Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа на празднике кущейин 7:2-52





Праздник Кущей установлен в благодарение Богу в память 40-летнего странствования по пустыне, почему народ на время праздника

поселялся в кущах, т.е. шалашах, палатках. Лев 23:39-43

 

Братья побуждают Иисуса идти в Иерусалим на праздник, того чтобы явить Себя миру.7:4 Господь отвергает это предложение потому, что всенародное явление Его в Иерусалиме как обетованного Мессии будет явлением Мессии на Страсти: «время еще не настало»7:8. Поэтому Господь «пришел на праздник не явно, а как бы тайно» - не как

Мессия, а как простой паломник 7:10.

«В половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил» 7:14 - празднование длилось 7 дней,

«преполовение» – дохождение до половины, т.е. в 4-ый день праздника.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ БЕСЕДЫ В ПРЕПОЛОВЕНИЕ ПРАЗДНИКА КУЩЕЙ Ин 7:14-36

1. ХРИСТОС – ИСТИННЫЙ ПОСЛАННИК ОТЦА Ин 7:15-18, 28-29

• «И дивились иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» 7:15-16

• «...и знаете Меня, и знаете, откуда Я» 7:28

Иудеи имели возможность узнать Иисуса как Мессию на основании совершенных Им бесчисленных чудес и исцелений и проповеди Евангелия Царствия.

• «Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете».7:28

Незнание Христа и отвержение Его посланничества - есть незнание Отца.

 

• Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.

• еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня Ин 7:33-34

Знание о Своем посланничестве и знание Отца становится доказательством истинности Его самосвидетельства, ибо знание Сыном Отца и Своего мессианства есть не просто вера, возможная у людей, но опытное разделение с Ним жизни, любви, ответственности за человека и искупительного подвига ради спасения людей, таким образом, именно в перспективе предстоящих страстей и прославления необходимо понимать слова Христа о знании Им Своего пути.

 

• «будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, [туда] вы не можете придти».

Для иудеев, не верующих в самосвидетельство Христово, состояние, ожидающее всех верующих после прославления Христа, невозможно.

 

2. КТО ЖАЖДЕТ, ИДИ КО МНЕ И ПЕЙ. КТО ВЕРУЕТ В МЕНЯ, У ТОГО... ИЗ ЧРЕВА ПОТЕКУТ РЕКИ ВОДЫ ЖИВОЙ. Ин 7:37-38 (Ср. беседу с самарянкой)

 

Это сказано «в последний великий день праздника», когда совершалось торжественное хождение к Силоамскому источнику, где священник наполнял золотой сосуд водой и в храме выливал воду на жертвенник всесожжения, совершая «жертву возлияния», в воспоминание изведениея Моисеем воды из скалы во время 40-летнего странствования. Богомольцы, певшие в это время гимн «Почерпайте с радостью воду из источников спасения» Ис 12:3 должны были понять, что Христос призывает к Себе, как к тому «источнику спасения», о котором предсказывал пророк.

 

• «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен». Ин 7:39

Условием схождения Духа Святого является прославление Иисуса, завершение домостроительства спасения. Дух Святой в завершающем периоде станет средоточием жизни Церкви [см. Деян.] и главным субъектом делания спасения 1 Кор 12:13; Гал 5.

Этот отрывок Ин 7:37-39 читается за богослужением в День Святой Троицы, Пятидесятницы.

• «Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк». 7:40

Пророк в ветхозаветном иудейском понимании - возвещатель о Истинном Боге. Те, кто уверовал во Христа, как в пророка, увидели в Нем Учителя истинного богопочитания, признали, что Он говорит не от Себя, но Его слова – слова Божии. Эта вера почти равноценна вере во Христа как Истинного Посланника.

 

БЕСЕДА В ИЕРУСАЛИМСКОМ ХРАМЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПРАЗДНИКА КУЩЕЙ Ин 8:12−59

Господь начинает эту беседу словами: "Я свет миру." Как в Ветхом завете огненный столп[50] указывал евреям путь из Египта к лучшей жизни в земле Обетованной, так Христос в Новом завете указывает всему человечеству путь из области греха к вечной блаженной жизни.

 

• В ответ на возражение фарисеев, что Его свидетельство о Себе Самом не может быть признано истинным «Иисус сказал им:...свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду», что равноценно словам, по мнению И. Златоуста «Я знаю, что Я  Сын Божий». • К тому же свидетельство Христа о Себе истинно и с формальной стороны, т.к. не только «Я Сам свидетельствую о Себе», но и «свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня», «а и в законе вашем Втор 19:15 написано, что двух человек свидетельство истинно».Ин8:13-18

 

• Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал:... если бы вы знали Меня, то зналибы и Отца Моего 8:19.

Тема «Я и Отец - одно» – сквозная тема Евангелия от Иоанна. В ответе на вопрос иудеев утверждается условие познания Отца – принятие Сына. Знание Сына тождественно знанию Отца.

 

• Словами «вы от нижних»8:23 Христос указывает иудеям, что они утратили способность понимать Божественное, небесное, перестали «знать Отца», обо всем судят рассуждениями «мира сего», 8:23 в то время как Он - «от вышних; не от сего мира». 8:23

• Все еще не желающие видеть в Иисусе Истинного Посланника, иудеи спрашивают: "кто же

Ты?", на что получают ответ: «от начала Сущий»8:25

Христос - не просто Истинный Посланник от Отца, но предвечный, «от начала Сущий».

 

• «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю; Пославший Меня есть со Мною» 28-29

Условием познания и принятия Христа является Его «вознесение» (Страсти и Воскресение). Прославление в Страстях становится наивысшей возможностью познания Отца и творения Его воли Христом и, следовательно, верующими через Христа.

 

• «Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаетеистину, и истина сделает вас свободными». 8:30-32

• Всякий, делающий грех, есть раб греха. 8:34

• Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 8:35

Истинная свобода делает жильцами Отеческих селений, рабство же (греху) отлучает от наследования Отечества.

• «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». 8:36

Христос может дать свободу, усыновив уверовавших в Него Богу, сделать их насельниками Отеческих обителей.

Date: 2016-05-23; view: 623; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию