Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, формы и методы правового воспитания





 

Правовое формирование личности (правовое воспитание в широком смысле слова) – это весь многогранный процесс формирования правовой культуры и правосознания под влиянием самых различных факторов.

Правовое воспитание (в узком смысле слова) – целенаправленный, управляемый и преднамеренный педагогический процесс воздействия на сознание людей с целью формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры.

Перед правовым воспитанием стоят следующие основные задачи:

1) сформировать знания о системе основных правовых предписаний, правильном понимании и уяснении их содержания и значения;

2) глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку;

3) умение самостоятельно применять правовые знания на практике;

4) привычку поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями;

5) прочный и устойчивый духовный правовой иммунитет (невосприимчивость) к совершению любых нарушений правовых норм.

Особенности правовоспитательного процесса:

– система правовых норм выступает его исходной базой;

– установленные государством предписания, дозволения и запреты доводятся до сведения граждан;

– он опирается на возможность государственного принуждения;

– его воздействие осуществляется на всех субъектов права: как добропорядочных, так и правонарушителей;

– осуществляется в специальных правовых воспитательных формах с использованием специфических средств и методов;

– осуществляющие его лица, как правило, имеют юридическое образование или специальную юридическую подготовку.

Система правового воспитания – это совокупность элементов, образующих правовоспитательный процесс. Она включает в себя следующие элементы:

– субъекты,т.е. воспитатели;

– объекты,т.е. воспитуемые;

– правовоспитательные мероприятия, т.е. формы, средства, методы.

Выделяют следующие виды правовоспитательных форм:

1) профессиональное юридическое образование (специальная подготовка и обучение в высших и средних учебных заведениях юридического профиля);

2) правовое воспитание населения (лектории и кинолектории правовых знаний, тематические вечера по юридическим вопросам, общественные городские консультации и т.д.);

3) правовое воспитание правонарушителей правоприменительными (правоохранительными) органами (правовоспитательная деятельность суда, прокуратуры, органов внутренних дел, юстиции, адвокатуры).

Виды правовоспитательных средств:

– материальные (нормативно-правовые акты, акты применения, газеты, журналы, научно-популярная и художественная литература, кино, телевидение и т.п.);

– устные (лекции, беседы, семинары).

Методы правового воспитания:

– убеждение;

- принуждение.

Правовая культура

 

Правовая культура: понятие, структура, показатели

 

Существует несколько подходов к понятию культуры:

антропологические, согласно которым культура – это совокупность всех благ, созданных человеком, в отличие от того, что создала природа;

социологические, согласно которым культура – это совокупность всех духовных ценностей;

философские, согласно которым культура – это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека.

Таким образом, правовая культура – это совокупность всех ценностей, созданных человеком в правовой сфере.

Выделяют следующие виды правовой культуры:

1) правовая культура общества;

2) группы;

3) личности.

Правовая культура общества определяется следующими показателями:

– уровнем правосознания граждан и должностных лиц, их убежденностью следовать предписаниям правовых норм;

– уровнем совершенствования законодательства (научная обоснованность, эффективность, справедливость);

– уровнем законности и правопорядка;

– уровнем работы правоприменительных (правоохранительных) органов;

– уровнем развития юридической техники;

– уровнем правотворческой и правореализующей культуры.

Уровень развития правовой культуры личности имеет следующие показатели:

– знание и понимание права;

– уважение права в силу личного убеждения;

– привычка поступать в соответствии с законом;

– правовая активность.

Профессиональная культура юриста включает в себя несколько элементов:

– правовую культуру;

– этическую (нравственную) культуру;

– политическую культуру.

Содержание профессиональной культуры юриста составляют:

1) профессиональное знание правовых, политических и нравственных норм, принципов и т.д.;

2) профессиональное отношение к нормам права и практике их применения (солидарность с ними, убеждение в справедливости, необходимости);

3) профессиональное умение, приемы и навыки (применительно к методике, тактике и технике);

4) привычка соблюдать закон;

5) профессиональный этикет;

6) научная организация труда.

Основные этапы воспитания профессиональной культуры юриста:

1. Приобретение знаний.

2. Формирование системы убеждений и ценностных ориентаций.

3. Формирование навыков и привычек поведения.

 

Антикультура -это правовая неразвитость субъектов права, наличие серьезных дефектов в их правовых знаниях, убеждениях и в итоге в их правовом поведении. Она есть совокупность незнания (поверхностного знания) права, правовых предубеждений и пассивности либо противоправной активности.

Носитель правовой антикультуры не обладает интересом к праву, его познанию, осмыслению его ценности для достижения личных и общественных запросов. Предусмотренные позитивным правом стандарты правомерного поведения не переходят из разряда внешних в разряд внутренних норм. Субъект права не становится источником и хранителем этих норм, не следит за их соблюдением и не испытывает за свои правовые поступки ответственности, прежде всего перед собой, своей совестью [Бондарев А.С., 2009].

Существенными признаками правовой антикультуры являются следующие: 1) представляет собой специфический срез правовой действительности; 2) проявляется в отдельных правовых явлениях, качественных состояниях правовых явлений, тенденциях развития последних; 3) обладает деструктивным характером, т. е. отрицательно влияет на уровень эффективности действия права и состояние правопорядка [Карпунина В.В., 2011].

 

Date: 2016-05-23; view: 635; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию