Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка





Текст задания:

Проанализируйте педагогическую ситуацию. Выполните задания.

«Мама Андрея М. (6 лет) рассказала воспитателю о том, что ее сын в скором будущем может принять участие в проведении концертной программы в большом зале. Одним из требований организаторов является наличие у ребенка таких свойств и качеств, как уверенность в себе, лидерские качества, позитивные эмоции».

Задания.

1. Определите критерии и показатели лидерских качеств ребенка.

2. Дайте рекомендации родителям по развитию этих качеств у ребенка (не менее 3).

Примерный ответ:

Наблюдение – специально организованное восприятие исследуе­мого объекта, процесса или явления в естественных условиях. Целенаправленное наблюдение, специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал.

Критерии – отличительный признак, на основании которого производится оценка чего-либо;

- условно принятая мера, позволяющая произвести измерение предмета и на основании этого дать ему оценку;

- признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо;

- мерило оценки.

Показатели – это то, что доступно восприятию, то, что показывает «наличность» чего-либо, характеризует критерий.

Показатели, доступные наблюдению: внешний вид, поза, мимика, поведение, речь, реакции, деятельность.

Основные требования к психолого-педагогическому наблюдению:

1. Наблюдение должно иметь конкретную цель. Чем ýже и точнее цели наблюдения, тем легче регистрировать результаты и делать достоверные заключения.

2. Наблюдение должно проходить по заранее выработанному плану.

3. Количество исследуемых критериев должно быть минимальным, и они должны быть точно определены.

4. Психолого-педагогические явления следует наблюдать в естественных условиях.

5. Сведения, получаемые путем различных наблюдений, должны быть сравниваемыми: с применением одинаковых критериев; с составлением данных, полученных через равные промежутки времени; в одних и тех же оценках и т.д.

№ п/п Цели наблюдения Критерий Показатели
  Определение склонности ребенка к лидерскому поведению.   1.Способность организовать какую-либо деятельность (игру). 2.Способность организовать других людей (детей). 3.Внешняя самопрезентация Умеет устанавливать контакт с другими людьми, заинтересовать, подобрать необходимые предметы для деятельности (игрушки). Имеет много друзей, пользуется авторитетом, другие ему доверяют, всегда быстро откликаются на его предложение. Всегда следит за своим внешним видом, ровная уверенная походка, голова слегка приподнята, использует указательные жесты

Рекомендации родителям по развитию лидерских качеств у ребенка старшего дошкольного возраста.

1. Начальным этапом в развитии лидерских качеств могут быть спортивные или интеллектуальные игры-соревнования, требующие проявления ловкости или скорости запоминания и воспроизведения информации. Начинать стоит с самых простых игр.

2. Основная цель развития лидерских качеств – развить у ребенка веру в собственные силы: «Я сам!», «У меня получается!», «Я могу!». Замечайте малейшие успешные действия ребенка, искренне одобряйте их. Постепенно увеличивайте сложность заданий, сообщая об этом ребенку после того, как он достигнет успеха в более сложных видах деятельности: «Это было непросто, но ты справился!»

3. Организуйте среди друзей ребенка «Конкурс талантов», в котором каждый получит медаль, например: «Лучший поэт», «Лучший художник», «Лучший танцор», «Лучший певец», «Лучший архитектор», «Лучший счетовод». Задача в том, чтобы подвести ребенка к такой мысли: каждый обладает своим талантом, следовательно, все являются победителями.

Date: 2016-05-18; view: 625; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию