Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Распространение католицизма на белорусских земляхНачалом распространения католической религии на белорусско-литовских землях считается середина 13 века (1254г.), когда литовский князь Миндовг принимает христианство по западному образцу, в связи с чем католицизм становится государственной религией Великого Княжества Литовского, причиной принятия католицизма послужило то, что данные действия князь стремится защищать границы белорусско-литовского государства от вторжения немецких крестоносцев. С 1254 по 1385 католицизм является государственной религией, так как практически все населения данного государства является православным, но в 1385 году происходит заключение династической унии между Польской короной и Великим Княжеством Литовским. По условию заключенного соглашения великий князь Ягайло становится не только польским королем, но и обязан был начать массовую католизацию населения белорусско-литовского населения. Одновременно с процессом насаждения католицизма начинает распространяться идеология папизма, основные положения которого нашли свое отражение в «диктате папы», согласно которому земельным образом Бога является папа Римский.Исходя из положения данной идеологии, правитель государства считается законно избранными, если приносит вассальную присягу папе Римскому.
4. Политические идеи белорусско-литовских летописей. Политико-правовые идеи белорусско-литовских летописей состояли в следующем: 1*. Летопись Великих Князей Литовских рассказывает о борьбе за политическое объединение восточнославянских земель в 14-15 веках. Структурно данный источник состоит из: - 1 часть Летописец рассказывает о борьбе за власть между 2-мя представителями: Ягайло и Кейстутом. Не смотря на свой объективизм автор данного источника свое предпочтение отдает Кейстуту и Витовту и одновременно с этим подвергает критике Ягайло. Главная цель 1 части заключается в необходимости оправдания прав Витовта на великокняжеский трон в Вильно и оправдать его поведение в борьбе с князями Ягайло, который представлен как убийца князя Кейстута.м- 2 часть рассказывает о княжении Витовта, где особое внимание он указывает на политику централизации данного государственного деяния и одновременно с этим, что политические мнения Витовта положили восприимчивость не только на территории белорусско-литовского государства, но и на территории других земель. - 3 часть рассказывает о роли литовского князей в защите подолье и обосновать права Великого Княжества Литовского на данные земли и осудить. 2*. Белорусско-литовская летопись 1446 года.- 1 часть. История раннего средневековья восточнославянских земель и рассказы о политической и экономической истории Киевской Руси, которая была направлена на защиту данного государства от вторжения монголо-татар. История ВКЛ связна с историей Киевской Руси. Остальные 2 части данного исторического рассказа о княжении князя Витовта, где особое место занимало, восхваление великому князю и восстание черных людей Смоленска. Восхваление великому князю белорусско-литовского государства рассматривается как восточнославянских земель и раскрывает роль ВКЛ в истории Западной Европы. В части о восстании черных людей в Смоленске автор уделил внимание 2 аспектам:м. Династическая борьба за власть между князями Свидригайло и Сигизмундом Кейстуттовичем. Автор осуждает за Свидригайло, который в борьбе за власть использует не допустимые методы, в частности уничтожение государственных и церковных деятелей, которые перешли на сторону Сигизмунда. 3*. Хроника Быховца. Структурно состоит из 2 частей: - 1 часть, заинтересованная в ней рассказывает о деятельности первых князей литовских; - 2 часть, соответственно-оригинальная о деятельности князей Альгерда и Витовта.
5. Эпоха Возрождения в ВКЛ, её характерные черты и особенности. Успешному становлению белорусского Возрождения способствовала близость Европы, активное взаимодействие ВКЛ со всеми европейскими странами, а также рост городов (40 городов в XIV веке, 757 городов и местечек - в конце XVI века), развитие торговли и ремесла, которые привели к становлению раннебуржуазных отношений, как во всей Западной и Центральной Европе. Более того, уже к концу XIV века в ВКЛ действовала единая денежная система и вполне развитые рыночные отношения. К концу XVI века более 40 городов получили самоуправление по магдебургскому праву. Уникальность белорусского Возрождения состояла в том, что традиции развитые в рамках католической, а позже протестантской культуры, переносились на почву, где преобладала культура православная. Может быть, поэтому распространение культуры Возрождения сопровождалось распространением католической религии и церковной унии. Литовские статуты (1529—1588) принесли на нашу землю влияние древнего римского права и юридических идей эпохи Возрождения. А латинские школы – знание античных языков. В 1579 г. в нашем государстве появилась первая Академия, как высшее учебное заведение и центр научных исследований. Конец XVI века ознаменовался бурным развитием печатного дела на территории Беларуси.
|