Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы бухгалтерского учета





Принцип автономности

Принцип двойной записи

Принцип начислений Этот принцип можно разделить на два:

- принцип регистрации дохода (выручки)

- принцип соответствия

Принцип действующей организации

Принцип осмотрительности (консерватизма)

Принцип периодичности

Принцип конфиденциальности

Принцип денежного измерения

Принцип преемственности

Несоблюдение или нарушение этих принципов приведет к значительным искажениям учетной информации, к утрате ею объективности и достоверности и, следовательно, к невозможности ее использования в процессе принятия управленческих решений, направленных на совершенствование деятельности организации.

Реформа бухгалтерского учета и отчетности в России имеет достаточно продолжите6льную историю. Начиная с 1993 г., Россия уже внедрила более 20-ти бухгалтерских стандартов, а также уже утвердила МСФО, начиная с резолюции по реформе бухгалтерского учета и отчетности в марте 1998 г., в которой МСФО были названы основным инструментом этой реформы. Правительство объявило курс на интеграцию МСФО с российскими принципами бухгалтерского учета (РПБУ). Тем не менее, процесс распространения МСФО в РФ идёт неравномерно: до сих пор не опубликован официального перевода МСФО на русский язык, некоторые очень важные документы для уполномочивающего законодательства уже долгое время находятся в Государственной Думе. Продвижение МСФО в России сталкивается с рядом сложностей. Так, бухгалтерам в России традиционно присущ подход «приоритет формы над содержанием», который совсем не соответствует духу МСФО., сами МСФО не вписываются в существующую структуру российского законодательства. В России существует огромное количество людей, которых необходимо обучать МСФО, это примерно три миллиона бухгалтеров.

В работе проанализированы первые итоги реализации программы реформирования системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Анализ использования МСФО в России выявил, что переход российской экономики на МСФО является комплексной экономической задачей. Горизонт планирования для ее решений имеет долгосрочный период. Поэтому, необходимо в 2007 году разработать и утвердить комплексную программу по переходу экономики на МСФО, в которой должны быть отражены основные проблемы и направления деятельности, а также содержаться ответы на все возможные вопросы.

Условием успеха мероприятий по переходу на МСФО, планируемых в 2007 году и долгосрочном периоде, должно быть продолжение смещения акцентов с государства на бизнес – сообщество и профессиональную общественность.

При этом важно привлекать не только самих бухгалтеров, но и пользователей информации, содержащейся в финансовой отчетности. Именно они являются рычагом всех преобразований в данной сфере.

МСФО претендует на роль единых, глобальных правил учета и отчетности и способны выполнять эту роль. В этих условиях важное значение приобретает вовлечение России в процесс гармонизации и конвергенции правил учета и отчетности. Таким образом, переход на МСФО будет способствовать превращению экономики России в эффективно функционирующую составляющую мировой хозяйственной системы через создание условий для интенсивного роста и развития экономики, вовлечение России в комплекс мирохозяйственных связей, участие в международной экономической интеграции.

Анализ мирового опыта введения МСФО свидетельствует о ряде важных тенденций:

Сближение национальных стандартов с МСФО идёт неравномерно и с разной скоростью, охватывая преимущественно экономически развитые или быстро развивающиеся страны. Для всех этих стран характерно наличие сложностей при переходе на МСФО, обусловленных сложившимися национальными системами учёта.

Различий национальных стандартов составления отчётности, сложившейся в государстве, и стандартов МСФО, как правило, много и их выявление и предложения по устранению должно быть предметом постоянной работы независимых профессиональных организаций бухгалтеров. Этот путь доказал свою эффективность и именно на нём следует ждать успеха.

Превращение МСФО в практически применяемые во всём мире зависит от их конвергенции с US GAAP и произойдет, когда отчётность, составленная по МСФО, будет без всяких оговорок и изменений признаваться американскими биржами. Это связано с тем, что половина мировой капитализации осуществляется за счёт американских компаний.

Серьёзным барьером на пути распространения МСФО по прежнему остаётся необходимость обучения этим стандартам огромного количества учётных работников, что требует значительных затрат, как материальных, так и времени

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности(2 БЛОК ГИА)

 

1. Вопрос Система аналитических показателей для комплексного анализа хозяйственной деятельности организации

Хозяйственно-финансовая деятельность организации измеряется множеством экономических показателей, кᴏᴛᴏᴩые можно свести в определенную систему, разделив по определенным признакам:

а) стоимостные и натуральные — в зависимости от положенных в основу измерителей;

б) количественные и качественные — в зависимости от того, какая сторона явлений, операций и процессов измеряется;

в) объемные и удельные — в зависимости от применения отдельно взятых показателей или же их соотношений.


