Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общественно-политические взгляды Н. Гусовского и М. ЛитвинаНиколай Гусовский (1480-1533гг.) – мировоззрение данного мыслителя непосредственно было изложено в работе «Песнь о зубре», в которой он соединяет натуралистические и гуманистические тенденции, и создает удивительную картину единения человека и окружающей среды. Природа у мыслителя обладает собственным правовым статусом и поэтому она является не только естественным полем для деятельности человека, но и одновременно с этим, является средой, где формируется дух каждой личности и поэтому является национальным богатством. Касательно человека он указывал, что индивида необходимо ценить за ту пользу, которую он приносит целому обществу и за его интеллектуальные способности. В отличии от Скорины он в частности высказывал сомнение о том, что религия способна установить гражданский мир и спокойствие в обществе, и на смену ей должна придти мораль и нравственность каждого человека. Политико-правовым взглядом Гусовского также свойственны реформаторские тенденции, которые проявляются в концепции идеального правителя и миролюбивой внешней политике государства.Отрицательно ставясь к войне мыслитель, тем не менее, полагал, что любой народ обладает полным моральным правом для защиты границ собственного государства всеми доступными средствами и методами. Кроме этого в своей доктрине Гусовский относился отрицательно и на европейской реформации, которая реформировала не только духовную и светскую власть, но и одновременно с этим подняла в обществе волну ненависти и тем самым развязала социальные конфликты и гражданские войны. Данная позиция мыслителя была обусловлена тем, что Гусовский старается обратить внимание на то, что любое движение, которое вышло из-под контроля верховных властей будет считаться крайне опасным. Именно поэтому он, являясь умеренным гуманистом, указывал, что реформация, как правило, ведет к двум отрицательным положениям. С одной стороны существует опасность выступления народа против политики государства, а с другой стороны реформаторы, по его мнению, не способны установить социальным и политический мир в любом государстве. Михалон Литвин (середина 16 века) – мировоззрение данного мыслителя было изложено в работе «тракт о нравах татар, литовцев и москвитян». В основе данной работы непосредственно находится проблема реформирования социально-экономической и политической жизни Великого Княжества Литовского. Затрагивая проблему собственности, Литвин не касается феодальный собственности как таковой и при этом указывает, что в социальных отношений должен всегда присутствовать принцип умеренности, который будет являться основой социального мира и стабильности. Для социальной жизни Великого Княжества Литовского отрицательным является существующее система налогообложения, когда налоги в казну государства, как правило, уплачивают беднейшие категории населения. Особое внимание по мнению мыслителя необходимо уделить вопросу правосудия и судопроизводства. Как и Скорина, Литвин полагал, что в государстве должен действовать единый суд, которому в равной степени подчиняются как правители государства, так и простые люди. Для системы управления Великого Княжества Литовского характерно наличие отрицательных тенденций, так как в этом государстве один человек, как правило, занимает несколько высших административных постов.
|