Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика обучения подвижным играмИзучению подвижных игр в школьных программах отводится значительное место. С их помощью учитель решает многообразные педагогические задачи, связанные с обучением двигательным Действиям, развитием физических способностей, формированием социальных качеств личности школьников. На уроках физической культуры подвижные игры применяются в тесном взаимосочетании с другими средствами физического воспитания. Выбор каждой игры зависит от педагогических задач урока, а эффективность использования - от качества владения игрой занимающимися. Подготовка к проведению игр проводится, как правило, до Начала урока и включает в себя подбор и расстановку соответствующего инвентаря и оборудования, обозначение мест проведения игры. Перед началом игры следует объяснить ее правила и по возможности показать основные игровые действия. При проведении знакомых детям игр необходимо кратко напомнить их содержание и правила. Во многих подвижных играх требуется разделение школьников на команды. В таких случаях можно использовать следующие способы: Построить детей в шеренгу и произвести расчет на количество номеров, соответствующее количеству команд. Школьники с одинаковыми номерами составляют одну из команд. После расчета нужно перестроить учащихся по командам. Из числа сильных учащихся (например, по результатам двигательной подготовленности) учитель назначает капитанов команд, которые в свою очередь отбирают членов для своих команд. После распределения учеников на команды учитель должен удостовериться, насколько правильно дети поняли игру. С этой целью он проводит ее опробование, где по ходу делает соответствующие указания и уточняет правила игры. Игры, применяемые с учащимися I класса, направлены либо на совершенствование изученных двигательных действий, либо на развитие определенных физических способностей. Они могут также включать как подводящие, так и подготовительные упражнения, нацеленные на лучшее усвоение учебного материала. Кроме этого, подвижные игры могут использоваться для активизации деятельности учащихся на уроке, повышения эмоциональности и формирования интереса к занятиям. Для занятий с детьми большое значение имеет выбор содержания игры. Здесь необходимо руководствоваться двумя методическими правилами. Во-первых, в содержание подвижных игр не следует включать те двигательные действия, которые уже применялись при выполнении других заданий урока. Например, если в уроке многократно использовались прыжки, то включать прыжковые упражнения в содержание игр не рекомендуется, поскольку однонаправленная работа одних и тех же мышц может привести к быстрому развитию утомления и снизить интерес к игре в целом. Во-вторых, содержание игры должно быть согласовано как с содержанием предшествующей, так и последующей деятельности занимающихся. Например, если школьники выполняли монотонную, однообразную работу, например бег для развития выносливости, то целесообразно в подвижную игру внести эмоционально насыщенные двигательные действия; если же школьники выполняли активные действия, связанные с разнообразными перемещениями, то в игру следует включать малоинтенсивные двигательные действия, упражнения на концентрацию внимания и т.д. Подвижные игры используется в процессе физического воспитания для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании, используется для совершенствования физических качеств, потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, выносливости. В обучении с использованием игровой формы в урок или тренировку вводятся упражнения, которые носят соревновательный характер. К игровой форме относят подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, где присутствуют элементы соперничества 9,83. Вспомогательные игры включают: простые, сложные, переходные и командные игры. Таким образом, игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные физические способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентирования, находчивость, самостоятельность, инициативность. В руках умелого специалиста он является также весьма действенным средством для воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности. Упражнения, выполняемые в игровой форме - подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов, стендов и т. д. отличаются глубиной и разносторонностью воздействия на физические качества занимающихся. Такие занятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения техники отдельных элементов физических упражнений, способствуют стремлению к преодолению трудностей для решения поставленных перед занимающимися задач 3.2.4. Методика обучения лёгкой атлетике Упражнения: 1) ходьба (обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук и др.); 2) бег с максимальной скоростью до 60 м; 3) бег в равно- мерном темпе до 10 мин; 4) челночный бег 3x5, 3x10 м; 5) прыжки в длину с разбега с 7—9 шагов; 6) прыжки в высоту с прямого и бокового разбега; 7) прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90—360°, с продвижением вперед на одной и двух ногах; 8) эстафеты с бегом на скорость и прыжками; 9) преодоление с помощью бега и прыжков полосы из 3—5 препятствий; 10) метание малого мяча на дальность и в цель из разных исходных положений правой и левой руками. Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме, которые должны доставлять детям радость и удовольствие.
|