Стоимостные показатели ᴏᴛʜᴏϲᴙтся в настоящее время к числу наиболее распространенных. Использование стоимостных показателей вытекает из наличия в хозяйстве товарного производства и товарного обращения, товарно-денежных отношений. В денежном измерении выражаются, естественно, оптовый и розничный объем продаж, издержки обращения, прибыль. Денежный (стоимостный) измеритель вытекает из экономической сущности перечисленных категорий.

Натуральные показатели могут быть использованы в плановой и учетно-аналитической практике организаций всех отраслей.
Стоит отметить, что особенно они необходимы для контроля сохранности собственности, рациональным использованием материальных и трудовых ресурсов.

В организациях товары учитывают и анализируют не только в стоимостном, но и в натуральном выражении (по ассортименту в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с установленной номенклатурой). В натуральных показателях ведется контроль и за выполнением производителями договоров поставки товаров.

Под количественными показателями при анализе понимают те, кᴏᴛᴏᴩые выражают количественную определенность явлений и могут быть получены путем непосредственного учета. Количественные показатели используют для выражения абсолютных и относительных величин, характеризующих объем производства и реализации продукции, его структуру и другие стороны работы организаций. Количественные показатели могут выражаться как в стоимостном, так и в натуральном измерителях. Так, количественными показателями будут объем реализованной продукции в рублях; выпуск продукции в килограммах, метрах; литрах; оптовый объем продаж по той или иной товарной группе в рублях и натуральных показателях; объем розничных продаж в рублях.

Качественные показатели определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых явлений. Качественные показатели используют для оценки выпущенной продукции с позиции ее ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙия установленным требованиям (стандартам, техническим условиям, образцам), для оценки экономической эффективности трудовых и материальных затрат, а также финансовых вложений.

Важно знать, что большое значение сейчас приобретают показатели, характеризующие качество работы организаций. К качественным показателям работы организаций можно отнести следующие:

  • показатели, характеризующие ритмичность продаж;
  • выполнение плана продаж по заданной структуре товаров (с учетом внутригруппового ассортимента);
  • полное удовлетворение спроса потребителей (отсутствие случаев неудовлетворенного спроса);
  • изучение спроса и его прогнозирование (в связи с явлениями сезонности, изменением вкусов потребителей, изменениями моды, предложением новых товаров производителями, конструкторскими и моделирующими организациями);
  • сплошную или выборочную приемку товаров по качеству, препятствующую продаже некомплектных, низкосортных и недоброкачественных товаров (отсутствие претензий со стороны покупателей на низкое качество проданных товаров);
  • соблюдение требований санитарного надзора (особенно в торговле продовольственными товарами) и др.

Хозяйственные явления и процессы обычно содержат как количественные, так и качественные факторы. Задача экономиста часто ϲʙᴏдится к необходимости отделить и измерить влияние тех или других.

Увеличение объема выпуска товаров может происходить, например, за счет увеличения числа рабочих (количественный показатель) и за счет повышения производительности труда (качественный показатель). Объем товарной продукции может возрасти в результате как увеличения выпуска количества изделий, так и повышения удельного веса в них изделий высшего сорта.

Объемные показатели представляют собой первичное отражение изучаемых хозяйственных явлений и процессов с точки зрения их объема, состава и т.д. Величины оптовой и розничной продаж, оборотных средств, издержек обращения, дохода - все ϶ᴛᴏ объемные показатели.

Экономические явления и процессы выражаются обычно в абсолютных и относительных показателях. Абсолютный показатель характеризует количественные размеры явления безотносительно к размеру других явлений. Относительные показатели отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной других явлений или с величиной ϶ᴛᴏго явления, но взятой за другой период времени. Относительный показатель получают делением одной величины на другую.

Относительные величины представляют собой частное от деления одного абсолютного числа на другое. В случае если разделить текущее значение показателя на базисное, мы получим простое отношение, называемое часто коэффициентом и показывающее, во сколько раз первое число больше второго. Умножив частное на 100, получим процентное отношение.

Примером относительных величин будут проценты (исчисляются для характеристики выполнения плана, изменения показателя от начала к концу периода), удельные веса (для изучения структуры показателей), коэффициенты (исчисляются для характеристики, например, оборачиваемости оборотных средств и т.д.), индексы (применяются для характеристики темпа роста продаж, изменения цен, производительности труда и др.).

Удельные показатели будут относительными, производными от ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих объемных показателей. Удельными показателями можно считать: выработку на одного работника, товарные запасы в днях оборота, уровень издержек на рубль продаж и др. Широко применяются в экономических расчетах и другие относительные величины, характеризующие выполнение плана, структуру, динамику, интенсивность развития.


Помимо абсолютных и относительных величин в анализе хозяйственной деятельности могут быть использованы средние величины. Стоит заметить, что они применяются для обобщенной характеристики группы однородных явлений по количественному признаку, то есть одним числом характеризуют всю группу объектов.

Средними величинами следует пользоваться только при изучении и обобщающей характеристике массовых, качественно однородных совокупностей. Вполне обоснованно использование таких показателей, как средняя заработная плата, средний запас товаров и т.п. При нарушении качественной однородности изучаемой совокупности средними величинами оперировать нельзя, так как за ними могут скрываться существенные недостатки в работе организации. По϶ᴛᴏму наряду с использованием средних величин крайне важно анализировать показатели, из кᴏᴛᴏᴩых они складываются


2. Вопрос Анализ показателей выпуска, продаж, качества и конкурентоспособности продукци и


Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо о ее вида и назначения.

Сюда относятся показатели, выражающие удельный вес:

  • новой продукции в общей сумме ее выпуска;
  • сертифицированной и несертифицированной продукции;
  • продукции, соответствующей мировым стандартам;
  • экспортируемой продукции, в том числе промышленно высокоразвитые страны и др.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции выражают какое-либо из ее свойств:


  • полезность продукции
  • надежность
  • технологичность,
  • эстетичность изделий

  • .

Косвенные показатели, характеризующие качества продукции, это штрафы за некачественную продукции, сумма и удельный вес забракованной продукции, сумма потерь от брака, удельный вес зарекламированной продукции и др.

Основными задачами анализа качества продукции являются следующие:

  • оценка технического уровня продукции;
  • выявление отклонений этого уровня по отдельным видам продукции по сравнению с базисным и теоретически возможным уровнями;
  • изучение структуры выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления;
  • выявление факторов, сдерживающих рост технического уровня и качества продукции;
  • поиск резервов повышения качества продукции и путей мобилизации этих резервов.

Качество ряда видов продукции характеризуется сортом или кондицией. Здесь рассчитывается доля (удельный вес) продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства продукции, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена единицы продукции.

При оценке выполнения плана по удельному весу продукции каждого сорта фактическую долю каждого сорта в общем выпуске продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества — с данными предыдущих периодов.

Если качество данного вида продукции характеризуется сортностью, исчисляется коэффициент сортности.

Коэффициент сортности = цена данного сорта / цена высшего сорта

Чем ближе к единице средний коэффициент сортности, тем выше качество продукции. Коэффициент сортности представляет собой средневзвешенную арифметическую величину.

Одним из показателей качества изготовленной продукции является наличие или отсутствие рекламаций покупателей, содержащих претензии к качеству изделий. Следует проанализировать, каковы основные причины предъявления рекламаций и наметить пути устранения этих причин. Необходимо определить, какой процент к общему объему реализованной продукции составляют изделия, по которым получены рекламации, и рассмотреть динамику этого процента в течении ряда периодов времени


План совершенствования качества продукции

Если показатели, отражающие качество продукции, за отчетный период ухудшились, то следует рассматривать план мероприятий, намеченных предприятием по улучшению качества продукции, выяснить, как выполнен этот план, установить причины его невыполнения.

В плане совершенствования и улучшения качества продукции, планируемые мероприятия группируются по разделам:

  • создание новых опытных образцов и видов продукции;
  • освоение выпуска вновь созданных образцов и видов продукции;
  • освоение выпуска известных прогрессивных образцов;
  • модернизация выпускаемой продукции;
  • повышение качества изготовления выпускаемой продукции (в частности, внедрение бездефектного изготовления, улучшение сортности, расширение ассортимента с повышенным качеством и т.д.);
  • внедрение новых прогрессивных стандартов и технических условий;
  • мероприятия по снятию с производства устаревшей продукции.

Date: 2016-05-23; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию