Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические информационные системы





 

Необходимость автоматизации деятельности любого предприятия вызвана интенсивным нарастанием процессов информатизации всех сфер жизни общества, высоким уровнем развития информационных технологий, повышением требований к скорости обработки информации. Развитие информационных технологий делает возможным в настоящее время хранение больших объемов данных за продолжительные периоды времени, создание единого для предприятия центра обработки данных. Немаловажным фактором необходимости автоматизации является и повышение условий обслуживания клиентов предприятия, выпуск высококачественной продукции.

В экономической системе предприятия (системы с управлением) выделяют две подсистемы.

1 Объект управления. Это материальные объекты деятельности предприятия. Например: кадровые ресурсы, сырье, материалы, оборудование, сбыт продукции (для промышленного предприятия), контингент абитуриентов и студентов, организация учебного процесса в учебном заведении (для образовательного учреждения).

2 Систему управления. Это совокупность структурных подразделений предприятия, взаимодействующих между собой и осуществляющих функции управления. Это, например, дирекция предприятия, плановый отдел, бухгалтерия, отдел кадров, производственные участки.

Функции системы управления:

— функция планирования – определяет цель функционирования предприятия на различные периоды времени;

— функция учета – отображает состояние объекта управления в результате выполнения бизнес процессов предприятия;

— функция контроля – определяет отклонение учетных данных от плановых и нормативных;

— функция оперативного управления – мероприятие по реализации исключения возникших отклонений;

— функция анализа – определяет тенденции в развитии предприятия и резервов, которые учитываются при планировании деятельности предприятия на следующий период времени.

Целями разработки ЭИС, как и любой другой АИС, являются создание информационной базы, отражающей деятельность предприятия и возможность получения актуальной информации о состоянии объектов управления на всех уровнях (оперативном, стратегическом и тактическом) управления предприятия. Всё это приводит к сокращению времени принятия решений, обеспечению требуемого качества управления.

В зависимости от охвата функций и уровней управления различают корпоративные и локальные АИС. Корпоративные АИС – это системы, которые охватывают (автоматизируют) все функции управления на всех уровнях управления предприятием. Они являются многопользовательскими, функционируют в вычислительной сети предприятий — локальной (ЛВС), или распределенной (РВС). Локальные АИС охватывают отдельные функции управления на отдельных уровнях управления. Локальная АИС, как правило, является однопользовательской и функционирует на отдельном компьютере.

В состав любой АИС входят функциональные и обеспечивающие подсистемы.

Функциональная подсистема АИС представляет собой комплекс задач с высокой степенью информационных обменов (связей) между задачами. Под задачей понимается некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации. Например, задачами являются «Ведение организационной структуры предприятия», «Планирование штатного расписания» «Учет прихода материалов». Функциональные подсистемы АИС делятся, как правило, по предметному, функциональному, проблемному или смешанному (предметно—функциональному) принципу. В свою очередь каждая задача состоит из ряда функций, например, функция добавления и обновления данных о структурном подразделении, функция поиска структурного подразделения по дате приказа о его создании и т.п. При проектировании большой системы рекомендуется её разделять на отдельные подсистемы, каждую из которых можно разрабатывать независимо от других.

Обеспечивающие подсистемы АИС являются общими для всех функциональных подсистем, их состав не зависит от выбранной предметной области.

Пример деления информационно—аналитической системы (ИАС) Оренбургского государственного университета, относящейся к классу интегрированных автоматизированных информационных систем управления высшим учебным заведением, на состав функциональных и обеспечивающих подсистем можно посмотреть на сайте ias.osu.ru.

Одними из ключевых требований к разрабатываемой автоматизированной информационной системе являются:

— использование современных информационных технологий;

— возможность функционального развития;

— независимость от роста объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей;

— обеспечение высокой надежности и устойчивости к сбоям;

— обеспечение непротиворечивости и полноты хранимой информации, её целостности;

— обеспечение надлежащего уровня защиты и конфиденциальности обрабатываемых данных.

 

Date: 2016-05-18; view: 443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию