Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткое изложение программного материала





Лекция «Роль и место электронной коммерции в современном мире»

План лекции:

  1. Предмет электронной коммерции
  2. Истоиия возникновения.
  3. Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции.

Сегодня под термином "электронная коммерция" понимается прежде всего предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети.

Уместно вспомнить определения электронной коммерции и более широкого понятия "электронный бизнес", сформулированные в специальном документе администрации президента США, объявляющем мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет. В нем электронной коммерцией называется любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть (любую, не только Интернет), в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица другому. Электронный бизнес определяется как процесс, который коммерческая организация производит через компьютерную сеть.

Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

Электронная коммерция с этой точки зрения - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом, так как информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.

Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

В электронном виде можно передавать любую информацию, которую можно создать на компьютере. Например, текстовые файлы, электронные таблицы, базы данных, картинки, заказы, счета, платежи, информационные запросы, прайс-листы, мультимедийные данные и т.д.

Необходимое условие электронной коммерции - полная автоматическая обработка заказа по крайней мере в системе продавца. Без этого не получается полной передачи прав собственности в режиме онлайн. Это утверждение имеет юридические последствия. К примеру, подобные операции в США освобождены от налога с продаж. Если какой-нибудь американский Web-узел, позволяющий делать заказы через Интернет, решил бы взимать оплату за товар наличными деньгами при его доставке курьером, то он должен был бы включать в стоимость товара налог с продаж. Смысл понятен: государство заинтересовано сделать финансовые потоки безналичными и прозрачными, а также стимулировать более быстрое обращение денег в экономике и уменьшение накладных расходов. Из всего сказанного ясно, что для обслуживания клиентов компании, занимающиеся электронным бизнесом, должны достичь определенного уровня с точки зрения упорядочения бизнес-процессов. Переход в режим онлайн приводит к снижению издержек лишь в компаниях, где развернуты системы автоматизации управления.

Электронная коммерция и электронный бизнес - два абсолютно разных термина, но к сожалению они всегда используются взаимозаменяемо многими из нас. Причиной тому является близкое значение слов "бизнес" и "коммерция" ("business" and "commerce"). Но есть существенная разница между электронной коммерцией и электронным бизнесом. Многие понимают тонкости различия между двумя терминами. Этот вопрос всегда инициировал споры о сходствах и различиях между электронной коммерцией и электронным бизнесом. Цель этой статьи состоит во внесении ясности в данном вопросе, поскольку оба термина - абсолютно различные явления.

Различия состоят в следующем:

  1. Электронная коммерция является подмножеством электронного бизнеса. Если помните диаграммы Вена, которые проходили в школе, то сможете наглядно это представить.
  2. Те действия, которые включают в себя денежно-кредитные отношения, отоносятся к термину "электронная коммерция". Однако, электронный бизнес - более широкий термин. Огромное количество других понятий помимо продажи заключены в этом термине.
  3. Продавать онлайн - это электронная коммерция, а привлекать и сохранять клиентов и рассказывать им об онлайн продукте или услуге - это электронный бизнес. Но недостаточно просто иметь веб-сайт. Требуется иметь профессионально выполненный сайт, оснащенный последними технологиями, которые привлекут внимание посетителя и будут по достоинству оценены им. Когда сайт имеет дело с разного рода денежными операциями, то первое на что обратит внимание пользователь, это безопасность. Клиент хочет быть уверенным, что его деньги не будут украдены.
  4. Если компания Dell продает компьютеры, ноутбуки, мониторы, принтеры онлайн, то нельзя сказать, что она вовлечена в электронную коммерцию, потому что это является электронным бизнесом. Когда посетитель заходит на веб-сайт, первое что бросается ему в глаза, это дизайн сайта и навигация, а также наличие тех элементов, которые должны помочь ему найти непосредственно то, что он искал. Предоставленная информация должна уничтожить все, даже самые большие, сомнения в посетителе, чтобы превратить его в клиента. До этого момента никаких денежных операций не было осуществлено. Так была ли это электронная коммерция? Это - электронный бизнес, который направляет посетителя.
  5. Также электронная коммерция является процессом, который содержит в себе ряд других внешних процессов, касающихся клиентов, поставщиков и внешних партнеров, в то время как электронный бизнес содержит в себе внутренние процессы, такие как производство, управление запасами, разработка продукта, управление рисками, финансы и т. д.

В целом электронная коммерция может быть описана как использование Интернета для заключения сделки (более формально, сделка в электронной форме между организациями и людьми). С другой стороны электронный бизнес можно описать как доступность электронных сделок и их обработка в пределах фирмы, включающая информационные системы, находящиеся под контролем фирмы. Кроме того, если имеют место денежные операции, то приложения для электронного бизнеса превращаются в электронную коммерцию.

Новые выгодные возможности, которые предоставляет электронная коммерция поставщикам и заказчикам, можно структурировать следующим образом:

Date: 2016-05-18; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию