Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Амортизация основных средств: сроки полезного использования и методы начисления, отражение в учете





 

МСФО (IAS) 16 «Основные средства» определяет амортизацию – как систематическое уменьшение амортизируемой стоимости актива на протяжении срока его полезной службы.

Амортизируемая стоимость - фактические затраты на приобретение основного средства или другая величина, отраженная в финансовой отчетности вместо фактических затрат, за вычетом ликвидационной стоимости, т.е. первоначальная стоимость за вычетом ликвидационной.

Ликвидационная стоимость - это сумма, которую компания ожидает получить за актив в конце срока его полезной службы за вычетом ожидаемых затрат на его выбытие. Если величина ликвидационной стоимости незначительна (несущественна), она может не учитываться при формировании амортизируемой стоимости. Если компания использует модель учета по переоцененной стоимости, то переоценке подлежит и ликвидационная стоимость.

Согласно МСФО (IAS) 16 срок полезной службы объекта основных средств – это период, в течение которого ожидается использование амортизируемого актива, либо количество изделий, которое компания предполагает произвести с использованием актива. При определении срок полезной службы актива необходимо учесть следующие факторы:

- ожидаемого объема использования актива, исходя из его предполагаемой мощности или фактической производительности;

- предполагаемого физического износа, зависящий от интенсивности использования (количества смен), программы ремонта и обслуживания, условий хранения;

- технологический и моральный износ;

- юридические или аналогичные ограничения на использование актива.

Таким образом, по МСФО (IAS) 16 срок полезной службы основных средств определяется компанией самостоятельно оценочным путем на основе опыта работы с аналогичными активами и иными объективными факторами.

Срок полезного использования также должен периодически пересматриваться: в сторону увеличения, если производятся затраты, улучшающие состояние основного средства сверх первоначально установленных нормативов или становится более эффективной политика компании в области ремонта и обслуживания; в сторону сокращения, в случае неблагоприятных изменений технологии или в ситуации на рынке.

МСФО (IAS) 16 не устанавливает закрытый перечень методов амортизации основных средств. Главное требование состоит в том, чтобы применяемый метод амортизации отражал схему, по которой компания потребляется экономические выгоды, получаемые от актива. Среди перечисленных в стандарте методов амортизации содержатся:

- линейный метод – предполагает, что амортизируемая стоимость актива каждый период списывается в равных суммах по формуле: амортизация за период = амортизируемая стоимость/срок полезной службы;

- метод уменьшающегося остатка амортизируемой стоимости требует соблюдения следующего алгоритма действий:

1)Расчет ускоренной нормы амортизации путем умножения нормы, применяемой при линейном методе, на коэффициент ускорения, обычно равный двум,

2)Начисление амортизации за период. Осуществляется по формуле: амортизация за период = остаточная стоимость актива на конец предшествующего периода * норма амортизации;

- производственный метод – заключается в том, что амортизация начисляется только в период использования актива, то есть между суммой амортизации и производственной мощностью актива существует прямая зависимость. Для применения этого метода используются следующие формулы:

1)Норма амортизации = Амортизируемая стоимость/Производственная мощность актива,

2)Сумма амортизации за период = Норма амортизации * Объем выработки.

Амортизационные отчисления за каждый период признаются в качестве расхода, за исключением случаев, когда они включаются в балансовую стоимость другого актива.

Амортизация по земельным участкам не начисляется, поэтому земля и здания должны классифицироваться как отдельные учетные объекты основных средств.

Метод амортизации, применяемый к основным средствам в соответствии с МСФО, должен периодически пересматриваться. Так, в случае значительных изменений схемы получения экономических выгод от объекта, метод начисления амортизации должен быть изменен таким образом, чтобы соответствовать этим изменениям.

Пересмотр методов начисления амортизации и сроков полезного использования (согласно МСФО 8 «Учетная политика, изменения бухгалтерских оценок и ошибки») рассматривается как изменение бухгалтерских оценок и требует корректировки суммы амортизационных отчислений текущего и будущих отчетных периодов.

Отражение в учете:

1.Начисление амортизации ОС, используемых в административной сфере и для целей управления: Дт 7210 Кт 2420

2.Начисление амортизации ОС, используемых для реализации товаров, работ, услуг: Дт 7110 Кт 2420

3.Начисление амортизации по производственным объектам ОС: Дт 8410 Кт 2420

4.Начисление амортизации ОС, сданных в операционную аренду: Дт 7450 Кт 2420

5.Начисление амортизации ОС, используемых в строительстве зданий, возведении сооружений и строений: Дт 2930 Кт 2420

6.Увеличение суммы накопленного износа основных средств в результате проведенной переоценки: Дт 5420 Кт 2420

7.Списание суммы накопленного износа по выбывшим основным средствам: Дт 2420 Кт 2410.

 

Документация аудитора. Форма и содержание рабочих документов

 

Аудиторская документация (Audit documentation) – это письменное отражение выполненных аудиторских процедур, полученных аудиторских доказательств, заключений, сделанных аудитором.

В соответствии с МСА 230 «Аудиторская документация» а удитор должен своевременно подготовить аудиторскую документацию, дающую:

(а) достаточные и надлежащие записи для обоснования аудиторского отчета (заключения) и

(б) доказательства того, что аудит был проведен в соответствии с МСА и применимыми требованиями законодательства и регулирования.

Напомним, что аудиторская документация (Audit documentation) – это письменное отражение выполненных аудиторских процедур, полученных аудиторских доказательств, заключений, сделанных аудитором (иногда используется термин «рабочие документы»).

Согласно МСА 230.7, аудиторская документация может быть представлена в форме данных на бумажных, электронных или иных носителях. Выдержки или копии записей субъекта, например значительных и специфических контрактов и соглашений, при необходимости могут быть включены в аудиторскую документацию. В то же время аудиторская документация не может заменить бухгалтерских записей субъекта. Аудиторская документация по специфическому аудиторскому соглашению собирается в аудиторском файле.

Аудиторская документация должна быть подготовлена таким образом, чтобы опытный аудитор смог понять, не будучи ранее связанным с данным аудитом:

(а) характер, сроки и масштаб аудиторских процедур, выполненных для соответствия МСА и установленным законодательным требованиям, а также требованиям регулятора;

(б) результаты аудиторских процедур и полученные аудиторские доказательства и

(в) значительные вопросы, возникающие в ходе аудита, и заключения, сделанные по ним.

 

ФОРМЫ АУДИТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, без обид, короче не получится, так как в вопросе билета затрагивается этот момент:

 

 

 

 

 

После подготовки совместно с представителями клиента акта о выполнении работ руководитель проверки обязан подшить копию акта в соответствующий раздел папки и сдать постоянную и текущую папки в архив.

Рабочая документация аудиторской проверки является строго конфиденциальной и подлежит хранению в специально оборудованных помещениях, исключающих случайное повреждение и/или уничтожение и допуск без специального разрешения.

Рабочие документы аудиторской проверки обычно могут быть выданы сотрудникам аудиторской фирмы только в соответствии с необходимостью проведения последующей проверки или уточнения отдельных вопросов предыдущей проверки при наличии разрешения менеджера или куратора данного проекта.

Рабочие документы обычно содержат: (2ой момент – содержание ауд.док., так как формы я не все включила, их н-ное количество).

■ информацию, касающуюся юридической формы и организационной структуры аудируемого лица;

■ выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;

■ информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;

■ информацию, отражающую процесс планирования, включая программу аудита и любые изменения к ним;

■ доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

■ доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска применения средств контроля и любые корректировки этих оценок;

■ доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы экономического субъекта по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;

■ анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

■ анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;

■ сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;

■ доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;

■ сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;

■ подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и (или) дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;

■ копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;

■ копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита и выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;

■ письменные заявления, полученные от аудируемого лица;

■ выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;

■ копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

 

 

БИЛЕТ №35

 

Date: 2016-05-23; view: 990; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию