Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основы экологического воспитания в начальной школе





КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ТЕОРИИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

НА ТЕМУ: МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса

Допущена к защите: группы НО – 1 – 14

___________(дата) Зерединова А. Н.

___________(подпись) Проверила:

___________(оценка) Умерова Л.Р.

 

Симферополь 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………………………5

1.1.Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема…...5

1.2. Сущность понятия «экологическое воспитание»…………………………8

Выводы по первой главе……………………………………………………..…18

ГЛАВА II.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………16

2.1. Методика экологического воспитания учащихся в начальной школе…………………………………………………………………………………20

2.2. Экологическая игра как средство воспитания…………………………....23

Выводы по второй главе…………………………………………..…….………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….32


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему.

В этой связи огромное значение имеет воспитание экологической культуры и ответственности. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Становление и теоретическое осмысление экологии, проблем в науке, их актуальность и значимость для хозяйства определили развитие педагогического аспекта этих проблем, формирование нового направления в педагогической теории и школьной практике. Связанное с раскрытием в учебно-воспитательном процессе экологических проблем (сохранение окружающей природной среды), это направление определяется целым рядом терминов («природоохранительное просвещение», «природоохранительное образование», «экологическое образование», «экологическое воспитание»).

Следовательно, актуальность проблемы экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано следующими причинами:

· необходимостью повышения экологической культуры человека;

· необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;

· необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;

· низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых;

· недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.

Актуальность исследования обусловлена противоречиями между:

· потребностью общества в экологически воспитанной личности, проявляющей экологическую культуру и практическое участие в решении проблем, связанных с природоохранной деятельностью и недостаточным уровнем подготовки такой личности школьника в условиях общеобразовательной школы;

· необходимостью использования методического обеспечения воспитания экологической культуры в школе и бессистемным применением немногочисленных методических разработок по вопросам экологического воспитания учащихся начальных классов в реальной практике педагогического процесса.

Объект исследования: процесс экологического воспитания младших школьников.

Предмет исследования: особенности экологического воспитания младших школьников.

Цель исследования: теоретически обосновать сущность экологического воспитания младших школьников.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

1)рассмотреть экологическое воспитание как социально – педагогическую проблему.

2)проанализировать сущность понятия «экологическое воспитание».

3)обосновать методику экологического воспитания учащихся в начальной школе.

4)проанализировать экологические игры как средство воспитания.

Структура курсовой работы.. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов к главам, заключения, списка использованных источников. Список использованных источников составляет __ наименований. Общий объем – __ страниц.

Методы исследования: анализ литературных источников,
сопоставление, сравнение, классификация данных.

 

ГЛАВА I

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Date: 2016-05-23; view: 923; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию