Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепции инновационного менеджмента
Основные концепции
| Формы реализации концепции и результаты
| Классическая школа
| Принципы разделения труда. Единство цели и руководства.Власть и ответственность. Соотношение централизации и децентрализации. Вертикальная цепь менеджмента.
| Дисциплина. Порядок. Справедливость и вознаграждение. Эффективность. Подчинение главной цели компании.
| Поведенческая школа
| В центре внимания человеческий ресурс. Формирование организации с учетом специфики межличностных отношений. Регулирование поведение персонала через потребности, интересы и ценности. Мотивация персонала.
| Наиболее эффективное использование потенциала работника. Повышение производительности. Повышение удовлетворенности работника. Гибкая система вознаграждений и поощрений.
| Научная школа
| Использование научного анализа деятельности и задач менеджмента. Отбор, обучение и оптимальная расстановка кадров. Значение планирования и прогнозирования. Значение обеспечения ресурсами. Моральное и материальное стимулирование труда.
| Создание предпосылок для оптимального функционирования. Увеличение производительности труда. Повышение эффективности и стабильности производства.
Обеспечение бесперебойности хозяйственной деятельности. Справедливость вознаграждения и повышение производительности.
| Процессный подход
| Понимание менеджмента как процесса. Анализ факторов воздействия на процесс. Процесс управления как система взаимосвязанных функций. Роль координирующих распорядительских и контролирующих функций.
| Гибкость и непрерывность, интенсивность управления. Разработка и оптимизация функций управления. Взаимосвязь и взаимообусловленность методов управления. Повышение эффективности управленческих решений.
| Системный подход
| Рассмотрение менеджмента как сложной иерархической социально-экономической и научно-технической системы. Анализ внешней и внутренней среды системы. Расчленение системы на управляющую, управляемую, обеспечивающую и обслуживающую подсистемы. Вычленение из системы научно-технической и «человеческой» составляющих. Учет прямых, обратных связей, эффектов взаимодействий и взаимообусловленности. Функциональное единство элементов и подсистем.
| Логичность приемов и методов воздействия, оптимальность функций менеджера. На основании анализа применение синтетических и обоснованных решений. Повышение эффективности управленческих решений и их результативности. Применение технических, социально - психологических, эконометрических, эргономических и других методов. Гибкость, адаптивность и приспособляемость к требованиям и целям организации.
Оптимальное функционирование всех подсистем с высокой экономической эффективностью.
| Социально-психологический подход
| Вцентре внимания личность работника. Исследование межличностных отношений. Исследование групповой динамики. Использование конфликтологии. Мотивация как единство экономических, социальных и духовных потребностей. Применение теории ожиданий.
| Оптимальное воздействие на работника. Оптимальная расстановка кадров и оптимальное управление. Использование неформальных методов координации, руководства и организации. Повышение эффективности управления.
Единство морального и материального вознаграждения.
Глубокое удовлетворение работой и достижение самовыражения и самореализации.
| Жизнециклический подход
| Рассмотрение жизненного цикла организации как социального организма. Изучение стадий жизненных циклов. Определение критических точек развития. Прогнозирование и планирование жизненных циклов. Выявление тенденций роста.
| Четкое планирование, координация и руководство. Повышение информированности и компетентности менеджера. Принятие более точных и оптимальных решений. Возможность разработки эффективной стратегии. Прогнозирование роста развития фирмы и нахождение путей диверсификации и экспансии на новые рынки.
| Количественные математические методы
| Применение эконометрических моделей. Применение аппарата производственных функций. Применение метода множественной регрессии по методу «затраты - эффективность». Применение стохастических моделей.
| Высокая точность, эффективность
и качество управленческих решений. Выбор приоритетных направлений развития фирмы. Точность расчетов экономической эффективности производственной деятельности.
Устранение неопределенности результатов, снижение рисков
| Проектный подход
| Организация, разработки, внедрения коммерциализации новшества в виде
инновационного проекта. Бизнес-планирование проекта. Анализ проекта. Оценка проекта. Организация финансирования инновационного проекта.
| Особый тип стратегического планирования, подбор необходимых производственно-технических и маркетинговых мероприятий.
Многошаговая процедура по исследованию новшества, его потребительских и стоимостных показателей. Исследование ресурсных, технологических и финансовых возможностей. Проведение технико-экономического, правового, коммерческого, экологического и финансового анализа на основе балансовой отчетности и движения денежных потоков. Оценка финансовой устойчивости и коммерческой эффективности проекта. Расчет срока окупаемости, индекса доходности, чистого дисконтированного дохода и внутренней нормы рентабельности. Учет рисков. Определение потребности в финансировании, поиск источников и организация денежных потоков под проект
| Маркетинговый подход
| Ориентация инновационной фирмы на стратегию маркетинга. Разработка конкретных стратегий инновационного маркетинга: стратегии конкурентных преимуществ, замещения импорта, лидерства в издержках, экспансии па новые рынки и т.д. Разработка стратегии проникновения новшества на рынок
| Направленность деятельности фирмы, ее подсистем, структур и персонала на коммерциализацию новшеств с учетом запросов потенциального потребителя.
Комплексное исследование рынка. Анализ и прогноз конъюнктуры. Исследование емкости, структуры, сегментов рынка. Исследование и прогноз спроса, поведения конкурентов, видов и форм конкуренции. Установление цели, выбор варианта и времени выхода новшества на рынок
| Цели инновационного менеджмента предприятия связаны с миссией фирмы, ее философией, традициями и жизненным циклом организации. Фирма имеет систему целей, которые определяются влиянием внешней среды и внутренними потребностями развития фирмы. Так, система практических целей фирмы, вызываемых воздействием внешней среды, демонстрируется на рис. 1.1
Рисунок 1.1 Внешние цели фирмы в инновационном менеджменте
Целями инновационной деятельности предприятия с позиций его внутренних потребностей являются повышение эффективности производства за счет обновления всех производственных систем, повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе эффективного использования научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов. Социальные цели направлены на повышение заработной платы работников, улучшение условий труда и повышение социальной защищенности.
Инновационные цели связаны с разработкой принципиальных новшеств, проведением работ по патентованию и лицензированию, приобретением ноу-хау, новых промышленных образцов, товарных знаков.
Цели фирмы в области коммерциализации новшеств включают проведение активных маркетинговых мероприятий для занятия прочного положения на рынке с последующим расширением сегментов и экспансией на новые рынки.
Приоритетными целями инновационного менеджмента являются рост и развитие организации на базе активизации инновационной деятельности, активное продвижение новых товаров и новых технологий на рынок, использование возможностей дальнейшей специализации и диверсификации производства для активного роста, экономического процветания и экспансии на новые рынки.
Тактические цели организации сводятся к интенсификации процессов разработки, внедрения и освоения новшеств, к организации и финансированию инвестиции на предприятии, к обучению, переквалификации, стимулированию и вознаграждению персонала, совершенствованию НИОКР и научной базы новшеств, методов и функций, приемов и стиля управления.
К задачам инновационного менеджмента относятся:
Планирование инновационной деятельности организации
Планирование инновационной деятельности начинается с формулирования миссии, которая выражается в ориентации деятельности организации на инновации.
Следующий шаг — это определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них.
Затем руководство организации выбирает оптимальную для каждого направления инновационную стратегию развития.
На основе инновационной стратегии формируются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы, которые реализуются на основе конкретных действий менеджеров и сотрудников.
|