Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономия затрат / снижение ценОдним из главных достижений электронной коммерции является экономия затрат при совершении сделки. Заключение сделки электронным путем на порядок уменьшает стоимость затрат на обслуживание. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие между людьми, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение цен для заказчиков. Новые возможности ведения бизнеса / новые продукты и услуги. Кроме преобразования рынка существующих товаров и услуг, электронная коммерция открывает возможность появления совершенно новых продуктов и услуг. В качестве примера можно привести службы электронной поставки и поддержки, справочные услуги, услуги по установлению контактов и множество других видов информационного обслуживания. Все эти возможности в определенной мере взаимосвязаны. Например, повышение конкурентоспособности и качества услуг отчасти может быть обусловлено массовой персонализацией обслуживания, в то время как сокращение пути доставки уменьшает затраты и, таким образом, влияет на понижение стоимости товара. Растущий в последние годы интерес к электронной коммерции во многом связан со стремлением упростить и облегчить процесс совершения внешнеторговых сделок. Убытки, которые наносятся внешнеторговым компаниям из-за задержек партий товаров на границе, сложных и запутанных требований к представляемой документации, слабого уровня автоматизации при осуществлении таможенных и других процедур, часто могут превышать суммы таможенных пошлин и прочих официальных сборов. Усилия по упрощению и гармонизации международных торговых процедур, обозначаемые термином «trade facilitation», распространяются на большое число вопросов, включая официальные процедуры, транспорт, электронную передачу информации, банковские и платежные процедуры, страхование и информационную поддержку бизнеса. В последние десять лет электронный обмен данными между участниками ВЭД, таможенными органами и прочими правительственными структурами принес значительные выгоды всем сторонам – главным образом за счет того, что такой обмен не требует многократного внесения информации в базы данных или ее копирования «вручную». Это значительно сокращает количество ошибок при вводе информации в компьютер и позволяет экономить время. Однако потенциал электронного обмена информацией между компаниями и правительственными подразделениями используется далеко не полностью. Применение систем ЭОД (с выходом в Интернет) может способствовать более быстрому прохождению экспортируемыми и импортируемыми товарами процедуры таможенной очистки при пересечении таможенных границ. Электронная торговля и в дальнейшем будет способствовать росту объемов всей мировой торговли. Использование телефонов и факсов уже способствовало более скоростному обмену информацией между торговыми партнерами, а широкое внедрение технологии Интернета будет вносить еще больший вклад в облегчение международной торговли за счет ускоренной и более дешевой коммуникации. Широкое распространение в мире интернет-технологий привело к возникновению понятия «сетевая экономика» (networked economy), которое специалисты склонны определять двумя способами: · среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, торговли, обмена идеями и ноу-хау или просто для взаимного удовольствия; · качественно новая форма экономического порядка, которая начинает вытеснять иерархические и рыночные формы из обслуживания экономических отношений в обществе. Выделяют также четыре основные маркетинговые стратегии, которые усиливают позиции сетевой экономики: · развитие и распространение интернет-технологий; · образование критической массы экономических агентов; · реорганизация форм совместной деятельности между предприятиями; модернизация инфраструктуры в экономике и создание сетевых институциональных структур.
Лекция «Инструменты электронной коммерции» План лекции: 1. Система электронного обмена данными. 2. Штриховое кодирование. 3. Радиочастотные метки. 4.
Следует выделить 6 главных инструментов, относящихся к электронной коммерции: телефон, факс, интерактивное телевидение, системы электронных платежей и переводов денежных средств, электронный обмен данными (ЭОД - EDI, Electronic Data Interchange) и сеть Интернет (включая электронную почту). Такие инструменты, как телефон, факс и телевидение, давно и с успехом используются для коммерческих транзакций. Электронные системы платежей также являются частью электронной коммерции. Хотя их функция заключается лишь в осуществлении денежных переводов, они являются важным дополнением к остальным средствам электронной торговли. Из технологий, на которых может базироваться электронная коммерция, наиболее отработанной на сегодняшний день является электронный обмен данными — EDI (Electronic Data Interchange). Это метод кодировки последовательных трансакций и их обработки в интерактивном режиме. В электронной торговле происходит трансформация способов создания, хранения и обработки информации. С помощью ЭОД поток фактических данных, требующихся для каждого участника сделки, организуется и структурируется в электронные сообщения, которые называются так же, как обычные бумажные документы: заказ, инвойс, отгрузочная ведомость, международная товарно-транспортная накладная, страховой полис, таможенная декларация и т.п. Эти документы имеют свои эквиваленты в терминах международных стандартов ЭДИФАКТ (электронных международных стандартных сообщений для управления, торговли и транспорта - Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport). ЭДИФАКТ разрабатывался с целью дать компаниям возможность осуществлять полный цикл делового взаимодействия с многочисленными партнерами на основе единого стандарта и единой технологии. ЭОД избавляет от необходимости обработки, почтовой пересылки и повторного введения в компьютеры информации из бумажных документов. Уменьшение издержек - наиболее впечатляющий результат внедрения ЭОД. Начальные вложения в специализированные коммерческие сети и программное обеспечение, осуществляющее преобразование данных в ЭОД-формат и обратно, достаточно велики. Использование Интернет в качестве коммуникационной основы для ЭОД открывает компаниям пути к использованию этой технологии.
Лекция «классификация систем электронной коммерции» План лекции: 25. Системы электронной коммерции в корпоративном секторе. 26. Системы электронной коммерции в потребительском секторе 27. Системы электронной коммерции в секторе взаимодействия физических лиц. Количество разнообразных видов электронной коммерции, существующих на сегодняшний день, поражает воображение. Продажа товаров, предоставление разнообразных рекламных, туристических, медицинских, банковских услуг, обмен информацией, брокерские операции – это лишь малая часть того списка, который можно было бы составить, если бы перед нами стояла цель перечислить все разновидности торговли через Интернет. Схема B2B (business-to-business) или «бизнес – бизнес». Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B - одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B - продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов. Схема B2C (business-to-consumer) или «бизнес – потребитель». В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли - традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. Схема С2С (consumer-to-consumer) или «потребитель – потребитель». Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах. Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами - B2G и C2G. В2G (business-to-government) или «бизнес – государство». Категория электронной коммерции, которая охватывает все виды трансакций между компаниями и государственными организациями. Пока этот вид электронной коммерции находится в стадии зарождения, но имеет перспективы быстрого развития по таким направлениям, как возмещение налога на добавленную стоимость и уплата корпоративных налоговых платежей. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты - с другой. С2G (consumer-to-government) или «потребитель – государство». Такая категория существует пока только теоретически, ее рост связывают с различного рода выплатами социального назначения. В основном, электронная коммерция ассоциируется с покупкой и продажей информации, продуктов и услуг через Интернет, но также используется для передачи информации внутри организации через интранет, чтобы улучшить процесс принятия решений и устранить дублирование на различных этапах его выработки. Новая концепция электронной коммерции строится не только на улучшении проведения транзакций, но и на строительстве устойчиво улучшающихся взаимоотношений с партнерами, клиентами, как существующими, так и потенциальными. Также электронная коммерция подразделяется на следующие виды: Хостинг (host - сервер) – услуги по размещению информации в интернете. Хостинг включает в себя предоставление дискового пространства для размещения веб-сайтов на веб-сервере, предоставление доступа к ним по каналу связи с определённой пропускной способностью, а также администрирование сайта. Информационно-рекламная деятельность. Многие фирмы размещают на своих сайтах важную для потребителя информацию: описание товаров и услуг, их стоимость, адрес фирмы, телефон и email, по которым можно сделать заказ и др. Существуют специализированные серверы, предоставляющие систематизированную информацию об определённой группе товаров. Электронная торговля. В Интернете существуют большое количество магазинов, в которых можно купить всё: компьютеры, программы, книги, СД, продукты питания и др. Покупатель Интернет магазина имеет возможность ознакомиться с товаром, его техническими характеристиками, внешним видом, ценой и так далее. Выбрав товар, покупатель может заказать товар прямо из Интернета. Форма оплаты – кредитные карточки, наличные (после доставки) а также электронные деньги.
|