Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Весь список психических действий можно отразить следующей схемой






Таблица элементов психики


 

Данная схема не случайно представлена в форме развития волновых явлений: Первоначальная Творческая Мысль на всех этапах развития Мироздания осмысливается, разумеется, осознается, сознается и познается путем интуитивно-чувственного ее восприятия и понимания. А это все и есть самые разные формы психической энергии, которые в Природе обозначены волновыми потоками энергии и материи.

Природа представлена нам в неделимом двуединстве Макроявлений и микроэлементов. Энергия и соединяет эти явления воедино, образуя формы Пространства Сознаний: Космического, Вселенского, Галактического, Звездно-планетарного, Планетарного и планетных (земных) форм Сознания.

 
 

Кроме того, все эти формы образуются и находятся внутри предыдущих, создавая своеобразную матрёшку, познать которую можно только проникая вовнутрь ее с каждым разом всё глубже и глубже.

Эта особенность постоянного нахождения всех существ внутри самых разных материнских форм и обусловливает характер всего познавательного процесса, в котором на первый план выступает внутреннее чутье, интуитивно-чувственное познание. Логические действия ума играют уже второстепенную, вспомогательную роль.

Надо заметить, что и логика и интуиция сосуществуют одновременно: они соединены в целостное, общее явление Сознания. А потому, исследуя логические пути познания, следует одновременно учитывать и интуитивные способы этого процесса, имея в виду и соединительную функцию Сознания. Т.е. все необходимо рассматривать в неделимом триединстве этих человеческих качеств.

На человеческом уровне эти наши психические свойства обозначены и закреплены органами центральной нервной системы, в которой имеются спинной мозг, два полушария мозга, составляющие единое явление мозга, и мозжечок как итоговое, соединяющее все в целостное явление человеческого Сознания.

Спинной мозг – это хороший компьютер с заложенной в него генетической программой возможных вариантов действия физического тела. И главной функцией его является инстинктивная реакция на все внешние воздействия окружающего Мира Природы с целью успешного выживания и развития тела (организма) в среде обитания.

Управляет этим механизмом логический ум, один из участков коры головного мозга. Обязанностью логики является познание восприятий телом внешних воздействий и реакции спинного мозга (и тела) на эти воздействия, сопоставление физических действий с условиями окружающей среды. И задачей логического мышления является обеспечение условий успешного выживания организма, физического тела. Потому логика ума самым тесным образом взаимосвязана с работой спинного мозга, с физиологией самого нашего организма. Эта необходимость определяет и особенности логических способов познания, которые основываются на инстинктивно-генетической базе, т.е. являются, по сути, бессознательными, неосознанными. Логический ум нарабатывает свой жизненный опыт путем опыт рефлекторного обретения навыков, умений, знаний и опыта жизни. Учение академика Павлова и выделяет эту особенность всего животного мира (включая человека, обладающего своим животным телом).

Для осуществления процесса познания логическому уму предоставлены пять явных способов восприятия и понимания внешней среды обитания (вкусовое, тактильное или осязание, запаховое или обоняние, слуховое, зрительное) и одно скрытое, потаённое (вестибулярное). Каждый способ восприятия познает какой-либо один спектр окружающей Природы, а потому каждый такой способ познания всегда является жестко ограниченным: на каждом таком этапе познается только одна какая-либо грань общего явления. Для того, чтобы представить ситуацию во всей ее целостности, логическому уму необходимо соединить в себе все способы своего познания. Когда это происходит, возникает ощущение знания или чувство знания. Это являет собою шестое качество ума – «шестое чувство» или вестибуляцию.

Вестибуляция: это ведь Вести Була. Именно постижение природного явления и себя в неделимой целостности создает условия для координации логическим умом всех своих действий. И под функцией координации скрывается возможность логического ума выйти на познание законов интуитивного познания.

Но это в жизни происходит редко, потому логический ум нередко попадает в неприятности: далеко не всегда его инстинктивный опыт согласуется с правилами и нормами жизни естественной Природы. Эти неприятности вызывают в уме бурю самых разных переживаний: ощущения, желания, эмоции и страсти. Все это есть выплеск психической энергии логики, которая своими шумами загромождает полученную извне информацию, затрудняет понимание сути происходящих процессов.

Функциональная обязанность логического мышления в обеспечении безопасности для физического организма побуждает его к очень быстрым и четким действиям: нередко от быстроты реакции зависит здоровье и сама жизнь живого существа. Потому логический ум вынужденно тороплив, нетерпелив и очень решителен в своих требованиях.

Этим обстоятельством обусловливается и прямолинейность его мышления, принимаемых решений и конкретных действий. Это определяет и всю геометрию его логических построений, которые окутываются мощной спиралью эмоционально-страстных переживаний.

Все эти особенности логического ума диктуют и физику, физиологию логических проявлений: в Природе четко обозначены прямолинейные способы движения элементарных частиц, элементов и физических тел в Пространстве, хотя эта прямолинейность всегда очень условна, т.к. невольно подчинена законам волновой физики. А это уже – качество иного способа восприятия, познания и осознания Мира, это уже проявление интуитивно-чувственного ума, соседствующего и сотрудничающего с логикой мышления.

Функциональные обязанности логического ума, ограниченные очень жесткой ее схемой, диктуют и очень жесткие его проявления: восприятие информации извне, быстрое осознание сложившейся ситуации и немедленная реакция организма на воздействие. Этот треугольник логических действий окутывается пеленой умственных переживаний. Воздействия внешней среды воспринимаются каким-либо одним рецептором организма. Полученная таким образом информация всегда является фрагментарной, неполной, а потому в уме возникает всегда неясное ощущение. Это становится сигналом для подключения к работе всех прочих органов восприятия. Получив дополнительную информацию, логический ум осознает ситуацию и принимает конкретное решение: сделать то-то. Но случаются такие жизненные ситуации, когда это требование ума выполнить сразу не удается, и тогда естественное желание преобразуется в бурную эмоцию: «Как так, ведь надо же немедленно сделать!» Происходит мощный всплеск психической энергии. Но когда и этот сигнал ума не воспринимается Сознанием, эмоция взрывается жаркой страстью, очень жестким ультиматумом: «Сделать так и немедленно!» Под этим дымом страсти, эмоции и желания подлинная информация теряется, суть происходящего забывается. А в это время жизненная ситуация уже изменилась, теперь требуется иное действие. Но логический ум настаивает на своем, ведь его требование осталось невыполненным. И тут желания ума вступают в прямой конфликт с естественной Природой. Эта конфликтность и выражается в геометрии логических построений.

 
 

 


Архитектура логических построений во многом зависит и от приверженности ума к приоритетным способам своих восприятий. Физика их диктуется естественными природными средствами, определяющими саму суть Природы, т.е. физикой волновых потоков. Потому природа возникновения умственных переживаний выражается волновыми формами.

 
 

 


Особенностью логических восприятий является то, что каждое последующее из них вбирает в себя все предыдущие формы познания, т.е. выстраивается иерархия все возрастающего логического Познания. И это влияет на геометрию логических мышлений.

 
 

 


Человеческий ум представляет собой единство логики и интуиции. Логический ум выстраивает жесткие прямолинейные взаимосвязи, а интуиция преобразует их в сферические, округлые формы. Сознание соединяет действия обеих форм познания в целостное явление человеческого Сознания, что мы и наблюдаем на указанной схеме.

Психологами уже отмечены некоторые закономерности человеческого Сознания и взаимосвязь их с характерными особенностями поведения людей. Это отражено в понятиях интуита и логика; в динамике развития настроения людей от меланхолии до халеричности; наличии среди людей кинестетиков (тактильщиков), слухачей и визуальщиков. Все эти психологические особенности объясняются особой приверженностью, доверием людей к какому-либо одному способу своего познания-восприятия.

Осмысление этого явления дает возможность представить полный список таких психологических особенностей, которые формируют формы человеческого Сознания, полностью определяющие характер и особенности людей.

 

Воздейств. Восприятие Вкус Осязание Обоняние Слух Зрение Вестибуляц Знание
                 
Особенности восприятия Воздейств. Восприятие            
  Воздейств. Восприятие          
    Воздейств. Восприятие        
      Воздейств. Восприятие      
        Воздейств. Восприятие    
          Воздейств. Восприятие  
            Воздейств. Восприятие
              Воздейств.
  Аут Гурман Кинестетик Нюхач Слухач Визуал Интуит Ведун
  Халерик Сангвиник Флегматик Меланхолик
  Логик Интуит

Надо отметить, что все эти наблюдения весьма условны, т.к. каждый человек не стоит на месте, а живет и развивается. Развиваются и его характерные особенности, которые со временем меняются, приобретая совершенно иные качества.

Следует помнить, что каждый обладает всем спектром восприятий, т.е. имеет возможность соединить в своем познании все формы и способы познания, а значить вобрать в себя все указанные качества. В идеале так и должно быть. Но жизнь нам показывает нечто иное – условности социума, привычки и привязанности, родительский опыт и прочие факторы – все это формирует наш опыт познания, выделяя и обостряя какие-либо отдельные наши способности и возможности. В результате мы сами лишаем себя многих прелестей жизни.

И одной из важнейших задач психологической науки является научение людей использовать, по возможности, весь свой потенциал и тем самым значительно расширить и свой кругозор и свои способности.

Решение этой задачи во многом сопряжено с главной особенностью нашего бытия: все мы по необходимости вынуждены постоянно вступать в самые разные формы взаимосвязей с людьми, прочими земными соседями (представителями минерального, растительного и животного миров). Да и сама наша жизнь, наше благополучие во многом зависит от нашего умения устанавливать добрые взаимоотношения.

Все они ярко выражены в чувственных, морально-этических и духовно-нравственных понятиях товарищеских, близких, дружеских, любовных, родственных, деловых и прочих связей. И наше настроение полностью зависит от теплоты или прохлады этих сторон нашей жизни, и это теснейшим образом связано с явлением Радости и всех ее наилучших и ярчайших граней, вплоть до Восторга или Божественной Благодати.

Наша интуиция и познает эти качества нашей Души, эти стороны жизни в Мире, нас окружающем. И религия говорит о том же, указывая на важность понятий любви земной и Любви Божественной.

Все эти стороны выявлены психологами и представлены в Шкале психологических состояний человека, которая имеет два подобных ряда человеческих переживаний: положительных и отрицательных. Положительные качества формируются и интуитивно-чувственным познанием, отрицательные – логическим умом. И нашему Сознанию предоставляется полная свобода выбора между этими двумя полюсами нашего бытия: жить в радостном взаимообщении с людьми и всем Миром, либо ссориться со всеми и жить в постоянных неприятностях.

Ниже указывается сама Шкала психологических состояний, наших внутренних форм жизни Сознания, всех наших основных настроений.

 


 

Шкала чувственных психологических состояний человека,

Date: 2016-05-18; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию