Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ОАО «Магнит» города Чебоксар





«Магни́т» — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.

Сеть «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.

ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.

Более 75745 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. В среднесрочной перспективе компания собирается сохранять высокие темпы расширения сети: планируется открыть не менее четырехсот тридцати «магазинов у дома» в текущем году, и до трехсот ежегодно – в последующие два-три года.

ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети продуктовых супермаркетов-дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит».

Ввиду того, что характер деятельности сети «Магнит» имеет общенациональный масштаб, а сама сеть имеет общероссийское распространение, наибольшее влияние на ее деятельность в целом оказывают глобальные факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на национальном или даже мировом уровне.

Изучила факторы внешнего воздействия предприятия ОАО «Магнит» Эти факторы делятся на факторы прямого и косвенного воздействия. Вначале рассмотрим факторы косвенного воздействия, к ним относится географическое положение и население территории города Чебоксар.

Город Чебоксары (чувашское название Шупашкар), столица Чувашской Республики, основан в 1469 году. Площадь города – более 23 тыс. гектаров. В Чебоксарах проживает 453,7 тыс. человек. Статистика свидетельствует, что в столице Чувашии за 30 лет количество жителей увеличилось более чем в 4 раза.

Город занимает выгодное экономико-географическое положение. В последние годы оно улучшилось за счет автомагистралей Нижний Новгород – Чебоксары – Ульяновск, а через плотину ГЭС прошла трасса на Казань и Йошкар-Олу. Стокилометровое ответвление от железнодорожного узла Канаш, а также Волга по-прежнему определяют развитие и функционирование города.

Численность населения республики по данным Росстата 2016 г. составляет 1 236 628 чел. В Чувашии проживают: Чуваши (889268 тыс.чел., 67,29%), Русские (348543 тыс.чел., 26,53%), Татары (36401 тыс.чел.,2,77%), Мордвины (16383 тыс.чел., 1,25%), Украинцы(6422 тыс.чел. 0,49%), Армяне(1261 тыс.чел, 0,41%), Азербайджанцы (1000 чел., 0,07%), Марийцы (3600 тыс.чел.,0,27%), Белорусы (2000 тыс.чел.,1,14%), Цыгане (751чел., 0,06%), Немцы (520 чел., 0,05%)

Предприятие ОАО «Магнит» находится в Чебоксарах, по улице Гражданская дом №77. Данное предприятие имеет организационно правовые формы. Предприятие «Магнит» стремится к получению прибыли. В 2015 году капитал предприятия вырос на 31% и составил 762,7 млдр.рублей. А в 2016 году может вырасти на 26-30%.

Магнит занимается розничной торговлей. В праздники привозит много товара. И цены в магазинах снижаются. Позволяя купить как можно больше продуктов.

Таблица 1.

Выручка магнита за 2014-2015 гг.

Выручка магнита за последние 2 года не сильно изменилась. 31 марта 2015 года она составила 12339 млн.рублей.

Теперь рассмотрим факторы прямого воздействия. Это покупатели и потребители. Магнит расположен на северо-западном районе. На улице Гражданская дом №77.

Важный элемент внешней среды сети «Магнит» - потребители. Для анализа потребителей целесообразнее всего использовать данные отдела маркетинга, проводящего периодический мониторинг покупательской активности.

В ходе этого маркетингового мониторинга был составлен социально-демографический портрет покупателя сети супермаркетов «Магнит» в г. Чебоксары и также была проведена оценка частоты покупок конкретных товарных групп.

Для выявления информации о том, сколько составляют расходы на продукты питания в семье, респондентам предлагался следующий вопрос: «Какую долю в бюджете Вашей семьи составляют расходы на продукты питания?» Оказалось, что половина опрошенных респондентов (51%) ежемесячно тратят на продукты питания практически весь семейный бюджет.

Результаты относительно критериев продуктов, которые являются важными при покупке распределились следующим образом:
1) качество продукта; 2) упаковка; 3) цена товара; 4) фирма-производитель;

Первостепенными факторами при принятии решения о покупке того или иного продукта питания для покупателя супермаркета «Магнит» являются, во-первых, качество продукта и во-вторых, упаковка товара. Взаимосвязь этих критериев очевидна, так как дизайн упаковки, ее эстетический вид, ее удобство для потребителя ассоциируются у покупателя с качеством самого товара.

В ходе исследования также выяснилось, что в структуре покупателей супермаркетов «Магнит» по полу, по доходам и по расходам на продукты питания можно выделить основной сегмент - это женщины со средним уровнем доходов, основные расходы которых приходятся на продовольственные товары.
Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте - цена и уже потом фирма-производитель.

Покупателям даются множество скидок и акций.

Например:

1) В среду 18 мая в гипермаркетах Магнит действует скидка на широкий ассортимент товаров 10%.

2) Только 17 мая в гипермаркетах Магнит действует скидка 20% на гели для душа и полотенца махровые.

3) Акция "Пенсионерам скидка 10%". В гипермаркетах Магнит с 16 по 30 мая, каждый понедельник и четверг до 13:00 скидка пенсионерам 10%.

4) С 18 по 24 мая в магазинах Магнит действуют специальная цена на Апельсины.

5) С 16 по 20 мая в сети магазинов "Магнит Косметик "действует акция "Выгодные недели", в рамках которой распространяется скидка 40% на все.

6) С 11 по 17 мая в сети магазинов "Магнит Косметик" действует акция "Товар недели". Скидка 50% предоставляется на шампунь Timotei - 400/500.

 

Так как формат сети «Магнит» - дискаунтер, то прямая конкуренция по данному направлению среди сетевых торговых организаций на Чебоксарском рынке отсутствует. На общероссийском рынке в сегменте дискаунтеров конкуренцию сети «Магнит» составляют торговые сети «Пятерочка», «Копейка», а в сегменте супермаркетов - «Перекресток»,«Седьмой Континент».
На рынке г. Чебоксар в сегменте супермаркетов конкуренцию сети «Магнит» также составляют магазины таких сетей как «Карусель» и «Лента».
«Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка».
Основными показателями эффективности компаний в конкурентной борьбе является то, какое количество потребителей предпочитает совершать покупки именно в этой сети магазинов.
Помимо отношений поставки со сторонними юридическими лицами сеть «Магнит» ведет работу с подрядчиками также по другим направлениям своей деятельности.

Сеть «Магнит» имеет большое количество различных договоров с подрядчиками самой различной направленности - от профильной деятельности до обеспечения хозяйственных операций.

Так как сеть супермаркетов «Магнит» не является производственным или финансовым предприятием, а осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере розничной торговли продуктами питания и бытовыми товарами, то для предприятия не все факторы внутренней среды являются основополагающими. Важнейшими факторами внутренней среды для супермаркетов «Магнит» как сетевой торговой организации будут являться такие факторы, как персонал и производство (в данном случае - товарный ассортимент).

Анализ персонала как фактора внутренней среды сети «Магнит» целесообразно проводить на основе данных отдела управления персоналом компании.

Наиболее полной характеристикой персонала как фактора внутренней среды является социальная структура персонала, сгруппированная по таким признакам, как пол, возраст, стаж работы, образование и так далее.

Ощутимо повысилась доля сотрудников компании в возрастных границах 20-30 лет, и также снизилась доля работников пред пенсионного и пенсионного возраста. Эти факторы привели к тому, что средний возраст сотрудников сети «Магнит» снизился и составил ровно 29 лет.

Далее необходимо проанализировать качественный состав трудовых ресурсов сети «Магнит», т.е., распределение работающих по уровню образования и по стажу работы.

В качественном отношении среди сотрудников сети «Магнит» преобладают работники со средним и средне-специальным образованием, чуть более трети - это сотрудники с высшим образованием. Удельный вес групп сотрудников по образованию за исследуемый период практически не менялся.

Что касается стажа сотрудников сети «Магнит» (учитывается общий стаж по записям в трудовой книжке, а не только стаж работы на исследуемом предприятии), то необходимо отметить, что значительная доля работающих обладает длительным стажем работы - в совокупности, сотрудников, имеющих трудовой стаж более 10 лет на предприятии - 69%, хотя в 2013-м году этот показатель снизился до 64%. Соответственно, возросло количество малоопытных сотрудников (со стажем до 5 лет) с 20 человек в 2014 г. до 60 человек в 2015 г.

Анализ факторов внутренней среды сети «Магнит» целесообразно продолжить анализом такого значимого фактора как продукция предприятия. Несмотря на то, что у супермаркетов «Магнит» существует собственное производство некоторых продуктов питания (собственная выпечка), основная масса товаров, реализуемых сетью, является продукцией сторонних производителей. Тем не менее, данный фактор внутренней среды может быть проанализирован по такой важной характеристике как ассортимент.

Ассортимент супермаркета «Магнит» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров.

Таким образом, можно констатировать, что проанализированные факторы внутренней среды сети супермаркетов «Магнит» действительно имеют высокую степень значимости для организации.

 

 

Глава 3. Оценка деятельности ОАО «Магнит» за 2013-2015гг.

Оценочная деятельность —профессиональная деятельность по установлению стоимости материальных и нематериальных объектов, с учётом прав на них и интересов в отношении них субъектов гражданских прав. В Российской Федерации в зависимости от цели проводимой оценки различают следующие виды стоимости: рыночная, инвестиционная, ликвидационная и кадастровая.

Оценочной деятельностью занимаются профессиональные оценщики — физические, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности. При осуществлении оценочной деятельности используются специальные правила и методики.

К деятельности профессиональных оценщиков в Российской Федерации предъявляют следующие требования. Оценщик — физическое лицо должен соответствовать одной или нескольким установленным квалификационным характеристикам. Юридическое лицо, оказывающее услуги по оценочной деятельности должно иметь в штате не менее двух лиц-оценщиков. Оценщики в обязательном порядке страхуют свою профессиональную ответственность.

Оценочная деятельность регулируется государством, а также в значительной степени саморегулируемыми. Национальный совет по оценочной деятельности, созданный в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» выполняет следующие функции:

1)Формирование единых подходов к осуществлению оценочной деятельности;

2) Координация деятельности оценщиков;

3) Разработка федеральных стандартов и правил оценки;

В оценочной деятельности применяются единые методы и процедуры, выработанные международными и национальными оценочными организациями.

Методология оценочной деятельности едина и основана на выработанных теорией и мировой практикой методах оценки материальных и нематериальных объектов. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Существует несколько подходов к оценке объектов:

1. Доходный подход, объединяющий совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.

2. Затратный подход основан на определении затрат, необходимых для воспроизводства, либо замещения объекта оценки с учётом износа и устаревания. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при его создании материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.

3. Сравнительный подход, представляющий собой совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении оцениваемого объекта с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах. Аналогом оцениваемого объекта признаётся объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

Открытое акционерное общество «Магнит». Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля консервами из мяса и птицы мяса.

Вспомогательные виды деятельности:

- молочные продукты (оптовая торговля);

- пиво (оптовая торговля);

- кондитерские сахаристые изделия и шоколад, кроме мороженого и замороженных десертов (оптовая торговля);

- сахар (оптовая торговля);

- рыба, морепродукты и рыбные консервы (оптовая торговля).

Предприятие является зарегистрированным в качестве юридического лица. Общество действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на основании устава.

Проведем оценку изменения степени платежеспособности и ликвидности ОАО «Магнит» за период с 2013 по 2015 год с помощью сопоставления групп активов и пассив балансового отчета. Так актив баланса разбился на наиболее ликвидные активы, быстрореализуемые активы, медленно реализуемые активы и труднореализуемые активы. Пассив включает в себя: наиболее срочные обязательства, краткосрочные пассивы, долгосрочные пассивы, постоянные пассивы (таблица 2-3).

Таблица 2 Активная часть ликвидности

Актив На 31.12.2013 На 31.12.2014 На 31.12.2015
Наиболее лик. Активы      
Быстро реал. Активы      
Медленно реал.активы      
Труднореал.активы      
Баланс      

 

Таблица 3

Анализ ликвидности пассивная часть.

Пассив На 31.12.13 На 31.12.14 На 31.12.15 Платежный излишек или недостаток
Наиболее сроч.об-ва.       +474293 +5054035 +31711368
Краткосроч.об-ва -     +5756311 -89050 -10029447
Долгосроч.об-ва       -15848840 -15346630 -20498983
Постоянные пассивы       +9618236 +10381644 -1182939
Баланс       - - -

 

По данным таблиц 2-3 можно отметить следующее. У исследуемой организации высокая платежеспособность, данный факт подтверждается превышением наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов над наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами.

Так на 31.12.2013 года платежеспособность составила 6 231 114 тыс. руб., на 31.12.2014 года – 4 964 985 тыс. руб., на 31.12.2015 года – 21 681 921 тыс. руб. То есть в каждом из анализируемых периодов у предприятия было достаточно денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности, чтобы погасить имеющуюся кредиторскую задолженность и краткосрочные кредиты и займы.

Сопоставляя медленно реализуемые активы с долгосрочными пассивами можно сказать, что в каждом из анализируемых периодов наблюдался платежный недостаток средств, то есть предприятию недостаточно внеоборотных активов чтобы покрыть долгосрочные обязательства, так на 31.12.2013 года платежный недостаток составлял 15 848 840 тыс. руб., на 31.12.2014 года – 15 346 630 тыс. руб., на 31.12.2015 года – 20 498 983 тыс. руб. В целом сравнение медленно реализуемых активов отражает перспективную ликвидность. Следовательно, вполне возможно в будущем предприятие уже не сможет обеспечить свою платежеспособность.

Баланс предприятия можно считать абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия:

А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≥ П4.

Первое условие выполняется во всех анализируемых периодах, второе условие не выполняется в 2013 и 2014 году, третье условие не выполняется в каждом их годов, четвертое условие выполняется лишь в 2013 году. Следовательно, у ОАО «Магнит» баланс нельзя читать абсолютно ликвидным ни в 2013, ни в 2014 на в 2015 году.

Далее рассчитаем показатели платежеспособности предприятия ОАО «Магнит».

 

 

Таблица 4.

Платежеспособность предприятия ОАО «Магнит»

Наименование Алгоритм расчета,чис.руб Знаменатель тыс.руб.
31.12.13 31.12.14 31.12.15 31.12.13 31.12.14 31.12.15
Коэф.абсол. лик.            
Коэф. Быстр.лик.            
Коэф. Тек. лик. Текущие оборотные активы Краткосрочные пассивы предприятия
           

Продолжение таблицы 4.

Коэффициент платежеспособности Нормальное значение
31.12.13 31.12.14 31.12.15
14,02 0,90 3,08 0,25
171,99 1.87 3,10  
171,99 1,87 3,10  

 

Таким образом, данные табл. 4 показали, что все рассчитанные коэффициенты ликвидности находятся в пределах, установленных для них норм. В 2014 году наблюдается резкое снижение показателей ликвидности, в связи с резким ростом краткосрочных обязательств предприятия, в 2015 году ситуация изменяется в сторону улучшения показателей. В целом можно сказать, что предприятие платежеспособно, ему достаточно текущих оборотных активов, чтобы покрыть краткосрочные пассивы.

Платежеспособность для предприятия играет важную роль, с одной стороны характеризует предприятие как способное выполнять свои обязательства по платежам перед поставщиками, подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами, с другой, платежеспособность предприятия как показатель для банка при принятии решения о выдаче предприятию кредита.

Для оценки платежеспособности могут быть применены следующие методики:

1.коэффициентный анализ, при котором рассчитываются коэффициенты ликвидности – абсолютной, быстрой и текущей. Полученные коэффициент сопоставляются с нормами, выявляются отклонения от норм;

2.оценка платежеспособности на основании платежного календаря, при которой сопоставляются платежные средства и платежные обязательства;

3.анализ выполнения плана по притоку и оттоку денежных средств на основании отчета о движении денежных средств. При таком анализе выявляются отклонения от плана, причины, повлиявшие на отклонения от плана.

Оценка платежеспособности в ОАО «Магнит» проводилась на основании данных бухгалтерской финансовой отчетности за 2013-2015год.

Анализ ликвидности баланса ОАО «Магнит» показал, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным.

Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую - заемные. Следует знать и такие понятия рыночной экономики, как финансовая устойчивость, платежеспособность и ликвидность, деловая активность, рентабельность и другие.

Получить сведения о данных показателях позволяет финансовый анализ, дающий объективную информацию о финансовом состоянии предприятия, прибыльности и эффективности его работы.

Структура капитала, используемого предприятием, определяет многие аспекты не только финансовой, но также операционной и инвестиционной деятельности, оказывает активное воздействие на конечный результат этой деятельности. Она влияет на показатели рентабельности активов и собственного капитала, коэффициенты финансовой устойчивости и ликвидности, формирует соотношение доходности и риска в процессе развития предприятия.

Финансовое устойчивость предприятия — это движение денежных потоков, обслуживающих производство и реализацию его продукции.

Платежеспособность и ликвидность являются основными характеристиками финансового. Следует разграничиватьплатежеспособностьпредприятия, т.е. ожидаемую способность в конечном итоге погасить задолженность, и ликвидностьпредприятия, т.е. достаточность имеющихся денежных и других средств для оплаты долгов в текущий момент. Однако на практике понятия платежеспособности и ликвидности, как правило, выступают в качестве синонимов.

В таблице представлены абсолютные величины по видам активов, их удельные веса в общей величине активов, изменения абсолютных величин и удельных весов, значения и изменения коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов за отчетный период. см.табл.5 На основании проведённых расчётов можно сделать вывод о том, что стоимость имущества предприятия на начало 2014 года выросла на 10808040 тысяч рублей и составила 28231347 тысяч рублей. Наибольшую долю в активах до 2015 года составляли оборотные активы: 63 процента, в 2013 году – 90,3 процентов, а в 2015 году их доля снизилась до 14,8 процентов. Соответственно коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов уменьшился с 9,3 в 2013 году до 0,1 в 2015 году. Стоимость оборотных активов выросла на 84667 тыс. руб. по сравнению с 2015 г. или на 3,3%. В то же время внеоборотные активы выросли на 73,3%.
Таблица 5

Анализ структуры активов

Показатели 2013г. 2014г. 2015г. Изменения в 2015 г.по сравнения с 2013г.
Абсолютные величины и уд.вес в % Абсол.вел.и уд.вес в % Абсол.вел.и удельный вес в % Абсол.вел. и уд.вес в %
Внеобротные активы 591425 и 9.7 14839967 и 85,3 25563340 и 90.5 10723373 и 172,3
Оборотные активы 5502927 и 90,3 2583340 и 14,8 2668007 и 9,5 84667 и 103.3
Итог активов 6094352 и 100 17423307 и 100 28231347 и 100 10808040 и 162

Ситуация, когда наибольшая часть внеоборотных активов представлена производственными основными средствами и незавершенным строительством, характеризует ориентацию на создание материальных условий расширения основной деятельности предприятия.

Предварительный анализ структуры пассивов проводится на основе данных таблицы 6.

Показатели 2013г. 2014г. 2015г. Изменения в 2015г. по сравнению с 2013г.
Абсол.вел. Уд.вес в % Абсол.вел Уд.вес в % Абсол.вел. Уд.вес. в % Аб.вел. и уд.вес в %
Собственный капитал   82,9       99,5 11704482 и 171,5
Долгосроч.заемн.ср-ва   -   -   -  
Краткоср.заемные сре-ва   17,1       0,5 -1022386 и 2,1
Итого источников средств             10808040 и 162
Коэффициент автономии 0,83   0,94 - 0,99 - 0,05 и 105,8
Коэф.соотно.заемных средств 0,21   0,06 - 0,001 - -0,06 и 1,2

 


 

Глава 4. Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит.

Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

По ОАО «Магнит» данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице:

Таблица 14

Товарный баланс по ОАО «Магнит» за 2014-2015гг. В миллионах рублей.

Показатели 2014 г. 2015 г. Отклонение в сумме Влияние на изменение товарооборота (+,-)
Запасы товаров на начало года 142,6 125,8 -16,8 -16,8
Поступление товаров 14152,6 14945,5 792,9 +792,9
Прочее выбытие товаров 316,2 415,9 99,7 -99,7
Запасы товаров на конец года 125,8 138,5 12,7 -12,7
Реализация товаров 13853,2 14516,9 663,7 663,7

Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 663,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:

1)рост запасов на начало года сократил реализацию товаров на 16,8 тыс. руб.;

2)рост поступления товаров увеличил товарооборот на 792,9 млн. руб.;

3)рост прочего выбытия товаров сократил товарооборот на 99,7 млн. руб.;

4)рост запасов на конец года сократил товарооборот на 12,7 млн. руб.

Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

Товарооборот ОАО «Магнит» изменился также под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.

Для расчета влияния цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года.

Тс = Тф / Јцен, (8)

где Тс – товарооборот в сопоставимых ценах

Тф – товарооборот в фактических ценах;

Јцен – индекс цен

Получаем, что Јцен в 2015г. = 1,09

Таблица 15

Товарооборот ОАО «Магнит» в действующих и сопоставимых ценах за 2014-2015гг.

Год Товарооборот в действующих ценах, млн. руб. Индекс цен Товарооборот в сопоставимых ценах, млн. руб.
  13853,2 1,0 13853,2
  14516,9 1,09 13210,4

Тс = 14516,9/1,09= 13210,4 млн. руб.

Влияние изменения цен = 14516,9-13210,4 = 1306,5 млн. руб.

Существует два пути увеличения ресурсов: за счет увеличения ресурсов – экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи – интенсивный.

В том числе за счет изменения физического объема товарооборота:

13210,4-13816,9 = -642,8 млн. руб.

итого: 1306,5-642,8 = 663,7 млн. руб.

Для определения влияния трудовых ресурсов используем метод разниц:

ПТ = Т/Ч, (9)

где ПТ – производительность труда;

Ч – численность рабочих

Таблица 16

Данные для расчета влияния трудовых ресурсов на товарооборот ОАО «Магнит» за 2014-2015 гг.

Показатели 2014 г. 2015 г. Отклонение (+,-)
Товарооборот в действующих ценах, млн. руб. 13853,2 14516,9 663,7
Численность персонала, чел.      
Производительность труда 234,3 191,7 -42,6

Влияние численности работников:

(Чф-Чпл)*ПТпл (10)

где Чф – численность 2015 г.;

Чпл – численнсоть 2014 г.;

ПТпл – производительность труда 2014 г.

Влияние производительности труда:

(ПТф-ПТпл)*Чф, (11)

где ПТф – производительность труда 2015 г.;

ПТпл - производительность труда 2014 г.;

Чф – численность.

Таблица 17

Влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота

Фактор Влияние на динамику товарооборота Сумма, млн. руб.
Влияние численности работников 16610*234,3/1000 3891,72
Влияние производительности труда -42,6*75747/1000 -3226,82
Итого - 663,7

 

Таким образом, за счет роста численности работников товарооборот увеличился на 3891,72 млн. руб., а за счет сокращения производительности труда товарооборот сократился на 3226,82 тыс. руб. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 663,7 млн. руб.

 

 

Заключение

Розничная торговля — основа экономики и предпринимательской деятельности страны. В течение последних нескольких лет товарооборот в России увеличивается, что подтверждает положительные тенденции развития розничной торговли. За период рыночных преобразований усилилась концентрация розничной торговли в городах.

«Магни́т» — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.

Сеть «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.

ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.

Выручка Компании выросла на 11,8% с 192477 тыс. руб. в 2008 году до 215147 тыс. руб. в 2009 году.

Количество покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2014 году до 1 013,44 млн. в 2015 году.

За последние три года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на 34,9% к фактическому товарообороту 2013 года. Товарооборот фирмы за 2015 год в сопоставимых ценах составил 14516,9 млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2015 г. товарооборот предприятия вырос по сравнению с 2013 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2014 году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб. За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) товарооборот сократился на 642,8 млн. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб. Средний темп роста объема товарооборота в фактических ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.

В декабре 2015 года оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в декабре 2014 года – 86,8% и 13,2% соответственно). При этом в декабре 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года оборот торгующих организаций сократился на 3,7%, а продажи на рынках – на 3,6%.

Таким образом, к концу года прекратила наблюдаться тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. В целом по итогам года падение оборота торгующих организаций составило 6%, а рынков – 2%.

В структуре оборота розничной торговли по видам организаций в 2014 году доля рынков увеличилась на 0,4 процентных пункта, а индивидуальных предпринимателей – на 0,9 процентных пункта. В то же время доля малых предприятий сократилась на 0,5 процентных пунктов, а крупных и средних организаций – на 0,7 процентных пункта. Таким образом, наиболее существенно в условиях экономического кризиса пострадала традиционная розница и малые предприятия.

Товарооборот ОАО «Магнит» за отчетный год вырос на 4,8%, абсолютный прирост составил 663,7 млн. руб.. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот ОАО «Магнит» распределяется по кварталам неравномерно. Наименее напряженным был второй квартал, наиболее напряженным – четвертый.

Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 553,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:

1)рост запасов на начало года сократил реализацию товаров на 16,8 тыс. руб.;

2)рост поступления товаров увеличил товарооборот на 792,9 млн. руб.;

3)рост прочего выбытия товаров сократил товарооборот на 99,7 млн. руб.;

4)рост запасов на конец года сократил товарооборот на 12,7 млн. руб.

Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

Баланс предприятия не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец анализируемого периода.

В 2015 году в сравнении с 2013 годом все источники запасов сократились. Трехкомпонентный показатель характеризует ситуацию, как абсолютную. Следовательно, у предприятия источников собственных средств достаточно для покрытия запасов и затрат.

Предлагаемые направления повышения эффективности работы предприятия и укрепления его положения на рынке следующие:

- обновление, усовершенствование материально-технической базы;

- разработка новых методов планирования и прогноза доходов, издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т.д.;

- внедрение гибкой системы ценообразования;

- реконструкция и капитальный ремонт помещения или зданий;

- повышение квалификации работников предприятия.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Адаев Ю. В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка и аудит / Ю. В. Адаев. – М.: Финансы и статистика, 2013. ISBN 5-06-004833-0

2. Ансофф И. Стратегическое управление. М. Экономика, 2014

3.Берзон Н.И., Газман В.Д. Финансовый менеджмент / Н.И.Берзон, В.Д.Газман.- М.: Academia, 2014. - 336 с. - ISBN 978-5-7695-6305-8

4. Бланк И.А. Управление формированием капитала. – М.: «Ника-Центр», 2013.

5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 2013 г. Т.1.

6. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент. 2-е изд., стер. – М.: Academia, 2013.

7. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М., 2013

8. Болошин Г.А. Методические материалы к курсу стратегический менеджмент. – Ростов-на-Дону, 2014

9. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент / Л.Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2014. - 240 с. ISBN 5-16-002806-4

10. Валеева, Ю.С. Исаева, Н.С. Диагностика производственно-финансового потенциала предприятия / Ю.С. Валеева // Экономический анализ. – 2014. - № 1 – С. 38-43.

11. Денисова М.О. Соглашение между продавцом и розничной сетью // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2013.-№ 3-С. 23-27

11. Камышанов, П.И. Камышанов, А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов.–М.: Омега-Л, 2014. - 232 с. - ISBN 978-5-365-00845-8

12. Калистратов Л.М. Аудит. / Л.М. Калистратов - М.: Дашков и Ко, 2014.- 744 с. ISBN 978-5-238-01353-4

13. Маликов Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2013. – с. 256.

14. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит / Н.В.Парушина, С.П.Суворова.-М.:Форум, 2014. -287 с. ISBN 978-5-8199-0192-2

15. Подольский В. И., Савин А. А. Аудит/ В. И.Подольский, А. А.Савин.- М.:, Академия, 2013. ISBN 978-5-7695-5452-0

16. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2014

17. Рой О.М., Зараева А.М. Менеджмент современной фирмы: организация, стратегия, финансы. Конспект лекций. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014

18. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. – 2-е издание, испр. – М.: ИНФРА-М, 2013

19. Смирнова, Е.В. Инструментарий комплексного экономического анализа устойчивого развития предприятия / Е.В. Смирнова // Экономический анализ. – 2013. - № 9. – С. 31-37.

20. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2013

21. Теплова Т.В. Эффективный финансовый директор. / Т.В.Теплова.- М.: Юрайт, 2014. - 480 с.- ISBN 978-5-9916-0023-1

22. Шишкоедова, Н.Н. Методика финансового анализа предприятия / Н.Н. Шишкоедова // Экономический анализ. – 2014. - № 4. – С. 23-27.

23. Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятий // Экономический анализ. – 2014 г. - №3. – С.49-55

 

 

Date: 2016-05-23; view: 5424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию