Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура и принципы управления предприятием





Организационная структура (англ. Organizational structure) — документ, схематически отражающий состав и иерархию подразделений предприятия. Организационная структура устанавливается исходя из целей деятельности и необходимых для достижения этих целей подразделений, выполняющих функции, составляющие бизнес-процессы организации.

Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

Критерием наиболее популярной типологии организационных структур является распределение ответственности (способ группирования ответственности).

- иерархическая;

- линейная;

- линейно-штабная;

- функциональная;

- упрощённая матричная;

- сбалансированная матричная;

- усиленная матричная;

- проектная;

- процессная;

- дивизиональная.

Нередко организационную структуру подстраивают под процесс производства продуктов или услуг в зависимости от типа производства и вида производства.

Предложенная Генри Минцбергом типология базируется на выделении шести основных структурных элементов организации:

- операционное ядро организации — осуществляет основные процессы по созданию ценности для конечного потребителя;

- стратегическая вершина — руководство организации, осуществляющее, формирование миссии, стратегических целей и стратегии деятельности организации;

- средняя линия — промежуточное звено между руководством и операционным ядром;

- техноструктура — объединяет аналитиков и специалистов, организующих и поддерживающих информационные потоки, формально организующих взаимодействие подразделений и контроль за их деятельностью;

- вспомогательный персонал — службы, обеспечивающие функционирование остальных элементов организации;

- идеология — атмосфера организации, связанная с её традициями.

На основании этого выделяется 6 типов сверхструктур:

- простая структура — основной частью выступает стратегическая вершина и организация стремится к централизации

- машинная бюрократия — во главе управления стоит техноструктура с доминирующим стремлением к стандартизации

- профессиональная бюрократия — власть принадлежит операционному ядру, наиболее ценным качеством выступает профессионализм

- дивизиональная форма — главную роль играет средняя линия за счёт увеличения роли среднего звена

- адхократия — основной частью является вспомогательный персонал, стремящийся к сотрудничеству с внешними организациями

- миссионерская форма — ценности и идеология ставятся во главу управления организацией.

Основные параметры проектирования организационной структуры

Параметры индивидуальной деятельности

- уровень специализации деятельности

- уровень формализации поведения

- параметры обучения

- параметры восприятия организационной культуры

Структурные параметры

- параметры группировки ресурсов по подразделениям

- размеры подразделений

Параметры поперечных связей

- параметры системы планирования и контроля

- параметры механизмов связи

Параметры системы принятия решений

- уровень вертикальной децентрализации

- уровень горизонтальной децентрализации.

Выделяют следующие принципы управления предприятием:

- экономичность;

- финансовая устойчивость;

- прибыль.

Принцип экономичности требует, чтобы, во — первых, достигался определенный результат при наименьших затратах — принцип минимизации; и, во — вторых, при заданном объеме затрат наибольший результат — принцип максимизации, другими словами, принцип экономичности выдвигает требование — не тратить даром производственные ресурсы, т.е. работать «экономично».

Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло бы в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственными средствами, или путем отсрочки, или за счет получения кредита.

Принцип прибыльности. Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность.

 

Date: 2016-05-18; view: 727; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию