Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Арбитражноепроизводство





Согласно ч. 2 ст. 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается только на основании заявлений юр.лиц и ИП, привлечённых административной ответственности.

Таким образом, имеется еще один пробел в АПК РФ, лишающий прокурора права оспорить в арбитражном суде выявленные в ходе проверки незаконные постановления органов административной юрисдикции, вынесенные в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ закрепляет в подсудность судей гарнизонных военных судов все составы правонарушений, которые должны рассматриваться районными судьями, если они совершены военнослужащими либо гражданами, призванными на военные сборы. Здесь возникает коллизия, поскольку большинство таких составов (что вытекает из анализа соответствующих норм) может быть совершено названными специальными субъектами вне пределов мест дислокации соответствующих воинских подразделений и вне связи с выполнением обязанностей военной службы, а значит, выявить их могут с большей степенью вероятности территориальные или иные (транспортные, природоохранные) прокуроры. С точки зрения правил разграничения компетенции прокуроров, вынесение территориальным или иным специализированным (кроме военного)прокурором постановления о возбуждении производства поделу об административном правонарушении в отношении, например, военнослужащего, и последующее его участие вразбирательстве под председательством судьи гарнизонного военного суда выглядит не вполне правильным.

1 Неправомерность данного положения постановления Пленума ВАС

РФ подтверждается ч. 2 ст. 52 АПК РФ, согласно которой правом на обращение в арбитражные суды субъекта РФ обладают Генеральный прокурор РФ и его заместители, а также прокуроры субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры и их заместители.

В этом случае было бы разумным делать отметку в резолютивной части вынесенного прокурором постановления о необходимости уведомления судьей гарнизонного военного суда соответствующего военного прокурора о месте и времени рассмотрения дела или незамедлительное после выявления нарушения уведомление об этом с передачей материалов проверки соответствующего военного прокурора, который и будет в свою очередь принимать процессуально значимые решения. В любом случае обозначенные вопросыдолжны найти свое разрешение на уровне ведомственных документов Генеральной прокуратуры РФ, поскольку в ходе реализации КоАП РФ могут возникнуть споры о компетенции прокуроров.

В этой связи парадоксальным следует признать тот факт, что ст. 17.7 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных законом, не отнесена к числу тех, преследование за нарушение которых является прямой обязанностью прокурора. В самом деле, ктокак не сам прокурор сможет оценить степень выполнения своих законных требований тем или иным субъектом и принять соответствующие меры (вынести постановление) в отношении того, кто препятствует реализации им своих полномочий?

Вопрос № 42. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Надзор за исполнением наказания – это особый вид надзорной деятельности, осуществляемый генпрокурором и подчинёнными ему прокурорами, направленный на обеспечение точного и единообразного исполнения законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

В ФЗ о прокуратуре эта отрасль надзора выделена в качестве самостоятельного направления деятельности прокуратуры.

Он чётко закреплён в статье 32 ФЗ «О прокуратуре»:

Предметом надзора являются (три элемента в нём):

1) законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом. более широком смысле следует понимать: законность помещения в эти места, учреждения и органы; законность содержания в них; соблюдение сроков содержания; законность освобождения. В указанные места, учреждения и органы могут поме-

щаться лишь те лица, в отношении которых имеется соответствующий документ (протокол, постановление, приговор),причем каждая категория лиц должна помещаться лишь в

определенные именно для ее содержания место, учреждение либо орган. Для заключенных под стражу документом является судебное решение. Основанием отбывания уголовного наказания является приговор суда, вступивший в законную силу. Проверяя соблюдение сроков нахождения лиц

органах исполняющих наказание, и меры принудительного характера, прокурор учитывает сроки, указанные в приговорах и определениях судов.

При решении вопроса о законности освобождения от отбывания наказания прокурор проверяет наличие предусмотренных законом оснований для освобождения(отбытие срока, условно- досрочное, отмена приговора, замена на более мягкое наказание, амнистия, помилование)

2) соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; свидетельствует об усилении в современных условиях правозащитной функции прокуратуры. Эти лица остаются гражданами РФ и наделены правами и

обязанностями, предусмотренными Конституцией РФ, с отдельными ограничениями, строго регламентированными законодательством.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, которые установлены международными договорами, подписанными Российской

Федерацией, законодательством РФ о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовно исполнительным и иным законодательством РФ. В этой связи прокурору следует, во-первых, знать не только законы РФ, регулирующие данную сферу отношений, но и соответствующие нормы международного права;

3) законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы; Прокурор осуществляет также надзор за законностью действий администрациями организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам

Задачи рассматриваемого направления прокурорского надзора определены в приказе Генерального прокурора РФ № 19 2007г. ≪Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства администрациями органов и учреждений, исполняющих уг. наказания…≫. Прокурорам предписывается особое внимание обращать на:

1. факты унижения человеческого достоинства;

2. произвола;

3. жестокого обращения по отношению к осужденным и заключенным со стороны работников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания,

4. необоснованного водворения в штрафные помещения,

5. обеспечение гуманных условий содержания, соответствующих минимальным стандартным правилам обращения с заключенными.

Осуществляя надзорную деятельность, прокуроры не должны вмешиваться в организационно-распорядительную и хозяйственную деятельность администрации поднадзорных объектов, к которым относятся исправительные колонии общего, строгого или особого режима, тюрьмы, следственные изоляторы, изоляторы временного содержания, арестные дома,

воспитательные колонии, колонии-поселения, лечебные исправительные учреждения, дисциплинарные воинские части, гауптвахты для осужденных военнослужащих; уголовно-

исполнительные инспекции, исправительные центры (ст. 16 УИК)

Вопрос № 43. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Правовые акты прокурора

При осуществлении надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и иные назначенные судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений прокурор вправе:

—посещать в любое время эти органы и учреждения; Закон не ограничивает прокурора

временем посещения указанных учреждений, следовательно, он сам определяет время посещения.

прокурорам предписывается проверять законность содержания лиц в изоляторахвременного содержания, практиковать проверки в нерабочее время, незамедлительно принимать меры по жалобам на

незаконность задержания.В приказе ген. Прокурора № 19 содержится требование ежемесячно проверять следственные изоляторы и гауптвахты.

— опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера; право знакомиться с документами, на основании которых было задержание, заключ. под стражу, осуждение, определение мер принудительного характера. Проведение оперативно – розыскных мероприятий с целью выявления и раскрытия преступлений.

— знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, и оперативными

материалами;

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 21 федерального закона ≪Об оперативно-розыскной деятельности≫ сведения о лицах, внедренных в рганизованные преступные группы, и о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются прокурору только с письменного согласия указанных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.

— требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству РФ приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в ст. 32 Закона о прокуратуре, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать уголовные дела или производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрации

учреждения приостанавливается;

— отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора. Ст. 33 закона о прокуратуре обязаны немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований

Прокурор или его заместитель обязан немедленно освобождать своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо подвергнутого в нарушение закона задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.

Постановления и требования прокурора подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Date: 2016-05-23; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию