Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика методологии естественнонаучного и инженерного познания





Методология – учение, наука о методах и способах их применения и использования. Одним из условий и целей познания является получение универсальных, единообразных результатов, поэтому методы не должны применяться произвольно, хаотично.

В методологии естественных наук обычно не принимается во внимание индивидуальность предмета, так как его становление проходит вне субъекта познания. В соцальном познании очень важно учитывать индивидуальный генезис объекта, историю его становления, многообразие связей и отношений.

В естественнонаучном познании практически все единичные факты равнозначны, в социальном – это не так, поэтому признаки всеобщности (закономергости) установить гораздо труднее.

В естественнонаучном познании субъект и объект отосительно самостоятельны и разделены, отношения субъект-объектны; в социальном познании субъект и объект совпадают: субъект сам может являться объектом познания и находиться внутри объекта, отношения носят субъект-субъектный характер. Следовательно, увеличивается доля субъективности в получении результатов.

Особенности специфики методологии инженерного познания:

1. Значение знания, результатов и масштабов научных исследований, проектов и инженерной деятельности настолько увеличились, что зачастую являются государственными, а затраты на них сопоставимы с затратами крупнейших отраслей экономики целых государств.

2.Объем научных и инженерных знаний так возрос, что появилась потребность в их систематизации. А для этого нужна методология научного познания и практики.

3.Возрастает дифференциация науки и многообразие информации. Заметим, что 90% ученых во всей истории человечества работали в ХХ веке, и 90% всей научной и научно-технической информации человечества добыто тоже в XX веке, а ее рост идет по экспоненте. Это означает, что нужны новые современные способы обработки, доступа, хранения и передачи информации. В этой связи неоценимо значение банков данных и сетей связи типа Интернета.

4.Экологические и вообще глобальные проблемы современности требуют от ученых и практиков особого, системного и оптимизационного мышления и подхода, поскольку здесь всюду речь идет о поведении сложных систем разного рода. Решение этих проблем — одна из задач научной методологии.

5.В целом возрастает роль и значение синтеза научного знания, междисциплинарного взаимодействия, широты мышления ученых, инженеров, проектировщиков и др. Важно также, чтобы науки не дублировали друг друга и излагали бы свои основные положения и результаты в максимально сжатом виде. Но это одна сторона дела. Другая заключается в том, что необходима дальнейшая разработка способов приобретения и осмысления новых знаний и эвристики, способов быстрого овладения ими. Синтез знаний возможен лишь на основе каких-то общих представлений о мире и методах познания и овладения миром. То есть, нужны более современная картина мира и новейшие методологии. Без этого синтез знаний неосуществим.


Date: 2016-05-18; view: 518; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию