Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета для сотрудников удовлетворенность работой образцы





Как оценить уровень удовлетворенности сотрудников Создано 17 Апрель 2012 Автор: Игорь Василевский Категория: Лояльность Просмотров: 11194 Уделяя внимание уровню удовлетворенности клиентов, компании порой забывают об уровне удовлетворенности сотрудников. Как оценить моральное состояние своей команды, знает бизнес-консультант Игорь Василевский. Понятие «клиентоориентированность» прочно вошло в бизнес-словарь. Никого не надо убеждать, что уровень удовлетворенности клиентов компании определяет ее долгосрочные перспективы. Но, к сожалению, не все руководители уделяют внимание еще одной стратегически важной переменной — уровню удовлетворенности сотрудников. Низкая удовлетворенность персонала компании с высокой степенью вероятности приведет к низкому уровню удовлетворенности клиентов и партнеров. Но как и по каким критериям можно оценить моральное состояние своей команды? Это необходимо и для определения стартовых позиций, и для оценки динамики изменений. Задачи оценки удовлетворенности сотрудников «Найти недовольных» — неправильная задача. Оценка удовлетворенности сотрудников проводится с целью поиска возможностей развития компании. И хотя определение сильных сторон организации бизнеса — важное задание подобного проекта, наибольшую пользу принесет идентификация «зон недовольства» и желаний сотрудников (как бы это ни было неприятно для руководства и акционеров). Еще одна задача оценки — увидеть происходящие изменения, сравнивая текущие показатели с прошлогодними. В конечном счете оценка удовлетворенности должна подсказать, как привлекать и удерживать наиболее ценных для компании сотрудников. Шаг первый: определение драйверов Было бы ошибкой начинать подготовку опроса с составления вопросов анкеты. У каждой компании своя специфика деятельности, собственная история, культура, стратегия и задачи. Прежде всего, необходимо определить, какие факторы (драйверы) являются ключевыми с точки зрения влияния на удовлетворенность сотрудников в конкретном бизнесе. Если бы Архимед был бизнес-консультантом, его известное высказывание могло бы звучать так: «Дайте мне список ключевых драйверов — и я переверну бизнес». Просматривая чужие опросники, всегда надо учитывать особенности компании, для которой они разрабатывались. Для начала можно очертить области поиска драйверов, например: 1) условия работы, 2) характер работы, 7) отношения в коллективе. Далее в каждой из областей определяем ключевые условия достижения успеха (в нашем случае успех — стопроцентная удовлетворенность сотрудников работой в компании и их готовность продолжить свою деятельность на благо акционеров). В качестве примера и отправной точки предлагаю следующий список: 5.2. Соответствие программ рабочим задачам. 5.3. Возможность получить поддержку наставника на рабочем месте. 5.4. Возможность получить доступ к учебным материалам и лучшим практикам. 6.1. Возможность вертикальной карьеры. 6.2. Возможность горизонтальной карьеры. 7. Отношения в коллективе 7.1. Доброжелательная атмосфера в коллективе. 7.2. Возможность получить поддержку коллег. Формулировки драйверов могут либо описывать желаемый результат, например, «уважительное отношение со стороны руководителей», либо определять направление действий, скажем, «четкие рабочие процедуры». Последний вариант предпочтительнее. Составление списка ключевых драйверов — непростая, но важная задача. Решить ее можно, привлекая самих сотрудников, например, проводя интервью и фокус-группы. Не стоит полагаться исключительно на мнение представителей руководства компании. Шаг второй: подготовка опросника Имея на руках список драйверов, можно перейти к составлению списка вопросов. В зависимости от запрашиваемой информации выбирается тип вопроса. В некоторых случаях это может быть закрытый вопрос, предполагающий ответ «да» или «нет». Но большая часть вопросов, скорее всего, будет предлагать сделать выбор из имеющихся вариантов (5-балльная шкала будет лучшим выбором в силу своей простоты и очевидности). Каждый вопрос желательно снабдить полем для комментариев. Ниже приведены вопросы, которые необходимо адаптировать и дополнить под свой список ключевых факторов успеха. Общая оценка удовлетворенности — Как вы оцениваете компанию как место работы? — Посоветовали бы вы своему близкому другу работу в компании? — Как долго вы планируете работать в компании? — По каким причинам опытные сотрудники чаще всего увольняются из компании? — Какой одной фразой вы бы описали компанию как место работы? Условия работы — Вам удобно добираться на работу и с работы? — У вас есть все необходимые материалы и оборудование для качественного выполнения своей работы? Менеджмент — Вам известны и понятны стратегические цели компании? — Решения в компании принимаются оперативно и без лишних задержек? — Вы четко понимаете, каких результатов от вас ожидают? — Все поставленные перед вами задачи выполнимы? — Поставленные перед вами задачи соответствуют вашему уровню профессионализма? — Вы хорошо представляете свои обязанности и рабочие процедуры? — Вы считаете, что оценка вашей работы объективна и справедлива? — У вас достаточно полномочий для выполнения поставленных перед вами задач? — При постановке задач ваш руководитель интересуется вашим мнением? — Вы получаете моральную поддержку со стороны вашего непосредственного руководителя? — Руководство компании относится к вам с уважением? — Руководство компании поощряет оправданный риск и терпимо относится к ошибкам? — Вам понятны решения, принятые руководством компании? Компенсация — Вы считаете, что ваша заработная плата соответствует ситуации на рынке труда? — Вы считаете, что материальная и нематериальная компенсация соответствует уровню вашего профессионализма и результатам вашей работы? — Система нематериального стимулирования соответствует вашим ожиданиям? — Чувствуете ли вы уверенность в завтрашнем дне, работая в компании? — Приходится ли вам искать дополнительные источники дохода? Обучение и развитие — Компания поощряет профессиональный рост своих сотрудников? — Компания предоставляет возможность получить знания и навыки, необходимые для выполнения поставленных задач? — Вы можете получить поддержку более опытных товарищей, если таковая потребуется? — У вас есть доступ к информации, которая помогает вам лучше выполнять свою работу? Карьерные возможности — Вы считаете, что ваша текущая должность соответствует вашему уровню профессионализма и заслугам перед компанией? — Вы видите реальную возможность сделать карьеру в компании? — Вы ощущаете заинтересованность руководства компании в вашей карьере? — Вы понимаете, как и по каким принципам компания дает повышение сотрудникам? — Вы знаете, что именно необходимо предпринять, чтобы получить повышение? — Ваш руководитель беседовал с вами относительно вашей карьеры? Отношения в коллективе — Все подразделения компании работают на общий результат? — Вы оцениваете атмосферу в компании как доброжелательную и направленную на продуктивную работу? — В случае обращения за помощью к коллегам, вы, скорее всего, ее получите? Оценка удовлетворенности работой Поддерживайте эффективность персонала посредством опросов для оценки удовлетворенности работой. Создайте благоприятное и продуктивное рабочее пространство, используя опросы, которые касаются уровня удовлетворенности и заинтересованности сотрудников. Считают ли они свою работу важной, а цели наглядными? Что мотивирует персонал на наивысшие достижения? Опросы для оценки удовлетворенности работой позволяют создавать конструктивную связь между критериями удовлетворенности работой и Вашими деловыми целями — так можно заинтересовать коллектив действительно удовлетворяющим способом. Создайте опрос для оценки удовлетворенности работой → Благодаря SurveyMonkey узнавать у сотрудников информацию стало легче. Составьте пользовательский опрос для оценки удовлетворенности работой или начните с шаблона опроса для оценки удовлетворенности сотрудников, составленного нашими экспертами-методистами. Мы даже поможем собрать ответы и проанализировать результаты. Обратите внимание. Некоторые из этих шаблонов доступны только на английском языке. Как пользоваться опросами для оценки удовлетворенности работой Какая из причин является ведущей в вопросе удержания сотрудника в организации? Согласно исследованиям, персонал остается из-за «захватывающей работы и возможностей проявить себя». Чтобы не остужать пыл коллектива, проводите опросы мнений для понимания того, нравится ли людям их работа и что для этого требуется. Теперь подробнее об этом. · Уровень удовлетворенности работой. Существует прямая зависимость между общим моральным состоянием сотрудников и уровнем их удовлетворенности работой, и опросы в состоянии это продемонстрировать. Задайте сотрудникам вопросы, такие как: «Насколько значима Ваша работа?» и «Сколько усилий требует Ваша работа?» или «Если брать за основу обычную неделю, как часто Вы находитесь в напряженном состоянии?». Их ответы помогут выявить и развить функционирующие области, и скорректировать неисправности. · Возможности профессионального обучения и повышения квалификации. Большинство людей хочет расти по карьерной лестнице — и они останутся в компании, поддерживающей их развитие. Воспользуйтесь анкетами, чтобы выяснить, видят ли сотрудники подобные возможности в Вашей компании. · Командная работа. Участие в хорошей, эффективной группе повышает уровень удовлетворенности работой. Предложите сотрудникам оценить работу их команды. Задавайте вопросы, такие как: «Насколько хорошо членам Вашей группы удается распределять ответственность в выполнении заданий?» и «Насколько искренними друг с другом являются члены Вашей группы?». Воспользуйтесь этими отзывами, чтобы развивать основные умения командного взаимодействия и коммуникативные навыки, повышая таким образом уровень удовлетворенности работой. · Взаимодействие с руководством. Руководство имеет непосредственное влияние на уровень удовлетворенности сотрудников ежедневной работой. Определите потенциальные проблемы, используя опросы. Задайте вопросы, такие как: «Насколько эффективно обучение, проводимое Вашим руководителем?» или «Насколько последовательно руководитель поощряет за хорошую работу?». Используйте отзывы сотрудников о работе руководства и результаты круговой оценки, чтобы удостовериться, что компания взращивает достойных менеджеров. · Оценка работы персонала. Систематическая оценка работы сотрудников — отдельных специалистов, рабочих групп и менеджеров — может предоставить подразделениям по управлению персоналом своевременные данные, касающиеся восприятия работы. Образцы шаблонов опросов Составление опросов для оценки удовлетворенности работой требует вдумчивости, но сложности мы взяли на себя. Все шаблоны созданы профессиональными методистами в сфере опросов, поэтому их можно использовать без изменений. Кроме того, Вы можете адаптировать шаблоны в соответствии со своими потребностями или составить собственный опрос, используя утвержденные методистами опросы, доступные в нашей базе вопросов. (Большинство шаблонов опросов в настоящее время доступны только на английском языке, но мы планируем предоставлять их на других языках в скором будущем.) Ниже представлено несколько составленных экспертами шаблонов опросов, которые помогут Вам лучше оценить уровень удовлетворенности сотрудников работой. · Уровень удовлетворенности сотрудника и уровень удовлетворенности работой. Сотрудники могут оценить уровень удовлетворенности работой посредством опроса из 14 вопросов, касающихся, в том числе, зарплаты, лидерства и эмоциональных перегрузок. · Оценка работы коллектива или отдела. В этих опросах из 14 вопросов сотрудникам предлагается оценить степень профессионализма, навыки общения и урегулирования конфликтов в своей группе или подразделении. · Эффективность руководителей. В 17 вопросах опроса персоналу предлагается оценить такие качества менеджеров, как доступность, навыки обучения и принятия решений, структурирования работы и формирования бизнес-стратегии, а также способность обеспечивать конструктивный диалог. · Работа руководства. Работа руководства как единого целого оценивается сотрудниками в опросе, состоящем из 14 вопросов. Вопросы касаются доступности менеджеров, использования ресурсов, квалификации и способностей, а также распоряжения денежными средствами. · Круговая оценка работы персонала. В регулируемом опросе сотрудники могут выбрать, о ком оставить отзывы: начальнике, коллеге или подчиненном, — от этого зависят задаваемые вопросы. · Опрос для увольняющегося сотрудника. В опросе, состоящем из 21 вопроса, увольняющемуся сотруднику предлагается поделиться информацией о причине ухода, отношениях с руководством, рабочей среде и членах команды. Три быстрых совета по увеличению процента ответов на опрос Ознакомьтесь с нашими рекомендациями, касающимися того, как проводить и создавать опросы. Ниже перечислены некоторые идеи, обеспечивающие прохождение респондентами опросов полностью. Четко формулируйте положения о конфиденциальности. Убедите сотрудников в абсолютной конфиденциальности их ответов. Если возможно, сделайте ответы анонимными. Так вероятность получения честных отзывов и законченных опросов значительно выше. Избегайте использования корпоративно-бюрократического языка. Составляйте опросы на простом и доступном языке, таким образом стимулируя продуманные ответы. Нужны еще типы опросов или их примеры? Почему свыше 20 миллионов человек пользуются SurveyMonkey? Отправляйте неограниченное количество опросов и голосований с помощью нашего БЕСПЛАТНОГО тарифного плана. · Простота в использовании Создавайте и контролируйте свой опрос по Интернету — мы позаботились о том, чтобы начать работу, научиться и пользоваться было легко. · Интуитивно понятный дизайн Не обязательно быть программистом или инженером — если Вы умеете проверить электронную почту или пользоваться Facebook, Вы уже можете пользоваться SurveyMonkey. · Результаты — в реальном времени Вы можете просматривать данные по мере их поступления, сохраняя их для себя или давая возможность другим людям видеть их. · Достоверность и опыт Инструменты SurveyMonkey помогли более чем 20 миллионам клиентов собрать информацию онлайн. · Расширение по необходимости Тарифные планы PRO системы SurveyMonkey расширяют Ваши возможности в отношении сбора и интерпретации информации благодаря расширенному аналитическому инструментарию и многим другим функциям. Анкеты удовлетворенности сотрудников Сделайте место работы благоприятнее с помощью анкет удовлетворенности сотрудников Перестаньте гадать и спросите у сотрудников, нравится ли им на работе. Воспользуйтесь опросами для сотрудников и узнайте, насколько их устраивают выполняемые функции, должностные обязанности, рабочая обстановка и взаимодействие с руководством. Выясните, какие дополнительные выплаты и социальный пакет играют для персонала главную роль, а также какие навыки требуются для карьерного роста. Начните свой опрос сейчас → С помощью SurveyMonkey получать больше сведений о персонале стало проще — составьте и отправьте анкету удовлетворенности сотрудников в считанные минуты. Измерение уровня заинтересованности сотрудников посредством регулярного опроса мнений поможет выявить потенциальные проблемы на ранней стадии. Получаемые отзывы откроют возможность обнаружить и устранить проблему, работая на опережение, — повысить уровень удовлетворенности и производительности, а также удержать сотрудников, расставаться с которыми Вам хотелось бы меньше всего. Как пользоваться анкетами удовлетворенности сотрудников Вероятность того, что работник будет радовать сотрудников, клиентов и партнеров, а также развивать хорошую репутацию бренда, значительно возрастает, если он доволен. Вы можете позволить себе не знать, как сотрудники чувствуют себя на работе? Зачем определять уровень удовлетворенности сотрудников? Обратите внимание. некоторые из этих шаблонов доступны только на английском языке. Используйте анкеты удовлетворенности сотрудников, чтобы сделать свой персонал радостным и продуктивным, концентрируясь на: · развитии руководства. Руководство имеет непосредственное влияние на сотрудников, и не всегда это влияние носит исключительно положительный характер. Как правило, напряжение в ситуации «руководитель-сотрудник» можно снять, проведя качественное обучение. Воспользуйтесь отзывами сотрудников, касающимися оценки работы. оценки работы руководства и круговой оценки, чтобы обнаружить возможности для развития у каждого конкретного менеджера или у целой руководящей команды · развитии команды. Замечательные команды творят чудеса! Разрозненные команды работают плохо и быстро распадаются. Попросите сотрудников оценить работу их команд и воспользуйтесь этими отзывами, чтобы развивать основные умения командного взаимодействия и коммуникативные навыки, повышая таким образом уровень удовлетворенности работой · программах профессионального обучения и повышения квалификации. Развиваясь и осваивая новые навыки, персонал помогает компании расти и эволюционировать. Подумайте, какие умения будут способствовать достижению долгосрочных целей Вашей компании, проведите опрос среди сотрудников, чтобы выяснить, какие навыки они хотели бы развивать, и соотнесите эти два списка для получения оптимальной выгоды · программах льгот. В Вашей компании может быть замечательная программа медицинского страхования, которая нравится сотрудникам. Но какие повседневные программы можно было бы добавить для поддержания здоровья, благополучия и производительности на рабочем месте? Подразделениям по управлению персоналом следует воспользоваться опросами, чтобы это выяснить. Образцы шаблонов опросов для сотрудников Составление анкет удовлетворенности сотрудников требует вдумчивости. Но не переживайте — Вы легко с этим справитесь, используя нашу коллекцию шаблонов опросов. Все шаблоны созданы профессиональными методистами в сфере опросов, поэтому их можно использовать без изменений. Кроме того, Вы можете адаптировать их в соответствии со своими потребностями или составить собственный опрос, используя утвержденные методистами опросы, доступные в нашей базе вопросов. · Уровень удовлетворенности сотрудника и уровень удовлетворенности работой. Используйте 14 методически правильных вопросов, чтобы узнать у сотрудников, что они думают о своей работе и трудовых отношениях с Вашей компанией. Считают ли они свою работу важной и стимулирующей? Есть ли у сотрудников возможность развиваться и расти по карьерной лестнице? Воспользуйтесь этой информацией, чтобы формировать заинтересованность персонала, разрабатывать обучающие планы, программы вознаграждения и признания достижений, повышающие уровень удовлетворенности. · Дополнительные выплаты и социальный пакет для персонала. Нравится ли сотрудникам получаемый социальный пакет? В то время как льготы на медицинское обслуживание возглавляют список приоритетов, Вы можете использовать этот опрос, чтобы выяснить, положительно или отрицательно влияют система развозки, питания и офисная среда на уровень удовлетворенности. · Опрос при увольнении сотрудника. Попросите увольняющегося сотрудника поделиться причинами ухода: покидает ли он рабочее место ради возможности, бывающей лишь раз в жизни, или от того, что работа была неинтересной, начальник плохим, положительного рабочего окружения не хватало, а зарплата и социальный пакет оставляли желать лучшего? Считайте, что получаемые отзывы — дополнительное преимущество, которое можно использовать для предотвращения неудовлетворенности и ухода персонала. · Поездка на работу и обратно. Для некоторых сотрудников поездка на работу и обратно — затратное, как в плане денег, так и времени, занятие. Опросите работников, чтобы узнать, повысит ли уровень удовлетворенности программа развозки за счет компании или возможность работы в дистанционном режиме. · Работа руководства. Спросите у сотрудников, считают ли они своих руководителей или руководящую команду доступной, открытой и отзывчивой. Объясняет ли руководство приоритетные цели компании и устанавливает ли разумные требования для их достижения? Воспользуйтесь этими отзывами, чтобы укрепить стратегическое планирование в компании и обеспечить понимание сотрудниками целей и курса. · Оценка работы коллектива или отдела. Отрицательная коллективная динамика отражается на уровне удовлетворенности работой. Какую оценку дали бы сотрудники умениям и работе своей команды, ее коммуникативным навыкам и стилю руководства? Повысьте уровень удовлетворенности работой, используя эти отзывы для выявления и поощрения высокопроизводительных команд или для совершенствования командных умений. · Эффективность руководителей. Вам абсолютно необходимо услышать, что коллектив хочет сказать о руководстве, учитывая то непосредственное влияние, которое менеджеры оказывают на уровень удовлетворенности работой. Используйте опросы, чтобы узнать мнение сотрудников об эффективности работы начальства в вопросах согласования рабочего процесса с бизнес-приоритетами, поощрениями за успех, наставничеством и управлением командой. Ищите возможности повышения уровня удовлетворенности, гарантированно предоставив сотрудникам менеджеров с эффективными навыками управления. Три быстрых совета по увеличению процента ответов на опрос Ниже представлено несколько идей по составлению опросов, удобных для сотрудников: Четко формулируйте положения о конфиденциальности. Убедите сотрудников в абсолютной конфиденциальности их ответов. Если возможно, сделайте ответы анонимными. Так вероятность получения честных отзывов и законченных опросов значительно выше. Избегайте использования корпоративно-бюрократического языка. Составляйте опросы на простом и доступном языке, таким образом стимулируя продуманные ответы. Нужны еще типы опросов или их примеры? Почему свыше 20 миллионов человек пользуются SurveyMonkey? Отправляйте неограниченное количество опросов и голосований с помощью нашего БЕСПЛАТНОГО тарифного плана. · Простота в использовании Создавайте и контролируйте свой опрос по Интернету — мы позаботились о том, чтобы начать работу, научиться и пользоваться было легко. · Интуитивно понятный дизайн Не обязательно быть программистом или инженером — если Вы умеете проверить электронную почту или пользоваться Facebook, Вы уже можете пользоваться SurveyMonkey. · Результаты — в реальном времени Вы можете просматривать данные по мере их поступления, сохраняя их для себя или давая возможность другим людям видеть их. · Достоверность и опыт Инструменты SurveyMonkey помогли более чем 20 миллионам клиентов собрать информацию онлайн. · Расширение по необходимости Тарифные планы PRO системы SurveyMonkey расширяют Ваши возможности в отношении сбора и интерпретации информации благодаря расширенному аналитическому инструментарию и многим другим функциям. Как и зачем проводить корпоративные опросы Недавно одна крупная компания проводила тендер, выбирая подрядчика на проведение корпоративного опроса в своей компании. Факт сам по себе примечательный. Если несколько лет назад корпоративные опросы проводились лишь изредка отдельными либо особо продвинутыми, либо испытывающими какие-то особые сложности с персоналом компаниями, то сегодня практика корпоративных опросов становится весьма популярной. В данной статье речь пойдет о том, какие бывают корпоративные опросы, как их лучше организовать в компаниях разного размера и профиля. Зачем проводить корпоративные опросы Из самого названия корпоративных опросов следует, что проводятся они в рамках одной компании, а респондентами (т.е. теми, кого опрашивают) выступают сотрудники компании. Что и зачем компании могут спрашивать у собственных сотрудников? Наиболее популярный опрос – это выявление уровня удовлетворенности персонала трудом. Для чего это выяснять? Разве и так не ясно довольны или нет работники? Несмотря на почти риторический вопрос, чаще всего оказывается, что даже в небольших компаниях руководители и собственники часто заблуждаются насчёт собственного персонала. В крупных же компаниях руководство не просто не знакомо лично с каждым работником, но часто весьма приблизительно представляет себе сколько и каких работников вообще трудится в компании. В итоге различные проблемы с персоналом (например, повышение текучести, нежелание проявлять инициативу, игнорирование корпоративных мероприятий, саботирование нововведений и т.д.) часто оказываются для работодателя неожиданностью. Именно для того, чтобы лучше понимать, что на самом деле думает персонала и чего от него ожидать и изучают удовлетворенность трудом. Используемая нами методика - в Приложении 1. Помимо удовлетворенности трудом работодатель с помощью опросов может выяснить: · степень лояльности персонала · отношение к предстоящим или начавшимся нововведениям · уровень приверженности компании (готовность и желание работать в компании долгое время) · уровень информированности персонала о жизнедеятельности компании · уровень вовлеченности персонала в решение корпоративных задач · уровень напряженности в коллективе Назначение опросов может быть самое разнообразное. Главное – помнить, с какой целью опрос задуман и какой результат мы хотели бы получить. Например, в нашей компании несколько раз проводились опросы относительно того, каким образом отмечать день рождения компании. Наша задача была выяснить – чего хотят большинство сотрудников и сделать праздник, который бы запомнился на весь год. Предварительно собирались все идеи по поводу формата и места проведения мероприятия, а далее составлялась анкета, которую заполняли все желающие. Таким образом, выяснялось не только предпочтения, но и инициативность сотрудников, а также их готовность участвовать как в самом мероприятии, так и в его подготовке. Такое, казалось бы веселое анкетирование помимо своих основных задач предоставляло руководству и много вроде бы побочной, но тем не менее полезной информации о собственном персонале. Другими словами, в задачи анкетирования может входить не только получение информации по какому-либо вопросу, но и: · Сплочение коллектива, повышение настроения и тонуса. «Веселая анкета» про празднование дня рождения компании, представленная в Приложение 2, в том числе направлена именно на повышение настроения, общего тонуса сотрудников, сплочение коллектива. · Информирование о чем-либо. Пример анкеты, направленной на информирование персонала о проектах, направленных на развитие корпоративной культуры представлен в Приложении 3. Задача этой анкеты не только выявить знание о проектах и готовность в них участвовать, но и рассказывает об этих проектах. Заполняя анкету, сотрудники тем самым узнают много нового. · Мотивация и вовлечение в решение корпоративных задач. Анкетирование может быть одним из способов донести до персонала приоритеты развития компании и вовлечь их в решение ключевых для компании задач. В Приложении 4 представлен пример анкеты, направленный на информирование персонала о новых целях в простой и доступной форме, а также на побуждение персонала активнее участвовать в реализации намеченных целей. Таким образом, прежде чем проводить корпоративные опросы очень важно четко сформулировать задачи такого опроса. Определить какую информацию мы хотим получить и необходимо ли решить с помощью анкетирования какие-либо дополнительные задачи. Важно понимать, какие результаты будут получены на выходе, и как их можно будет использовать. Наиболее распространенная ошибка, которую допускают компании при проведении собственных опросов – это именно нечеткое понимание ожидаемых результатов и способов их использования. В анкету включают все вопросы, которые приходят в голову, а когда получается огромный массив разрозненных данных, «исследователи» просто не знают, что с ними делать. Как проводить корпоративные опросы Существует несколько важных пунктов, которые должны быть решены при организации корпоративного опроса. В какой форме проводить опрос? 1. Формы проведения опроса зависят от целей опроса и имеющихся у компании возможностей. Это может быть традиционное анкетирование, если не все сотрудники компании имеют доступ в сеть, или on-line анкетирование, если компьютеры, подключенные к сети (интернет или локальной) есть у всего персонала. Опрос может проходить и в форме интервью, если участвуют в нем эксперты и необходимо получить не количественные данные, а выявить причины какого-либо явления. Т.е. когда сформулировать сразу четкие варианты ответа невозможно, а необходимо как раз и выяснить возможные варианты ответов. Также опросы могут проводиться в форме фокус-групп. Это тоже способ получения качественной информации, когда в опросе принимают участие сразу несколько экспертов. Но стоит иметь ввиду, что качественные методы исследования довольно сложны для неподготовленного специалиста. При возникновении сомнений, лучше привлечь внешнего эксперта, который возьмет на себя отдельные наиболее сложные функции и поможет организовать процесс. Это на порядок дешевле, чем заказывать исследование полностью на стороне, и при этом является хорошей подстраховкой. Проводить опрос разово или постоянно? 2. Важно решить, будет ли это мониторинг (ежегодное или чаще исследование, которое проводится по одной и той же анкете для обеспечения сопоставимости данных) или же разовый опрос под конкретные задачи. Если решено проводить опрос в в форме мониторинга, то нужно очень тщательно формулировать вопросы, ведь менять их в будущем, даже незначительно, будет нельзя. Кого именно опрашивать? 3. Если компания маленькая есть возможность опросить всех сотрудников. Но если компания крупная, это не только невозможно, но нецелесообразно. Для крупных компаний необходимо определить объем и состав выборки. Выборка может формироваться случайным образом. Например, составляется алфавитный список сотрудников (или список по табельным номерам), а затем опрашивается каждый десятый, сотый или тысячный сотрудник (в зависимости от общего числа сотрудников компании и определенного объема выборки шаг выборки может различаться). Либо же выборка формируется на основе квот по различным параметрам (по полу, возрасту, должности и т.д.). Например, если в компании работает 70% женщин, то и среди опрошенных должно быть 70% женщин. Кто будет проводить опрос? 4. Кого назначить ответственным за проведение опроса зависит от тематики опроса, но чаще всего это служба управления персоналом. Необходимо назначить ответственного, который бы курировал весь процесс, а также сформировать рабочую группу, которая будет участвовать в проведении опроса. В нее необходимо включить сотрудников, которые будут раздавать и собирать анкеты сотрудников, которые будут вносить данные анкет в программу обработки программиста, который настроит программное обеспечение аналитика, который проведет анализ данных и представит результаты в наглядной форме. Если анкетирование проводится в on-line режиме, то нужно усилить рабочую группу IT-специалистами. Необходима ли анонимность? 5. При проведении корпоративных исследований анонимность опроса нужна далеко не всегда. Если изучается проблемный вопрос, то возможно анонимность заполнения анкет и нужна, но опыт показывает, что сотрудники компаний с удовольствием отвечают на вопросы анкет. Они рассматривают анкетирование, как внимание со стороны руководства, им нравится, что их мнением интересуются. Поэтому, принимая решение об анонимности анкетирования, стоит задуматься, насколько это действительно необходимо. Бывают же случаи, когда наоборот, анкеты должны быть именные. Например, если изучается потребности работников, которые будут учитываться и удовлетворяться персонально. Если это вопрос не имеет принципиального значения, подписывать анкету или нет, можно оставить на усмотрение самого респондента (как в примере анкеты в приложении 4). Как проводить обработку? 6. Даже если исследование совсем небольшое и количество анкет невелико, имеет смысл проводить обработку с использование программного обеспечения. Существуют профессиональные программы обработки статистической информации, такие как SPSS. И если вы планируете поставить проведение опросов на регулярную основу и выделить отдельного специалиста, который будет заниматься обработкой данных, а также если у вас большая организация и выборка сопоставима с общероссийской (1500 человек), то имеет смысл закупить какую-либо профессиональную программу и обучить специалиста. Если же ваши опросы не имеют такого масштаба, то вполне можно обойтись стандартными программными средствами офисных программ. Что анализировать? 7. Для проведения анализа результатов исследования необходимо сформировать разрезы анализа. Прежде всего, анализируют общие данные исследования, например, рассчитывают индекс удовлетворенности персонала трудом в компании в целом. А дальше выявляют и анализируют влияние различных параметров на исследуемый показатель. Например, как отличается удовлетворенность у работников разных возрастов, зависит ли она от уровня образования и семейного положения, должности и т.д. На диаграммах приведены примеры зависимости удовлетворенности трудом от уровня образования и должности работников. Естественно, для этого необходимо включить в анкету соответствующие вопросы (см. пример анкеты в приложении 3). Можно выявлять и более сложные зависимости. Например, в одном из исследований мы обнаружили, что удовлетворенность работников имеющих наставника и высоко информированных о делах компании более чем на 15 процентных пункта выше, чем у работников, не имеющих наставника в период адаптации и слабо информированных. Или, например, была выявлена прямая зависимость уровня удовлетворенности работников от их участия в инновационных проектах, проводимых в компании (всего таких проектов было 7). Примечание. Цифры на всех графиках – индекс удовлетворенности персонала. Таким образом, принимая решение о проведении корпоративного исследования необходимо подойти к этому вопросу серьезно. Четко определить цели и ожидаемые результаты, определить интересующие разрезы анализа, провести пилотажное исследование для выявления правильного понимания респондентами ваших вопросов, пошагово продумать организацию исследования. Такой подход избавит вас от многих разочарований и огромных трудозатрат, которые при поверхностном подходе могут обернуться зря потраченным временем. Приложение 1. Методика оценки уровня удовлетворенности персонала компании.Методика включает в себя: 1. Составление анкеты 2. Метод обработки результатов 3. Способ формирования выборки 4. Шкала «лжи» Составление анкеты 1. От чего зависит Ваша удовлетворенность трудом? Оцените, насколько перечисленные ниже факторы влияют на вашу удовлетворенность? В каждой строке отметьте любым знаком (галочкой, крестиком) ваш выбор. Анкета удовлетворенности работой сотрудников Популярное по теме: Удовлетворение от работы вашего сотрудника – самый очевидный показатель его лояльности. На этот параметр влияют разные факторы: стиль и культура управления, вовлеченность в работу, наличие полномочий в принятии решений. Мы предлагаем вам анкету, с помощью которой вы сможете оценить уровень удовлетворенности своей работой ваших сотрудников. Анкета составлена для анализа степени удовлетворенности сотрудников и рабочих ООО ООО. Данные, полученные в ходе опроса, будут использованы для улучшения условий работы персонала на предприятии. Ответьте на вопросы. Пожалуйста, будьте искренними! Должность ____________________________________________________________ Подразделение _________________________________________________________ Стаж работы в компании ________________________________________________ Были ли повышения в должности _________________________________________ Нужный пункт обведите кружком 1. Соответствует ли работа в нашей компании вашим ожиданиям? Да Нет (по какому вопросу в основном ваши ожидания не оправдались) Затрудняюсь ответить 2. Из ниже перечисленных факторов отметьте те, которые вам больше всего не нравятся (не более 3). Размер заработной платы не соответствует объему работ Не устраивает режим работы Работа далека от места жительства Однообразие и монотонность в работе Объем работы слишком высокий Перенапряжение на рабочем месте (усталость) Неуважительное, грубое отношение со стороны руководителей Отсутствие взаимопомощи и взаимопонимания в коллективе Отсутствие условий для служебного и профессионального роста Отсутствие внимания, одобрения и объективной оценки работы со стороны руководителя Неудовлетворенность социальной политикой предприятия (нет заботы о людях) Работа не по специальности Отсутствие условий для повышения образования Тяжелые условия труда (пожалуйста, укажите какие) _________________________________________________ Другое __________________________________________________________________________________________ 3. Как бы вы оценили психологический климат в вашем коллективе? Работники чувствуют себя комфортно, отношения в коллективе дружеские, любой может рассчитывать на помощь и понимание Отношения дружеские в коллективе, но руководитель вносит напряжение Коллектив работает слаженно, но внерабочие отношения холодные Коллектив разбит на группы, конкурирующие между собой Работники постоянно конфликтуют между собой, что значительно снижает эффективность работы Затрудняюсь ответить Собственная оценка ______________________________________________________________________________ 4. Что, на ваш взгляд, необходимо изменить на вашем рабочем месте? Оборудование, технические средства труда (укажите какие) ____________ Бытовые условия (что именно?)____________________________ Продолжительность рабочего дня (сократить до__часов, увеличить до___часов) Источники: www.inside-pr.ru, www.surveymonkey.ru, www.surveymonkey.ru, www.axima-consult.ru,www.dirsalona.ru

 

Date: 2016-05-18; view: 3837; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию