Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Форма регистрации участников группы
Кроме того, для анализа работы группы полезно вести протокол занятий (в идеале — параллельно с работой, тогда это становится функцией ассистента; в реальности чаще всего — после завершения очередного занятия, ретроспективно). На завершающем этапе групповой работы проводится контрольная диагностика уровня школьной тревожности у участников группы, позволяющая оценить эффективность работы. Желательно проводить контрольную диагностику отсроченно, по прошествии 3—4 недель с момента окончания работы группы, чтобы приобретенные в «тепличных» условиях развивающей группы учащимися навыки совладения с тревожностью «прошли коррекцию жизнью». Для ее проведения необходимо использовать проективные методы, поскольку, многократно вербализовав различные аспекты проблемы школьной тревожности, учащийся может (осознанно или неосознанно) «скорректировать» свои ответы на вопросы опросников соответственно социально желательному (в данном случае — ожидаемому психологом и самим учащимся) образцу. Кроме того, на этом этапе проводятся консультации с педагогами и родителями по результатам работы. Ниже приводятся сценарии занятий по программам для учащихся первого, пятого и восьмого классов. Опыт проведения программ позволил описать возможные трудности реализации каждого элемента. Они отражены в тексте программ. Хочется отметить, что при разработке программ использовалась приведенная ниже методическая литература. 1. Алиева М. А. и др. Я сам строю свою жизнь. СПб., 2000. 2. Арнелл А. Когда мама или папа пьет. Б/г. 3. Битянова М. Р. Социальная психология. М., 2001. 4. Большаков В. Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры. М., 1994. 5. Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя... Психотерапевтические истории для детей. М., 1996. 6. Бачков В. И. Основы технологии группового тренинга. М., 1999. 7. Григорьева Т. Г. и др. Основы конструктивного общения. В 3-х частях. Новосибирск, 1997. 8. Зинкевич Т. Д., Михайлов А. М. Волшебный источник. Теория и практика сказкотерапии. СПб., 1996. 9. Клюкина И. А. и др. Я в этом мире. СПб., 1998. 10. Конфликт и общение. Кишинев, б/г. 11. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996. 12. Применение методики ДИАТРЭК в психокоррекционной работе. Магнитогорск, 1994. 13. Прихожан А. М. Психология неудачника. М., 1996. 14. Прутченков А. С. Свет мой зеркальце, скажи... М., 1996. 15. Рейнуотер Д. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. М., 1993. 16. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996. 17. Ротенберг В. С, Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989. 18. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. М.,1997. 19. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Вып. 1-4. М., 1999. 20. Фопель К. Психологические группы. М., 2000. 21. Фурманов И. А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. Минск, 1996. 22. Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М., 1995. 23. Чистякова М. Психогимнастика. М., 1995.
|