Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие эффективности. Экономическая и социальная эффективность. Понятие эффективность включает не только соотношение затрат и результатов, но и степень удовлетворения потребностей людей





Понятие эффективность включает не только соотношение затрат и результатов, но и степень удовлетворения потребностей людей, уровень благосостояния, возможности реализации своих способностей.

Различают три вида эффективности:

· производственная;

· экономическая;

· социальная.

Под экономической эффективностью понимают такое состояние экономики, при котором наиболее полно удовлетворяются потребности всех членов общества при наличии ограниченных ресурсов, при этом невозможно увеличить степень удовлетворения потребностей хотя бы одного человека, не ухудшая при этом положения другого человека. Это означает, что ресурсы рационально задействованы в производстве, а весь продукт распределен между членами общества. Данный вывод известен как «Парето-эффективность». Достижение «Парето-эффективности» означает, что точка состояния национальной экономики находится на кривой производственных возможностей.

Социальная эффективность – это такое состояние экономики, при котором обеспечивается реализация социальных целей общества. Показателями социальной эффективности являются уровень заработной платы, доступность и качество образования, здравоохранения, состояние окружающей среды и т. д.

Экономическая, социальная эффективность связаны между собой.

 

9. Натуральное хозяйство: сущность, черты и виды.

Натуральное хозяйство, хозяйство, продукция которого потребляется внутри него самого, не выходя за его пределы и не обуславливая никаких связей с другими хозяйствующими субъектами

Основные черты натурального хозяйства.

ü Производственно-экономическая замкнутость. Общество, в котором доминирует натуральное хозяйство, отличается тем, что оно состоит из массы разобщенных, оторванных друг от друга хозяйств (семей, общин, индивидуальных хозяйств), каждое из которых опирается на собственные ресурсы, выполняет самостоятельно все виды работ от добычи сырья до подготовки изделия для потребления. В современных условиях в процессе распространения в России суверенизации появились тенденции к натурализации производства, само обеспечению всем необходимым, к экономической замкнутости различных территориальных образований.

ü Универсальный труд. В натуральном хозяйстве преобладает ручной универсальный труд. Работы выполняются с помощью простейших орудий труда и кустарного инструмента. Труд в этих условиях является малопроизводительным.

ü Прямые экономические связи. Натуральному хозяйству свойственны прямые экономические связи между производством и потреблением. Продукция делится между участниками хозяйства и непосредственно поступает в потребление. С развитием производительных сил и общественного разделения труда появляется специализация производства, на основе чего возникает товарное производство.

10. Рыночное (товарное) хозяйство: сущность, условия возникновения и виды.

Под товарным хозяйством понимается такая организация общественного хозяйства, когда продукты производятся отдельными, обособленными производителями, причем каждый производитель специализируется на выработке одного какого-либо продукта, так что для удовлетворения общественных потребностей необходима купля-продажа продуктов, становящихся в силу этого товарами на рынке. Условиями возникновения товарного производства (рынка) являются общественное разделение труда, специализация производства; экономическое обособление хозяйствующих субъектов.

Выделяют два типа товарного хозяйства: простое и капиталистическое.

Простое товарное хозяйство – хозяйство самостоятельных мелких товаропроизводителей, при котором продукты производятся для обмена.

Общими чертами простого и капиталистического товарного хозяйства являются следующие:

· частная собственность на средства производства;

· стихийный характер развития;

· конкурентная борьба.

Существуют различия простого и капиталистического товарного хозяйства.

При простом товарном хозяйстве cредства производства принадлежат производителям, рабочая сила не является товаром, продукт труда принадлежит производителю, целью является удовлетворение потребностей производителя, оно основано на личном труде, на отсталой технике.

При капиталистическом товарном хозяйстве средства производства находятся в собственности предпринимателя, рабочая сила является товаром, продукт труда принадлежит предпринимателю, целью является получение прибыли, оно основано на наемном труде, на развитой машинной технике.

 

11. Рынок: понятие, функции. Рыночная система и ее эволюция.

Первоначально понятие рынок было тождественно термину базар (рыночная площадь). По мере развития товарного обмена, появления денег рынок стал рассматриваться как форма товарного и товарно-денежного обмена.

Рынок многогранен, поэтому изучать его можно исходя из разных позиций.

с точки зрения купли-продажи рынок – это сфера взаимодействия спроса и предложения, производителя и потребителя.

с точки зрения организации экономики рынок называют общественной формой функционирования экономики.

с позиции участников рынка его определяют как форму общественной связи между субъектами хозяйствования.

В качестве обобщения можно сказать, что рынок – эта система организационно-экономических отношений между продавцами и покупателями, осуществляющаяся через куплю-продажу во всех звеньях воспроизводства.

Условиями возникновения рынка являются общественное разделение труда, экономическая обособленность товаропроизводителей.

рынок выполняет следующие функции:

· информационную (посредством формирования рыночных цен определяет основные ориентиры в поведении как потребителей, так и производителей);

· посредническую (обеспечивает встречу, взаимодействие экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда);

· регулирующую (осуществляет регулирование общественного производства через выбор потребителя, поиск партнеров по бизнесу, предложение товара по объему и качеству, согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, поддержание сбалансированности спроса и предложения по объему и структуре);

· интегрирующую (обеспечивает пропорциональность в развитии отдельных территорий, национальных хозяйств в условиях углубления общественного разделения труда и тенденции интернационализации и роста интеграционных процессов в экономике);

· стимулирующую (стимулирует эффективность производства, создание необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли при помощи научно-технического прогресса);

· санирующую (очищает общественное производство от экономически слабых хозяйственных единиц, ведет к вымыванию неконкурентоспособных предприятий и свертыванию устаревших производств).

 

 

12. Понятие конкуренции и ее виды: совершенная и несовершенная конкуренция (чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция).

Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Совершенная конкуренция, идеальная — конкуренция между производителями, продавцами товаров, имеющая место на так называемом идеальном рынке, где представлено неограниченное количество продавцов и покупателей однородного товара, свободно общающихся между собой. Реально такая конкуренция практически не наблюдается, а приходится иметь дело с несовершенной конкуренцией.

Несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях, когда фирмы имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят

Чистая монополия — положение на рынке товаров и услуг, характеризуемое наличием одного продавца данного вида товара или услуги.

Олигополия термин, применяемый для обозначения рыночной структуры отрасли хозяйства в развитых капиталистических странах, при которой несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции и ведут между собой преимущественно неценовую конкуренцию.

Монополистическая конкуренция – тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определённый контроль над продажной ценой товара (или услуги).

Date: 2016-05-18; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию