Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искушения. Что составляет суть в искушениях





 

136. Те, кто возрождаются, подвергаются искушениям.

137. Искушения – это духовные битвы в человеке. Ибо это суть битвы между злом, происходящим в нем от ада, и добром, происходящим в нем от Господа.

138. Искушение вызывается злыми духами, обитающими с человеком в его пороках и ложностях; эти духи возбуждают его зло и обвиняют его. Но ангелы от Господа, обитающие в его добрых чувствах и в истинах, привлекают истины веры, содержащиеся в нем, и защищают его.

139. Борьба в искушениях происходит ради господства либо зла, которое в человеке от ада, либо добра, которое в нем от Господа. Зло, желающее господствовать, пребывает в природном или внешнем человеке, а добро пребывает в духовном или внутреннем человеке; поэтому борьба в искушениях происходит ради господства одного над другим; если зло побеждает, природный человек господствует над духовным; если побеждает добро, то духовный человек господствует над природным.

140. Эти битвы ведутся истинами веры, происходящими из Слова. Человек должен бороться из них против зла и лжи; если он борется из чего-либо иного, то не побеждает, потому что Господь в ином не пребывает.

141. Поскольку битвы ведутся истинами веры, происходящими из Слова, человек не допускается к битвам, пока не пребывает в познаниях истины и добра и не обретает некоторую духовную жизнь; поэтому такие битвы не происходят в человеке, пока он не вступает в годы зрелости.

142. Не имеющий в себе истин веры, происходящих из Слова, которыми можно сражаться, таким образом, не имеющий в себе никакой духовной жизни, происходящей от них, не допускается ни к какой битве, потому что он уступает; а если человек уступает, его состояние после искушения становится хуже, чем его состояние перед искушением, ибо зло тогда получает власть над добром, а ложь над истиной.

143. Поскольку в наше время вера редка, ибо Церковь пребывает в своем конце, поэтому в наши дни немногие подвергаются духовным искушениям. И даже, едва ли знают, каковы они, и чему они способствуют.

144. Искушения способствуют утверждению истин веры, а также их внедрению и проникновению в волю, чтобы они могли стать добром милосердия. Поскольку, как говорилось прежде, человек сражается истинами веры против зла и лжи, и поскольку его разум пребывает в истинах тогда, когда он побеждает, то он утверждается в них и насаждает их; а также считает врагами и отвергает от себя зло и ложь, которые нападали на него. Кроме того, в искушениях приглушаются страсти, происходящие от любви к себе и к миру, и человек становится смиренным. Таким образом он может принять небесную жизнь, исходящую от Господа, которая является новой жизнью, принадлежащей возрожденному человеку.

145. Поскольку в искушениях утверждаются истины веры и насаждается добро милосердия, а также приглушаются похоти зла, то из этого следует, что в искушениях духовный или внутренний человек обретает господство над природным или внешним человеком, таким образом добро, принадлежащее милосердию и вере, обретает господство над злом, принадлежащим любви к себе и к миру. Когда это происходит, человек получает озарение и перцепцию того, что является истинным и добрым, а также того, что является злым и ложным; следовательно он обретает разум и мудрость, которые затем возрастают день ото дня.

146. Когда человек вводится через истины веры в добро милосердия, он подвергается искушениям; но когда он пребывает в добре милосердия, искушения прекращаются, поскольку он тогда пребывает на небе.

147. В искушениях человек должен бороться против зла и лжи как бы от себя, но все же верить, что он делает это от Господа. Если во время самого искушения он не верит в это, поскольку находится тогда во мраке, тогда он должен верить в это после искушения. Если после искушения человек не верит, что один Господь сражался за него и победил за него, то он подвергался только внешнему искушению, которое не проникает глубоко и не способствует укоренению чего-либо, происходящего от веры и милосердия.

 

Что такое совесть

 

148. Теперь будет сказано, что такое совесть. Совесть формируется в человеке из его религиозных убеждений согласно принятию их внутрь себя.

149. В человеке Церкви совесть формируется истинами веры, происходящими из Слова или из учения, извлеченного из Слова, согласно принятию их в сердце. Ибо когда человек знает истины веры и постигает их по-своему, а затем желает их и исполняет их, тогда в нем формируется совесть. Принятие в сердце есть принятие в волю, ибо воля человека является тем, что называют его "сердцем".

150. Поэтому имеющие совесть говорят от сердца то, что они говорят, и делают от сердца то, что они делают. Такие люди также имеют нераздельную душу, ибо они действуют в соответствии с тем, что по их вере является истинными и добрыми, и в соответствии с тем, что они понимают. Следовательно более совершенная совесть может быть у тех, которые более других просвещены в истинах веры и пребывают в более ясном постижении, чем у тех, которые менее просвещены и пребывают в темном постижении.

151. Совесть имеют те, кто обретает от Господа новую волю. Эта воля является самой совестью, поэтому действовать против совести значит действовать против этой воли. И поскольку добро милосердия творит новую волю, поэтому добро милосердия также творит совесть.

152. Как говорилось прежде (п. 149), совесть создается истинами веры, также как и новая воля, и милосердие, следовательно действовать против истин веры значит действовать против совести.

153. Поскольку вера и милосердие, происходящие от Господа, образуют духовную жизнь человека, то из этого следует, что действовать против совести значит действовать против этой жизни.

154. Так как действовать против совести значит действовать против новой воли, против милосердия и против истин веры, следовательно против жизни, которую человек имеет от Господа, то из этого ясно, что человек пребывает в покое и в мире, испытывая внутреннее блаженство, когда он поступает по совести; и что он пребывает в беспокойстве, а также в мучениях, когда поступает против совести. Такие мучения называются "угрызениями совести".

155. Человек имеет совесть, происходящую от добра, и совесть, происходящую от праведности. Совесть, происходящая от добра, есть совесть внутреннего человека; а совесть, происходящая от праведности, есть совесть внешнего человека. Совесть, происходящая от добра, состоит в действии по заповедям веры от внутреннего чувства; тогда как совесть, происходящая от праведности, состоит в действии по гражданским и нравственным законам от внешнего чувства. Имеющие совесть, происходящую от добра, также имеют совесть, происходящую от праведности, но имеющие только совесть, происходящую от праведности, могут принять совесть, происходящую от добра, и более того, принимают ее, когда наставляются.

156. Что такое совесть может быть показано на примерах. Если человек имеет у себя что-либо, принадлежащее другому, без ведома последнего, и таким образом может держать это у себя без всякого страха закона или потери чести и репутации, однако возвращает это другому, потому что это чужая собственность, то он имеет совесть, поскольку творит добро ради добра и правду ради правды. Также, если человек, имеющий власть достигнуть высокого положения, видит, что другой, который также является кандидатом, был бы более полезным для своей страны и уступает это положение тому другому человеку ради блага своей страны, то он имеет совесть. Также во всех других случаях.

157. Из этих примеров можно видеть, каковы признаки тех, которые не имеют никакой совести. Они известны от противного. Совести не имеют те, которые ради собственной выгоды творят несправедливость, кажущуюся правдой, и зло, кажущееся добром, и наоборот. Те же из них, которые знают о том, что творимое ими является ложью и злом, и все же делают это, не знают, что такое совесть, а если наставляются, то не желают знать. Таковы те, которые делают все ради себя и мира.

158. Те, кто не обрели совесть в мире, не могут обрести совесть в иной жизни. Таким образом, они не могут быть спасены, поскольку не имеют никакой области, на которую могло бы наитствовать небо, то есть Господь мог действовать через небо и так привлекать их к Себе. Ибо совесть является областью деятельности и приемником наития небес. В другой жизни такие личности соединены с теми, кто любит себя и мир более всего; а такие находятся в аду.

 


* Втор. 6: 5, 8

Date: 2016-05-18; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию