Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Беседа на празднике кущейин 7:2-52Праздник Кущей установлен в благодарение Богу в память 40-летнего странствования по пустыне, почему народ на время праздника поселялся в кущах, т.е. шалашах, палатках. Лев 23:39-43
Братья побуждают Иисуса идти в Иерусалим на праздник, того чтобы явить Себя миру.7:4 Господь отвергает это предложение потому, что всенародное явление Его в Иерусалиме как обетованного Мессии будет явлением Мессии на Страсти: «время еще не настало»7:8. Поэтому Господь «пришел на праздник не явно, а как бы тайно» - не как Мессия, а как простой паломник 7:10. «В половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил» 7:14 - празднование длилось 7 дней, «преполовение» – дохождение до половины, т.е. в 4-ый день праздника. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ БЕСЕДЫ В ПРЕПОЛОВЕНИЕ ПРАЗДНИКА КУЩЕЙ Ин 7:14-36 1. ХРИСТОС – ИСТИННЫЙ ПОСЛАННИК ОТЦА Ин 7:15-18, 28-29 • «И дивились иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» 7:15-16 • «...и знаете Меня, и знаете, откуда Я» 7:28 Иудеи имели возможность узнать Иисуса как Мессию на основании совершенных Им бесчисленных чудес и исцелений и проповеди Евангелия Царствия. • «Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете».7:28 Незнание Христа и отвержение Его посланничества - есть незнание Отца.
• Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. • еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня Ин 7:33-34 Знание о Своем посланничестве и знание Отца становится доказательством истинности Его самосвидетельства, ибо знание Сыном Отца и Своего мессианства есть не просто вера, возможная у людей, но опытное разделение с Ним жизни, любви, ответственности за человека и искупительного подвига ради спасения людей, таким образом, именно в перспективе предстоящих страстей и прославления необходимо понимать слова Христа о знании Им Своего пути.
• «будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, [туда] вы не можете придти». Для иудеев, не верующих в самосвидетельство Христово, состояние, ожидающее всех верующих после прославления Христа, невозможно.
Это сказано «в последний великий день праздника», когда совершалось торжественное хождение к Силоамскому источнику, где священник наполнял золотой сосуд водой и в храме выливал воду на жертвенник всесожжения, совершая «жертву возлияния», в воспоминание изведениея Моисеем воды из скалы во время 40-летнего странствования. Богомольцы, певшие в это время гимн «Почерпайте с радостью воду из источников спасения» Ис 12:3 должны были понять, что Христос призывает к Себе, как к тому «источнику спасения», о котором предсказывал пророк.
• «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен». Ин 7:39 Условием схождения Духа Святого является прославление Иисуса, завершение домостроительства спасения. Дух Святой в завершающем периоде станет средоточием жизни Церкви [см. Деян.] и главным субъектом делания спасения 1 Кор 12:13; Гал 5. Этот отрывок Ин 7:37-39 читается за богослужением в День Святой Троицы, Пятидесятницы. • «Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк». 7:40 Пророк в ветхозаветном иудейском понимании - возвещатель о Истинном Боге. Те, кто уверовал во Христа, как в пророка, увидели в Нем Учителя истинного богопочитания, признали, что Он говорит не от Себя, но Его слова – слова Божии. Эта вера почти равноценна вере во Христа как Истинного Посланника.
БЕСЕДА В ИЕРУСАЛИМСКОМ ХРАМЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПРАЗДНИКА КУЩЕЙ Ин 8:12−59 Господь начинает эту беседу словами: "Я свет миру." Как в Ветхом завете огненный столп[50] указывал евреям путь из Египта к лучшей жизни в земле Обетованной, так Христос в Новом завете указывает всему человечеству путь из области греха к вечной блаженной жизни.
• В ответ на возражение фарисеев, что Его свидетельство о Себе Самом не может быть признано истинным «Иисус сказал им:...свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду», что равноценно словам, по мнению И. Златоуста «Я знаю, что Я Сын Божий». • К тому же свидетельство Христа о Себе истинно и с формальной стороны, т.к. не только «Я Сам свидетельствую о Себе», но и «свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня», «а и в законе вашем Втор 19:15 написано, что двух человек свидетельство истинно».Ин8:13-18
• Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал:... если бы вы знали Меня, то зналибы и Отца Моего 8:19. Тема «Я и Отец - одно» – сквозная тема Евангелия от Иоанна. В ответе на вопрос иудеев утверждается условие познания Отца – принятие Сына. Знание Сына тождественно знанию Отца.
• Словами «вы от нижних»8:23 Христос указывает иудеям, что они утратили способность понимать Божественное, небесное, перестали «знать Отца», обо всем судят рассуждениями «мира сего», 8:23 в то время как Он - «от вышних; не от сего мира». 8:23 • Все еще не желающие видеть в Иисусе Истинного Посланника, иудеи спрашивают: "кто же Ты?", на что получают ответ: «от начала Сущий»8:25 Христос - не просто Истинный Посланник от Отца, но предвечный, «от начала Сущий».
• «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю; Пославший Меня есть со Мною» 28-29 Условием познания и принятия Христа является Его «вознесение» (Страсти и Воскресение). Прославление в Страстях становится наивысшей возможностью познания Отца и творения Его воли Христом и, следовательно, верующими через Христа.
• «Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаетеистину, и истина сделает вас свободными». 8:30-32 • Всякий, делающий грех, есть раб греха. 8:34 • Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 8:35 Истинная свобода делает жильцами Отеческих селений, рабство же (греху) отлучает от наследования Отечества. • «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». 8:36 Христос может дать свободу, усыновив уверовавших в Него Богу, сделать их насельниками Отеческих обителей.
|