Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел. Землеустройство

ОТВЕТЫ ДЛЯ ГОСЭКЗАМЕНОВ

Вопрос 1. В Российской Федерации понятие землеустрòйство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населённых пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Вопрос 2. Землевладения и землепользования сельскохозяйственных предприятий характеризуются местоположением, площадью, составом, количеством и соотношением угодий, расположением отдельных их частей относительно усадеб, взаимным расположением частей, конфигурацией и компактностью, расположением границ.

Для того чтобы вновь организуемые или улучшаемые землевладения и землепользования были рациональными, они должны быть организованы на основе следующих принципов:

- размещение каждого землевладения и землепользования в соответствии с социально-экономическими интересами сельского хозяйства, а также во взаимосвязи и с учетом интересов всех объектов, расположенных на данной территории;

- рациональные (оптимальные) размеры землевладений и землепользований, соответствующие зональным условиям специализации хозяйств;

- целесообразные виды и соотношения в составе землевладений и землепользований, соответствующие специализации хозяйства и позволяющие эффективно использовать землю;

- компактность землевладения и землепользования, удобство и приспособленность на конфигурации для организации производства;

- правильное расположение внутри землевладения и землепользования хозяйственных центров и удобная связь их с угодьями, между собой и с внешними экономическими и административными центрами;

- правильные внешние границы объектов, удобные для внутрихозяйственной организации территории и обеспечивающие возможность правильного использования и охраны земель.

Вопрос 3. Образование несельскохозяйственных землепользований предполагает следующий порядок землеустроительных действий: подготовительные работы; составление и обоснование проекта; принятие компетентными органами решений о предоставлении участка и утверждение проектной документации; отвод земельного участка в натуре; выдача землеустроительных материалов и документа, удостоверяющего право на землю. Выделение земель всегда осуществляется исходя из приоритета сельскохозяйственных землепользовании суть его – площадь и состояние земель используемых в сельскохозяйственных предприятиях, не должны уменьшатся. Достигается это путем: земли, пригодные для сельского хозяйства, предоставляются, как правило, для сельскохозяйственных целей; земельные участки предоставляются по согласованию с собственниками земли и землепользователей; размещение не сельскохозяйственных объектов допускается только в исключительных случаях, при отсутствии других вариантов размещения; подлежат возмещению потери сельскохозяйственного производства, связанного с предоставлением сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных целей теми предприятиями, которым эти земли предоставлены; при предоставлении сельскохозяйственных угодий для иных целей плодородный слой почвы должен быть снят, сохранен и использован; подлежат возвращению в пригодное для использование состояние угодья предоставленные во временное пользование. При образовании землепользователей несельскохозяйственного назначения задача МХЗ состоит не только в рациональном перераспределении земель между отраслями народного хозяйства и создании нормальных территориальных условий для функционирования размещаемого объекта, но и в недопущении необоснованных потерь продуктивных земель, охране земельных богатств и окружающей среды, а также в соблюдении всех правил установленных законодательством. По характеру влияния на организацию территории, использование земли, окружающую среду можно выделить следующие виды несельскохозяйственных землепользователей: Небольшие по площади участки; Большие по площади массивы, занимаемые крупными промышленными и другими предприятиями; Протяженные участки, занимаемые линейными сооружениями; 3начительные по площади массивы или участки на которых размешаются предприятия, ведущие добычу полезных ископаемых; Большие земельные массивы, занимаемые водохранилищами и сооружениями ГЭС.

Вопрос 4.

 

Вопрос 5. Проект ВХЗ состоит из следующих составных частей и элементов:

1. Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров:

1.1. Установление организационно-производственной структуры хозяйства, состава, числа и размеров производственных подразделений

1.2. Размещение хозяйственных центров

1.3. Размещение земельных массивов производственных подразделений

2. Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог, водохозяйственных и других инженерных сооружений и объектов общехозяйственного назначения:

2.1. Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог

2.2. Размещение водохозяйственных и других инженерных сооружений и объектов общехозяйственного назначения

3. Организация угодий и севооборотов:

3.1. Установление состава и соотношения (структуры) угодий, режима и условий их использования

3.2. Трансформация, улучшение и размещение угодий

3.3. Организация системы севооборотов (установление типов, видов, числа, размеров и размещения севооборотов, размещение внесевооборотных участков)

4. Устройство территории севооборотов:

4.1. Размещение полей севооборотов и рабочих участков

4.2. Размещение полезащитных полос

4.3. Размещение полевых дорог

4.4. Размещение полевых станов и источников полевого водоснабжения

5. Устройство территории плодово-ягодных насаждений

5.1. Размещение пород и сортов плодовых насаждений

5.2. Размещение кварталов и бригадных участков (для виноградников-клеток)

5.3. Размещение подсобных хозяйственных центров

5.4. Размещение защитных лесных полос

5.5. Размещение дорожной сети

5.6. Размещение водных сооружений и оросительной сети

5.7. Устройство территории ягодников

5.8. Размещение и устройство территории плодовых и виноградных питомников

6. Устройство территории пастбищ

6.1. Закрепление пастбищ за животноводческими фермами

6.2. Организация пастбищеоборотов

6.3. Размещение гуртовых и отарных участков

6.4. Размещение загонов очередного стравливания

6.5. Размещение летних лагерей

6.6. Размещение водных источников и водопойных пунктов

6.7. Размещение скотопрогонов

7. Устройство территории сенокосов

7.1. Организация сенокосооборотов, размещение сенокосооборотных и бригадных участков

7.2. Размещение полевых станов

7.3. Размещение дорожной сети

7.4. Размещение водных источников

Вопрос 6.Первый принцип землеустройства состоит в соблюдении требований земельного законодательства, реализации законных прав субъектов земельных отношений. Любое землеустроительное мероприятие должно быть законным, так как землеустройство является государственным механизмом укрепления земельного строя. Следовательно, установленные при землеустройстве границы землевладения, землепользования и земельных участков должны соответствовать решениям государственных органов по распоряжению землей. Землеустроительные действия должны гарантировать субъектам земельных отношений их права на владение и пользование землей в тех объемах, которые установлены законодательством. Соблюдение требований судебного законодательства — незыблемое правило землеустроительных действий.

Второй принцип землеустройства заключается в том, чтобы в процессе организации рационального использования земли, перераспределения ее по категориям, отраслям, видам и формам собственности обеспечить приоритет экологических требований. При землеустройстве следует создавать условия для рационального использования и охраны всех полезных свойств земли. В задачу землеустройства входит обоснование целевого назначения, режимов использования земельных участков, размещение сельскохозяйственных, промышленных, транспортных и других землепользовании.

Третий принцип землеустройства: сочетание интересов общества в целом с интересами отдельных землевладельцев и землепользователей при соблюдении приоритета сельского хозяйства. Этот принцип вытекает из положений российского законодательства, что земля является основой жизни и деятельности народов, живущих на ней. Следовательно, все потребности народного хозяйства должны быть обеспечены на основе сочетания интересов общества в целом с интересами отдельных граждан, коллективов, землевладельцев и землепользователей. Поэтому землеустройство мы рассматриваем как государственное (межведомственное) мероприятие, проводимое в интересах различных отраслей и предприятий. Вместе с тем соблюдение приоритета сельского хозяйства необходимо в силу того значения, которое земля имеет в этой отрасли. Земля здесь главное средство производства, она незаменима в обозримый период, развитие сельского хозяйства связано с большим пространствами обрабатываемых земель, обладающих почвенным плодородием. Поэтому принцип соблюдения приоритета сельского хозяйства совместим с необходимостью соблюдения следующих экологических требований: 1. Изыскание ресурсов нового сельскохозяйственного освоения земель и увеличение площади продуктивных угодий; 2. Выделение минимальной площади отвода земли для несельскохозяйственных целей (при условии нормального развития предприятия); 3. Полный и взвешенный учет как положительных, так и отрицательных последствий отвода земельного участка, его влияние на экологическое состояние территории и охраны земель.

Четвертый принцип - создание условий для организации и развития производства. Одна из важнейших задач землеустройства — создание условий для организации и развития производства, повышение его эффективности, достижения значимых социально-экономических результатов. Это возможно только в тех случаях, если посредством землеустройства выполняются три требования. Во-первых, формируется многоукладная система хозяйствования, позволяющая использовать преимущества высокоэффективных технологий и способов организации производства; вовторых, формируются землепользования рациональных размеров; в-третьих, обеспечивается полное рациональное и эффективное использование каждого землепользования.

Пятый принцип - учет природных и экономических условий. Среди природных условий наиболее заметное влияние оказывают рельеф местности, характер растительности, влагообеспеченность и плодородие почв, гидрографическая сеть и др. Экономические условия определяют специализацию хозяйств, объемы производства, материально- техническую оснащенность предприятий. Существенное влияние на характер землеустройства оказывают социальные условия: людность территории, занятость населения, характер расселения и др. В результате разнообразия природных и социально-экономических условий нет и не может быть двух землепользовании, полностью похожих друг на друга. Соответственно, не может быть двух одинаковых проектов землеустройства.

Вопрос 7.Определенный порядок проведения землеустройства, то есть состав, очередность и последовательность действий, называется землеустроительным процессом. Землеустроительный процесс определяет этапы (стадии) проведения работ, состав землеустроительной документации, порядок проведения государственной экспертизы и ряд других положений. По нормам земельного законодательства, а также в соответствии со сложившейся практикой землеустройство проводится в шесть этапов.

1. Подготовительные работы, как правило, включают камеральную подготовку и проведение специальных полевых обследований. Камеральная подготовка — это сбор и изучение различных материалов: плановокартографических, проектно-изыскательных, земельно-кадастровых, статистических, а также других, количество и содержание которых зависит от характера землеустройства и конкретных условий территории. Полевые обследования (землеустроительное, почвенно-эрозионное, геоботаническое, мелиоративное, водохозяйственное, дорожное и др.) проводятся по мере необходимости и в тех случаях, когда собранных камерально материалов для принятия обоснованного землеустроительного решения недостаточно.

2. Составление проекта — наиболее ответственная стадия, определяющая главное содержание землеустроительного мероприятия. Землеустроительный проект — это комплекс документов, включающих чертежи, расчеты, описания, в которых содержатся землеустроительные предложения и дается их всестороннее обоснование. Проектирование осуществляется посредством сравнения возможных вариантов и выбора самого эффективного и технически осуществимого из них. Главной составляющей проекта землеустройства является графическая часты чертежи (планы) фактического состояния объекта, проектные планы, чертежи обследований, графики, диаграммы и др. Текстовая часть, как правило, включает задание на проектирование, основные показатели проекта, пояснительную записку, расчеты, сметы и другие документы.

3. Проект землеустройства служит основой для юридического оформления и последующего перенесения в натуру соответствующего землеустроительного решения. Рассмотрение и утверждение проектной документации четко регламентируется земельным законодательством. Порядок рассмотрения и утверждения зависит от характера землеустройства, видов и форм собственности на землю и компетенции органов государственной власти по распоряжению землей.

4. Утвержденный проект землеустройства должен быть перенесен в натуру (то есть на местность). Закон однозначно определяет, что переходить к владению или пользованию земельным участком можно только после установления его границ и получения соответствующего документа. Поэтому перенесение проекта в натуру — непременная стадия межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства.

5. Оформление и выдача землеустроительных документов — завершающая стадия самого процесса землеустройства, его итог. Все документы, полученные в результате проведения землеустройства, составляют землеустроительную документацию и формируются в землеустроительное дело. Оно подлежит хранению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. С момента получения землеустроительных документов начинается последний этап землеустроительного процесса — осуществление проекта под авторским надзором землеустроительных органов. Своевременное осуществление проекта — это не только право, но и обязанность каждого землепользователя, определенное земельным законодательством.

Землевладельцы, землепользователи или администрация предприятий несут ответственность за несвоевременный переход к проектируемым формам устройства территории, за несвоевременное проведение предусмотренных проектом мероприятий и за сохранность установленных в натуре граничных знаков. По ходу реализации проекта осуществляется авторский надзор. Его основная задача — оказание профессиональной помощи землевладельцам и землепользователям. В содержание авторского надзора входит: • проверка хода осуществления проекта по основным частям и элементам; • проектирование и дополнительные обоснования недостаточно эффективных или не соответствующих научно- техническому прогрессу мероприятий; • оказание методической и технической помощи по осуществлению предусмотренных проектом землеустройства мероприятий; • восстановление утраченных в натуре границ и граничных знаков; • выявление и оперативное устранение недостатков проекта. Таким образом, авторский надзор заключается не в контроле за осуществлением проекта, а в оказании помощи землеустраиваемым хозяйствам. Такая помощь необходима сельскохозяйственным предприятиям и связана с осуществлением проектов внутрихозяйственного землеустройства как наиболее сложной и многогранной системы организации территории. Авторский надзор может осуществляться также по проектам межхозяйственного землеустройства, если они рассчитаны на длительное поэтапное осуществление.

Вопрос 9. В соответствии с Законом межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о земельном участке или земельных участках.

Межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ.

5. К текстовой части межевого плана относятся следующие разделы:

1) общие сведения о кадастровых работах;

2) исходные данные;

3) сведения о выполненных измерениях и расчетах;

4) сведения об образуемых земельных участках и их частях;

5) сведения об измененных земельных участках и их частях;


6) сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ (проход или проезд от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам;

7) сведения об уточняемых земельных участках и их частях;

8) сведения об образуемых частях земельного участка;

9) заключение кадастрового инженера;

10) акт согласования местоположения границ земельного участка (далее - Акт согласования).

6. К графической части межевого плана относятся следующие разделы:

1) схема геодезических построений;

2) схема расположения земельных участков;

3) чертеж земельных участков и их частей (далее - Чертеж);

4) абрисы узловых точек границ земельных участков.

7. Обязательному включению в состав межевого плана независимо от вида кадастровых работ (за исключением случая подготовки межевого плана в отношении земельного участка, образуемого в результате объединения земельных участков) подлежат следующие разделы:

1) общие сведения о кадастровых работах;

2) исходные данные;

3) сведения о выполненных измерениях и расчетах;

4) схема расположения земельных участков;

5) Чертеж.

8. В состав межевого плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ по образованию земельного участка путем объединения земельных участков, включаются следующие разделы:

1) общие сведения о кадастровых работах;

2) исходные данные;

3) сведения об образуемых земельных участках и их частях;

4) сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ (проход или проезд от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам;

5) Чертеж.

. Разделы "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и "Сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам" включаются в состав межевого плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ по образованию земельных участков путем раздела, перераспределения или выдела, по образованию из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

10. Раздел "Сведения об измененных земельных участках и их частях" включается в состав межевого плана, в случае если межевой план подготовлен в результате кадастровых работ по образованию земельного участка (земельных участков) путем:

1) выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности;

2) раздела земельного участка, в результате которого исходный земельный участок сохраняется в измененных границах.

11. Раздел "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" включается в состав межевого плана, подготавливаемого в результате выполнения кадастровых работ:

1) по уточнению местоположения границ и (или) площади земельного участка;

2) по уточнению сведений государственного кадастра недвижимости о местоположении границ части (частей) земельного участка;

3) по исправлению ошибки в сведениях ГКН о местоположении границ и (или) площади земельного участка;

4) по образованию земельных участков, в случае если одновременно уточнены сведения о местоположении границ смежных земельных участков.

В случае если кадастровые работы выполнялись только в связи с уточнением части (частей) земельного участка, в раздел "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" включаются сведения только об уточняемой части (частях) земельного участка.

12. Раздел "Сведения об образуемых частях земельного участка" включается в состав межевого плана, в случае если кадастровые работы выполнялись в целях образования части (частей) существующего земельного участка и при этом не осуществлялось уточнение местоположения границ земельного участка или образование земельных участков. В иных случаях сведения о частях земельных участков включаются в состав следующих разделов межевого плана: "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", "Сведения об измененных земельных участках и их частях", "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях".

13. Раздел "Заключение кадастрового инженера" включается в состав межевого плана в следующих случаях:

1) в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия кадастровых сведений о местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов или территориальных зон их фактическому местоположению, наличие которых является препятствием для постановки образуемых земельных участков на государственный кадастровый учет или для кадастрового учета изменений в отношении существующих земельных участков;

2) в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка;

3) в иных случаях, в том числе если по усмотрению лица, выполняющего кадастровые работы, необходимо дополнительно обосновать результаты кадастровых работ (например, необходимо обосновать размеры образуемых земельных участков).

14. Раздел "Схема геодезических построений" не включается в состав межевого плана в случае использования при выполнении кадастровых работ аналитического или картометрического метода определения координат характерных точек границ земельного участка, а также в иных случаях, при которых для определения координат характерных точек границ земельного участка не требуется проводить измерений.

15. Раздел "Абрисы узловых точек границ земельных участков" включается в состав межевого плана, в случае если кадастровые работы осуществлялись в целях образования земельных участков или уточнения местоположения границ земельных участков при соблюдении условий, указанных в пункте 85 Требований.

16. В случаях, установленных настоящими Требованиями, в состав межевого плана может включаться приложение (далее - Приложение).

17. Все записи, за исключением оговоренных случаев, производятся на русском языке. Числа записываются арабскими цифрами.

18. Если договором подряда предусмотрена подготовка межевого плана на бумажном носителе, то межевой план подготавливается дополнительно в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план; подпись и оттиск печати кадастрового инженера, подготовившего такой межевой план, проставляются также в Акте согласования; незаполненные реквизиты разделов текстовой части межевого плана в форме документа на бумажном носителе не исключаются, в таких реквизитах проставляется знак "-" (прочерк).

86. Особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Закона о кадастре, устанавливают правила оформления разделов межевого плана при выполнении кадастровых работ в отношении:

земельных участков, границы которых представляют собой совокупность контуров, отделенных друг от друга иными земельными участками или землями (далее - многоконтурный земельный участок);

земельных участков, государственный кадастровый учет которых был осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона и которым при осуществлении такого учета было присвоено наименование "единое землепользование" (далее - единое землепользование);

частей многоконтурных земельных участков, границы которых представляют собой совокупность контуров, не имеющих между собой общих характерных точек (далее - многоконтурная часть).

87. При заполнении межевого плана обозначение части земной поверхности, ограниченной контуром границы многоконтурного земельного участка (далее - контур), приводится в виде обозначения (либо кадастрового номера) земельного участка и заключенного в скобки числа, записанного арабскими цифрами (например, 19:01:010203:123(1), 19:01:010203:124:ЗУ1(1),:ЗУ1(1). При этом число в скобках обозначает порядковый номер контура.

88. При заполнении текстовой части межевого плана обозначение земельного участка приводится в соответствии с пунктом 42 Требований, а при заполнении графической части - в соответствии с пунктом 76 Требований.

89. При заполнении межевого плана обозначение части земной поверхности, ограниченной контуром границы многоконтурной части (далее - контур части), приводится в виде обозначения (либо кадастрового номера) земельного участка, наклонной черты и сочетания строчных букв русского алфавита "чзу" с числом, записанным арабскими цифрами, и заключенного в скобки числа, записанного арабскими цифрами (например, 19:01:010203:123:ЗУ1/чзу1(1) или:ЗУ1/чзу1(1). При этом число в скобках обозначает порядковый номер контура части.

При заполнении реквизитов текстовой части межевого плана обозначение многоконтурной части приводится в соответствии с пунктом 43 Требований, а при заполнении графической части - в соответствии с пунктом 77 Требований.

90. Для обозначения характерных точек границы многоконтурного земельного участка (многоконтурной части), единого землепользования применяется сквозная нумерация.

91. При оформлении межевого плана в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельных участков путем перераспределения заполнение протокола образования земельных участков в отношении исходного земельного участка, являющегося многоконтурным земельным участком, производится в соответствии с пунктом 29 Требований без указания в обозначении частей исходных земельных участков, включаемых в состав образуемых земельных участков, порядкового номера контура.

92. Контурам исходного многоконтурного земельного участка, изменяющимся при сохранении исходного многоконтурного земельного участка в измененных границах, присваиваются новые обозначения (с учетом порядкового номера контура).

93. При заполнении реквизитов "1" и "2" раздела "Сведения о выполненных измерениях и расчетах" в графах "3" при необходимости указываются обозначения (учетные номера) контуров либо кадастровые номера (обозначения) земельных участков, входящих в состав единого землепользования.

94. В случае если для расчета предельно допустимой погрешности определения площади геометрических фигур, образованных проекцией границ контуров на горизонтальную плоскость (далее также - площадь контура), применялись различные формулы, в реквизит "4" раздела "Сведения о выполненных измерениях и расчетах" вносятся сведения о контурах, в том числе обозначение контура или учетный номер контура, его площадь и примененная формула для расчета предельной допустимой погрешности определения площади с подставленными в указанную формулу значениями.

Значение площади многоконтурных земельных участков в межевом плане указывается в квадратных метрах с округлением до 1 квадратного метра.

Значение площади контура (контура части) в межевом плане указывается в квадратных метрах с округлением до 0,01 квадратного метра.

95. В реквизитах "1" и "2" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" последовательно указываются сведения обо всех контурах земельного участка в порядке возрастания порядкового номера контура.

96. Сведения о каждой многоконтурной части в реквизите "3" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях", а также сведения о каждом контуре части образуемой (уточняемой) многоконтурной части в реквизите "3" указанных разделов указываются последовательно в порядке возрастания порядкового номера контура части.

97. При заполнении реквизитов "1" и "2" разделов "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" сначала приводится список характерных точек внешней границы контура или соответственно частей внешней границы, а затем сведения о внутренней границе контура (при ее наличии).

98. В реквизите "5" раздела "Исходные данные" межевого плана приводятся сведения о поставленных на государственный кадастровый учет частях исходного или уточняемого многоконтурного земельного участка.

99. В реквизите "4" разделов "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" последовательно указываются:

площадь многоконтурного земельного участка как сумма площадей контуров и величина предельной допустимой погрешности определения площади многоконтурного земельного участка ,

порядковый номер контура в скобках (в порядке возрастания порядковых номеров контуров), площадь контура и величина предельной допустимой погрешности определения такой площади (например, (1) 560,05 кв. м +/-0,08 кв. м).

В реквизите "4" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" для единого землепользования последовательно указываются:

площадь единого землепользования как сумма площадей входящих в его состав земельных участков и величина предельной допустимой погрешности определения площади единого землепользования ;

кадастровый номер земельного участка, входящего в состав единого землепользования, площадь такого земельного участка и величина предельной допустимой погрешности определения такой площади.

100. В реквизите "5" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", реквизите "2" раздела "Сведения об измененных земельных участках и их частях", реквизите "5" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" и реквизите "2" раздела "Сведения об образуемых частях земельного участка" указываются:

площадь многоконтурной части как сумма площадей контуров части и величина предельной допустимой погрешности определения площади многоконтурной части ;

порядковый номер контура части в скобках (в порядке возрастания порядковых номеров контуров части), площадь контура части и величина предельной допустимой погрешности определения такой площади (например, (1) 240,00 кв. м +/- 0,02 кв. м).

При этом сведения о каждой многоконтурной части вносятся в соответствующие реквизиты разделов межевого плана последовательно с указанием идентификатора многоконтурной части (учетного номера или обозначения многоконтурной части).

101. Если площадь многоконтурного земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, определенная в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы, больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН, то в состав Приложения включаются документы (их копии), подтверждающие:

право собственности на соответствующее сооружение;

состав такого сооружения (например, копия технического (кадастрового) паспорта, подтверждающая количество опор).

При этом в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводится расчет предельного минимального размера многоконтурного земельного участка, установленного в соответствии с земельным законодательством для размещения линий электропередачи.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 ноября 2015 г. N 842 в пункт 102 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

102. В случае если образуемый или измененный земельный участок является многоконтурным земельным участком (также если измененный земельный участок является единым землепользованием), в разделе "Сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам" в качестве кадастрового номера или обозначения земельного участка, для которого обеспечивается доступ (проход или проезд от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования), указывается кадастровый номер (обозначение) единого землепользования или многоконтурного земельного участка, а также учетный номер (обозначение) контура.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 ноября 2015 г. N 842 в пункт 103 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

103. При установлении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования) посредством зоны с особыми условиями использования территории (например, охранной зоны) в разделе "Сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам" указываются слова "доступ обеспечен посредством зоны _________________ (указывается наименование зоны, ее индивидуальное обозначение (вид, тип, номер, индекс и т.п.)", а также основание установления зоны (реквизиты акта органа государственной власти, органа местного самоуправления либо, если зона установлена в силу закона, - реквизиты соответствующего законодательного акта). При этом, если соответствующая зона не имеет непосредственного доступа к землям или земельным участкам общего пользования, дополнительно приводится обозначение или кадастровый номер земельного участка, обеспечивающего такой доступ.

В случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о зоне с особыми условиями использования территории, посредством которой обеспечен доступ (проход или проезд от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования), копия документа, подтверждающего установление указанной зоны, включается в состав Приложения.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 ноября 2015 г. N 842 в пункт 104 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

104. В раздел "Заключение кадастрового инженера" включаются:

дополнительные сведения о порядке образования многоконтурного земельного участка;

дополнительные сведения об особенностях обеспечения доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования);

расчет по определению минимального размера многоконтурного земельного участка, указанного в реквизите "4" разделов "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", "Сведения об уточняемых земельных участках и частях";

иные сведения, содержащие дополнительное обоснование результатов выполнения кадастровых работ.

105. Каждый контур (контур части) на Чертеже идентифицируется соответствующим обозначением контура (контура части). Каждый земельный участок, входящий в состав единого землепользования, на Чертеже идентифицируется кадастровым номером.

106. На Схеме отображаются все контуры земельного участка (контуры частей), земельные участки, входящие в состав единого землепользования, в масштабе, обеспечивающем читаемость изображения. Если при соблюдении данного условия изображение не умещается на одном листе, допускается размещать его на нескольких листах данного раздела, в том числе с применением выносок (врезок).

При образовании многоконтурного земельного участка из ранее учтенного единого землепользования на Схеме отображаются все земельные участки, входящие в состав данного единого землепользования и являющиеся источником образования многоконтурного земельного участка.

В случае если доступ к земельному участку от земель или земельных участков общего пользования обеспечен посредством зоны с особыми условиями использования территории, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктами 72 и 73 Требований, на Схеме отображаются границы такой зоны.


вопрос10. Для выбора лучшего проектного решения, размещение производственных подразделений и хозяйственных центров разрабатывают варианты. Для анализа отбирают такие варианты которые удовлетворяют всем требованиям данной составной части проекта и которые без расчета трудно взвесить и оценить их положительные и отрицательные стороны. Варианты должны быть сопоставимы. варианты могут различаться:

1) по количеству производственных подразделений и хозяйственных центров.

2) по количеств производственных подразделений при одинаковом количестве хозяйственных центров.

3) при одинаковом количестве производственных подразделений, но разном количестве хозяйственных центров

4) по территориальному размещению производственных подразделений и хозяйственных центров.

В роли из одного варианта может быть существующее размещение производственных подразделений или хозяйственных центров.

Производственное подразделение это трудовой коллектив который производит отдельные виды сх продукции, определенного количества и качества на основе хоз расчета, за которым закрепляется на длительный срок земля, сх техника, животноводство, постройки, сооружения и другие средства производства. По форме управления и организации труда они подразделяются на комплексные и специализированные. Комплексным относится такие производственные подразделения (отделения, комплексные бригады, производственные участки), которые производят не только продукцию растениеводства но и животноводство на собственных кормах. За комплексными подразделениями закрепляются: земля техника животноводство. К специализированным относятся бригады призванные выращивать (производить) определенные виды (группы продукции, культур) в соответствии с этим они подразделяются на: овощеводческие, садоводческие, виноградовские,

Под хозяйственным центром понимают центр управления хозяйством в целом (центральная усадьба ОАО) или его производственных подразделений (усадьба отделение центр бригады). Хозяйственный центр обязательно предполагает сосредоточение в нем людей и средств производства т.е под хозяйственным центром понимают совокупность жилой и производственных зон. Формы организации труда и управлении производства может быть трехступенчатая и двухступенчатая.

1) центральное управление - отделение - комплексные бригады

2) центральное управление - комплексные бригады

3) центральное управление - цехи и специализированные бригады

4) центральное управление - специализированные бригады

Указанная в пунктах 1 и 2 организационно производственная структура относится к территориальной организации труда, а в пунктах 3,4 к отраслевой.

Вопрос 11. Можно выделить следующие основные требования: - создание благоприятных условий для функционирований объектов и выполнения их роли в повышении уровня использования земли; - согласованное расположение между собой, с другими составными частями и элементами проекта, с целью создания хороших условий для правильной территориальной организации производства и рационального использования земли; - выделение под объекты оборудования территории (дороги, каналы) минимально необходимых площадей, прежде всего неиспользуемых земель и малоценных угодий; - соблюдение при размещении объектов технических и природоохранных требований; - обеспечение минимальных капитальных затрат на строительство о6ъектов и ежегодных издержек на их эксплуатацию. Перечисленные основные требования к размещению объектов инженерного оборудования территории не всегда согласованы между собой. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо правильно оценить значение того или иного требования, учесть степень его важности, чтобы выделить главные, решающие условия и исходя из них сделать соответствующие выводы при принятии проектного решения. Проектирование объектов инженерного оборудования территории согласовывают с имеющимися прогнозными и проектными разработками на территорию хозяйств и соседние землепользования. Для этого во время камеральных подготовительных работ в различных проектных организациях и хозяйстве получают необходимые материалы, делают выписки и выкопировки из схемы землеустройства района о проектируемых объектах инженерного оборудования территории. В случае отсутствия такой возможности используют: схемы мелиорации; схемы развития и размещения дорожной сети, схемы противоэрозионных мероприятий с отражением лесомелиоративных насаждений и гидротехнических сооружений. Наиболее экономно и правильно вопросы размещения объектов могут быть решены при согласованных действиях проектировщиков разных профилей. В состав комиссии по выбору участков для орошения, осушения, водоснабжения и других целей входит инженер-землеустроитель. Он обязан проследить за тем, чтобы размещение новых объектов инженерного оборудования территории было согласовано с расположением других объектов ее устройства. В случае разработки нового или частичной корректировки имеющегося проекта внутрихозяйственного землеустройства расположение объектов инженерного оборудования должно соответствовать предъявляемым требованиям. При наличии разработанных ранее проектов мелиорации земель, устройства орошаемых пастбищ, гидротехнических, водохозяйственных и других сооружений необходимо согласовать с все элементы организации территории, не допуская существенных отклонений от решений, принятых в проектах. Размещение основных внутрихозяйственных дорог К внутрихозяйственным относятся дороги, соединяющие центральные усадьбы с центрами их подразделений, животноводческими фермами, полевыми станами, пунктами заготовки, хранения и переработки продукции другими агропромышленными объектами, а также обеспечивающие транспортное сообщение с дорогами общего пользования. Автомобильные дороги разделяют на пять категорий. В зависимости от интенсивности движения, подъездные дороги хозяйств относятся к IV, а постоянные внутрихозяйственные дороги — к V категории. Их подразделяют на четыре группы: главные внутрихозяйственные дороги; подъезды;

основные полевые дороги; дороги и проезды на территории сельских населенных пунктов. В I группу входят дороги, соединяющие центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий с усадьбами производственных подразделений, другими сельскими населенными пунктами, а также усадьбы производственных подразделений между собой, с автомобильными дорогами общего пользования, железнодорожными станциями. Ко II группе относятся дороги, соединяющие усадьбы производственных подразделений и другие сельские населенны пункты с животноводческими фермами, подсобными цехами, пунктами заготовки, хранения и первичной переработки продукции со складами удобрений и ядохимикатов, строительным площадками,, карьерами местных строительных материалов. В III группу вошли постоянные полевые дороги, соединяющие усадьбы производственных подразделений, фермы, другие населенные пункты и производственные центры с сельскохозяйственными угодьями и отдельными хозяйственными участками, полевыми станами. IV группа дорог — предмет проектирования при составлении генпланов застройки населенных пунктов. При размещении внутрихозяйственной дорожной сети решаются следующие вопросы: определение направления дорог; установление категории и типа покрытия; размещение трасс и искусственных сооружений на них. В заключение определяют стоимость и очередность строительства, экономическую эффективность капитальных вложений. Дорожная сеть на территории сельскохозяйственного предприятия должна обеспечить: - удобные транспортные связи с наибольшим экономическим эффектом, круглогодичное и своевременное выполнение транспортных работ при наименьшей их себестоимости; - повышение экономической эффективности сельскохозяйственного производства; - минимум капитальных вложений организации транспортных работ, сокращения потерь сельскохозяйственного производства от бездорожья; - создание единой системы перевозок грузов и безгрузовых движений, удовлетворение культурно-бытовых и других социальных потребностей; Внутрихозяйственные дороги должны создать условия круглогодичных транспортных связей.

Методика проектирования. Проектная задача размещения внутрихозяйственных дорог решается на основе схемы землеустройства района, принятых в ней решений по развитию дорожной сети, и с генеральными схемами развития внутрихозяйственного плана экономического и социального развития сельскохозяйственных предприятий. Разработка данной составной части проекта ведется в следующем порядке: - при подготовительных работах проводят сбор материалов характеризующих перспективы развития и размещения дорожной сети; - изучают существующую дорожную сеть; - составляют схему транспортных связей; - устанавливают категорию и тип покрытия дороги; - размещение трассы и дорожных сооружений, их вид и размеры; - определяют стоимость и очередность строительства дорог и дорожных сооружений, экономическую эффективность. Важный вопрос — определение направления внутрихозяйственных дорог. С этой целью устанавливают грузооборотные пункты, которые по значимости делят на четыре группы. К I группе относят центр административного района, железнодорожные станции, предприятия по переработке продукции, культурны центры; к II - сельскохозяйственные и местные промышленные предприятия, крупные населенные пункты; к III - внутрихозяйственные грузооборотные пункты, то есть все хозцентры животноводческие фермы, другие крупные производствен объекты. В IV группу включены массивы севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий Грузооборот - сумма внутрихозяйственных и внешних перевозок грузов и людей. Кроме того, здесь учитывают и транзитные перевозки. Внутри сельскохозяйственных предприятий перевозят основную и побочную продукцию отраслей, семена, топливо, минеральные удобрения, a также грузы культурно-бытового назначения. На основе произведенных расчетов определяют грузонапряженность. Под среднегодовой грузонапряженностью дороги понимают величину всех грузов, проходящих по определенному участку дороги за год. Они складываются из перевозимых грузов по отрезкам дороги согласно схеме транспортных связей. Ширина земляного полотна для внутрихозяйственных дорог устанавливается в зависимости от ее значения, интенсивности движения. Для дорог I и II групп принимают ширину земляного полотна 8—11 м с шириной проезжей части 4,5—7 м, III группы - соответственно 6,5—8 м и 3,5-4,5 м. Тип покрытия внутрихозяйственных дорог зависит от их значения, объема и характера перевозок, наличия местных строительных материалов.

Конструкцию дорожных одежд подбирают на основе типовых проектов. При необходимости предусматривают дорожные сооружения (мосты, трубы, лотки). Мосты проектируют через постоянные водотоки. Малые мосты длиной до 30 м чаще всего из железобетона или дерева. В проекте землеустройства решаются только вопросы проложения трассы и размещения дорожных сооружений. Для строительства же дорог разрабатывают рабочие проекты, в которых содержатся детальные расчеты и чертежи по элементам. Основные показатели экономического обоснования - капитальные вложения и эксплуатационные расходы. Уменьшение капитальных вложений на дорожное строительство достигается за счет наиболее полного использования существующих и наименьшей протяженности проектируемых дорог, выбора экономичных размеров элементов дорог и сооружений, использования местных строительных материалов.

Размещение основных объектов мелиоративного и водохозяйственного строительства К объектам мелиоративного и водохозяйственного строительства относят массивы орошаемых и осушаемых земель водоемы, лиманы, основные магистральные каналы, коллекторы и другие сооружения. Их размещают, руководствуясь хозяйственной целесообразностью, задачами интенсивного использования земель, техническими нормами и правилами. Границы массивов мелиорируемых земель устанавливают с учетом требований правильной организации как выделяемых, так и прилегающих территорий, удобного размещения сети каналов и взаимосогласованного размещения полей, дорог, лес полос и других элементов. При размещении массивов орошаемых земель (севооборотов, садов, культурных пастбищ) и оросительной сети учитывают параметры дождевальных машин и установок, другие технические требования. Поскольку земли занимаемые открытыми каналами, дорогами, лесополосами, исключают из сельскохозяйственного использования, их площади принимают по минимально необходимым нормам, а где возможно, эти объекты проектируются на менее ценных или неиспользуемых участках. Проектирование каналов на территории массивов, предусмотренных к орошению или осушению, подчиняется техническим нормам и правилам, которые применяют при мелиорации земель. Но расположение самого массива, его конфигурация и границы должны быть увязаны с угодьями, расположенными вокруг, и с их инженерным оборудованием.

Размещая пруды, водоемы и лиманы при внутрихозяйственном землеустройстве, пользуются схемами землеустройства и пользуются схемами землеустройства и водоснабжения района, ранее разработанными проектами на эти объекты, материалами проведенных дополнительных обследований и изысканий, укрупненными нормативными и правилами. Выбирая место под пруд, руководствуются следующими основными требованиями: - обеспечение его достаточной глубины — не менее 5—6 м, а лучше 1012 м в целях предотвращения перегрева воды, быстрого заиления и зарастания водоема; - возможно меньшее затопление и подтопление, особенно ценных угодий, строений и сооружений, минимально необходимые объемы работ на устройство плотины и обвалование земель, что обеспечивается прежде всего крутыми берегами балки или реки (с уклонами 0,005—0,006 и не более 0,01); - приближение пруда к орошаемой территории и размещение его выше населенного пункта; - расположение дна и откосов пруда на маловодопроницаемых грунтах (однородных суглинках толщиной не менее 1,5-2 м, подстилаемых на глубине 3-4 м глинами и тяжелыми суглинками); - обеспечение возможно большего объема задержанной воды (15-20м3) на 1м3 земляных работ, чего достигают расположение плотины в более узком месте, а пруда в широких разветвленных балках, оврагах или руслах реки; - отсутствие в створе намечаемой плотины действующих ключей, родников и меньшего затопления слоем воды в ложе пруда.

Вопрос 12. Организация угодий и севооборотов - важнейшая составная часть проекта землеустройства. Под организацией угодий следует понимать установление хозяйственного назначения и характера землепользования каждого отдельного земельного участка. Она включает определение состава сельскохозяйственных угодий на перспективу, установление типов, размеров и числа севооборотов, их размещение.
К организации угодий и севооборотов предъявляются следующие требования:
- обеспечение наиболее полного, правильного и эффективного использования земли;
- создание благоприятных условий для применения передовых методов агротехники и рациональных севооборотов, повышения плодородия почв, предотвращения процессов эрозии;
- создание оптимальных условий для специализации и концентрации производства, правильной организации труда, интенсивного использования техники, эффективности капитальных вложений, связанных с трансформацией и размещением сельскохозяйственных угодий и севооборотов, максимального сокращения транспортных и других издержек.
Установление состава и соотношения угодий заключается в определении видов сельскохозяйственных угодий и площадей, необходимых для производства намеченного объема сельскохозяйственной продукции.
Планируют также улучшение и перевод (трансформацию) угодий из одного вида в другой. Трансформация заключается в переводе менее ценных угодий в более ценные (пастбищ и сенокосов - в пашню, закустаренных земель и болот - в кормовые угодья). Основные задачи трансформации - повышение интенсивности использования земель, приведение состава и площадей угодий в соответствие со специализацией хозяйства, планируемым объемом производства и потребностью в кормах.
Мелкоконтурность угодий должна устраняться одновременно с трансформацией земель путем строительства мелиоративной сети, распашки и окультуривания земель, вкрапленных или вклиненных в пашню, расчистки пашни и других угодий от кустарников, пней, камней.
Показателями эффективности трансформации и улучшения угодий являются: прирост валовой продукции, увеличение чистого дохода, сокращение сроков окупаемости капитальных вложений, повышение плодородия почвы.
При землеустройстве решается вопрос о выделении земель под виноградники, сады, ягодники, овощной, кормовой, полевой и другие севообороты, сенокосы и пастбища. Для обеспечения наиболее высокой урожайности сельскохозяйственных культур и повышения плодородия почвы под отдельные угодья и севообороты следует отводить преимущественно те площади, которые по природным свойствам наиболее полно отвечают биологическим особенностям растений.
При размещении сельскохозяйственных угодий и севооборотов необходимо учитывать экономические и организационно-хозяйственные условия (местоположение хозяйственных центров, необходимость предотвращения эрозии почвы, внутренняя организация массива угодий и севооборотов, капитальные затраты на трансформацию и инженерное оборудование территории и т. д.).
Целесообразно проектировать участки в такой последовательности: сад, виноградник, ягодники; овощной, кормовой, полевой севообороты; сенокосы; пастбища.
Под сад обычно выбирают земли, расположенные недалеко от усадьбы, более плодородные, с подходящим механическим составом почв и уровнем залегания грунтовых вод.
После определения площади и расположения участков под сады и виноградники проводится внутренняя организация их территории, в процессе которой осуществляется выбор: пород и сортов, размещение кварталов и бригадных участков, подсобных хозяйственных центров, организация внутрисадо- вой дорожной сети, посадка защитных лесных насаждений и создание водных сооружений.
Организация угодий и севооборотов неразрывно связана с выбором типов, видов и числа севооборотов, а также с их размещением. При этом для каждого производственного подразделения хозяйства проектируется система севооборотов с учетом конкретных природно-экономических и территориальных особенностей, специализации, типов кормления скота, структуры посевных площадей, качества пахотных земель и других условий.Проект структуры посевных площадей должен увязываться с севооборотами научно обоснованной системы земледелия и конкретными природными и экономическими условиями. Существуют следующие типы севооборотов: полевые, кормовые, специальные. Отдельные типы севооборотов делятся на виды Полевые севообороты подразделяются на зернопаровые, зернопаропропашные, зернопропашные, пропашные и другие виды; кормовые - на прифермерские и лугопастбищные, расположенные вблизи летних лагерей; специальные севообороты организуются для возделывания культур, требующих специфичной агротехники (овощные, табаководческие, льноводческие, рисоводческие и т. п.). Вводятся также почвозащитные и противоэрозионные севообороты.

Рис. 5. Типы и виды севооборотов

Обоснование видов, количества и размеров севооборотов целесообразно производить в следующей последовательности:
- определить площадь и местоположение специальных севооборотов, культуры которых предъявляют повышенные требования к почвам, водному режиму и другим условиям;
- выявить потребность в кормах, определить площадь под кормовыми культурами по бригадам и территориально обособленным животноводческим фермам с учетом выхода продукции с естественных кормовых угодий;
- спланировать оставшуюся площадь пашни (разность между общей севооборотной площадью и площадью пашни, выделенной под специальные и кормовые севообороты) под полевые севообороты;
- распределить сельскохозяйственные культуры с учетом правильного чередования по видам севооборотов и определить их площади.
Проектирование севооборотных массивов целесообразно начинать с овощных и кормовых севооборотов. Под них отводятся близкорасположенные участки правильной формы, компактные, с лучшими почвами, более увлажненные.
Основные массивы пашни занимают под полевые севообороты. Неоднородность их в отношении почв, элементов рельефа в отдельных случаях вызывает необходимость проектировать в одном подразделении два, а иногда и три полевых севооборота с различными группами культур. При составлении схемы их чередования учитываются число и размеры полей, предусмотренных для того или иного севооборота. Он должен состоять из агротехнически целесообразных для данных условий звеньев, а его поля - по возможности из одной культуры.
При решении вопроса о видах, количестве севооборотов и размещении посевных площадей в хозяйстве в них необходимо учитывать уже существующие севообороты. При изменении специализации хозяйства проектируют новую систему севооборотов.
Количество, размеры и площади специальных севооборотов определяются в зависимости от потребности в продукции их главных культур, специфичных требований к местам их выращивания. Размещают их при наличии необходимых условий вблизи населенных пунктов, дорог с твердым покрытием и водоемов. При определении количества и размеров специальных севооборотов необходимо предусматривать возможность рационального чередования культур, введения севооборотов, способствующих индустриализации производства и высокопроизводительному использованию техники. Если площади специальных культур недостаточны для введения севооборотов, то целесообразно проектировать комбинированные севообороты, например, овощекормовые.
Число кормовых севооборотов определяется размещением животноводческих ферм или комплексов. При этом необходимо стремиться к созданию благоприятных условий для высокопроизводительного использования техники, земли, снижения транспортных издержек и сокращения расстояний перегонов скота. Желательно создавать условия для организации одного севооборота, обслуживающего несколько животноводческих ферм. При проектировании количества и площади кормовых севооборотов, состава сельскохозяйственных культур в них целесообразно: рассчитать потребность в кормах для каждой животноводческой фермы; выявить наиболее подходящие для отдельных половозрастных групп животных и птицы кормовые культуры, определить их площадь и обосновать целесообразность их выращивания в конкретном севообороте, установить виды, количество и размеры кормовых севооборотов.
Количество полевых севооборотов определяется почвенными, топографическими и организационно-экономическими условиями производства. В степных районах обычно организуют один полевой севооборот в бригаде (производственном участке). По составу культур и площадям севообороты должны соответствовать намечаемой структуре посевных площадей и обеспечивать производство необходимого количества продукции растениеводства. После распределения посевных площадей сельскохозяйственных культур по бригадам и отделениям устанавливают типы севооборотов, определяют севооборотные массивы, которые затем разбивают на поля. Число полей в севообороте определяется составом выращиваемых культур, необходимостью организации их правильного чередования.
При наличии нескольких вариантов, видов, размеров и количества севооборотов производится их экономическая оценка по следующим показателям:
- затраты на транспортировку грузов и переезды работников к месту работы и обратно;
- затраты на холостые переезды тракторных агрегатов;
- годовые издержки на содержание административно-обслуживающего персонала при разном количестве севооборотов и бригад;
- капитальные затраты на строительство полевых станов, механизированных токов и других сооружений, зависящих от числа севооборотов и бригад.
Рациональными и эффективными являются такие севообороты, которые способствуют производству максимального количества продукции с единицы площади при наименьших затратах труда и средств, повышению плодородия почв.
Для определения эффективности вводимых севооборотов рассчитывают выход продукции в натуре, стоимость валовой продукции и чистый доход на 100 га севооборотной площади, производительность труда (выход валовой продукции на 1 чел.-ч) и уровень рентабельности.
Научно обоснованное устройство территории севооборотов заключается в рациональном размещении различных элементов: полей севооборотов, защитных лесных полос (в засушливых районах), полевых дорог, полевых станов и водных источников.
При устройстве территории севооборотов важно правильно разместить поля - более или менее равновеликие части севооборота, предназначенные для выращивания сельскохозяйственных культур. Поля формируют с учетом рельефа местности, почвенного покрова, равновеликости полей по площади. Длина полей определяет рабочий ход агрегатов и величину непроизводительных холостых заездов и поворотов при выполнении работ. Форма полей должна способствовать высокопроизводительному использованию техники.
Поля севооборотов должны проектироваться по возможности в форме прямоугольников или прямоугольных трапеций. Для поля площадью 400 га целесообразна квадратная форма. Для поля площадью 100 га лучшей формой будет прямоугольник с соотношением сторон 1:2,5 или 1:4. Желательно, чтобы поля севооборота были равновеликими. Такие поля более удобны для перспективного и оперативного планирования, а также для стабильного объема полевых работ по культурам. Осуществить это возможно лишь в случаях, когда пахотные земли расположены в виде целого массива.
Поля нужно формировать однородными по составу и свойствам почв, условиям увлажнения и расходования влаги, т. е. агротехнически однородными. Важно обеспечить удобное расположение полей в отношении дорог, связывающих их с населенными пунктами и хозяйственным центром. Необходимо учитывать расположение существующих лесных полос и мелиоративных сооружений.
После проектирования севооборотов приступают к разработке планов их освоения. В планах перехода к принятым севооборотам обосновывают сроки, объем работ и стоимость намечаемой трансформации земель в севооборотный массив (если она предусматривается), а также временный порядок чередования культур в каждом поле на период освоения севооборотов. Освоенными считают севообороты, в которых соблюдены приняты схемой чередование культур по


<== предыдущая | следующая ==>
 | Зерттеудің міндеттері

Date: 2016-05-23; view: 718; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию