Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет исследования





Предмет исследования — сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте. В качестве предмета психологического исследования могут выступить любые аспекты психологической реальности: психические свойства, состояния, процессы, функции, виды поведения и общения, пространственные, временные и интенсивностные характеристики отдельных явлений, взаимовлияния между ними, взаимосвязи между психическими и физиологическими явлениями и т.д.

Цель и задачи исследования

Цель исследования – ожидаемый результат вашей работы, который позволит разрешить обозначенную проблему. Возможными целями психологического исследования могут быть:

§ Определение характеристики изучаемого явления.

§ Выявление взаимосвязи психических явлений.

§ Изучение возрастной динамики явления.

§ Описание нового феномена, эффекта.

Открытие новой (другой) природы явления.

Создание классификации, типологии.

Создание психологической методики.

Доказательство эффективности разработанной психокоррекционной методики.

Важным и необходимым этапом исследования является конкретизация общей цели в системе исследовательских задач.

Задача представляет собой звено, шаг, этап достижения цели. Задача – это цель преобразования конкретной ситуации или, иными словами, ситуация, требующая своего преобразования для достижения определенной цели.

Среди задач исследования должны быть как те, которые обеспечат нахождение новых фактов, так и те, которые помогут включить их в систему имеющихся психологических знаний.

Часто встречающаяся ошибка студентов возникает вследствие неумения различать задачи исследования и этапы его организации. Конечно, они взаимосвязаны, но, формулируя задачи исследования, нужно не описывать свои действия (анализ литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, формулирование выводов и т.п.), а раскрывать, для чего осуществляется каждое из этих действий и как это способствует достижению общей цели исследования.

Среди значительного количества задач, подлежащих решению, очень важно выделить основные. Их рекомендуется выделять сравнительно немного, не более 5–6. Остальные, более частные задачи, относят чаще всего в качестве подзадач к основным. В качестве примера рассмотрим формулировку задач исследования на тему «Коммуникативная деятельность учителя как условие гуманизации образования старших школьников».

Примеры:

1. Провести теоретический анализ состояния коммуникативной деятельности учителя в зарубежной и отечественной педагогике, показать ее современное состояние в теории и практике образования.

2. Определить содержание, структуру, функции и критерии эффективности коммуникативной деятельности учителя, ее гуманистической направленности.

3. На основе анализа коммуникативной деятельности учителя как условия гуманизации процесса образования разработать и экспериментально проверить программу, методические приемы и методику гуманизации коммуникативной деятельности учителя.

4. Выработать систему (программу, способы, формы) освоения учителем гуманизированной коммуникативной деятельности в процессе образования.

Гипотеза исследования

Гипотеза — это не только догадка, но и логически обоснованное предположение исследователя о наличии, отсутствии или виде связи между изучаемыми явлениями, о характере этой связи, о закономерностях динамики явления (как протекает процесс?) и т.д.

Краткое обоснование гипотезы представляется во введении, а развернутое — в описании проблемы и программы исследования, которая должна логически вытекать из проведенного теоретического анализа проблемы.

Чтобы построить “хорошую” научную гипотезу, которую можно проверить эмпирически, следует помнить, что гипотеза:

§ не должна содержать понятий, которые эмпирически не могут быть конкретизированы, т.е. не «операционализированы»;

§ не должна содержать ценностных суждений;

§ не должна включать в себя слишком много ограничений и допущений;

§ должна быть проверяемой.

Методы исследования

Все исследовательские методы можно разделить на: методы сбора эмпирической информации (наблюдение, опрос, анализ продуктов человеческой деятельности, в том числе документов, эксперимент и т.д.) и методы теоретические. Описание выборки исследования. От этих двух групп научных методов следует отличать методы обработки полученных данных (качественные и количественные, среди последних — специальные методы математической статистики).

Обоснованный выбор методов опирается, прежде всего, на понимание специфики объекта и предмета исследования, а вот уже конкретные приемы и техники (в психологии их часто называют “методиками”) определяются поставленными задачами и условиями проведения исследования. Обоснование выбора методов исследования приводится в программе исследования.

Завершается введение информацией о содержании курсовой работы, например, «Структура курсовой работы: введение, два раздела, заключение, список использованных источников, приложение» или «Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и приложения».

 

Date: 2016-05-23; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию