Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности педагогического обеспечения здоровья в образовательном процессе современной школы (по В. Г. Науменко)





Инструкция: каждый показатель оценивается экспертом по трехбалльной системе: 0 – показатель отсутствует; 1 – школой ведется определенная работа по данному критерию; 2 – школой полностью выполняется требования критерия.

При оценивании эффективности здоровьеобеспечения учащихся проставляются баллы по каждому критерию. Результатом оценки эффективности является причисление образовательного учреждения к одной из групп:

– здоровьеобеспечение учащихся в образовательном процессе отсутствует (до 107 баллов);

– эффективность здоровьеобеспечения учащихся выражена в низкой степени (от 107 до 139 баллов);

– эффективность здоровьеобеспечения учащихся выражена в средней степени от 139 до 161 балла);

– эффективность здоровьеобеспечения учащихся выражена в высокой степени (от 162 ДО 182 балла);

– уровень «Школа здоровья» (более 182 балла).

Для повышения объективности экспертизы проводить ее должны независимые эксперты. Можно подсчитать среднеарифметический показатель по каждому критерию и направлению (блоку) здоровьеобеспечения учащихся.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Балл
I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ШКОЛЫ  
I.1.   Здание и оборудование школы соответствует требованиям СанПиН, включая классные помещения, рекреации, туалеты, школьную мебель  
I.2. Спортивные залы оборудованы спортивным инвентарем в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура»  
I.3. Количество спортивных залов обеспечивает возможность проведения занятий три часа в неделю для каждого класса  
I.4. В школе есть дополнительное физкультурное оборудование (тренажеры, станки для хореографии, другое)  
I.5. На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе  
I.6. Школьная столовая соответствует требованиям СанПиН и обеспечивает для всех учеников возможность получения горячих завтраков и обедов  
I.7. Школьное здание и школьная территория, учебные предметы соответствует требованиям техники безопасности  
I.8. В школе имеется современный дизайн и озеленение основных и вспомогательных помещений  
  ИТОГО:  
II. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  
II.1. В школе есть медико-психолого-педагогическая служба, объединяющая усилия специалистов (медики, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед) и педагогов (учитель физкультуры, преподаватель ОБЖ, педагог-организатор) и действующая в соответствии с примерным положением о центре «Здоровье» образовательного учреждения или школьный центр «Здоровье»  
II.2. В администрации школы есть специалист, отвечающий за организацию процесса здоровьеобеспечения учащихся  
II.3. Педагог-психолог и социальный педагог прошли обучение и имеют сертификат на проведение тренинговой работы с учащимися (коммуникативные тренинги, тренинги личностного роста, антинаркотические тренинги, другое)  
II.4. Учитель физкультуры или медицинский работник имеет сертификат на организацию с учащимися занятий по ЛФК  
II.5. Не менее 50% педагогов школы прошли курсы повышения квалификации, включая охрану здоровья школьников в процессе обучения  
  ИТОГО:  
III. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ  
III.1. В школе есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования  
III.2. В медицинском кабине есть дополнительное оборудование, позволяющее проводить профилактическое и лечебные процедуры (ингалятор, офтальмотренажер или другие)  
III.3. В школе есть медицинская сестра  
III.4. К школе прикреплен постоянный врач  
III.5. На каждого ребенка заведена медицинская карта  
III.6. В школе существует картотека детей, подлежащих диспансерному наблюдению  
III.7. В школе регулярно проводятся профилактические осмотры в соответствии с декретированными сроками  
III.8. В школе проводятся мероприятия по профилактике острых заболеваний  
III.9. Уровень острых заболеваний снизился по сравнению с прошлым годом  
III.10 Уровень острых заболеваний ниже среднестатистического по району, городу  
III.11 В школе проводятся мероприятия поп профилактике обострений хронических заболеваний  
III.12 Число обострений хронических заболеваний за текущий год ниже, чем за предыдущий год.  
III.13 Число обострений хронических заболеваний за текущий год ниже среднестатистического по району  
III.14 Процент школьников, состоящих на диспансерном учете в связи с наличием хронического заболевания, ниже среднестатистического по району, городу  
III.15 В школе организована работа по санации полости рта у детей  
III.16 Школа организовала работу по профилактике кариеса у детей  
III.17 В школе проводится систематические мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата  
III.18 Число школьников с нарушением опорно-двигательного аппарата (уплощение свода стопы, плоскостопие, нарушение осанки) снизилось по сравнению с показателями предыдущего года  
III.19 Процент школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (уплощение свода стопы, плоскостопие, нарушение осанки) ниже среднестатистического по району, городу  
III.20 В школе проводятся мероприятия по профилактике близорукости в рамках уроков (физкультминутки, гимнастика для глаз или другие)  
III.21 В школе проводятся занятия для детей, страдающих близорукостью и дальнозоркостью  
III.22 В школе число детей, страдающих близорукостью и дальнозоркостью, остается на стабильном уровне  
III.23 Процент школьников, страдающих близорукостью средней и высокой степени или дальнозоркостью, ниже среднестатистического по району, городу  
III.24 В школе проводятся мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний (гигиенические, санитарно-просветительские или другие)  
III.25 В школе всем детям обеспечена возможность получения профилактических прививок в соответствии с декретированными возрастами  
III.26 Частота инфекционных заболеваний в количестве случаев на 100 детей по школе ниже, среднестатистического по району, городу  
III.27 Индекс здоровья (число детей, не болевших ни разу в году, к общему числу детей в школе в %) выше, чем в предыдущем году  
III.28 Школьный врач (медицинская сестра) регулярно выступает перед педагогическим коллективом по вопросам здоровья школьников  
III.29 Школьная медицинская сестра регулярно контролирует соблюдение правил техники безопасности на занятиях, в здании и на территории  
III.30 В школе созданы группы (классы) здоровья для учащихся (спец. мед группы)  
III.31 В школе организовано обучение на дому детей с тяжелыми хроническими заболеваниями  
  ИТОГО:  
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ  
IV.1. Все учащиеся в школе получают горячие завтраки  
IV.2. Все учащиеся, посещающие группы продленного дня, получают горячие завтраки  
IV.3. В школе обеспечена возможность получения диетического питания учащимся по рекомендации врача  
IV.4. В школьном буфете продаются только те продукты, которые имеют сертификат качества  
IV.5. В школьной столовой организована сезонная дотация витаминов (пищевые добавки, регулярно присутствуют свежие овощи, другое)  
IV.6. В школе организован систематический контроль за качеством пищи  
  ИТОГО:  
V. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧАШИХСЯ  
V.1. В школе разработана программа проведения спортивно-оздоровительного часа  
V.2. В школе введен спортивно-оздоровительный час (не менее 1 раз в месяц)  
V.3. В школе проводятся динамические перемены на свежем воздухе (после 3-го урока)  
V.4. Во время уроков проводятся динамические паузы, физкультурные минутки  
V.5. В школе работают спортивные секции  
V.6. Не менее 60% школьников имеют возможность посещать спортивные секции в школе  
V.7. Процент школьников, занимающихся в спортивных секциях, вырос по сравнению с данными предыдущего года  
V.8. В школе отсутствуют пропуски уроков физкультуры без уважительной причины  
V.9. В школе организованы занятия лечебной физкультуры для детей, освобожденных от основного урока физкультуры по медицинским показаниям  
V.10. Число детей с уровнем физического развития ниже среднего (не связанным с наличием врожденной патологии или хронического заболевания) меньше, чем статистический показатель по району  
V.11. Число детей с дисгармоничным развитием уменьшилось за учебный год  
V.12. Процент детей с дисгармоничным развитием ниже, чем среднестатистический показатель по району и городу  
V.13. В школе организованы команды по различным видам спорта, которые участвуют в районных (городских) соревнованиях  
V.14. В школе организованы проведение дней здоровья и спортивных праздников  
  ИТОГО:  
VI. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  
VI.1. В школе создан благоприятный психологический климат  
VI.2. В школе ведется работа психологической службой по отслеживанию психологического состояния учащихся и определение его положительной и отрицательной динамики  
VI.3. Психологической службой создан банк данных по результатам психодиагностики школьников  
VI.4. Администрацией школы организована работа кабинета психологической разгрузки  
VI.5. Проводится консультативная психологическая помощь для детей, педагогов и родителей  
VI.6. В школе организована работа по коррекции психических отклонений у учащихся  
  ИТОГО:  
VII. ПОЛИТИКА ЗДОРОВЬЕОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ  
  Зздоровьеобеспечение учащихся в школе включает в себя образовательные действия, направленные на формирование и развитие способностей у учащихся полноценно выполнять жизнедеятельностные функции. Составной частью понятия «здоровьеобеспечение учащихся» является понятие «здорововедческая компетентность» - комплекс педагогических мероприятий, проводимых в форме уроков, лекций, бесед, тренингов, которые направлены на трансляцию знаний о здоровье изменения отношения к собственному здоровью, приобретение поведенческих навыков, содействующих здоровью.  
VII.1. Учебные нагрузки в школе не превышают возрастных нормативов, указанных в СанПиН  
VII.2. В образовательном учреждении разработана программа «Здоровье», включающая следующие разделы: a) охрана и совершенствование физического здоровья школьников; b) охрана психического здоровья учащихся и профилактика аддитивного поведения; c) формирование социальных установок на ЗОЖ и профилактика употребления ПАВ и наркотиков; d) взаимодействие образовательного учреждения с другими учреждениями и организациями по формированию здоровья школьников во всех его проявлениях; e) просветительно-информационная работа с родителями и в окружающем социуме по пропаганде ЗОЖ.  
VII.3. В школе существует перспективный план по реализации стратегии здоровьеобеспечения учащихся  
VII.4. Программа «Здоровье» прошла экспертизу в комитете по образованию администрации г. Краснодара  
VII.5. Опыт работы тиражируется СМИ (не менее 3-х публикаций в год)  
  ИТОГО:  
VIII. ОБУЧЕНИЮ ЗДОРОВЬЮ В ШКОЛЕ  
VIII.1. В школе в рамках учебной программы ведется курс обучения здоровью (в виде отдельного предмета или интегративного курса) – не менее 1 часа в неделю в каждом классе  
VIII.2. Во внеурочное время проводятся факультативы (другие формы занятий) для девочек и мальчиков по профилактике ВИЧ/СПИД и другое  
VIII.3. Проводятся тренинговые занятия для детей группы риска по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма или другим актуальным для территории проблемам  
VIII.4. В школе действует группа волонтеров из старшеклассников, которая проводит занятия с учащимися по предупреждению рискованных для здоровья форм поведения и активно пропагандирует среди жителей района ЗОЖ  
VIII.5. В ОУ не реже одного раза в месяц проводятся встречи учащихся и их родителей со специалистами, посвященные различным аспектам ЗОЖ и профилактике асоциальных форм поведения  
VIII.6. ОУ систематически участвует в мероприятиях по пропаганде ЗОЖ и профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции среди молодежи на уровне района, города, края  
  ИТОГО:  
IX. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ В ШКОЛЕ  
IX.1. В школе и на ее территории запрещено курение для учащихся, педагогов и посетителей  
IX.2. В районе школы (не менее 200м от пришкольного участка) нет торговых точек продающих табак и спиртное  
IX.3. Учащихся не выгоняют с урока  
IX.4. Все случаи пропусков занятий контролируются школой  
IX.5. В школе существует специальный орган для разрешения конфликтов (конфликтная комиссия), в котором представлены педагоги, учащиеся и родители  
IX.6. За истекший год из школы не отчислены ученики по причине пропусков занятий или отклоняющегося поведения  
IX.7. За истекший год в школе не было драк, повлекших за собой обращение за медицинской помощью  
IX.8. В школе нет учеников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних (с учетом выбывших из школы за последние три года)  
IX.9. В школе нет учеников, привлекавшихся к ответственности (за последние три года с учетом выбывших из школы)  
IX.10 В школе есть наглядная информация по безопасности детей на дорогах  
IX.11 За последние три года ни один ребенок из школы не стал виновником ДТП  
IX.12. За последние три года ни один ребенок из школы не попал в ДТП по собственной неосмотрительности  
IX.13 На территории школы нет случаев продажи наркотических веществ  
IX.14 В школе организована работа оздоровительного лагеря в летний период  
IX.15 В школе организована работа специализированного профилактория  
IX.16. Проводится корригирующая гимнастика с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группы  
IX.17 В школе сформированы специализированные оздоровительные группы  
  ИТОГО:  
X. СОТРУДНИКИ ШКОЛЫ  
X.1. Все сотрудники школы регулярно проходят профилактические осмотры (1раз в год)  
X.2. Сотрудники школы получают медицинскую помощь наравне с учащимися  
X.3. Сотрудники школы проходят все оздоровительные мероприятия наравне с учащимися  
X.4. Каждый сотрудник школы участвует хотя бы в одном мероприятии, запланированной школой по линии здоровьеобеспечения учащихся  
X.5. Для сотрудников школы организованы систематические занятия физической культурой (фитнес, аэробика, спортивные секции, другое)  
X.6. В школе есть спортивная команда, которая состоит из сотрудников  
  ИТОГО:  
XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ  
XI.1. В школе в системе проводятся занятия с родителями, посвященные проблеме здоровьеобеспечения учащихся  
XI.2. Родители участвуют в реализации планов школы по здоровьеобеспечения учащихся  
XI.3. По инициативе родителей в школе проходят мероприятия, направленные на обеспечение здоровья учащихся  
XI.4. В школе регулярно проходят совместные с родителями мероприятия, направленные на здоровьеобеспечения учащихся  
XII. ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ШКОЛЫ  
XII.1. Школа активно сотрудничает с другими ОУ территории по вопросам здоровьеобеспечения учащихся  
XII.2. Школа принимает участие в территориальных программах содействия здоровью учащихся  
XII.3. В школе регулярно проводятся семинары и открытые уроки, посвященные здоровьеобеспечению учащихся  
XII.4. Школа является организатором территориальных акций, посвященных вопросам содействия здоровью учащихся  
  ИТОГО:  
  ВСЕГО:  

 

 

Date: 2016-05-18; view: 522; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию