Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подбор (типы, формы и принципы) и его значение в селекции





Подбор в животноводстве можно рассматривать как комбинацию генов или родительских гамет, в результате которой образуются зиготы и новые генотипы.

Определение подбора по Борисенко Е.Я. звучит, как наиболее целесообразное составление из отобранных животных родительских пар с намерением получить от них потомство с желательными качествами.

В основе подбора родительских пар лежит неразрешенная проблема их сочетаемости. Причины неодинаковой сочетаемости до сих пор остаются нераскрытыми. Неодинаковая сочетаемость и разный результат подбора пар определяется различными взаимодействиями наследственности спариваемых животных. Вероятно, при лучшей сочетаемости потомству предается весь комплекс ценных генов, а при худшей происходит неблагоприятное изменение генного баланса, смещающего развитие признаков в отрицательную сторону.

Типы подбора:

1. Гомогенный

Под гомогенным подбором понимают спаривание животных, сходных не только по фенотипу – типу телосложения, направлению и уровню продуктивности, но и имеющих генетическое сходство по происхождению, т.е. предков, обладающих теми качествами, ради которых ведется отбор.

Гомогенный подбор способствует повышению гомогенности животных и используется, как правило, в племенных хозяйствах для закрепления и развития селекционируемых признаков.

Благодаря однородному подбору у потомков закрепляются селекционируемые качества родителей, повышается устойчивость наследования ценных признаков, идет накопление желательных аддитивных генов и вытеснение генов, неблагоприятно влияющих на развитие признаков. Такой подбор чаще обеспечивает выведение препотентных животных. Однако его не следует понимать как спаривание совершенно одинаковых животных. Это подбор по идентичным селекционируемым признакам.

2. Гетерогенный

Под гетерогенным подбором понимают спаривание животных, различающихся по фенотипу, неродственных или находящихся в дальнем родстве. Он широко используется для массового улучшения поголовья в промышленных хозяйствах и получения животных нового желательного типа. Применение гетерогенного подбора способствует повышению изменчивости за счет взаимодействия аллельных и неаллельных генов. При таком подборе может возникнуть гетерозис.

3. Возрастной

Этот тип подбора разработан В.О. Витте. Он рекомендовал к молодым маткам подбирать производителей среднего возраста, к маткам среднего возраста можно подбирать любых по возрасту производителей, к маткам же старшего возраста – производителей среднего возраста. Придерживаясь такой системы подбора, можно от животных любого возраста получить крепкое, хорошо развитое и долголетнее потомство.

Практикой животноводства доказано, что от очень молодых или очень старых животных получают потомство пониженного качества. Обуславливается это неполным еще развитием организма молодых и увяданием биологических функций у старых животных.

 

4. Подбор по группам крови.

Подбор пар по группам крови представляет собой объединение иммунологических и генетических методов исследования. В использовании иммуногенетических методов лежит подбор пар по генам групп крови.

Формы подбора:

1. Индивидуальная

Под индивидуальным подбором понимают закрепление за маткой определенного производителя для получения потомства наилучшего качества. Его применяют при закладке линий и семейств в племенных, а также в товарных хозяйствах при наличии ценного маточного поголовья. Благодаря возможности длительного сохранения замороженной спермы возможности использования индивидуального подбора повышаются.

2. Групповая

При групповом подборе производитель закрепляется за группой фенотипически сходных между собой самок, особенно по уровню развития продуктивных признаков. Например, в табунном коневодстве в косяк маток пускают подобранного жеребца-производителя, где он находится в течение всего случного периода. К отаре маток подбирают барана-производителя соответствующего класса с расчетом получения потомства желательного качества. В молочном и молочно-мясном скотоводстве за всем стадом фермы закрепляют одного-двух производителей, находящихся на племпредприятии.

3. Индивидуально-групповая

Данный вид подбора применяется на племенных фермах и в промышленных стадах, особенно в овцеводстве и коневодстве. В этом случае маточное поголовье формируют по экстерьерно-конституциональным и продуктивным качествам, а иногда и по происхождению, разбивая его на несколько групп, каждая из которых состоит из животных, сходных по отбираемым признакам. К маткам каждой группы подбирают соответствующего производителя классом выше маток.

Принципы подбора:

Основными принципами проведения подбора являются следующие:

1. целенаправленность (целеустремленность): сохранение в приплоде достоинств родителей при помощи гомогенного подбора, или получение в приплоде желательных изменений по сравнению с родителями путем гетерогенного подбора;

2. превосходство производителя над матками, с которыми его спаривают;

3. максимальное использование лучших производителей;

4. нахождение и использование лучших сочетаний;

5. регулирование родственных отношений;

6. учет наличия летальных генов.

Date: 2016-05-23; view: 3486; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию