Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты исследования развития воображения подростков





 

В этом параграфе представлены результаты изучения развития воображения по выборке подростков.

На основе полученных данных по методике «Тест вербальной креативности (RAT)» С. Медника в целом и в первой и во второй возрастной группе наблюдается не очень высокое развитие уровня вербальной креативности по шкалам индекса уникальности и оригинальности.

Таблица 2.1.

Результаты опроса подростков по методике «Тест вербальной креативности (RAT)»

Уровень развития   Индекс уникальности Индекс оригинальности
I группа II группа I группа II группа
% %   % %
Высокий 18,8 12,5 7,8 4,7
Средний   42,2 54,7 46,9
Низкий 31,2 45,3 37,5 48,4

 

Как мы видим из данных табл. 2.1. в целом и в первой и во второй возрастной группе наблюдается не очень высокое развитие уровня вербальной креативности по шкалам индекса уникальности и оригинальности.

Так в группе младших подростков высокий уровень по шкале уникальности выявлен только у 12 ребят (18,8%), средний – у 32 (50%), а низкий – у 20 человек (31,2%).

Немного хуже оказались показатели уникальности в группе старших подростков. Высокий уровень уникальности оказался всего у 8 опрошенных (12,5%), средний – у 27 (42,2%), а низкий у 29 испытуемых (45,3%). Разница ответов между двумя группами отображена в Рис.2. 1.

 

Рис. 2. 1. Интерпретация показателей по шкале «Индекс уникальности»

 

По шкале «индекс оригинальности» данные опроса оказались хуже, чем по предыдущей шкале уникальности. Только 5 респондентов (7,8%) из первой возрастной группы показали по этой шкале высокий результат. У 35 детей (54,7%) оказался средний уровень развития этого параметра. 24 (37,5%) ребенка по этой шкале набрали низкое количество баллов.

Данные детей из группы старших подростков также не были высокими. Трое ребят (4,7%) набрали высокие, 30 человек (46,9%) – средние и 31 подросток (48,4%) баллы по шкале оригинальности (см. рис. 2.2).

Таким образом, мы видим, что в целом и по шкале уникальности, и по шкале оригинальности показатели детей – младших подростков несколько лучше, чем данные ребят из старшей группы. Данный факт может говорить нам о том, что в процессе обучения детей подростков в средних классах школы образовательный процесс не направлен на развитие воображения, как необходимого условия развития полноценной личности ребенка.

 

Рис. 2. 2. Интерпретация показателей по шкале «Индекс оригинальности»

 

Методика исследования творческого воображения «Необычное использование». Результаты по этой методике представлены в табл. 2.2

Таблица 2.2.

Результаты опроса подростков по методике исследования творческого воображения «Необычное использование»

 

Уровень развития Ригидность мышления Аналитичность мышления
I группа II группа I группа II группа
% % % %
Высокий 23,4 12,5 20,3 9,4
Средний   51,6 54,7 56,2
Низкий 26,6 35,9   34,4

 

Итак, по шкале беглости результатов 23,4% респондентов группы младших подростков набрали высокий балл. Половина детей из этой группы (32 человека – 50%) набрали средний балл, а у 17 детей (26,6%) данные по шкале «беглость» оказались низкими.

 

В группе старших подростков только у 8 ребят (12,5%) был отмечен высокий результат, у 33 (51,6) – средний, а у 23 (35,9%) – низкий

(см. рис. 2. 3.).

Рис. 2.3. Интерпретация показателей по шкале «Беглость»

 

Таким образом, 40 ребят, были заторможены, инертны или недостаточно мотивированы.

Высокий балл по шкале гибкости среди младших подростков набрали 20,3% (13 человек) подростков; 54,7% (35 учащихся) показали средний результат; у 25% (16 ребят) оказались низкие данные по этой шкале.

В группе старших подростков всего у 6 ребят (9,4%) показали высокий результат, большая часть подростков (30 - 56,2%) набрали средний балл. У 22 человек (34,4%) данные оказались низкими (см. рис. 2.4.).

 

 

Рис. 2.4. Результаты показателей по шкале «Гибкость»

 

Таким образом, мы видим, что в отличии от показателей по диагностике воображения, уровень мышления развит у старших подростков выше, чем у младших.

Таблица 2.3.

Результаты опроса подростков по методике исследования творческого воображения «Необычное использование»

 

Уровень развития Объем кратковременной памяти Опосредованное запоминание
I группа II группа I группа II группа
% % % %
Высокий 10,9 18,7 12,5 20,3
Средний 53,1 46,9 51,6 48,4
Низкий 35,9 34,4 35,9 31,2

 

По шкале «оригинальность» в первой группе: у 12 подростков (18,7%) показатели оказались высокими; у 30 (46,9) – средние, а у 22 (34,4%) – низкие.

В группе старших подростков: у 7 (10,9%) – высокий, у 34 (53,1%) – средний и у 23 (35,9%) низкий балл (см.рис.2.5.).

 

Рис. 2.5. Интерпретация показателей по шкале «Оригинальность»

Девятнадцать подростков характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Они способны делать большие умственные «скачки» или «срезать углы» при поиске решения.

Показатели шкалы «разработанность» оказались следующими:

I группа – высокие результаты оказались у 13 человек (20,3%), средние - у 31 (48,4%) и низкие - у 20 (31,2%) подростков.

II группа – 8 (12,5%) подростков набрали высокое, 33 (51,6%) – среднее и 23 (35,9%) низкое количество баллов (см.рис. 2.6.).

Рис. 2.6. Интерпретация показателей по шкале «Разработанность»

Высокие результаты оказались у 21 подростка, что говорит о высокой успеваемости или для тех, кто способен к изобретательской и конструктивной деятельности.

И так, и по шкалам методики «Необычное использование» результаты подростков первой возрастной группы оказались несколько лучше, чем данные ребят из второй группы. Данные показатели подтверждают результаты, полученные нами по предыдущей методике.

 

Date: 2016-05-23; view: 541; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию