Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные категории и понятия. 1. Основные категории и понятия





 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. а 2. б 3. в 4. г 5. д 6. е 7. ж 8. э 9. и 10. к 11. л 12. м 13. н.


ТЕМА: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА

1. Основные категории и понятия

 

1. Продажа товаров по ценам, не обеспечиваюшим покрытие расходов на их производство и сбыт.

2. Все организационные, материальные и юридические механиз­мы и институты, обеспечивающие обмен товарами и услугами, или все, что соединяет продавца и покупателя в их стремлении к увели­чению своего богатства.

3. Обмен товара на товар.

4. Экономическое соревнование между гражданами, фирмами и странами, направленное на получение наибольшего количества огра­ниченных ресурсов и получения от их использования максимальной выгоды.

5. Имущество, обладающее абсолютной способностью к обмену.

6. Использование фирмой, регионом или страной ресурсов для производства одного или нескольких определенных видов товаров.

7. Экономические издержки.

8. Рыночная структура, в которой ограничено число покупате­лей и (или) продавцов.

9. Продажа по разным ценам одной и той же продукции, изго­товленной одним производителем, разным покупателям.

10. Тип рыночной структуры отрасли хозяйства, при которой несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт ос­новной массы продукции и ведут между собой преимущественно неценовую конкуренцию.

11. Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей.

12. Исключительные права, представляемые изобретателю про­дукта или услуги на их производство и реализацию.

Ответы

а. Демпинг

б. Рынок

в. Патент

г. Конкуренция

д. Олигополия

е. Специализация

 

ж. Несовершенная конкуренция

 

з. Альтернативные издержки
и. Ценовая дискриминация
к. Деньги
л. Монополия
м. Бартер

Контрольные вопросы

1. Под воздействием каких факторов сформировалось рыночное хозяйство?

2. Приведите аргументы в пользу рыночной экономики.

3. Каковы аргументы против рыночной экономики?

4. Какие виды рынков Вы знаете?

5. Каковы признаки рынка, отличающие его от других экономи­ческих систем?

6. Какие функции выполняет рынок?

7. Как рынок решает основные экономические проблемы обще­ства?

8. Как избыток предложения и дефицит воздействуют на сво­бодные цены?

9. Каковы функции цены в современной рыночной экономике?

10. Что такое конкуренция и каковы ее типы и виды?

11. Каковы составляющие механизма рыночного саморегулирова­ния?

12. Что такое монополия?

13. Какие формы монополий Вы знаете?

14. Монополия это естественное или искусственное явление?

15. К чему приводит отсутствие конкуренции в экономике?

16. Чем отличается несовершенная конкуренция от совершенной?

17. Какими методами монополии осуществляют контроль за це­нами?

18. На каком типе рынка и почему рекламе отводится особая роль?

19. Какие факторы противодействуют монополизации рынка?

20. Какова роль государства в рыночной экономике?

3. Утверждения

Определите, верны или неверны следующие утверждения:

(написать: верно или неверно)

 

1. Нарушение сговора между участниками картеля форма конку­ренции.

2. Контроль над ценами ведет к изобилию товаров.

3. Рынки чистой конкуренции слабее реагируют на рекламу, чем рынки несовершенной конкуренции.

4. В условиях рынка совершенной конкуренции ограниченные ресурсы общества распределяются менее эффективно.

5. Рыночная система всегда обеспечивает экономическое равно­весие.

6. Соглашение между фирмами об ограничении производства трудно поддерживать в течение длительного времени.

7. В смешанной экономике существует и совершенная, и несовер­шенная конкуренция.

8. Под "невидимой рукой"

а. Смит подразумевал влияние групповых интересов на эко­номическое развитие.

9. Вводя в оборот понятие "невидимой руки", А. Смит имел в виду, что экономикой руководит государство, но общество этого не осознает.

10. Важнейшая функция государства в рыночной экономике созда­ние системы законов, регулирующих поведение рыночных субъектов.

11. Несовершенный конкурент не может влиять на цены товаров, которые им покупаются или продаются.

12. В современной рыночной экономике рабочие, несмотря на рост доходов, могут быть по-прежнему отчуждены от средств производства.

13. В рыночной экономике отдельный продавец, сокращая произ­водство и продажу товара, не в состоянии изменить его цену.

14. В рыночной экономике вопрос о том, какие товары и услуги следует производить, в конечном счете решается потребителем.

15. Соперничество олигополистов сопровождается в большей сте­пени ценовой, чем неценовой конкуренцией.

16. В условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает положительную экономическую прибыль.

Тесты

(необходимо найти единственно правильный ответ)

 

1. Укажите, какая предпосылка не является характерной для эф­фективного функционирования рыночной экономики:

а) самостоятельность экономических субъектов рынка

б) полная материальная ответственность экономических субъектов на использование ресурсов и результаты хозяй­ственной деятельности

в) поддержание стабильно низких иен с помощью государ­ственных дотаций

г) свободный выбор партнеров по хозяйственным связям.

2. Любые меры или действия, соединяющие покупателя и про­давца, называются:

а) экономической системой;

б) рынком;

в) издержками торговли;

г) бартером.

 

3. В рыночной экономике роль государства полнее всего характеризуется как:

а) всеобъемлющая

б) ограниченная

в) неучастие

г) значительная.

 

4. Система рыночных цен не обеспечивает информацией:

а) об издержках производства различных товаров и услуг;

б) о том, какие товары нужны людям;

в) о доходах в производстве, тех или иных товаров;

г) о заработной плате, которую можно заработать в раз­
личных сферах производства.

 

5. Для того, чтобы эффективно использовать ресурсы, рыночная экономика прибегает к:

а) корректировке потребностей

б) централизованному планированию

в) системе свободного ценообразования

г) сокращению убыточного производства.

 

6. Какая из следующих характеристик относится к понятию "рыночное хозяйство":

а) соревнование

б) свобода выбора и предпринимательства

в) директивное экономическое планирование

г) общественная собственность на средства производства

 

7. Государство в рыночной экономике не выполняет следующую функцию:

а) проведения антимонопольной политики

б) поддержания конкуренции

в) обеспечения принципа социальной справедливости

г) перераспределения ресурсов между отраслями хозяйства

 

8. К числу особенностей олигополии относится то, что каждая фирма-участник производит:

а) однородный продукт

б) значительный объем отраслевого выпуска продукции

в) дифференцированный продукт

г) незначительный объем отраслевого выпуска продукции.

 

9. Две или более фирмы, вступающие в сговор с целью повыше­ния цены на выпускаемую продукцию, называются:

а) синдикат о) холдинг

конгломерат

г) картель.

 

10. Олигополия представляет собой рыночную структуру, где функционирует:

а) большое количество конкурирующих фирм, производя­щих дифференцированный продукт

б) только одна крупная фирма

в) небольшое количество конкурирующих фирм

г) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт.

 

11. Хотя у ценового механизма и есть много недостатков, но его неоспоримое преимущество заключается в:

а) стабильном развитии экономики

б) эффективном распределении ресурсов

в) предоставлении личной свободы всем агентам рынка

г) уравнительном распределении доходов.

 

12. Термин "несовершенный конкурент" в рыночной экономике относится к продавцу, который:

а) сознательно или бессознательно использует неэффек­тивные способы производства

б) действует вне системы специализации и цен

в) предлагает достаточный объем товаров, чтобы вли­ять на цены

г) пытается разрушить сложившийся стандарт потре­бительских предпочтений.

 

13. Проблема "как производить" в рыночной экономике решается:

а) на основе широкого использования в экономике средств производства

б) на основе динамики и объема потребительского спроса, которые определяются через цены на конечные продукты

в) на основе специализации, которая используется при применении разных технологических способов производства

г) через стремление производителей к получению прибыли и, следовательно, к минимизации издержек производства.

 

14. Государство в рыночной экономике должно заниматься про­блемами:

а) распределения денежных доходов среди членов общества

б) определением круга товаров и услуг, в которых нужда­ется общество, независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения

в) оказания помощи конкретному потребителю с ограни­ченными доходами, определяя способы их рационального
использования

г) определения, что и сколько нужно производить из име­ющихся наличных ресурсов.

 

15. Конкурентный рыночный механизм является способом:

а) согласования и синхронизации решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства

б) согласования этих решений

в) синхронизации этих решений

г) ни синхронизации, ни согласования этих решений.

 

16. Если государство установит на какой-то товар предельную цену на уровне ниже равновесной, то:

а) образуется излишек товара

б) возникнет дефицит этого товара

а) производство данного товара прекратится

г) установится равновесие на рынке данного товара.

Ответы

 

Date: 2016-05-23; view: 3575; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию