Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К четырем первым ученикам присоединились еще двое учеников





Иоанна Крестителя: Филипп из Вифсаиды и его друг Нафанаил. Филипп, веруя, что грядет Спаситель мира, по одному слову Христа последовал за Ним; Нафанаил же, хотя и верил Предтече, но не мог преодолеть иудейские представления о том, что Мессия должен был явиться во всей славе среди высшего Иерусалимского общества, а отнюдь не в языческой Галилее. Поэтому он искренне удивляется: « Из Назарета может ли быть что доброе? »

Иисус же говорит о Нафанаиле Своим спутникам: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства».

Удивленный словами Спасителя, с Которым встречался первый раз в жизни, Нафанаил спрашивает: «Почему Ты знаешь меня?» Ответ Господа, в котором Он упомянул о некоторых обстоятельствах, известных только Нафанаилу («когда ты был под смоковницей, Я видел тебя»), окончательно обратил его ко Христу. Нафанаил исповедует Иисуса обетованным Христом, называя Его на основании пророчества Давида Пс2:7 Сыном БожиимИн 1:49. Всеведение Божие, свидетелями которого стали первые ученики Христовы, делает их отныне причастными к совершению и других чудес. «Истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».

 

4. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

Ин 3:22−36; 4:1−3 Ин3:22

« После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил ». Тем временем продолжал крестить и Иоанн Предтеча. Некоторых иудеев смущало, что возрастал авторитет Христа, Который Сам недавно принял крещение от Иоанна. Иоанн тогда называет Иисуса Христа Женихом, а себя самого другом Жениха. Ин3:28-30 «нёсмь ѓзъ хrт0съ, но ћкw п0сланъ єс4мь пред 8 ним1 ъ... џному подобaетъ расти,2 мнё же мaлитисz. »

Заканчивая свое служение, Предтеча Господень убеждает своих учеников следовать за Христом, свидетельствуя, что Он послан Самим Богом и «Отец... все дал в руку Его». Ин3:35

 

5. Я СДЕЛАЮ ВАС ЛОВЦАМИ ЧЕЛОВЕКОВМф 4:13−22; Мк 1:16−21; Лк 4:31−32; 5:1−11

Евангелист Иоанн описывает первую встречу Иисуса Христа с Петром и Андреем, которые, сделавшись Его учениками, еще не стали Его неразлучными спутниками, а вернулись к своему прежнему занятию - рыбной ловле.

Синоптики же описывают второе призвание их Христом на море Галилейском уже к высокому апостольскому служению Мф 4:22; Мк 1:1720; Лк 5:11. Этому призванию предшествовал чудесный улов рыбы Лк5:1-9, после которого Христос предсказал Симону и Андрею, а затем Иоанну и Иакову Заведеевым, что отныне они станут « ловцами человеков » Лк5:10, Мф4:19, Мк1:17 С тех пор они уже не отходили от своего Божественного Учителя, как этого требовало звание апостолов, будущих свидетелей Христовых.

Окончательное же избрание двенадцати апостолов описано в Мк 3; Лк 4.

6.ПРИЗВАНИЕ МАТФЕЯ Мф 9:9−17; Лк 5:27−39; Мк 2:13−22

Привлекаемые проповедью Иисуса и Его чудесами за Ним следовали толпы народа. Мытарь Матфей - Левий, сын Алфея считал себя недостойным следовать за великим Пророком, ибо, как все мытари, был презираем народом. Христос, проходя мимо мытницы, Сам позвал мытаря за Собой. Матфей, оставив все, последовал за Иисусом и устроил в своем доме вечерю для Него. Иисус возлег вместе с мытарями и грешниками за одним столом к соблазну и недоумению фарисеев. Отвечая на их недоумение, Христос говорит: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел

призвать не праведников, а грешников к покаянию ».

В беседах Господа в синагогах и домах, на берегу моря и у колодца уже намечены все главнейшие пункты Его учения: о необходимости возрождения для вступления в Царство Божие, о замене ветхого новым, о поклонении Богу духом и истиной и даже о вознесении Сына Человеческого на крест и об основании Им Церкви воскресением Своего тела.

 

7.ИЗБРАНИЕ 12-ТИ АПОСТОЛОВМк 3:13−19; Лк 6:12−16

Слово о Царствии Небесном, которое принес на землю Спаситель, должны были услышать не только евреи, но и все народы земные. А для этого необходимы были проповедники, которые бы, усвоив учение Христово, донесли его до пределов земли и проповедовали всем народам. Проведя ночь в молитве, Христос избрал из числа следовавших за Ним 12 учеников и назвал их апостолами. (ἀπόστολος - посланник)

К апостольскому служению были призваны:

1. Ґндрeй Первозвaнный

2. Пeтръ (Сjмwнъ)

3. Їwaннъ Зеведeовъ (Їwaннъ БGосл0въ)

4. Їaкwвъ Зеведeовъ

5. Філjппъ, в честь него назван Рождественский пост

6. Варfоломeй (Нафанaилъ)

7. FwмA, не поверивший в Воскресение Христа

8. Матfeй (Лeвій) бывший мытарь

9. Їaкwвъ Ґлфeовъ брат Матфея

10. Їyда Їaкwвлевъ (Лeвей, Fаддeй)

11. Сім1 wнъ ЗилHтъ (Канани1тъ)

 

С™jи ґпcтолы 12. Їyда ЇскаріHтъ, который предал Иисуса

8.Вы2 є3стE с0ль земли2: Вы2 є3стE свётъ мjра: Мф 5:13−16; Мк 9:50, 4:21; Лк 14:34−35, 8:16, 11:33

« Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего НебесногоМф 5:16 ».

Вы, просвещенные светом Божественного учения, должны просветить все народы светом проповеданного вам учения, вашей праведностью должен сохраниться человеческий род от греховного разложения, как соль предохраняет продукты от порчи.

 

9.ИЗБРАНИЕ И ПОСЛАНИЕ НА ПРОПОВЕДЬ 70-ТИ АПОСТОЛОВ Лк10:1-24

Избрание и послание на проповедь 70-ти апостолов произошло в Самарии, куда Господь запрещал идти с проповедью 12-ти апостолам.

Господь избрал 70 апостолов по числу 70-ти языческих народов,Быт 10 гл так же, как 12 апостолов были избраны по числу 12-ти колен Израилевых.

Наставления, преподанные 70-ти апостолам,Лк10:116; сходны с наставлениями, данными 12ти апостолам, но есть и отличия. Христос говорит о наказании тех, кто не примет апостольскую проповедь: в день Суда Содому будет отраднее, нежели тому городу, ибо даже жители Содома покаялись бы, если бы они были свидетелями стольких чудес, сколько видели современники Христа. Среди городов, которых постигнет эта участь, Господь называет Хоразин, Вифсаиду и Капернаум, в которых более всего было совершенно чудес

Мф11:20−24

.

Возвратившись с проповеди,Лк10:17-24 апостолы поспешили сообщить Господу о ее благополучном завершении и о том, что даже бесы им повинуются. Эта власть над бесами, учит их Иисус Христос, основывается на том, что сатана (о чем ведал Господь) будет низвергнут с неба. Вот почему они должны радоваться не тому, что им повинуются духи, а тому, что они наследуют Царство Небесное.

Господь, видя веру учеников, веру, которая сделала их чудотворцами, прославил Отца Небесного за то, что Он открывал Свои тайны не мудрым и разумным века сего, но младенцам по духу и вере. Обратившись к ученикам, Иисус Христос засвидетельствовал, что Отец Небесный все предал и открыл Ему, как Искупителю рода человеческого,  воскресение и жизнь, суд и смерть; ведение Бога Отца, которым обладает только Он Один, Единородный Сын Божий. Многие пророки и цари не удостоились ни видеть, ни слышать того, что видят и слышат они, Его ученики, которых называет поэтому блаженными.

 

10. ДАРЫ АПОСТОЛЬСКИЕ. НАСТАВЛЕНИЯ АПОСТОЛАМ

Лк 9:1-6; Мк 6:7-13; Мф 9:35-38; 10:1- 42

Первая проповедь апостольская о том, «что приблизилось Царство Небесное», была подготовительной. Поэтому в отличие от той, что последует за Воскресением Христа, когда Он повелит проповедовать Евангелие «всей твари», эта адресована в первую очередь «погибшим овцам дома Израилева» Мф10:6, «не имеющим пастыря» Мф9:36.

Все, услышанное от Господа «в темноте, на ухо», т.е. в небольшом углу Палестины, следует рассказать всенародно, «на кровлях» Мф10:27.

Посылая учеников проповедовать покаяние, как подготовку к Царствию Небесному, Господь наделяет их благодатными дарами: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте».Мф10:8 Эти знамения необходимы, чтобы люди поверили, что перед ними - посланники от Бога. И только для этого нужны дары, на исцелениях нельзя зарабатывать: «даром получили, даром давайте» Мф10:8.

Вообще, никакие материальные заботы не должны отвлекать апостолов, во всем должны положиться они на Отца Небесного, в том числе и в том, как держать ответ на суде, к которому их вполне могут привлечь, «ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас».Мф10:20 И за жизнь свою опасаться не стоит «Не бойтесь убивающих тело, души же убить не могущих» Мф10:28, поскольку без воли Божьей и волос не упадет с головы.

Наставления Господа ученикам особенно подробно описаны у Матфея.

Входить стоит лишь в те дома, которые достойны благовестия. "Входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему!" Мф10:12. И это приветствие действительно принесет мир тому дому, который будет достоин его.Мф10:13 Если же где откажут им в гостеприимстве, то следует, выходя, «отрясти прах от ног своих». По мысли евреев, сама земля, по которой ходят язычники, нечиста, следовательно, такие евреи подобны язычникам, и отвергших проповедь о Мессии ждет участь худшая, нежели «Содома и Гоморры».Мф10:15 Господь предупреждает апостолов о всевозможных опасностях, мир враждебен благовестию: «Я посылаю вас, как овец среди волков»Мф10:16.

«Будьте мудры, как змии», т.е. разборчивы, где сеять слово Божье, чтобы напрасно не подвергать себя опасности гонений; «и просты, как голуби», - будьте понятны людям.

Но как Учителю надлежит претерпеть ненависть мира, пострадать от людей, так и ученикам придется в этом последовать за Ним. «Претерпевший же до конца» все мучения, принятые за имя Христово, исповедавший «Меня пред людьми», и даже, не пожалевший жизни - «потерявший душу свою ради Меня», «той спасен будет», «того исповедую и Я пред Отцем моим Небесным» - говорит Господь.

11.ИСПОВЕДАНИЕ ПЕТРА Мф 16:13−20; Мк 8:27−38; 9:1; Лк 9:18−27 (подробно в лекции 18)

После Третьей Пасхи Господь испытывает учеников вопросом: «За кого Вы Меня почитаете?» и получает ответ, высказанный от лица всех учеников Петром: «Ты - Христос, Сын Бога Живаго».

Петр, Иоанн и Иаков Зеведеевы составляли круг трех ближайших учеников Христа. Только они были свидетелями

§ воскрешения дочери ИаираМк5:37; Лк8:51,

§ Преображения Господа на ФавореМф 17:1; Мк 9:2; Лк 9:28,

§ сопровождали Христа в Гефсиманском садуМф26:37; Мк14:33.

 

v Иаков первым из апостолов принял мученическую смерть -

был обезглавлен по приказу Ирода Агриппы I ок. 44 г. Деян 12:2;

v на твердом камне Петровой веры Христос основал Церковь,

v а любимому ученику девственнику Иоанну поручил заботу о Своей Матери и таким образом в лице Иоанна усыновил Божией Матери всё человечество.

 

 

12. Не м0жете бGу раб0тати и3 мамHнэ. Лк 16:13

Господь призывает Своих учеников быть верными Его учению и искать более небесных сокровищ, чем земных. « Никакой слуга, не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, ибо одному станет усердствовать, а другому не радеть. Не можете служить Богу и мамоне ».

 

 


 
НОВЫЙ ЗАВЕТ начaтокъ знaменіємъ

ПЕРВОЕ ЧУДО ИИСУСА ХРИСТА В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ

ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ[15] АСПЕКТ Ин 2:1-12

Претворение воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской - первое чудо, совершенное Иисусом Христом. В нем проявилось милосердие Христово и Его Матери к людям, оказавшимся в затруднительных обстоятельствах. Своим присутствием на брачном пире Господь освятил и благословил супружескую жизнь. Но это было не просто первое чудо, но начaтокъ знaменіємъ.

«Божия Матерь милосердствует о пирующем обществе, у которого посреди пира не достало вина, и желает уничтожить этот недостаток Божественной силой Сына своего: Бог-Слово, по неизреченному милосердию Своему снизшедший во образе человека к падшему человечеству, гибнущему на земле от недостатка пищи и пития духовных, принесший человечеству хлеб насущный и питие новое — Свои тело и кровь, Себя, готовый немедленно даровать это питание, намекает на трапезу, уготованную Богом и уже весьма близкую, говорит: не u 5 пріид1 е

чaсъ м0й. Не пришел еще час пролития животочной крови,

долженствующей исцелить человечество от упоения вечной смертью. Сего часа желал Господь,... как часа, для которого Он пришел в мир.

Прошение Богоматери, само по себе, не заключало в себе ничего предосудительного, и было исполнено; Смысл слов Господа [что 2 єс4ть мнЁ и 3 тебЁ, жeно;] может быть истолкован так: «ты заботишься о тленной пище человеков, а Я возлюбил их непостижимой Божественной любовью. Я готов и желаю преподать им в пищу и питие самое тело Мое и самую кровь Мою; но и это совершится в свой час, т. е. в свое время, установленное непостижимым советом Божиим»[16].

«Знамение в Кане заключается в том, что в нем дано ученикам... предвкушение Страстей.

Вино есть образ крови. Евхаристической Крови мы причащаемся в вине. Евхаристическое причащение есть наше участие в Страстях Христовых, наше приобщение к Его смерти в излиянии Его Крови, в котором над смертью торжествует жизнь.

Эти сопоставления проливают свет и на загадочное понятие «третьего дня» Ин 2:1, с которого начинается повествование. Новозаветное откровение знает один только «третий день» - третий день Воскресения.

Трапеза в Кане есть трапеза брачная. В символике Писания брачный пир есть образ Царства Божия[17]. Участие в брачной трапезе - это участие в эсхатологической[18] полноте Царства.

Date: 2016-05-23; view: 459; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию