Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.:Про­свещение, 1967.— 96 с





53. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка//Вопр. психол. 1966.— N" 6.— С. 62–76.

54. Выготский Л. С. История развития высших психических функций//Собр. соч.— Т. 3.— М.: Педагогика, 1983.— С. 5–328.

55. Выготский Л. С. Мышление и речь//Собр. соч.— Т. 2.— М.: Педагогика, 1982.— С. 6–360.

56. Выготский Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка//Собр. соч.— Т. 6.— М.: Педагогика, 1984.— С. 5–90.

57. Галин А. Л. Личность и творчество./Психологические этюды. Новосибирск:

Кн. изд-во, 1989.— 126 с.

58. Гамезо М. В. Знаки и знаковое моделирование в познавательной деятель­ности. Психологическое исследование познавательной функции знаков//Дисс.... док­тора психол. наук. М., 1977.— 348 с.

59. Гамезо М. В. Знаковые модели и их роль в формировании умственных действий//Вопр. психол. 1975.— № 6.— С. 75–83. / 60. Гамезо М. В. О роли и функциях знакомых моделий в управлении позна-

 

вательной деятельностью человека//Теоретические проблемы управления познава­тельной деятельностью человека. М.: Наука, 1975.— С. 35–47.

61. Гамеэо М. В. Развитие знаковой функции сознания учащихся как особая задача обучения//Психология учебной деятельности школьников. М.: Педагогика, 1982.—С. 116.

62. Гамезо М. В., Ломов Б. Ф. Психологические аспекты методологии и общей теории знаков и знаковых систем//Психологические проблемы переработки зна­ковой информации. М.: Наука, 1977.— С. 7–19.

63. Гегель Г.— В.— Ф. Философия духа//Соч.— М., 1956.— Т. 3.— 470 с.

64. Гегель Г.— В.— Ф. Эстетика.— Т. 1. — М., 1968; Т. 2.— М., 1969.

65. Глотова Г. А. Виды знаково-символической деятельности и их становление у ребенка. Автореф. дисс.... канд. психол. наук. М.: Изд-во МГУ, 1983.— 24 с.

6fi. Глотова Г. А. Человек и знак. Семиотико-психологические аспекты онто­генеза человека. Свердловск: Изд-во УГУ, 1990.— 256 с.

67. Гурова Л. Л. Взаимоотношение мысленных, зрительных и практических операций при решении задач// Вопр. психол. 1964.— № 2.—С. 133–145.

68. Гурова Л. Л Взаимоотношение чувственных и логических компвнентов в ходе решения пространственной задачи//Проблемы восприятия пространства и времени/Под ред. Б. Г, Ананьева, Б. Ф. Ломова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1961.

69. Гурова Л Л. Мыслительные операции в процессе осознанного решения задачУУВопр. психол. 1961.— № 6.

70. Гурова Л. Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1976.

71. Гурова Л. Л. Эвристические процессы в решении образно-логических задачу/Проблемы эвристики. М.: Высш. школа, 1969.

72. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.— 240 с.

73. Давыдов В. В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. Ереван: Луис, 1981.— 220 с.

74. Джонс Дж, К. Инженерное и художественное конструирование. Совре­менные методы проектного анализа. М.: Мир, 1976.— 374 с.

75. Дородных Ю. А. Воображение и фантазия в свете ленинской теории отражения. Дисс....канд. филос. наук. М.: МГУ, 1978.— 138 с.

76. Дубинин Н. П. Что такое человек. М.: Мысль, 1983.— 334 с. ^

77. Дубровский Д. И. Проблема идеального. М.: Мысль, 1983.— 228 с.

78. Дубровский Д. И. Психические явления и мозг. М., 1971.— 310 с.

79. Дудецкий А. Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. Смо­ленск: Смол. гос. пед. ин-т, 1974.— 154 с.

80. Дышлевый П. С., Яценко Л. В. Регуляция творческой деятельности. Фи-лософско-методологические проблемы. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1986.— 212 с.

81. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. М.: Знание, 1986.— 96 с.

82. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения до-школьникаууВопр. психол. 1988.— № 6.— С. 52–59.

83. Дьяченко О. М. Пути активизации воображения дошкольниковУУВопр. психол. 1987.— № 1.— С. 44–51.

84. Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возрастауувопр. психол. 1980.— № 2.— С. 107–114.

85. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. М.: Педагогика, 1984.— 128 с.

86. Жариков Е. С., Золотов А. Б. Как приблизить час открытий. Введение в психологию научного труда. Кишинев: Штиинца, 1990.— 333 с.

87. Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. М.: Педагогика, 1978.— 151 с.

88. Журова Л. Е., Эльконин Д. Б. К вопросу о формировании фонематичес­кого восприятия у детей дошкольного возраста/уСенсорное воспитание дошколь­ников. М., 1963, — С. 213–227.

 

89. Зак А. 3. О развитии у младших школьников способности действовать "в уме"УУВопр. психол. 1981.— № 5.— С. 146–151.

90. Запорожец А. В. Игра и развитие ребенкаУУПсихология и педагогике игры дошкольника. М.: Просвещение, 1966.— С. 5–10.

91. Запорожец А. В. Некоторые психологические моменты детской игры/УДошк. воспит., 1965.— № 10.— С. 72–79.. -..

92. Запорожец А. В. Проблемы дошкольной игры и руководства ею в воспита­тельных целяхУУИгра и ее роль, в развитии ребенка дошкольного возраста. М.:

Педагогика. 1978.—С. 3–7.

93. Захарова Л. Н. Прикладные вопросы психологии научно-технического творчества. Горький: Из-во ГГУ, 1989.— 80 с.

94. Зинченко В. П. От генезиса ощущений к образу мираууА. Н. Леонтьеь и современная психология: Сборник статей памяти А. Н. Леонтьева. М." Изд-во МГУ, 1983.—С. 140–149.

95. Зинченко В. П. Предисловие к сборнику переводов «Зрительные образы:

феноменология и эксперимент». Душанбе, 1977.

96. Иванов В. П. Человеческая деятельность — познание — искусство. Киев, 1977.— 251 с.

97. Игамбердиев А. Антропный принцип: единство гуманитарного и естественчо-научногоу/Alma Mater, 1991.— № 8.— С. 57–68.

98. Игнатьев Е. И. Воображение и его развитие в творческой деятельности. М.: Знание, 1968.— 30 с.

99. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей до­школьного возрастаУСост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. М.: Просвещение, 1989.— 127 с.

100. Ильенков Э. В. Диалектическая логика: Очерки истории и теории. М.:

Политиздат, 1974.— 271 с.

101. Ильенков Э. В. Искусство и коммунистический идеал. М.: Искусство 1984.— 349 с.

102. Ильенков Э. В. О воображенииуНар. образов. 1968.— № 3.— С. 3–42.

103. Ильенков Э. В. Об эстетической природе фантазииУуПроблемы эстетики.— Вып. 6.— М.: Наука, 1964.

104. Ильенков Э. В. Проблема идеальногоУУВопр. филос., 1979.— № 6.— С. 128–140; № 7 — С. 145–158.

105. Исенина Е. И. Психологические основы речевого онтогенеза в начальном периоде. Автореф. дисс.... докт. психол. наук. М.: МГУ, 1986.— 49 с.

106. Исследование проблем психологии творчествауя. А. Пономарев, Н. Н. Се­менов, В. К. Зарецкий и др. М.: Наука, 1983.— 336 с.

107. Каган М. С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974.— 328 с,

108. Кайдановская И. А. Формирование внутреннего плана мышления у детей дошкольного возраста. Автореф. дисс.... канд. психол. наук. М.: МГУ, 1985.— 22 с.

109. Калошина И. П. Структура и механизмы творческой деятельности (нор­мативный подход). М.: Изд-во МГУ, 1983.— 168 с.

110. Кант И. Критика чистого разумаУУСоч. В 6 т. М., 1964.—Т. 3.

111. Карапетян В. С. Моделирование как компонент деятельности учения. Автореф. дисс.... канд. психол. наук. М.: МГУ, 1981.— 22 с.

112. Карпова С. Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. М.:

Изд-во МГУ, 1967.— 330 с.

113. Карпова С. Н., Колобова И. Н. Особенности ориентировки на слово v детей. М.: Изд-во МГУ, 1978.— 165 с.

114. Кассирер Э. Опыт о человеке. Введение в философию человеческой куль-турыУУПроблема человека в западной философии/Общ, ред. Ю. Н. Попова. М:

Прогресс, 1988.— С. 3–30.

115. Кежерадзе Е. Д. О значении символической игры в формировании репре­зентации у детейУУПсихология и педагогика игры дошкольника. М.: Просвещение, 1966.— С. 68–77.

 

116. Кейра Ф. Воображение и его разновидности у детей. М., 1894.— 105 с.

117. Кейра Ф. Детские игры. Исследование о творческом воображении у детей. М., 1908.—109 с.

118. Келасьев В. Н. Структурная модель мышления и проблемы генезиса психики. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984.—216 с.

119. Кеэс П. Я. К разработке диагностических тестов интеллектуального развития шестилетних детей//Вопр. психол. 1983.— № 6.— С. 43–49.

120. Ким В. В. Семиотические аспекты системы научного познания. Красно­ярск: Изд-во КГУ, 1987.— 224 с.

121. Кириллов В. И. Логика познания сущности. М.: Высш. школа. 1980.— 175 с.

122. Классен Э. Г. Идеальное. Концепция Карла Маркса. Красноярск: Изд-во КГУ, 1984.— 148 с.

123. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шести­летнего возраста. М.: Просвещение. 1988.— 190 с.

124. Колшанский Г. В. Контекстная семантика. М.: Наука, 1980.— 150 с.

125. Комарова Э. С. Формирование у дошкольников умений действовать в плане представлений. Автореф. дисс.... канд. психол. наук. М.: НИИ дошк. воспит. АПН СССР, 1978.— 22 с.

126. Комлев Н. Г. Компоненты содержательной структуры слова. М • Изд-во МГУ, 1969.- 192 с.

127. Кон И. С. В поисках себя. Личность и ее самопознание. М.: Политиздат,

1984.— 335 с.

128. Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978.— 367 с.

129. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1975.

130. Кондратьев А. М. Звуки и знаки. М.: Знание, 1978.— 208 с.

131. Корнеева Л. С. Воображение и социальное познание. Дисс.... канд. филос. наук. М.: МГУ, 1983.— 216 с.

132. Короленко Ц. П., Фролова Г. В. Чудо воображения. Воображение в норме и патологии. Новосибирск: Наука, 1975.— 108 с.

133. Короткова Н. А. Современные исследования детской игры//Вопр. психол.

1985.—№ 2.—С. 163–168.

134. Коршунов А. М., Мантатов В. В. Теория отражения и эвристическая роль знаков. М.: Изд-во МГУ, 1974.— 214 с.

135. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М.: Изд-во МГУ, 1979.— 144 с.

136. Коршунова Л. С., Пружинин Б. И. Воображение и рациональность. М.:

Изд-во МГУ, 1989.— 182 с.

137. Котетишвили И. В. О природе репрезентации в процессе символической игры у дошкольников (от 4 до 7 лет)//Психология и педагогика игры дошколь­ника. М.: Просвещение, 1966.— С. 57–67.

138. Кулюткин Ю. Н. Эвристические методы в структуре решений. М.: Педа­гогика, 1970.— 231 с.

139. Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления. М., 1975.

140. Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. М.: Наука, 1980.— 358 с.

141. Леонтьев А. А. Знак и деятельность//Вопр. филос. 1975.— № 10.

142. Леонтьев А. А. Психолингвистический аспект языкового значения//Прин- «’i, ципы и методы семантических исследований. М.: Наука, 1976.— С. 46–73.

143. Леонтьев А. А. Теория речевой деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1971.

144. Леонтьев А. Н. Деятельность и сознание//Вопр. филос. 1972.— № 12.

145. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность//Изобр. психол. труды в 2-х т. М.: Педагогика, 1983.— Т. 2.— С. 94–231.

146. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981.— 584 с.

147. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры//Изобр. психол. труды в 2-х т. М.: Педагогика, 1983.— Т. 1.— С. 303–323.

 

148. Леонтьев А. Н. Психология образа//Вестник МГУ.— Сер. 14. Психология, 1979.— Мв 2.

149. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.— 144 с.

150. Лифшиц М. А. Мифология древняя и современная. М.: Искусство, 1980.— 582 с.

151. Лифшиц М. А. Об идеальном и реальном//Вопр. филос. 1984.— № 10.— С. 120–145.

152. Ломсадзе Ц. Я. К вопросу о развитии «знакового сознания» в дошколь­ном возрасте. Автореф. дисс.... канд. пед. наук (по психологии). Тбилиси, 1966,— 20 с.

153. Лосев А. Ф. Знак, символ, миф. М.: Изд-во МГУ, 1982.— 480 с.

154. Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М.: Искус­ство, 1976.— 367 с.

155. Лосев А. Ф. Философия имени. М.: Изд-во МГУ, 1990.— 269 с.

156. Луков Г. Д. Об осознанности ребенком речи в процессе игры//Уч. зап. Харьковского пед. ин-та иностр. яз.— Т. 1.— Харьков, 1939.

157. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.

158. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника//Вопро-сы психологии ребенка дошкольного возраста. М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.

159. Лурия А. Р. Язык и сознание. М.: Изд-во МГУ, 1979.— 320 с.

160. Майданов А, С. Принцип отражения и проблемы семиотики//Вопр. фи­лософ. 1977.—nb 11.—С. 115–125.

161. Макаревичус К. Место мысленного эксперимента в познании. М., Мысль, 1971.— 80 с.

162. Мамардашяили М. К. Формы и содержание мышления. М.: Высш. школа, 1968.— 192 с.

163. Мантатов В. В. Образ, знак, условность. М.: Высш. школа, 1980.— 160 с.

164. Маркс К. Критика политической экономии// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 46. Ч.!.—С. 51–508.

165. Маркс К., Энгельс Ф. Противоположность материалистического и идеали­стического воззрений (Новая публикация первой главы «Немецкой идеологии»). М.: Политиздат, 1966.— 152 с.

166. Маркс К., Энгельс Ф. Экономико-философские рукописи//Соч. Т. 42.

167. Махмутов М. И., Матюшкин А. М. Проблемное обучение — понятие и содержание//Вестн. высш. школы. 1977.— № 2.

168. Минский М. Остроумие и логика когнитивного бессознательиого//Новое в зарубежной лингвистике.— Вып. XXIII. М.: Прогресс, 1980.— С. 291–292.

169. Михайлов М. И. Природа художественного воображения. Дисс.... канд. филос наук. М.: Изд-во МГУ, 1978.— 169 с.

170. Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 1990.— 94 с.

171. Можеева А. К. Проблемы человеческой субъективности в философско-исторической концепции К. Маркса//Вопр. филос. 1976.— NS 10.— С. 88–89.

172. Мостепаненко М. В. Мысленный эксперимент и проблема формирования теоретического знания//Вопр. филос. 1973.— № 2.— С. 94–100.

173. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 1981.— 240 с.

174. Нарский И. С. Проблема значения «значения» в теории познания//Проб-лема знака и значения /Под ред. Нарского И. С. М.: Иэд-во МГУ, 1969.— С. 5–54.

175. Натадзе Р. Т. Воображение как фактор поведения. Тбилиси: Мецниереба, 1972.— 186 с.

176. Неёлов Е. М. Волшебно-сказочные корни научной фантастики. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986.— 200 с.

177. Непомнящая Н. И. Исследование процесса замещения предметных действий у дошкольников//0пыт системного исследования психики ре6енка//Под ред. Н. И. Непомнящей. М.: Педагогика, 1975.—С. 150–165.

 

178. Непомнящая Н. И. Формирование математических представлений в до­школьном возрастеУ/Вопросы умственного воспитания в детском саду. М.: Педа­гогика, 1972.

179. Нечаев Н. Н. Проектное моделирование как творческая деятельность. Автореф. дисс.... докт. психол. наук. М.: МГУ, 1987.— 40 с.

180. Никифоров А. С. Этюды о разуме. М.: Сов. Россия, 1981.

181. Никифорова О. И. К вопросу о воображении//Вопр. психол. 1972.— № 2.— С. 67–76.

182. Новик И. Б. О моделировании сложных систем. М.: Мысль, 1985.— 336 с.

183. Общая психология. Учебник.для студентов педагогических институтов//Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1986.— 464 с.

184. Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. М.: Изд-во МГУ, 1981.— 191 с.

185. Орехов А. Н. Формирование приемов эффективного решения творческих задач. Дисс.... канд. психол. наук. М.: МГУ, 1985.— 240 с.

186. Осорина М. В. О роли рисования в развитии мышления//Психология производству и воспитанию. Л., 1977.

187. О человеческом в человеке/Под общ, ред. И. Т. Фролова. М.: Полит­издат, 1991.— 384 с.

188. Павлюкова А. В. Особенности замещения предметного плана деятельности у младших школьников//Опыт системного исследования психики ребенка/Под ред. Н. И. Непомнящей. М.: Педагогика, 1975.— С. 165–186.

189. Панов Е. Н. Знаки. Символы. Языки. М.: Знание, 1983.— 248 с.

190. Пармон Э. А. Роль фантазии в научном познании. Минск: Изд-во Уни­верситетское, 1984.— 176 с.

191. Петровский А. В. К вопросу о соотношении воображения и мышления в структуре интеллектуальной деятельности//Материалы III Всесоюзного съезда психологов.— Т. 1. М., 1968.

192. Петухов В. В. Образ мира и психологическое изучение мышления,’/Вести. МГУ.— Сер. 14. Психология. 1984.— № 4.

193. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969.— 659 с.

194. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.; Л. 1932.— 412 с.

195. Пиаже Ж. Теория Пиаже//История зарубежной психологии: 30–60 г. XX в. Тексты/Ред. П. Я. Гальперин, А. Н. Ждан. М.: Изд-во МГУ, 1986.— С. 232–292.

196. Пивоваров Д. В. Проблема носителя идеального образа: Операционный аспект. Свердловск: Изд-во УГУ, 1986.— 130 с.

197. Пирс Дж. Р. Символы, сигналы, шумы. М.: Мир, 1967.— 334 с.

198. Поддьяков А. Н. Особенности деятельности экспериментирования у до­школьников с новыми объектами разной сложности. Автореф. дисс.... канд. психол. наук. М.: МГУ, 1989.— 24 с.

199. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. М.: Педагогика, 1977.— 272 с.

200. Полторацкий А. Ф., Швырев В. С. Знак и деятельность. М.: Политиздат, 1970.— 118 с.

201. Пономарев Я. А. Исследование внутреннего плана действий//Вопр. психол. 1964.— № 6.— С. 13–36.

202. Пономарев Я. А. К теории психологического механизма творчества//Пси­хология творчества/Под ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1990.—С. 3–12.

203. Пономарев Я. А, Психология и объективная реальность//Вопр. психол. 1971.— № 6.

204. Пономарев Я. А. Психология творческого мышления. М.: Изд-во АПН РСФСР, I960.— 352 с.

205. Пономарев Я. А. Психология творчества. М.: Наука, 1976.— 302 с.

206. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976.— 280 с.

 

207. Пономарев Я. А. Состояние, тенденция и перспективы развития психо­логии творчества/Психол. журнал. 1986.—Т. 7.— № 2.—С. 3–12.

208. Пономарев Я. А. Тенденция развития психологии творчества/Психология творчества/Под ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1990.— С. 3–12.

209. Пономарев Я. А. Этапы развития внутреннего плана действий//Известия АПН РСФСР, 1964.— Сб. 2.— Вып. 133.

210. Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983.— 606 с.

211. Пригожий И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М.: Прогресс, 1986.—432 с.

212. Проблема знака и значения/Под ред. И. С. Нарского. М.: Изд-во МГУ, 1969.— 172 с.

213. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогичаский аспект/Под ред. Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. М.: Педагогика, 1987-— 192 с.

214. Просецкий П. А., Семиченко В. А. Психология творчества. Учебное по-собие/Научн. ред. М. И. Дьяченко. М.: Прометей, 1989.— 82 с.

215. Психологический словарь/Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983.— 448 с.

216. Психология личности и деятельности дошкольника/Под ред. А. В. Запо­рожца, Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1965.— 296 с.

217. Раевский А. Н. К вопросу о сущности и природе воображения//Матер. III Всесоюзного съезда психологов. М.: 1968.— Т. 1.

218. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. М.: Педагогика, 1985.— 200 с.

219. Развитие общения у дошкольников/Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Ли­синой. М.: Педагогика, 1974.— 288 с.

220. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспита­ния/Под ред. Л. А. Венгера. М.: Педагогика, 1986.— 224 с.

221. Резников Л. О. Гносеологические вопросы семиотики. Л.: Изд-во ЛГУ, 1964.— 304 с.

222. Рибо Т. Творческое воображение. Спб., 1901.— 318 с.

223. Рибо Т. Опыт исследования творческого воображения. Спб., 1901.— 232 с.

224. Родари Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. М.: Прогресс, 1978.— 212 с.

225. Роджерс Н. Творчество как усиление себя//Вопр. психол. 1990.—№ 1.— С. 164–168.

226. Розет И. М. Психология фантазии. Минск: Изд-во БГУ, 1977.— 312 с.

227. Розов А. И. Фантазия и творчество. К постановке вопроса//Вопр. филос. 1966.— № 9.— С. 112–116.

228. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989.— Т. 2.

229. Салмина Н. Г. Виды и функции материализации в обучении. М.: Изд-во МГУ, 1981.— 136 с.

230. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во МГУ, 1988.— 288 с.

231. Сапогова Е. Е. Знаково-символическая деятельность как одна из системо-образующих категорий возрастной психологии//Повышение эффективности психолого-педагогической подготовки студентов/Отв. ред. А. А. Орлов. Тула: Тул. гос. пед. ин-т, 1991.— С. 133–141.

232. Сапогова Е. Е. Моделирование как этап развития знаково-символической деятельности дошкольника//Вопр. психол. 1992.— № 2 (в печати).

233. Сапогова Е. Е. Психологические особенности переходного периода в раз­витии детей шести-семи лет. Автореф. дисс.... канд. психол. наук. М.: НИИ до­школьного воспитания АПН СССР, 1986.— 21 с.

234. Сапогова Е. Е. Своеобразие переходного периода у детей шести-семилет-него возраста//Вопр. психол. 1986.— № 4.— С. 36–43.

235. Сапогова Е. Е. Соотнесение частей и целого как один из возможных механизмов детского воображения//Вопр. психол. 1990.— № 6.— С. 45–52.

236. Сац Н. И. Новеллы моей жизни. М.: Искусство, 1979.— 647 с.

 

237. Свасьян К. А. Проблема символа в Современной философии. Критика и анализ. Ереван: АН Арм. ССР, 1980.— 226 с.

238. Селли Дж, Очерки по психологии детства. М., 1901.— 456 с.

239. Семенов И. Н. Проблемы рефлексивной психологии И решения Творческих задач. М.: НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, 1990.— 214 С.

240. Семиотика, Труды по знаковым системам. Тарту: Иэд-во Тартусского ун-та, 1964—1975.— Вып. I — VI.

241. Синельников В. Б. Формирование образного мышления дошкольников на материале детской конструктивной деятельности. Автореф. дисс....канд. психол. наук. М.: НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, 1989.— 24 С.

242. Славин А. В. Проблема Возникновения Нового знания. M.i Наука, 1976.— 296 с.

243. Славская К. А. Мысль в действии. М., 1968.

244. Слободчиков В. И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека//Вопр. психол. 1986.—- № б,— С. 14–22.

245. Смирнов С. Д. Понятие «образ мира» и его значение для психологии познавательных процессов//А. Н. Леонтьев и современная психология/Сб. статей памяти А. Н. Леонтьева. М.: Изд-во МГУ, 1983.— С. 149–155.

246. Смирнов С. Д. Психология образа. Проблема активности психического отражения. М.: Изд-во МГУ, 1985.— 232 с.

247. Соболева Т. А., Суперанская А. В. Товарные знаки. М.: Наука, 1986.— 176 с.

248. Солнцев В. М. К вопросу о семантике или языковом значении//Проблемы семантики//Ред. колл.: И. Ф. Вардуль, Н. А. Дворянков и др. М.: Наука, 1974.— С. 3–11.

249. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики //Труды по языкознанию. М.: Про­гресс, 1977.— С. 31–267.

250. Спиваковская А. С. Игра — это серьезно. М.: Педагогика, 1981.— 144 с.

251. Степанов С. Ю. Место личностной рефлексии В решении творческих задач. Дисс.... канд. психол. наук. М.: МГУ, 1984.— 235 с.

252. Степанов Ю. С. Несколько гипотез об именах букв славянских алфавитов в связи с историей культуры//Вопр. языкоэн. 1991.— № 3.— С. 23–45.

253. Степанов Ю. С. Семиотика. М.: Наука, 1971.— 168 с.

254. Степаненко А. П. Психологическая структура значения и ее развитие в онтогенезе. Автореф. дисс.... канд. психол. наук. М.: МГУ, 1984.— 24 с.

255. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. М.: Просвещение, 1991.— 207 с.

256. Сэпир Э. Язык. Введение в изучение речи. М.; Л., 1934.— 223 с.

257. Трифонова М. П. Психосемантическое исследование порождения пробле­мы в процессе мышления. Автореф. дисс.... канд. психол. наук. М.: НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, 1989.— 21 с.

258. Трубников Н. Н. О категориях «цель», «средство», «результат». М.: 1967.

259. Турчин А. С. Моделирование как условие формирования теоретического мышления. Автореф. дисс.... канд. психол. наук. М.: МГУ, 1986.— 14 с.

260. Тэрнер В. Символ и ритуал. М.: Наука, 1983.— 277 с.

261. Уваров Л. В. Символизация в познании. Минск: Наука и техника, 1971.— 128 с.

262. Уемов А. И. Логические основы метода моделирования. М.: Мысль, 1971.— 312 с.

263. Умственное воспитание и речевое развитие в детском саду/Под ред. Н. Н. Поддьякова, Ф. А. Сохина. М.: Педагогика, 1984.— 294 с.

264. Уорф Б. Л. Отношение норм поведения и мышления к языку//Новое в лингвистике. М.: Иностр. лит-ра, I960.—Вып. 1.—С. 169–182.

265. Уфимцева А. А. Типы словесных знаков. М.: Наука, 1974.— 206 с.

266. Фигурин Н. А., Денисова М. П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949.— 101 с.

267. Филиппова Е. В. О психологическом механизме перехода к операциональ-

 

^?б.cтaииl,-paC2т2l"9rтeллeктa у детей дошкольнрго возраста//Вопр. психол.

268. Философский словарь. М.; 1980.

269. философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл 1983

270. Философская энциклопедия, М.: Сов. энциш"., 1962 — Т 2 ′

^W^^" джхTweTwiwwH психология Жан? Пиаже. М.: Просвеще-

272. Фрадкина Ф. И. Развитие сюжета в игре ребенка раннего детства//Психо-логия и педагогика игры дошкольника, М.: Просвещение, 1966 — С 49–56

273. Фридман Л, М, Моделирорание как форма продуктивного мышления в процессах постановки и решение задачу/Экспериментальное исследование продук­тивных (творческих) процесевв мышления, М,; Мысль, 1973.

274. Фридман Л. М, Наглядность и моделирование в обучении, М.; Зрение, 1984.— 80 с.

275. Художественное творчество и ребенок/Под общ. ред. Н. А Ветлугиной. М.: Педагогика, 1972.— 287 с.

276. Чемберлен А, ф, Дитя. Очерки по эволюции человека. М., 1911.

277. Черно? А, П, Мысленный эксперимент. М.: Наука, 1979.— 206 с.

278. Чупина Г. А. Природа знака и особенности его функционирования в позна­вательной деятельности, Диее,," канд. филос. наук, М-: МГУ, 1973.— 161 с.

279. Чус А. В., Данченко В, Н, Основы тонического творчества. Киев — Донецк: Висша школа, 1983.

280. Шабельников В. К. Формирование «быстрой мысли». Психологические механизмы «непосредственного» понимания объектов/Под общ. ред. П. Я. Гальпе­рина, Алма-Ата: Mwren, 1982.— 152 с.

281. Шафф А. Введение в семантику. М., 1963.— 264 с.

282. Шкловский 8, В, О теории прозы. М., 1925.

283. Штерн В, Психология раннего детства. М., 1922,

284. Штофф В, А. Моделирование и философия. М,(Л-i Наука, 1966.— 302 с.

285. Штофф В, А, О роли моделей в познании. Л.: Изд-во ЛГУ, 1963.

286. Штофф В. А, Проблемы методологии научного познания. M.i Высш. школа, 1978.— 269 с,

287. Шумакова Н. В. Исследовательская активность в форме вопросов в резные возрастные периоды//Вопр, психол, 1986.— № I.— С. 53(—5в,

288. Щедровицкий Г, П, Методологические замечаний Х психологическому ис­следованию игрЫ//Псикодогир и педагогика игры дошкольника. М.: Просвещение, 1966.—С, 92–132.

289. Щедровицкий Г, П. Смцсл и значение//Пррблемь| срмантики/Ред. колл.:

И. Ф. Вардуль, Н. А. Дворянков и др. М,: Наука, 1974,— С. 76–111.

290. Эльконин В. Д, Роль знакового опосредствованна у процессе решения задач «на соображение», Автореф, дисс.,., канд. психол, наук, М.: НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, 1982, — 26 с.

291. Эльконин Д. Б, Детская психология, М.: Учпедгиз, I960,— 328 с.

292. Эльконин Д. В, Послесловие к 4-му тому Собр. сот. Л. С. Выготского. М.: Педагогика, 1984.— С. 386–403,

293. Эльконин Д. В. Психология игры, M,s Педагогика, 1978.— 304 с.

294. Энгельс Ф. Диалектика природы//К, Маркс, Ф, Энгельс. Соч. Т. 20.— С. 339–626.

295. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.— 392 с.

296. Якобсон П. М, Процесс творческой работы изобретателя. М.: ЦС ВОЙ, 1934,

297. Яковлев Ц. А. Диалектика творческого процесса в науке. М.: Изд-во МГУ, 19S9,- 128 с.’

298. Ямпаяьский Л. Т- Измерение продуктивности интеллектуальной деятель­ности//Вопр. психол. 1984, — nb 5.— С. 142–147.

 

299. Ackoff R. L. Scientific Method: Optimizing applied Research Decisions N.— Y.: Wiley, 1972.

300. Black M. Models and metaphors. Ithaca, N.— Y.: 1962.— P. 219–226.

301. Broadbent G. N. Creativity//The Design Method/Ed, by S. Gregory. London:

Butterworths, 1966.

302. Wrodbek M. Models, Meaning and Theories. Simposiuni on Sociologicai Theory. N — Y: 1959.

303. Burdy R. J. Introduction to creative supervision. Reading/Ms/ ets.: Addison — Wesley publ. Co. Cop. 1980.— X, 164 p.

304. Carmicael L., Hogan H. P., Walter A. A. An experimental study of the effects of language in the reproduction of visually perceived form// Journal of Experipental Psychology, 1932.— № 15.

305. Cassirer E. An essay on man. New Haven.—L., 1945.— P. 1–26.

306. Chao J. R. Models in Linguistics and Models in general//Logic, Methodology and Philosophy of Science. Stanford, 1962.

307. Dreyfuss H. Symbol source — book. An authoritative guide to international graphic symbols. N — Y.: McGrem — Hill, 1972.—292 p.

308. Elder J. L., Pederson D. R. Preschool childreris use of objects in symbolic play//Child Devel., 1978.— V. 49.— P. 500–504.

309. Fantasy and symbol: Studies in anthropological interpretation/Ed, by R. H. Hook LonJon- Acad. press, 1979.— XII, 304 p.

310. Fein G. G. Pretend play in childhood//Child. Devel., 1981.— No 52 — P. 1095–1118.

311. Frey G. Symbolische und ikonische//The Concept and the role of the model in mathematics and natural and social sciences. Dordrecht, 1961.— P. 89–97.

312. Garvey С. P!ay. Cambridge /Mass/: Harvard Univ. Press, 1977.— 133 p.

313. Getzels J. W., Jackson P. W. Creativity and intelligence. London.— N — V., 1962.— 293 p.

314. Halliday M. A. K. Explorations in the Functions of Language. London: Ed­ward Arnold, 1973.

315. Halliday M. A. K. Language Structure and Language Function//Lyons J. (ed.) New Horizons in Linguistics. Harmondsworth: Penguin, 1970.— P. 140–165.

316. Hoffmann J. Conceptual coding: Representation and process//F. Klix et al. (Eds.) Cognitive research in psychology. Amsterdam, 1981.

317. Holton G. On being caught between Dionysians and Appollonians. Daedalus, Cambridge (Mass.), 1974.—Vol. 103.—P. 65–81.

318. Imagery. Current cognitive approaches/Ed, by S. J. Segal. N — Y.— London:

Acad. press, 1971.— XIII, 137 p.

319. Imagery: Its many dimensions and applications. Proc. of teh first ann. conf. of The Amer. assoc. for the study of mental imagery, held in Los Angeles, California, June, 22–24 1979/Ed. by J. E. Shorr et al. N — Y.— London: Plenum Press, cop. 1980.— IX, 398 p.

320. Koestler A. The Act of Creation. L.: 1969.

321. Mandelbaum D. G. (ed.) Culture, Language and Personality. Berkeley:

University of California, 1966.

322. Perkins D. N. The mind’s best work. Cambridge (Mass.) — London: Harvard Univ. Press, 1981.— IX, 314 p.

323. Piaget J. La formation du sumbols shez 1’entant. Imitation, jeu et reve, image et representation. Paris, 1976.— 308 p.

324. Piaget J., Inhelder В. La psychologie de 1’enfant. Paris: PUF, 1992.— 128 p.

325. Rouquette M.— Z. La Cretivite. Paris: Presses Universitaires de France, 1976.—125 p.

326. Roy J. H. L’imagination selon Descartes. Gallimard, Paris, 1944.— 206 p.

327. Rubin K. H., Maioni T. Y., Hornung M. Free play behavior in middle and lowerclass preschoolers//Child Devel., 1976.— Vol. 47.— P. 414–419.

 

328. Rubin K. H., Watson K. S., Jambor T. W. Free play behavior in preschool and kindergarten children//Child. Devel., 1978.— Vol. 49.— P. 534–536.

329. Rugg H. Imagination. N — Y.— London, 1963.

330. Schmidt W. Kreativitat und Organisationen in der Werbung: Eine Analyse des Wesens von Kreativitat und der Problematik der Erzeugung kreativer Leistungen in Unternehmen, Largestellt am Beispiel der Werbung. Inauq.— Diss. Miinhen 1972 _ 365, XXV p. > •

331. Sign-Language Culture. N — Y.: Hague-Press, 1970.

332. Sinclair J. M. et al. The English Used by Teachers and Pupils. Birmingham, SSRC, Report, 1972.

333. Sinclair J. Mch. and Coulthard R. M. Towards an Analysis of Discourse:

The English Used by Teachers and Pupils. Oxford: OUP, 1975.

334. Storr A. The Dynamics of Creation. N — Y., 1972.

335. Studies in symbolism and cultural communications/Ed, by F. A. Hanson. Lawrence, Kan., 1982.— V, 109 p.

336. Symbolic anthropology: A reader in the study of symbols and meanings/J. L. Dol-gin et al. N — Y.: Columbia Univ. press, cop. 1977.— VI, 523 p.

337. Taulor J. A. Psychological Sources of creativity//Journal of creative behavior. Buffalo (N -Y), 1976.—Vol. 10.—№ 3.—P. 193–202.

338. The function and nature of imagery/Ed, by P. W. Sheehan. N — Y.— London:

Acad. press, 1972.— XVI, 409 p.

339. The nature of creatifity: Contemporary psychological perspectives/Ed, by R. J. Sternberg. Cambridge: Cambridge univ. press, cop. 1988.—454 p.

340. Torrance E. P. Guiding creative talent. Printice Call, 1962.—343 p.

341. Ungerer J., Zeiazo P., Kearsley R., O’Leary K. Developmental changes in the representation of objects in symbolic play from 18 to 34 month of age//Child. Devel., 1981.—Vol. 52.—P. 186–195.

342. Van’t Hoff J. H. Imagination in science/Ed, by G. F. Springer. Berlin:

Springer Verl., 1967.— IV, 182 p.

343. Whorf В. L. Language, Thought and Reality. Cambridge (Mass.): MIT, 1962.

 

 

Date: 2016-05-13; view: 2442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию