Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель оперативного управления РПП на поточных линиях





 

Задача сводится к отысканию такого расписания (графика очередности выполнения ремонтно-профилактических работ)в ограниченном интервале времени, при котором достигалось бы наибольшее количество выполненных заявок.

Эта задача хорошо известна из теории расписаний. Известно также, что строгого решения, особенно для систем больших раз­мерностей, найти практически невозможно. Поэтому в таких слу­чаях используют различные эвристические приемы, суть которых сводится к тому, что для множества заявок принимается некото­рый "разумный" типаж их обслуживания, позволяющий сформировать расписание.

Возможны следующие типажи обслуживания:

- первоочередное выполнение заявок с меньшим суммарным (по всем каналам) временем обслуживания;

- первоочередное выполнение заявок с меньшим временем обслуживания на наиболее трудоемком канале;

- первоочередное выполнение заявок с наименьшим средневзвешенном (по загруженности всех каналов) временем обслуживания.

Задача - выбрать оптимальный типаж обслуживания.

Рассмотренные типажи далеко не исчерпывают всего разно­образия ситуаций, возникающих в условиях конкретных особенностей функциони­рования предприятия.

В целом ряде случаев возникает необходимость выделения внутри каналов специализированных постов для обслуживания, например, автомобилей с дизельным и карбюраторным двигателя­ми, бортовых автомобилей и самосвалов и др. Кроме того, на крупных АТП, где все виды ТО выполняются, как правило, на поточ­ных линиях, практический интерес представляют за­дачи оптимизации их работы.

Наглядное представление о выборе конкретного типажа обслуживания можно получить на примере следующего эвристического метода оптимизации постановки в очередь. Метод разработан для предприятия с двумя синхронизированными поточными линиями ТО, на которых основной объем работ выполняется на двух первых постах. Первые посты, как и вторые идентичны и обслуживаются в паре одной бригадой рабочих.

 

Формализация задачи приводит к рассмотрению очереди (А1, А2,...) из N автомобилей М моделей (М1, М2,...). При этом время обслуживания на обоих постах каждой пары и продолжительность смены Т известны.

Оп­ределение оптимальных наборов пар (П1, П2,...) автомобилей с наивыгоднейшим сочетанием моделей в паре (из числа сочетаний k=М(М+1)/2) и оптимальной очередности запуска пар на посты осуществляется в следующей последовательности:

1. Составление списка автомобилей из числа уже находящихся на обслуживании на текущий период и запланированных на этот же период в предположении неограниченности рабочего времени (см. табл. 2П).

2. Произвольное разбиение списка по парам (П1=А1+А2, П2=А3+А4,...). Определение времени обслуживания пар автомобилей (см. табл. 3П).

3. Предварительная расстановка произвольно скомплектованных пар автомобилей в очередь по времени обслуживания (см. табл. 4П).

4. Перекомплектование пар по принципу обеспечения однородности моделей автомобилей (см. табл. 6П).

5. Определение времени обслуживания новых пар автомобилей (см. табл. 7П).

6. Расстановка новых пар в очередь по времени обслуживания (см. табл. 8П).

7. Определение времени простоя автомобилей на постах, общего времени обслуживания всех записанных автомобилей на всех четырех постах (см. табл. 9П). Принятие решений о количестве автомобилей (пар), обслуживание которых должно быть перенесено на следующие сутки, исходя из рабочего времени суток, и об организации работы постовых рабочих с учетом наличия простоев.

Расстановка пар автомобилей в очередь по времени обслуживания (табл. 4П, табл. 8П) выполняется по следующему алгоритму:

1. Находится наименьшее время tmin обслуживания пары автомобилей из числа нераспределенных в очередь.

2. Если tmin реализуется на 1-м посту, то соответствующая пара автомобилей лидирует в очередности, если на 2-м посту, то пара считается аутсайдером. Пара с временем tmin исключается из рассмотрения как распределенная.

При обнаружении в списке нераспределенных пар одинаковых значений tmin на 1-м посту лидирующей признается пара с большим временем обслуживания на 2-м посту. Если одинаковые tmin обнаружены на 2-м посту, то пара с большим временем обслуживания на 1-м посту становится аутсайдером.

Перекомплектование пар по принципу обеспечения однородности моделей автомобилей (табл. 6П) производится в 3 этапа:

1. Осуществляется объединение в новые пары автомобилей одинаковых моделей, стоящих по предварительной очередности ближе друг к другу.

2. По этому же принципу создаются новые пары из технологически совместимых моделей автомобилей.

3. Оставшиеся автомобили объединяются в пары в порядке следования в очереди.

Представленный типаж расстановки в очередь позволяет значительно сократить простой автомобилей на 1-м и 2-м постах (табл. 7П), что способствует значительному повышению пропускной способности поточных линий.

Оперативное планирование в условиях ограниченности ресурсов

 

На АТП с маломощной производственно технической базой при отсутствии поточных линий запуск автомобилей в зону ТО осуществляется, исходя из согласования момента выхода автомобиля (или пары автомобилей) из зоны ТР с моментом освобождения места в зоне ТО.

Если на момент начала планирования в зоне ТО есть свободные места, а зона ТР полностью загружена, то из списка автомобилей выбирается и ставится на ТО такой, для которого объем работ ТР незначительный и может быть совмещен с ТО. При этом желательным является совпадение момента завершения его ТО и ТР с моментом завершения ТР одного из автомобилей в зоне ТР.

Если свободные места на начало планирования имеются в зоне ТР, то в эту зону направляется автомобиль, ремонт которого будет закончен к моменту освобождения места в зоне ТО.

Формирование очереди заканчивается, исходя из продолжительности смены. В результате получаем упорядоченную очередь на текущий день и список автомобилей, обслуживание и ремонт которых должны быть перенесены на следующий день.

Реализуя выработанные стратегии управления ремонтно-профилактическими процессами, отдел (группа) оперативного управления производством своей деятельностью обеспечивает:

- постановку автомобилей на конкретные рабочие места (посты) каналов обслуживания точно в установленное время;

- передачу на рабочие места (посты) информации о видах и объ­емах работ, предписываемых для выполнения по каждому конк­ретному автомобилю;

- контроль за ходом и временем выполнения предписанных ра­бот;

- своевременную и бесперебойную доставку на соответствующие посты необходимых запасных частей;

- ликвидацию возникающих в процессе ремонтно-профилактических работ различ­ного рода возмущений за счет подключения пассивных постов, а также осуществления других управляющих воздействий;

- подготовку диспетчерской и технологической характеристик подвижного состава к следующей рабочей смене, а также оформ­ление всей необходимой документации;

- выработку и реализацию ряда других оперативных решений, способствующих выполнению принятой стратегии управления на данный период времени и позволяющих минимизировать число ав­томобилей, находящихся в системе обслуживания в период време­ни, предполагающий их работу на линии.

 

Date: 2016-05-18; view: 809; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию