Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Теоретические основы формирования общенияСтр 1 из 7Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1.2 Закономерности формирования коммуникационных умений на этапе дошкольного возраста………………………………………………………….14 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………..…………35
ВВЕДЕНИЕ В области специального образования очень остро стоит проблема интеграции и социальной адаптации. Одним из условий успешной адаптации и социализации детей с нарушениями зрения является сформированность у них коммуникативной деятельности. Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка, ее познавательной и эмоциональной сфер, что особенно значимо для коррекции недостатков развития общения у детей с нарушениями зрения. В исследованиях Л.И.Кирилловой [7] на основании клинической картины выявлены наследственные формы патологии. Отмечают: наследственные нарушения обмена веществ в виде альбинизма; наследственные заболевания, приводящие к нарушению развития глазного яблока - врожденный анофтальм, микрофтальм; заболевания роговой оболочки - дистрофии роговицы; наследственная патология сосудистой оболочки - аниридия, колобома сосудистой оболочки; врожденные катаракты (имелись также врожденные катаракты генетического происхождения); отдельные формы патологии сетчатки, дегенерация Штаргардта, атрофия Лебера, врожденная атрофия. Исследование роли и функций общения детей с нарушениями зрения в их общем психическом развитии показывает, что оно является необходимым условием формирования системы компенсации слепоты и слабовидения на ранних стадиях развития. Многими тифлопсихологами и тифлопедагогами отмечаются нарушения в сфере общения у слепых, слабовидящих и детей с нарушениями зрения (Л. С. Волкова, Г. В. Григорьева, М. Заорска, М. И. Земцова, И. Г. Корнилова, Л. И. Солнцева, Н.А. Яковлева и др.). В этой связи актуальным является анализ особенностей формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников с нарушениями зрениями, поиск коррекционных методик, направленных на создание у ребенка системы психологических установок для решения проблем, возникающих в процессе его общения с окружающим миром. Объект исследования - коммуникативная деятельность детей с нарушением зрения. Предмет – процесс формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников с нарушением зрения. Цель исследования - выявить особенности формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников с нарушением зрения. Задачи: 1.Изучить особенности нарушений зрения, их причины и классификацию; 2.Охарактеризовать понятие коммуникативных навыков и их возрастные особенности у нормально развивающихся детей; 3.Проанализировать затруднения в формировании коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями зрения 4.Изучить принципы, средства и методы коррекции и формирования коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями зрения. В соответствии с целью и задачами исследования структура работы включает в себя: введение, две главы, выводы по главам, заключение и список литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕНИЯ
|