инвест» составляются акты инвентаризации расчетов. Акт хранится в архиве организации пять лет.

В акте указывают:

1. Наименование организации кредитора;

2. Счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

3. Суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.

По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка, которая является основанием для составления этого акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:

1. Реквизиты каждого кредитора организации;

2. Причину и дату возникновения задолженности;

3. Сумму задолженности.

В процессе расчетов с покупателями и о заказчиками у организации может возникнуть безнадежной задолженности. Задолженность списывается при наличии письменного обоснования и приказа руководителя. Списание возможно:

1. По истечении срока исковой давности. Срок исковой давности составляет 3 года с момента возникновения задолженности;

2. При неплатежеспособности должника. Суммы списанной задолженности сопоставляется с суммами, отраженными на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Данные инвентаризации заносятся в опись по каждому покупателю (заказчику).

В условиях рыночных отношений у организаций, отгрузивших товары, выполнивших работы, оказавших услуги, остается риск неуплаты со стороны своих контрагентов по договорам. В связи с этим у них могут образовываться сомнительные долги.

Сомнительным долгом может быть признана дебиторская задолженность организации, которая не погашена в срок и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Сомнительная задолженность должна списываться за счет резерва по сомнительным долгам. Резерв по сомнительным долгам создается на основе проведенной инвентаризации дебиторской задолженности на последний день отчетного периода. Размер резерва определяется отдельно в отношении каждого должника. Оцениваются его реальное финансовое положение и вероятность погашения задолженности.

В налоговом учете суммы отчислений в резерв по сомнительным долгам включается в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода. В силу того, что резерв, определяемый налоговым кодексом, имеет ограничение признания, появляется различие между бухгалтерским и налоговым учетом. Возникает постоянная разница,

В налоговом учете исчисление резерва по сомнительным долгам производится следующим образом:

  1. По сомнительным долгам со сроком возникновения свыше 90 дней в сумму создаваемого резерва. включается полная сумма задолженности
  2. По сомнительным долгам со сроком возникновения от 45 до 90(включительно) дней в сумму резерва включается 50% выявленной задолженности.
  3. По сомнительным долгам со сроком возникновения до 45 дней – выявленная задолженность не увеличивает сумму создаваемого резерва.

Одновременно сумма создаваемого резерва не может превышать 10% от выручки отчетного периода.

Учет резерва ведется на счете 63 "Резервы по сомнительным долгам". Создание резерва по сомнительным долгам происходит за счет дохода организации и отражается проводкой:

Д91-2 К63 - создан резерв по сомнительным долгам

В активе бухгалтерского баланса дебиторская задолженность, по которой созданы резервы сомнительных долгов, показывается за вычетом резерва, в пассиве сумма не отражается.

Списание безнадежной к получению дебиторской задолженности за счет резерва отражается проводками:

Дебет 63 Кредит 62,76 - за счет средств резерва списана нереальная ко взысканию задолженность

Аналитика счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется в разрезе задолженности за поставленные товары (работы, услуги) и авансов полученных по каждому покупателю (заказчику). Аналитический учет по каждому покупателю ведется в ведомости № 38. В конце месяца данные по счету 62 переносятся в журнал-ордер № 11, а из него – в Главную книгу.

В ООО «Амур-Агро-Инвест» учет ведется в программе 1С «Бухгалтерия» по счету 62, в которой формируются учетные регистры, такие как: карточка счета, ведомость по счету, анализ счета, отчет по проводкам, обороты счет, журнал-ордер по счету.

Таким образом, учет расчетов с покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета и представлен большим количеством нормативно-правовых документов и первичных документов бухгалтерского учета, регулирующих совершение операций по реализации товаров (работ, услуг) и их расчётов.

Date: 2016-05-23; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию