Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура экзаменационных билетов





Экзаменационные билеты

по обществознанию (включая экономику и право)

10 класс

(2015-2016)

 

 

Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Шакирова Динара Фанилевна

 

 

Туймазы-2016

Пояснительная записка

к комплекту экзаменационных билетов по обществознанию (включая экономику и право) для проведения промежуточной аттестации учащихся 10 класса (2015-2016 уч.г.)

 

Комплект билетов по обществознанию подготовлен с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089); составлен на основе рабочей программы по обществознанию (включая экономику и право).

Рабочая программасоставлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы» под ред.Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. –М.: Просвещение, 2011. Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).

Учебно-методический комплект:

- «Обществознание. 10класс».Профильный уровень. Автор:Л.Н. Боголюбов. 7-е издание, М.:Просвещение, 2011 г

- Боголюбов Л.Н. Поурочные разработки. Обществознание 10 класс.-М.: Просвещение,2009

- Котова О. А., Лискова Т.Е. Самое полное издание типовых реальных тестов. –М.: ООО «Издательство Астрель, 2010.

- Сазонова Т.Г.Обществознание в таблицах и схемах (Для школьников и абитуриентов). 2-е издание.-С.-П.,2011

Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.

Структура экзаменационных билетов

Число билетов – 25. Каждый билет включает четыре вопроса. Два вопроса носят теоретический характер, два вопроса - практический. Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки учащихся 10 класса в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Предлагаемые билеты содержат типологически разные вопросы, каждый из которых позволяет проверить и оценить определенные стороны подготовки учащихся. В билеты включается также практические задания для работы с фрагментами документов, либо условными ситуациями.

1-2 вопросы направлены на проверку теоретических знаний, а также знания моральных и правовых норм, что одновременно предполагает проверку умений их логично излагать, перестраивать, аргу­ментировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки учащихся.

3-4 вопросы даны в виде фрагментов документов с заданиями к ним или в форме познавательных задач. Они направлены на выявление умения применять для решения таких задач полученные знания. А также представляют условные ситуации, требующие от уче­ника адекватных практических решений и планирования собственных дей­ствий. Такие вопросы направлены на выявление и оценку не только уровня овладения предметным содержанием обществознания, но и сформированности пред­метной компетентности, то есть способности решать средствами обще­ствознания проблемы, которые могут встретиться учащемуся в повседнев­ной жизни и практической деятельности.

В силу этого проверяются следующие знания и умения учеников:

  • Знать основные обществоведческие термины.
  • Называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства.
  • Сравнивать изученные объекты.
  • Приводить собственные примеры, то есть пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах.
  • Давать оценку изученных социальных объектов и процессов.

· Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор крите­риев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

· Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

· Исследование реальных связей и зависимостей;

· Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

· Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

· Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

· Передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

 

Date: 2016-05-18; view: 645; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию