Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Теоретические основы формирования общения





СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕНИЯ…..............5
1.1 Понятие «коммуникативные умения» в науке……………………………5

1.2 Закономерности формирования коммуникационных умений на этапе дошкольного возраста………………………………………………………….14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………….18
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ……………………….20
2.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения……………………………………………………………………………..20
2.2 Своеобразие коммуникативных умений детей с нарушениями зрения……………………………………………………………………………30

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………..…………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...38


 

ВВЕДЕНИЕ

В области специального образования очень остро стоит проблема интеграции и социальной адаптации. Одним из условий успешной адаптации и социализации детей с нарушениями зрения является сформированность у них коммуникативной деятельности. Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка, ее познавательной и эмоциональной сфер, что особенно значимо для коррекции недостатков развития общения у детей с нарушениями зрения.

В исследованиях Л.И.Кирилловой [7] на основании клинической картины выявлены наследственные формы патологии. Отмечают: наследственные нарушения обмена веществ в виде альбинизма; наследственные заболевания, приводящие к нарушению развития глазного яблока - врожденный анофтальм, микрофтальм; заболевания роговой оболочки - дистрофии роговицы; наследственная патология сосудистой оболочки - аниридия, колобома сосудистой оболочки; врожденные катаракты (имелись также врожденные катаракты генетического происхождения); отдельные формы патологии сетчатки, дегенерация Штаргардта, атрофия Лебера, врожденная атрофия.

Исследование роли и функций общения детей с нарушениями зрения в их общем психическом развитии показывает, что оно является необходимым условием формирования системы компенсации слепоты и слабовидения на ранних стадиях развития. Многими тифлопсихологами и тифлопедагогами отмечаются нарушения в сфере общения у слепых, слабовидящих и детей с нарушениями зрения (Л. С. Волкова, Г. В. Григорьева, М. Заорска, М. И. Земцова, И. Г. Корнилова, Л. И. Солнцева, Н.А. Яковлева и др.). В этой связи актуальным является анализ особенностей формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников с нарушениями зрениями, поиск коррекционных методик, направленных на создание у ребенка системы психологических установок для решения проблем, возникающих в процессе его общения с окружающим миром.

Объект исследования - коммуникативная деятельность детей с нарушением зрения.

Предмет – процесс формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников с нарушением зрения.

Цель исследования - выявить особенности формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников с нарушением зрения.

Задачи:

1.Изучить особенности нарушений зрения, их причины и классификацию;

2.Охарактеризовать понятие коммуникативных навыков и их возрастные особенности у нормально развивающихся детей;

3.Проанализировать затруднения в формировании коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями зрения

4.Изучить принципы, средства и методы коррекции и формирования коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями зрения.

В соответствии с целью и задачами исследования структура работы включает в себя: введение, две главы, выводы по главам, заключение и список литературы.

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕНИЯ

Date: 2016-05-18; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию