Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мария справляется с беспокойством благодаря А-В-С





«А» - активизирующее событие

«Завтра с утра моя очередь выступать с пятиминутной речью перед классом» (активизирующим может быть и ожидаемое событие).

«В» - внутренние убеждения и утверждения

«Я должна выступить хорошо, в противном случае это станет для меня унижением, я буду чувствовать себя - ничтожеством. Я-не-могу-терпеть, когда все внимание обращено на меня. Почему в школе так сложно учиться? Я никогда не смогу хорошо выступать перед людьми».

«С» - следствия: эмоциональные и поведенческие

«Мое сердце колотится так быстро, руки начинают дрожать, и мне становится дурно при одной мысли об этой невыносимой речи».

«Д» - дискуссия

«Я требую от себя идеального выступления и поэтому чувствую беспокойство. Хотя мне и не нравится, когда меня критикуют, я могу это пережить. Если моя речь не удастся, я смогу жить с этим дальше. Кроме того, учитель говорит, что я делаю успехи».

«А-В-С-Д-Э-форма самоанализа и улучшения» Марии

 

 

 

 

 

 

 

 

«А»- активизирующее событие (неприятное событие или ситуация) Завтра с утра моя очередь выступать с пятиминутной речью перед классом. В»- внутренние убеждения и утверждения (ваши иррациональные убеждения и внутренний монолог) Я должна выступить хорошо или для меня это станет унижением, я буду чувствовать себя - ничтожеством. Я-не-могу-терпеть, когда всевнимание обращено на меня. Почему в школе так сложно учиться? Я никогда не смогу хорошо выступать перед людьми. «С»- следствия: эмоциональные и поведенческие (ваши неприятные эмоции и непродуктивное поведение) Эмоции: Мое сердце колотится так быстро, руки начинают дрожать, и мне становится дурно при одной мысли об этой невыносимой речи. Поведение (или то, как вы намереваетесь поступить): Избегать подготовки к речи. «Д»- дискуссия и дебаты (оспаривайте свои иррациональные убеждения и внутренний монолог) Я требую от себя идеального выступления и поэтому чувствую беспокойство. Хотя мне и не нравится, когда меня критикуют, я могу это пережить. Кроме того, учитель говорит, что я делаю успехи. «Э»- эффекты (эффекты дискуссии: новые эмоции и поведение) Если моя речь не удастся, я смогу жить с этим дальше. (Мария снизила уровень своего беспокойства и повысила самооценку).  
 
 
 
 
 
 
 
 

Вам нужно продолжать находить, оспаривать и изменять ваши иррациональные убеждения до конца жизни, чтобы жить счастливо и успешно. Это следует делать особенно в периоды стресса и в тех случаях, когда вы чувствуете беспокойство, гнев или уныние.

Одного понимания того, что вы внушаете себе иррациональные убеждения и внутренние убеждения, мало для эмоционального изменения. Слабое обличение ваших проблемных убеждений, как иррациональных, недостаточно. Убеждайте себя как можно активнее в том, что ваши проблемные утверждения - иррациональны, выявляя и оспаривая их.

Анализ А-В-С-Д-Э Марии

«А» - активизирующее событие. Мария думает о пятиминутной речи, с которой завтра выступит перед классом.

«В» - внутренние убеждения и внутренние утвержде ния. Разговор Марии с самой собой содержит главное долженствование: «Я должна хорошо выступить». Она также задается вопросом: «Почему в школе так сложно учиться?» По существу, этот вопрос представляет собой требование того, чтобы школа была проще. Мария хочет, чтобы учеба в школе, мир и условия, в которых она живет, были проще, а людей меньше критиковали и осуждали.

Как обстоят дела с горячими связками? Мария использует три связки: я - ничтожество, я-не-могу-это-выносить-изм, всегда и никогда.

«С» - следствия: эмоциональные и поведенческие. Внутренний монолог Марии приводит к тому, что она чувствует тревожность, напряжение, беспокойство, страх, а также сомневается в своей самооценке. У нее наблюдаются такие серьезные физические симптомы, как усиленное сердцебиение и тошнота.

Вдобавок ко всему, она откладывает подготовку к речи и стремится избежать этой работы.

«Д» - дискуссия и дебаты. Мария учится оспаривать и изменять свои иррациональные убеждения и внутренние утверждения. Не желая продолжать верить в то, что «Я-не-могу-терпеть, когда все внимание обращено на меня», она говорит: «Хотя мне и не нравится, когда меня критикуют, я могу это пережить». Изменив убеждение: «Я должна выступить хорошо», она думает: «Если моя речь не удастся, я смогу жить с этим дальше». Она отвергает мысль: «Я никогда не смогу хорошо выступать перед людьми» и думает: «Кроме того, учитель говорит, что я делаю успехи».

Мария узнала, что ее убеждения и внутренние утверждения вызывают беспокойство. «Я требую от себя идеального выступления и поэтому чувствую беспокойство». То, что говорит Мария об этой речи, может вызвать гораздо больший страх и тревогу, чем сама речь.

«Э» - эффекты дискуссии: новые эмоции и поведение. В результате оспаривания своих иррациональных убеждений Мария чувствует меньше беспокойства и страха, лучше контролирует свои эмоции. Она говорит: «Если моя речь не удастся, я смогу жить с этим дальше». Она учится принимать себя и чувствовать себя не такой уязвимой перед оценкой и критикой окружающих.

«Небольшое беспокойство напрягает ум, а слишком большое парализует его», - утверждает китайская пословица*. Управляя уровнем своего беспокойства, Мария, несомненно, начнет думать яснее и хорошо выступит.

Ей нужно по-прежнему подвергать сомнению свои иррациональные убеждения и учиться управлять эмоциями, особенно тревожностью. Если она не сделает этого, у нее может развиться какое-нибудь расстройство, связанное с беспокойством, например, социофобия. Расстройства, связанные с беспокойством, обсуждаются в главе 7.

Чувствуя особенно сильное беспокойство, гнев или депрессию, заполните «А-В-С-Д-Э-форму самоанализа и улучшения», как это сделала Мария.

Во-первых, внесите то, что вы считаете активизирующим событием.

Во-вторых, напишите «С» следствия: эмоции и поведение.

В-третьих, внимательно прислушайтесь к вашему внутреннему монологу и вашим убеждениям. Затем запишите то, что считаете иррациональными убеждениями и внутренним монологом. Особое внимание обратите на использование трех главных «должен» и «следует», а также пяти горячих связок (я-не-могу-это-терпеть-измы и т. д.) Чтобы лучше запомнить пять горячих связок, обратитесь к сокращению Я ПНУ В из предыдущих глав. Также просмотрите 11 иррациональных убеждений из главы 6. Выявление иррациональных убеждений - наиболее сложная частью вашего анализа.

В-четвертых, «Д» - дискутируйте и подвергайте критике иррациональные убеждения и внутренние утверждения с помощью приемов, описанных в этой главе.

В конце напишите об эффектах дискуссии: новые эмоции и поведение.

Продолжайте выявлять иррациональные убеждения и внутренние утверждения, огорчающие вас, изменяйте их. Когда вы расстроены, используйте «А-В-С-Д-Э-форму самоанализа и улучшения».

Date: 2016-05-13; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию