Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Износ деталей машин





Как бы ни была надежна машина, износ ее деталей во время

эксплуатации неизбежен.

При этом детали изменяют не только размеры, но и форму (например,

цилиндрические детали приобретают эллипсность, овальность).

Износ существенно зависит:

1) от своевременности и качества технического обслуживания (от качества смазывания),

2) состояния деталей,

3) регулировки механизмов,

4) условий эксплуатации и др.

В нарастании износа сопряженных деталей отмечаются, как правило, три характерных периода (рис. 1).

 

Рис. 1 - График нарастания износа (зазора) в сопряженных деталях (а) и интенсивность (скорость) изнашивания этих деталей (б).

 

В первом периоде (участок ОА) износ нарастает очень быстро. Он происходит главным образом за счет срабатывания неровностей — приработки трущихся поверхностей деталей (период обкатки).

Износ второго периода называют естественным (участок АВ), а его продолжительность - периодом нормальной эксплуатации. Износ нарастает относительно равномерно, и точка В является границей наибольшего допустимого срока службы детали

На темп износа в этом периоде влияют следующие факторы:

а) условия работы - удельные давления, характер нагрузки, относительные скорости, температура и др.;

б) свойства материалов, их соотношение и изменяемость в работе;

в) условия сопряжения, характер контакта и обработки материала;

г) вид и свойства продуктов износа, своевременность и качество технического обслуживания;

д) качество применяемых масел и топлив.

Износы третьего периода (участок ВС) называют аварийными.

В этом периоде износы быстро нарастают. Зазоры в сопряжениях

резко увеличиваются.

Для работы машинно-тракторного агрегата наиболее характерными условиями, влияющими на скорость изнашивания деталей машин и возникновение неисправности, являются:

 

  1. запыленность,
  2. температура окружающего воздуха,
  3. влажность почвы,
  4. состояние дорог и полей,
  5. качество применяемых топлив и смазочных материалов,
  6. режим работы агрегата при выполнении технологического процесса и др.

Планово-предупредительная система технического обслуживания машин (основные понятия). Виды и периодичность технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин.

Техническое обслуживание (ТО)— это совокупность работ для поддержания исправности и работоспособности машины при подготовке к использованию, использовании по на­значению, транспортировке и хранении.

Планово-предупредительная система технического обслуживания машин

Система технического обслуживания машин включает следующие элементы: приемку, обкатку, ежесменное, периодическое и специальное обслуживание, техническое осмотры, диагностирование, хранение.

Плановой система называется потому, что все виды технического обслуживания проводят после строго установленного времени работы машин или после выполнения определенного объема работы по заранее составленному плану-графику.

Предупредительной система считается потому, что основное количество операций при плановой постановке машин на ТО выполняют предупредительно до появления отказа (неисправности).

Техническое обслуживание при эксплуатационной обкат­ке проводят перед началом эксплуатации новой или про­шедшей капитальный ремонт машины. Включает комплекс работ по подготовке машин к обкатке, обслуживанию в процессе обкатки и по окончании обкатки.

Ежесменное техническое обслуживание проводят в на­чале смены, во время работы машины и по окончании смены.

ТО-1, ТО-2 и ТО-3 проводят по единой периодичности и соответственно через каждые 60, 240 и 960 мото-ч неза­висимо от марки машины. Для тракторов, поставленных на производство после 1981 г., периодичность технического обслуживания составляет: ТО -1 — 125 мото-ч,

ТО-2—500 мото-ч, ТО-3 — 1000 мото-ч.

Периодичность ТО-1, ТО-2 и ТО-3 можно также выра­жать в других единицах наработки, например в литрах из­расходованного топлива.

Допускается отклонение фактической периодичности ТО-1, ТО-2 и ТО-3 от нормативной на ± 10%.

Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год: СТО-ВЛ — при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации, когда установившаяся температура окру­жающего воздуха не ниже +5° С и СТО-03 — при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации, когда температура окружающей среды ниже +5°С. Сезонное техническое об­служивание, как правило, совмещают с очередным ТО-1, ТО-2 и ТО-3. При этом наряду с работами очередного ТО выполняют специальные работы, обусловленные резким изменением температуры окружающего воздуха.

К особым условиям эксплуатации относятся: работа в пустыни, на песчаных и болотистых почвах, на каменистом грунте и при температуре воздуха ниже —30°С.

Техническое обслуживание тракторов при хранении включает три этапа: обслуживание при постановке на хра­нение, в процессе хранения и при снятии с хранения. Содер­жание операций ТО зависит от вида и места хранения

Плановое техническое обслуживание включает очисти­тельно-моечные, крепежные, контрольно-диагностические, регулировочные, заправочные и смазочные работы. Заправ­ка топливом и технологическими жидкостями в перечень операций ТО не входит.

ЕТО, ТО-1, ТО-2 и ТО-3 представляют собой единый технологический процесс, направленный на поддержание тракторов в работоспособном состоянии в межремонтные периоды, обусловленные нормальным процессом изнашивания составных частей машин. Поэтому при переходе от менее сложных видов технического обслуживания к более сложным операциям предыдущих ТО, как правило, повто­ряют. Это означает, что работы ЕТО являются составной частью ТО-1, ТО-2 и ТО-3, работы ТО-1 входят в состав ТО-2 и ТО-3, а работы ТО-2 выполняют и при ТО-3.

L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA1R9aF8YA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvDMAyF74P9B6PBLmN1tkMpWd0SxsY22kOT7rKb iNU4NJZD7KXpv68Ohd4k3tN7n5bryXdqpCG2gQ28zDJQxHWwLTcGfvefzwtQMSFb7AKTgTNFWK/u 75aY23DiksYqNUpCOOZowKXU51rH2pHHOAs9sWiHMHhMsg6NtgOeJNx3+jXL5tpjy9LgsKd3R/Wx +vcG/sI2fBQZffVu/5PGp6Lc7KrSmMeHqXgDlWhKN/P1+tsK/kLw5RmZQK8uAAAA//8DAFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10u eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5y ZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFw ZXhtbC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA1R9aF8YAAADcAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIsDAAAAAA== "/>

 
 
 
тр
 
 
 
тр
 
 
 
кр
 
 
 
 
 
 
 
 

МОТО-Ч

Схема периодичности технического обслуживания тракторов и самоходных шасси

поставленных на производство после 1981 г.

Планирование расхода топлива и наработки на тракторы и машины.

В зависимости от предполагаемых видов полевых работ, на каждую возделываемую культуру, составляются технологические карты где указываются операции выполняемые МТП, а также предполагаемый расход топлива на основании расчетных или табличных значений.

На основании технологических карт на графики загрузки тракторов при выполнении каждого производст­венного процесса наносятся интегральные кривые расхода топлива, пока­зывающие нарастающим итогом расход топлива на каждую марку трактора в течение календарного года.

Интегральная кривая строится в прямоугольных координатных осях: по оси абсцисс откладываются дни календарного года, а по оси ординат - объем израсходованного топлива.

В дальнейшем эти графики будут использованы для планирования технических обслуживании и ремонта тракторов.

 

Рисунок - Интегральная кривая расхода топлива трактора

Методы расчета и построение планов-графиков ТО.

Цель планирования ТО — установить число, виды и сроки проведения ТО машин, а также определить трудозатраты, численность рабочих и потребность в материальных и денежных средствах.

1. Аналитический (индивидуальный и групповой)

2. Графический методы планирования ТО.

Аналитический метод. В зависимости от цели планирования расчеты проводят для каждой машины в отдельности с учетом ее прошлой наработки и проведенных работ ТО (индивидуальный способ) или для всех машин дайной марки (групповой способ).

При индивидуальном планировании достигаются достаточно точные результаты определения числа и видов ТО, а также сроков их проведения в течение года.

Недостаток — значительные затраты времени, которые ранее затрудняли применение этого метода.

При групповом способе проводят расчеты числа ТО исходя из плановой наработки и периодичности проведения ТО машин данной марки.

Основной недостаток способа — обезличивание индивидуальных особенностей конкретных машин.

Число ТО-3, ТО-2, TO-1 определяют по формулам:

 

 

Где n3, n2, n1 — соответственно число ТО-3, ТО-2 и TO-1;

Q3, Q2, Q1 — наработка трактора на начало планируемого периода от последнего

ТО-3, ТО-2 и ТО-1 соответственно;

tз, t 2, t 1 — нормативная периодичность проведения ТО-3, ТО-2 и ТО-1.

Графический способ. При графическом способе число ТО определяют по интегральным кривым планового расхода топлива каждым трактором данной марки.

По оси абсцисс строят шкалу времени (месяцы года), а по оси ординат — шкалу расхода топлива и шкалу периодичности ТО. Начало кривой соответствует расходу топлива данным трактором на 1 января планируемого года от начала эксплуатации или КР.

 

Date: 2016-05-23; view: 1057; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию