Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути профилактики межличностных конфликтов





Профилактика - это предупреждение конфликтов.чье определение?

А. Я. Анцупова считает профилактика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого - либо явления или устранение факторов риска.

К.Ю. Тильманн определяет педагогическую профилактику как создание особых педагогических условий, способствующих снижению и распространению данных явлений в социуме.

По мнению В. И. Загвязинского профилактика - совокупность государственных, общественных, социально-медицинских, и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, возникающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков. Он выделил виды профилактической деятельности:

Первичная профилактика - система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития конфликтной ситуации.

Вторичная профилактика - комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые могут привести к возникновению, обострению конфликтной ситуации.

Третичная профилактика имеет социальную, трудовую, психологическую реабилитацию.

В профилактической работе по предупреждению конфликтов исполь­зуются разнообразные виды и методы психотерапии, методы игровых психотехник, тренинговых занятий, методы групповой психотерапии и др.

Профилактическая работа имеет следующие виды задач:

- владение психологическими приемами и навыками бесконфликт­ного общения;

- владение навыками саморегуляции конфликтных си­туациях;

- владение знаниями, умениями и навыками правильного общения;

- избавление от личностной конфликтности;

- обучение адекватному поведе­нию в сложной конфликтной си­туации;

- владение знаниями и умениями предотвращения последствий конфликтов.

Эффективность профилактических мероприятий может быть обеспечена только при условии обязательного включения следующих составляющих:

· направленности на искоренение источников дискомфорта как в самом ребёнке, так и в социальной и природной среде и одновременно на создание условий для приобретения несовершеннолетним необходимого опыта для решения возникающих решением проблем;

· обучение ребенка новым навыкам, которые помогают достичь поставленных целей или сохранить здоровье;

· решение еще не возникших проблем, предупреждение их возникновения.

Цель профилактики конфликтов - создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними.

В профилактике конфликтов большую роль играет личность учителя. Так как стиль взаимодействия учителя служит примером во взаимоотношениях со сверстниками. Учитель обязан вмешиваться в конфликты учеников, регулировать их. В зависимости от ситуации может быть необходимо административное вмешательство, а может просто добрый совет.

Делайте плавные переходы: «следовательно», «поэтому», «как следствие»…Работа с педагогами может проводиться по четырем основным направлениям:

· создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию конфликтных ситуаций, (доброжелательное, теплое, заботливое, внимательное отношение к своим подопечным со стороны учителей, шефская поддержка старшеклассников, личный пример педагогов и родителей). Данная модель будет работать, если работа будет выстроена как с педагогами, так и с родителями;

· оптимизация организационно-управленческих условий работы школы. Справедливое и гласное распределение материальных и духовных благ среди учителей и учеников. Не скупиться на похвалы, одобрение, награды, поощрения в виде грамот и премий. Создание «ситуации успеха»;

· устранение социально - психологических причин возникновения конфликтов. На данном этапе можно разработать правила, процедуры решения каких - либо спорных вопросов, создать действующий орган при школе, куда за поддержкой и советом могут обращаться дети, их родители и учителя;

· блокирование личностных причин возникновения конфликтов.

Профилактика конфликтов осуществляется между подростками и родителями, создает нравственно-психологическую атмосферу, которая исключает самую возможность возникновения агрессивных устремлений, ведущих к тяжелому конфликту.откуда взяли? Сами придумали?

1. Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей поддерживать и развивать сотрудничество с детьми, учитывая их возрастные особенности, и эмоциональные состояния.

Конструктивному поведению родителей в конфликтах с детьми может способствовать следующее:

· всегда помнить об индивидуальности ребенка;

· учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения;

· стараться понять требования ребенка;

· противоречия воспринимать как факторы нормального развития;

· проявлять постоянство по отношению к ребенку;

· чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив;

· одобрять разные варианты конструктивного поведения;

· совместно искать выход путем перемены в ситуации;

· ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость;

· дать ребенку возможности прочувствовать негативные последствия его проступков;

· логически разъяснять возможности негативных последствий;

· расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений;

· использовать положительный пример других детей и родителей.

2. Укрепление взаимодействий образовательного учреждения и родителей в вопросе профилактики конфликтов.

Родителей должны получать советы и рекомендации, изучать характер взаимоотношений в семье, и корректировать методами педагогического воздействия. Школа призвана оказывать влияние на культурно-воспитательный потенциал семьи, осуществлять дифференцированный подход к учащимся, оказывая особое внимание тем, кто не может в семье получить необходимой помощи в учебной работе. Укрепление связи семьи и школы привлечением родителей к выполнению общественной работы с детьми в образовательном учреждении. Важно, чтобы на основе общего дела, интереса крепли духовные связи между детьми и родителями.

Для более успешной реализации деятельности по профилактике конфликтного поведения младших школьников необходимо обратить внимание на формы и методы, направленные на профилактику и предотвращение конфликтов в подростковой среде.если качаете из интернета, меняте местами слова, фразы поправляйте, чтобы программа не показали плагиат.

Профилактика межличностных конфликтов в группе подростков необходима, так как:

1. Межличностные конфликты в школе влияют на успеваемость, психологическое состояние детей.

2. Конфликты способствуют появлению нежелания учиться. Это может выражаться в прогулах, невыполнение заданий, иногда возникает необходимость перейти в другую школу, или вообще бросить учиться.

3. Нарушение педагогического процесса становится следствием конфликтов учеников с учителями.

4. В. А. Сухомлинским отметил, что конфликт это целая беда в образовательном процессе.

5. Межличностные конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы - трудности в учебе, замкнутость, потеря мотивации, фрустрация и т.д.

Чтобы уменьшить количество конфликтов в классе необходимо:

· осуществлять контроль за формированием коллектива, выявлять лидеров;

· определить детей с низким статусом, попытаться изменить их статус посредством создания для них «ситуаций успеха»;

· организовать интересную, интенсивную деятельность, обеспечивающую занятость детей, эмоционально насыщенные формы взаимодействия;

· формировать нормы и традиции коллектива, в основе которых - забота, внимание друг к другу (например, в таком классе существовала такая традиция: перед входом в столовую, мальчики образуют живой коридор, пропуская вперед девочек);

· организация игровой тенденции общения, способствующего формированию взаимопонимания, выработке принципов общения в детском коллективе, коррекция взаимоотношений между детьми.

· научить ребенка понимать чувства и позицию других людей, а также направлять его активность в позитивное русло, это направлено на развитие национального самосознания - краеведение, пробуждение интерес к родной истории и к истории вообще - к изучению других культур - ведь каждый народ создал что-то ценное.


Формы профилактикиконфликтов

Массовые мероприятия - это форма организации внеурочной деятельности с задействованными участниками, например классные часы.

Экскурсии - это посещение достопримечательностей группой или индивидуально. Отличие экскурсии от прогулки в том, что заранее организованное мероприятие. целью которой является сплочение.

Дискуссии - коллективное обсуждение актуальных тем и проблем.

Марафон, тренинги, кружки, секции, которые способствуют объединению интересов.

Рекомендации для подростков при взаимодействии с собеседником:

- соблюдать доброжелательность, спокойствие;

- речь должна быть медленной и внятной, не грубить;

- зрительный контакт;

- уметь выслушать собеседника;

- установить с собеседником доверительное отношение (приблизиться, наклониться к нему);

- при наличии собственной вины, признать ее;

- попытаться показать тактично собеседнику, в чем он тоже не прав;

- показать сотрудничество, поддержку;

- разделить с собеседником ответственность за решение проблемы.

Действия педагога в разрешении конфликта подростков:

- авторитарное вмешательство;

- нейтралитет, стремление не замечать столкновений между подростками;

- избегание конфликта: педагог убежден, что конфликт - показатель его неудач в воспитательной работе с детьми;

- целесообразное вмешательство - педагог, опираясь на знания о подростках, анализируют причины возникновения конфликта, принимает решение;

При взаимодействии с участниками конфликта необходимо использовать тактики поведения:

- посредник стремиться вести переговоры с участием обеих сторон, делая основной упор на принятие компромиссного решения;

- посредник разделяет конфликтующие стороны и постоянно курсирует между ними, обсуждая аспекты соглашения.

- давление на одного из участников конфликта: большую часть времени «третий судья» посвящает работе с одним из участников конфликта, доказывая ошибочность его позиции;

- акцентирование внимание на слабых моментах в позициях оппонентов, указывая на их ошибки.

Правила, направленные на преодоление конфликта:

- стараться поставить себя на место конфликтующей стороны;

- не делайте поспешных выводов. Дайте участникам некий период времени чтобы осмыслить созданную ими ситуацию: урегулирование конфликта - это решение вопроса «что делать», а не расследование по принципу «кто виноват»;

- не дайте конфликту разрастись; проблема должна решаться в основном теми, кто ее создал;

- преодолеть конфликт помогает общее дело и постоянный контакт между партнерами;

- постарайтесь определить момент для начала переговоров между участниками конфликта, «точки» доверия и уважения между участниками переговоров;

- при обсуждении анализируйте мнение противников, выслушиваете мнение каждого участника конфликта не только для того, чтобы его опровергнуть, сколько для того, чтобы его учесть; ищите компромисс путем определения общей позиции для оценок;

- конфликт разрешим при твердой готовности обоих сторон к конструктивной дискуссии в интересах дела;

- разрешить любое напряжение, преодолеть межличностные противоречия возможно по частям, шаг за шагом.

Так, А. Белкин совместно с Д. Карнеги выделили следующие рекомендации по бесконфликтному общению:

· необходимо перестать думать только о себе, пытайтесь увидеть достоинство в других людях;

· говорите с людьми о их же­ланиях и как их достичь;

· улыбайтесь;

· обращайтесь к человеку по имени;

· умейте слушать;

· давай людям почувствовать их значимость;

· уклоняйся от спора;

· чтобы склонить собеседника к своей точке зрения прояви дружеское отношение;

· в разговоре, делайте акцент на вопросах с которыми согласитись;

· сделайте так, чтобы ваш собеседник чувствовал, что идея принадлежит ему;

· попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого человека;

· при указании на ошибки другого, начните с себя.

Таким образом, можно сделать вывод, что профилактика необходима. Так как она может смягчить последствия конфликта, что скажется на ребенке не отрицательно. Способствует налаживанию благоприятной атмосферы, как в школе, так и в отношениях с родителями. Правила и рекомендации, начат правильно и тактично поступать в конфликтной ситуации, или же на оборот. поможет избежать конфликт. Научить грамотно и лаконично взаимодействовать с оппонентом. Более менее параграф из трех. Необходимо после определения «профилактика», сказать, что работой с одними подростками невозможно ограничиться и нужно выстраивать систему работы: учителя, родители, подростки. И дальше по логике, сначала про работу с учителями рассказываете, потом…..И отформатируйте текст. Исправляйте на выходных. На следующей неделе надо встречаться, разговаривать.

 

 

 

     

 

Date: 2016-05-23; view: 1570; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию