Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Мир взрослой игры





Б.В. Куприянов, М.И. Рожков, И.И. Фришман. Взрослые игры для детей. Методическое пособие. М.: Владос, 2000. - с.

 

 

Данная книга содержит методики игровой деятельности, которые в разное время были разработаны и апробированы учеными и практиками в детских центрах «Артек», «Орленок», оздоровительных центрах Ярославской и Костромской области. Материалы адресованы педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, руководителям детских объединений, клубов, организаций.

 


Содержание

ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ.

ГЛАВА I. МИР ВЗРОСЛОЙ ИГРЫ

 

§ 1. Игровая деятельность детей и взрослых: находки и проблемы.

§ 2. Принципы конструирования социально-ориентирующих игр

§ 3. Современные представления о проектах и программах социально-ориентирующих игр.

 

ГЛАВА II. ФОРМУЛА ИГРЫ – ФОРМУЛА УСПЕХА.

 

§ 1. Инновационные игры («Биржа идей», «Галактика»)

§ 2. Полидеятельностные игры («Солнцеворот», «Марафон игр»).

§ 3. Игры-эппопеи («Хоббитские игры», «Диалог Культур»)

§ 4. Игры-путешествия («Волшебный лабиринт», «Убить Дракона»).

§ 5. Ситуационно-ролевая игра («Замок Янтаря»).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 


«Чтобы не скатиться к безумию, не достичь его никогда, мы нуждаемся в восстановлении. Мы должны заново взглянуть на зелень, должны поразиться, но не ослепнуть, глядя в бездонную синеву, на золотые и красные краски. Мы должны встретить Кентавра и Дракона, а затем, может быть, как древние пастухи, внезапно увидеть овец, собак, коней и волков.

Волшебные истории помогают в подобном восстановлении. В этом смысле только интерес к ним может сделать нас детьми и хранить нас».

Дж. Р. Р. Толкиен

 

 

Обращение к читателям

Предлагаемые материалы являются размышлениями авторов, организаторов, участников необычных игровых проектов, программ, тематических и специализированных смен, проходивших в 90-е годы XX века. Основой, идеями всех материалов послужили следующие подходы разработчиков:

раскрытие возможностей каждого участника проекта, программы, смены;

ответственность за самостоятельный выбор поступков;

радость творчества всех героев предлагаемых игровых сюжетов и событий.

Недосягаемые, порой прекрасные и порой страшные земли, странные народы, языки, неведомые страны...

Не здесь ли разгадка притягательности имитационных, ролевых и ситуационных игр? Не в том ли, что именно волшебные истории и события возвращают нас к драгоценным истокам культуры, не затронутым еще проявлением политических, социальных или даже религиозных идей?

Различного рода длительные воспитывающие игровые программы позволили каждому взглянуть на себя в зеркало истории так, чтобы история, пусть даже волшебная, стала способом познания мира, а искусство позволило познать свой внутренний мир.

Игра – это передача не только опыта, но и философии: внешняя привлекательность вызывает желание заглянуть во внутрь, тем более, когда тебе предлагается стать непосредственно главным действующим Лицом. Длительные воспитывающие игры в различных видах и формах стали открытием для тех, кто задумался над тем, как помочь ребенку сформировать свой внутренний мир, гражданскую позицию, мировоззрение. В этом смысле, проведение таких игр уникальное явление, но внедрение в социально-педагогическую практику уже апробированных подходов возможно там и тогда, где есть неравнодушные взрослые, которых волнуют вопросы добра и зла не только сегодняшнего дня, но и дня будущего.

Один человек однажды произнес фразу, с которой трудно спорить: «Мы перестаем играть не потому, что становимся старше, а становимся старше потому, что перестаем играть».

Сегодня практика длительных воспитывающих игр или взрослых игр для детей широко поддерживается во многих детских объединениях, школах, клубах Московской, Костромской, Самарской, Вологодской, Кировской, Ярославской, Томской, Воронежской, Тюменской, Свердловской, Ленинградской областях, в республиках: Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Мордовия, Чувашия.

Как знать, быть может Вы, уважаемый читатель, сами станете их участником. Нам бы этого очень хотелось. До встречи на дорогах мира игры!

Авторский коллектив

 

 


ГЛАВА I. МИР ВЗРОСЛОЙ ИГРЫ

 

Date: 2016-05-18; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию