Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие объекта и предмета науки применительно к профессии магистранта





Каждое, даже небольшое научное исследование имеет свой объект и предмет, которые формулируются самими исследователями. Без выбора и конкретизации их само исследование не может состояться, т.к. эти две категории являются отправной точкой и базой любой аналитической работы, без чего невозможно продвижение научного поиска. Определив предмет и объект исследования, автор должен дать им всестороннюю характеристику и в процессе научной работы постоянно иметь их в виду.

Нужно отметить, что правильный выбор объекта и предмета исследования довольно непростое дело даже для опытных ученых, т.к. их корректная формулировка требует глубокого осмысления места исследуемой проблемы в предметной области, представления о научной новизне и возможностях практического использования результатов исследования, применяемых методах и др инструментах исследования. Кроме этого существует разное понимание сущности самих этих понятий и объективное различие в зависимости от сферы научно-практической деятельности.

Объект исследования – это наблюдаемый объективный процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и поэтому избирается для исследования. Проблемная ситуация формируется субъективным выбором исследователя и он его делает исходя из своих личных представлений о необходимости изучения той или иной проблемы. Он выбирает круг видимых и понятных лично ему явлений или процессов и очерчивает исследовательские границы.

Предмет исследования – это то, что находится в рамках выбранного объекта исследования и показывает обнаруживаемые исследователем какие-либо закономерности в развитии выбранного объекта, взаимосвязи между явлениями и процессами. И именно предмет исследования предопределяет тему самого исследования. Платона отмечал: «…является истиной, что наука изучает не тела, а факты, чьим театром действий являются тела. Тела уходят, а факты остаются. Факты, их отношения и законы – таков предмет научного исследования. Впрочем, науки могут различаться лишь в силу различия их предмета или изучаемых ими фактов…».

Обычно разграничивают предмет теоретич-го и эмпирич-го исследования. В первом случае – это идеализированный объект, модель, описывающая всю систему взаимодействий в теоретических понятиях. Во втором – это изучение реальных свойств объекта познания.

Выбор объекта и предмета исследования зависит от опыта профессиональной деятельности исследователя, уровня его академической и научной подготовки, актуальности проблемы для общества. Их выбор для кандид-й диссертац зав-т от круга научных интересов науч руководителя, т.к. без учета его мнения работа не м/б представлена к защите. Объект и предмет исследования соотносятся как общее и частное. Но их соотношение не является чисто механическим, а как бы метафизическим, трансцендентным (невидимым явно). При исследовании одного и того же объекта возможны разные предметы исследования.

В любой науке проводятся исследовательские работы, обнаруживаются какие-либо явления и процессы, определяется объект и предмет исследования, затем выстраивается цепочка научной технологии: гипотеза, тезис и подбираются необходимые аргументы для объяснений этого тезиса. Полученная теория подтверждается или опровергается другими теориями, поскольку у науки своя особая цель – отделить истину от «неистины», т.е. заблуждений. Методолог науки Поппер подчеркивает:«Истина не является единственной целью науки. Мы хотим большего, чем просто истины: мы ищем интересную истину – истину, которую нелегко получить… просто истины нам недостаточно, ибо мы прежде всего ищем ответ на наши проблемы… и только в том случае, если имеется ответ на некоторую проблему – трудную, плодотворную, глубокую проблему, – истина или предположение об истине приобретают значение для науки».


60.Признаки паранаучного (околонаучного знания)

Наряду с научным знанием в культуре всегда сосуществует достаточно заметный слой знаний, который организован иначе, чем знание научное. Нельзя потребовать от научного знания, чтобы с его помощью описывались все составляющие человеческого бытия и жизненного мира людей. В контексте культуры наряду с научным знанием формируются различные альтернативные подходы и программы, выходящие за пределы научной рациональности, которые, с одной стороны, способствуют становлению научного знания, с другой стороны, являются порою весьма опасным социальным явлением. Такого рода знания называют по-разному: ненаучное, альтернативное, паранаучное, квазинаучное. Ненаучное знание – это такие формы познавательной деятельности, которые возникают: 1) как первичные формы осмысления реальности, предшествующие научному знанию; 2) как знание, не соответствующее общепринятым критериям построения и обоснования предлагаемых концепций; 3) как знание, дополняющее существующие виды научного знания; 4) как противоречащее науке знание, строящееся на игнорировании эмпирических фактов, характеризующееся крайней авторитарностью и пониженным критицизмом. К видам ненаучного знания относятся: этнонаука, протонаучное знание, девиантная наука, псевдонаучное знание.

Паранаука – термин, обозначающий многообразные учения и течения, существующие за пределами науки и идеалами научной рациональности, но связанные с ней по исследуемой проблематике и подходам. В качестве паранауки могут выступать новые, не завоевавшие авторитета концепции, которые со временем могут поучить статус «нормальной науки» - Кун. Иногда название паранауки получают устаревшие, не учитывающие новых научных данных концепции. Понятие паранауки используется и для описания «народных наук» (народная медицина, народная архитектура, народная педагогика), выходящих за рамки научной рациональности.

Самостоятельный тип паранауки представляют оккультные науки (алхимия, астрология, хиромантия, толкование снов). В современной ситуации паранаука является естественной спутницей науки, ведущей диалог с различными типами знания и не отгараживающейся от них резкой демаркационной линией.

 

 

Date: 2016-05-18; view: 610; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию