Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка





Физическая подготовленность характеризуется возможностя­ми функциональных систем организма спортсмена, обеспечива­ющих эффективную соревновательную деятельность, а также уров­нем развития основных физических качеств - быстроты, силы, выносливости, ловкости и гиб­кости.

Физическая подготовленность подразделяется на общую, вспо­могательную и специальную.

Общая подготовленность предполагает разностороннее разви­тие физических качеств, функциональных возможностей органов и систем организма, слаженность их проявления в процессе мы­шечной деятельности. В современных представлениях о спортивной тренировке общая подго­товленность связывается не с разносторонним физическим со­вершенством вообще, а с уровнем развития качеств и способно­стей, опосредованно оказывающих влияние на спортивные дости­жения и эффективность тренировочного процесса в конкретном виде спорта.

Вспомогательная подготовленность служит функциональной основой для успешной работы над развитием специальных физи­ческих качеств и способностей. Под ней подразумеваются функ­циональные возможности спортсмена, проявляемые в двигатель­ных действиях, родственных избранному виду спорта, способность организма к перенесению высоких специфических нагрузок, ин­тенсивность протекания процессов восстановления.

Специальная подготовленность характеризуется уровнем раз­вития физических качеств, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в из­бранном виде спорта.

Физическая подготовленность спортсмена тесно связана с его спортивной специализацией.

Средства спортивной тренировки (физические упражнения) условно могут быть подразделены на четыре группы: общеподго­товительные, вспомогательные, специально-подготовительные, соревновательные.

К общеподготовительным относятся упражнения, служащие всестороннему функциональному развитию организма спортсме­на. Вспомогательные упражнения предполагают двигательные дей­ствия, создающие специальный фундамент для последующего совершенствования в той или иной спортивной деятельности. Спе­циально-подготовительные упражнения занимают центральное место в системе тренировки квалифицированных спортсменов и охватывают круг средств, включающих элементы соревнователь­ной деятельности, а также действия, приближенные к ним по форме, структуре и по характеру проявляемых качеств и деятель­ности функциональных систем организма. Соревновательные уп­ражнения предполагают выполнение комплекса двигательных дей­ствий, являющихся предметом спортивной специализации, в со­ответствии с существующими правилами соревнований.

Методы спортивной тренировки условно подразделяются на три группы: словесные, наглядные и практические. В процессе спортив­ной тренировки все эти методы применяют в различных сочета­ниях.

К словесным методам, применяемым в спортивной трениров­ке, относятся рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и об­суждение. Эффективность тренировочного про­цесса во многом зависит от умелого использования указаний и команд, замечаний, словесных оценок и разъяснений.

К наглядным методам следует отнести пра­вильный в методическом отношении показ отдельных упражне­ний и их элементов, который обычно проводит тренер или квали­фицированный спортсмен. В спортивной практике, широко применяются вспомогательные средства демонстрации - учебные фильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем, электронные игры.

Практические методы условно могут быть разделены на две основные группы:

1) методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники, т.е. на формирование двига­тельных умений и навыков, характерных для избранного вида спорта;

2) методы, преимущественно направленные на развитие двигательных качеств.

Основным методическим направлением в процессе физичес­кого воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения зак­лючается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. Они позволяют:

1) осу­ществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе;

2) строго регла­ментировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управ­лять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач;

3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;

4) избирательно воспитывать физические качества;

5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом;

Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинации нагрузок и отдыха. Они направлены на достижение и закрепление адаптационных пе­рестроек в организме. Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) на­грузками.

· Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организ­ме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и преры­вистым (интервальным).

Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет со­бой непрерывную мышечную деятельность без изменения интен­сивности (как правило, умеренной). Наиболее типичными его раз­новидностями являются:

1) равномерное упражнение (все виды циклических упражнений);

2) стандартное поточное упражнение (например, многократное непрерывное выполнение элементар­ных гимнастических упражнений).

Метод стандартно-интервального упражнения - это, как пра­вило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть раз­личные интервалы отдыха.

· Методы переменного упражнения. Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адапта­ционных изменений в организме. При этом применяются упражне­ния с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой.

Упражнения с прогрессирующей нагрузкой непосредственно ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предуп­реждение и устранение скоростных, координационных и других функциональных «барьеров». Упражнения с убывающей нагруз­кой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости.

Основными разновидностями метода переменного упражнения являются следующие методы.

Метод переменно-непрерывного упражнения. Он характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяю­щейся интенсивностью. Различают следующие разновидности этого метода:

1) переменное упражнение в циклических передвижениях (пере­менный бег, плавание и другие виды передвижений с меняющейся скоростью);

2) переменное поточное упражнение - серийное выполнение
комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсив­ности нагрузок.

· Метод переменно-интервального упражнения. Для него характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типич­ными разновидностями этого метода являются:

1) прогрессирующее упражнение (например, последователь­ное однократное поднимание штанги весом 70-80-90-95 кг. с полными интервалами отдыха между подходами;

2) варьирующее упражнение с переменными интервалами от­дыха (например, поднимание штанги, вес которой волнообразно изменяется – 60-70-80-70-80-90-50 кг, а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин.);

3) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в
следующем порядке - 800 + 400 + 200 + 100 м. с жесткими интер­валами отдыха между ними).

· Круговой метод представляет собой последовательное выпол­нение специально подобранных физических упражнений, воздей­ствующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каж­дого упражнения определяется место, которое называется «стан­цией». Обычно в круг включается 8-10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз.

Данный метод используется для воспитания и совершенство­вания практически всех физических качеств.

· Игровой метод. Сущность игрового метода заключается в том, что двигатель­ная деятельность занимающихся организуется на основе содержа­ния, условий и правил игры.

Основными методическими особенностями игрового метода являются:

1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное
развитие физических качеств и совершенствование двигательных
умений и навыков, в случае же педагоги­ческой необходимости с помощью игрового метода можно изби­рательно развивать определенные физические качества;

2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимаю­щихся значительных физических усилий, что делает ее эффектив­ным методом воспитания физических способностей;

3) широкий выбор разнообразных способов достижения цели,
импровизационный характер действий в игре способствуют фор­мированию у человека самостоятельности, инициативы, творче­ства, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

К недостатку игрового метода можно отнести его ограничен­ные возможности при дозировании нагрузки на организм.

· Соревновательный метод - это способ выполнения упражне­ний в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уров­ня подготовленности занимающихся. Обязательным условием со­ревновательного метода является подготовленность занимающих­ся к выполнению тех упражнений, в которых они должны сорев­новаться.

В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:

1) в виде официальных соревнований различного уровня;

2) как элемент организации спортивной тренировки.

Соревновательный метод позволяет: стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития; выявлять и оценивать качество владения двигательными дей­ствиями; обеспечивать максимальную физическую нагрузку; содействовать воспитанию волевых качеств.

 

Лекция 2. Структура и методика развития физических качеств. Физическая подготовка в процессе формирования спортивных навыков, в процессе совершенствования технико-тактического мастерства спортсменов

Date: 2016-05-18; view: 938; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию