Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Брянский Петро-Павловский женский епархиальный монастырьСтр 1 из 2Следующая ⇒ История Брянской Епархии
Название работы Брянский Петро-Павловский женский епархиальный монастырь Работу выполнила: Шимко Наталия, студентка 1-го курса Брянского духовного училища г.Брянск, Покровская гора, 4 эл.адрес - [email protected]
Брянск 2016
Содержание
І. Введение…………………………………………………………………………3-4
ІІ. Основная часть 1. Монастыри – оплот духовности русского народа…………………………..5 2. Брянский Петро-Павловский женский епархиальный монастырь, актуальность исследования, его цель и научная новизна………………….6 3. Первые упоминания о Брянском Петро-Павловском женском епархиальном монастыре. Основатель Брянского Петро-Павловского монастыря Благоверный князь Олег. Патриарший период. Синодальный период………………………………………………………………………7-9 4. Современный период. Духовный подвиг Петро-Павловской обители……………………………………………………………………10-11
ІІІ. Заключение…………………………………………………………………12-13
ІV. Список используемой литературы…………………………………………….14
V. Приложения…………………………………………………………………15-21
І. ВВЕДЕНИЕ Объект исследования: Брянский Петро-Павловский женский епархиальный монастырь. Цель исследования: определение роли Брянского Петро-Павловского женского епархиального монастыря в формировании духовных, культурно-исторических и государственных традиций. Методы исследования: 1. Изучение различных источников информации. 2. Анализ полученной информации. 3. Получение результатов проведенного анализа.
Каждый, уважающий себя гражданин, непременно должен знать и гордиться историей не только своей страны, но и историей малой родины. Научная направленность данной работы, на мой взгляд, является животрепещущей и предельно необходимой, ведь сознание современного человека под напором научно-технического прогресса постепенно трансформировалось из духовно созерцательного в интеллектуально потребительское. И если технический прогресс привел к экологической катастрофе, то неудержимое и стремительное развитие информационных технологий, как ни печально, в итоге ведет к духовной катастрофе, суть которой заключается в том, что все внимание сосредоточено на его величестве интеллекте. Сердце же, как духовный орган и жизненный центр в современной проникнутой комфортом и позитивом жизни, остается невостребованным. Преподобный Паисий Святогорец говорил: «Сейчас такое время, что мы знаем много молитв, а молимся мало. Едим постную пищу, но не постимся. Копим сведения о духовной жизни, а опыта ее не имеем. Исповедуем грехи, но не каемся. Ходим в храмы и стоим на службах, но душа не смиряется перед Творцом. Все это от того, что сердце закрыто. Оно должно открыться, чтобы впустить Христа» [7, с.36]. Тысячелетний духовный опыт Русской Православной церкви, несмотря на политические коллизии и атеистическое гонение, в последние десятилетия возрождается в архитектуре, колокольном звоне, крестных ходах, прославлении новомучеников и исповедников, издании духовной литературы, иконописи, службах и социальном служении. Последнее сегодня становится особенно актуальным, живой контакт носителя духовной традиции с миром можно сравнить с подвигом, ведь, несмотря на изобилие духовной информации, только живое делание через милосердие может открыть сердце Богу. Возрождение и развитие духовных, культурно-исторических и государственных традиций Русской Православной церковью на сегодняшний день является самым актуальным и необходимым.
ІІ. Основная часть 1. Монастыри – оплот духовности русского народа. Если церковь сравнивать с кораблем, уже более двух тысяч лет уверенно плывущим к конечной пристани нашего бытия по бушующим волнам мирской жизни, то монастыри - ее остов и основа. Монашество появилось на Руси вместе с христианством. Письменные известия об отдельных монастырях появляются со времён княжения Ярослава I. В первые два века христианской жизни Руси наибольшее количество монастырей встречается в центральной полосе тогдашней Русской земли, где было наиболее сгущено русское население и с наименьшими затруднениями распространялось христианство. В XIII в. расширяется круг городских и подгородных монастырей, указывая на размножения центров общественной жизни. Городские и подгородные монастыри обыкновенно созидались набожным усердием высших церковных иерархов, также князей, бояр, богатых горожан – людей, которые оставались в стороне от основанных ими обителей, не входили в состав созванного ими монастырского братства. Живя среди мира, в ежедневном с ним общении и для его религиозных нужд, такие монастыри и назывались «мирскими». Русские монастыри представляют собой большое чудо. Религиозные обители – это красота, но не только в камне, главное – в душах людей. Монастыри всегда были оплотом духовности русского народа, его силой.
|