Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура экзаменационных билетовСтр 1 из 2Следующая ⇒ Экзаменационные билеты по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс (2015-2016)
Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Шакирова Динара Фанилевна
Туймазы-2016 Пояснительная записка к комплекту экзаменационных билетов по обществознанию (включая экономику и право) для проведения промежуточной аттестации учащихся 10 класса (2015-2016 уч.г.)
Комплект билетов по обществознанию подготовлен с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089); составлен на основе рабочей программы по обществознанию (включая экономику и право). Рабочая программасоставлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы» под ред.Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. –М.: Просвещение, 2011. Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю). Учебно-методический комплект: - «Обществознание. 10класс».Профильный уровень. Автор:Л.Н. Боголюбов. 7-е издание, М.:Просвещение, 2011 г - Боголюбов Л.Н. Поурочные разработки. Обществознание 10 класс.-М.: Просвещение,2009 - Котова О. А., Лискова Т.Е. Самое полное издание типовых реальных тестов. –М.: ООО «Издательство Астрель, 2010. - Сазонова Т.Г.Обществознание в таблицах и схемах (Для школьников и абитуриентов). 2-е издание.-С.-П.,2011 Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме. Структура экзаменационных билетов Число билетов – 25. Каждый билет включает четыре вопроса. Два вопроса носят теоретический характер, два вопроса - практический. Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки учащихся 10 класса в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Предлагаемые билеты содержат типологически разные вопросы, каждый из которых позволяет проверить и оценить определенные стороны подготовки учащихся. В билеты включается также практические задания для работы с фрагментами документов, либо условными ситуациями. 1-2 вопросы направлены на проверку теоретических знаний, а также знания моральных и правовых норм, что одновременно предполагает проверку умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки учащихся. 3-4 вопросы даны в виде фрагментов документов с заданиями к ним или в форме познавательных задач. Они направлены на выявление умения применять для решения таких задач полученные знания. А также представляют условные ситуации, требующие от ученика адекватных практических решений и планирования собственных действий. Такие вопросы направлены на выявление и оценку не только уровня овладения предметным содержанием обществознания, но и сформированности предметной компетентности, то есть способности решать средствами обществознания проблемы, которые могут встретиться учащемуся в повседневной жизни и практической деятельности. В силу этого проверяются следующие знания и умения учеников:
· Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; · Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; · Исследование реальных связей и зависимостей; · Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); · Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; · Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации; · Передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
|