Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старые привычки или новые способности чтения 4 page





• Теперь успокойте разум. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание на мгновение. Медленно выдохните. Думайте о пункте "2" и в уме повторяйте слово Релаксация. Это Ваш ментальный сигнал к расслаблению. Отбросьте мысли о прошлом и будущем. Сфокусируйтесь на настоящем. Вместе с выдохом отбросьте напряжение, беспокойство и проблемы. Пусть вместе с вдохом в каждую клеточку Вашего тела проникает спокойствие.

• Сделайте ещё один глубокий вдох и задержите дыхание на мгновение. Медленно выдохните; услышьте в уме "номер 1". При этом представляйте прекрасный цветок. Это является сигналом того, что Вы сфокусировали свою бдительность и перешли на дополнительный уровень разума — в состояние расширенных творческих возможностей и способностей к обучению.

Представьте себя в каком-нибудь тихом, красивом месте. Прислушайтесь к мягким, спокойным звукам, запомните чувства, испытанные там. Представьте, что прошёл час. Отдохните так ещё несколько мгновений.

Стадии функционирования мозга охарактеризованы субъективными примерами и электроэнцефалограммой (ЭЭГ). Единица измерения: Герц. • Стадия пробуждения = 12-23 Гц, Бета. • Расслабленная бдительность, оптимальная для обучения = 8-12 Гц, Альфа. • Глубокое расслабление, хорошо для внутреннего воображения, творческой деятельности = 4-8 Гц, Тета.

Перед тем, как Вы перейдёте к следующим этапам курса, потихоньку напомните себе, что необходимо отбросить всё оставшееся напряжение и внешние раздражители. Не забывайте контролировать данное состояние физической и умственной расслабленности во время фоточтения.

Описанный выше способ перехода на уровень ускоренного обучения позволяет Вам наладить контакт с бессознательными ресурсами мозга. Переход в такое состояние подключает к работе правое полушарие головного мозга и открывает его для ввода информации. Это позволяет быть более отзывчивым к своим собственным идеям. Находясь в таком


Фоточтение 43

состоянии, Вы получаете доступ к расширенной "базе данных" своей долговременной памяти.

Развить навыки перехода в состояние, идеальное для обучения, Вам помогут занятия, книги, аудиокассеты по медитации и релаксации. Пособия, выпускаемые Центром Стратегий Обучения, содержат релаксационные техники, используемые на семинарах по фоточтению.

3. Укрепление концентрации, импульсов и цели

Мышление может как содействовать, так и препятствовать обучению. Позитивные, утвердительные мысли помогают в обучении, а негативные мешают и создают препятствия.

Формирование позитивных мыслей поможет развить навыки и достичь желаемых результатов. Такие мысли, называемые утверждениями, помогают направить информацию, полученную при фоточтении в подсознание. Для фоточтения наиболее полезны следующие утверждения:

• "Я полностью сконцентрирован во время фоточтения".

• "Вся, полученная при фоточтении, информация остаётся в подсознательной памяти и доступна мне в любое время".

• "Я хочу, чтобы информация, представленная в данной книге (произнесите её название),
соответствовала моей цели (произнесите цель ещё раз)".

Утверждения ясно формулируют цель, тем самым направляют работу мозга в нужное русло. Процесс постановки утверждений также проходит сквозь ограничения, поставленные сознательным разумом. Утверждения отклоняют все негативные мысли и приближают Вас к возможности достичь успеха.

Важно, чтобы поставленная Вами цель была достижима. Пример плохосформулированной цели может быть следующим: "Я хочу запоминать всю фоточитаемую информацию". Так как такая задача не стоит в основе фоточтения, и стопроцентное запоминание всего материала нецелесообразно, то подобная цель может привести к несвоевременному отчаянию и неудачам.

Хорошо сформулированная цель: "Полностью воспринимать данный материал, и ускорить усвоение этих техник и понятий, чтобы использовать их в повседневной жизни". Достижение поставленной цели находится под Вашим контролем и ведёт к успеху.


 


Фоточтение как система целостного мышления 44

4. Переход в состояние фотофокуса

В состоянии фотофокуса задействуется Ваше зрение для того, чтобы направить визуально воспринятую информацию прямо в отдел бессознательного мышления. На данном этапе Вы научитесь использовать визуальную систему отличным образом, чем это происходит при обычном чтении. Вместо того, чтобы фокусировать взгляд на отдельных словах и предложениях, Вы будете использовать технику "мягкого пристального взгляда" для того, чтобы видеть всю страницу целиком.

При помощи фотофо-куса Вы усиливаете связь между зрением и мозгом. При этом внимание во время чтения переключается с лежащего перед Вами напечатанного текста на смысл, скрытый за пределами видимого (у Вас в уме).

Когда я начал разрабатывать методику фоточтения, мне было известно, что при фокусировке зрения во время фоточтения, информация направляется при помощи фотофокуса к сознательному разуму. Фоточтение требовало передачи информации через бессознательный процессор в мозг. У меня возник вопрос: "Как можно смотреть на что-либо без пристальной фокусировки?"

Но дефокусировка не являлась ответом на этот вопрос. Она, наоборот, приводила к задумчивости и летаргичности. Ощущение расслабленной бдительности исчезло, как-будто ясность ума напрямую зависела от чёткости зрения.

Однажды вечером я решил обдумать этот парадокс. Я прочёл статью об учительнице рисования Бетти Эдвардс. В своей книге "Рисуя на правом полушарии головного мозга" она пишет: "Если Вы хотите нарисовать мой большой палец, не рисуйте его", так как будете использовать левое полушарие – аналитическую, не отвечающую за искусство часть мозга. Она пишет: "Для того, чтобы нарисовать мой большой палец, рисуйте пространство вокруг него". При такой стратегии задействуется правое полушарие, отвечающее за креативную деятельность.

Пользуясь её советом, я стал смотреть на две страницы книги сразу. Я охватил взглядом поля книги, не вглядываясь в слова. Вдруг, страницы обрели чёткость и глубину, стали казаться трёхмерными. В центре листа возникла третья, узкая закруглённая страница.

Это напомнило мне о впечатлениях из детства. Я раздумывал, стоит ли мне сидеть и ждать. Если случалось находиться в комнате с полом, покрытым плиткой, мне казалось, как-будто пол – это трёхмерная сетка, что он состоял из двух уровней и был толщиной в шесть дюймов[6]. Когда я пытался его рассмотреть, всё исчезало. Эффект длился дольше, только когда я контролировал




Фоточтение 45

расслабленный, расширенный взгляд, как-будто смотря с большого расстояния.

Испытав такое уникальное визуальное состояние, я начал использовать фотофокус. В последующие годы многие связывали фотофокус с древними традициями видения. Считалось, что при этом задействуется мозг в целом, а не один его отдел бессознательного мышления.

Сущность фотофокуса состоит в использовании глаз новым способом, который называется "смотреть мягкими глазами". Он значительно отличается от жёсткого фокуса, который мы привыкли использовать для того, чтобы увидеть ясное, чёткое изображение слова, фразы или печатной строки. При помощи фотофокуса мы открываем периферическое зрение и готовимся к ментальному фотографированию целой страницы сразу. При этом мы перерабатываем визуальную информацию на бессознательном уровне и сразу же переправляем её в отдел подсознательной памяти мозга.

Система видения "мягкие глаза" не является новой. В китайской литературе Дао упоминается о "всевидящем взоре". Об этом же пишет Карлос Кастанеда, автор популярной серии книг о деятельности Дона Хуана, мексиканского шамана.

Подробное описание мягких глаз принадлежит Миямото Мусаши, легендар-ному фехтовальщику пятнад-цатого столетия, автору "Книги пяти колец". В ней Мусаши упоминает два типа видения. Первый – это кен – поверхностный обзор и просмотр. Кэн, наоборот, означает всматривание в суть. "Используя периферическое зрение кэн", – пишет Мусаши, – "воин мог определить местонахождение противника и своевременно отразить атаку". Хотя у нас нет атакующих врагов, с помощью фоточтения можно почувствовать все остальные преимущества кэн: спокойствие, концентрацию, креативность, интуицию и способность существенно расширять область видения.

Психологические особенности кэн, или фотофокуса, как мы его называем, удивительны. Сетчатка глаза может быть разделена на две области. Одна представляет собой ямку, которая поделена на клетки – колбочки. Они воспринимают объекты при жёсткой фокусировке. Каждая колбочка связана нервным окончанием с мозгом. Информация, попадающая в ямку, перерабатывается при помощи сознательного мышления.

Если мы перейдём к сетчатке, второй области глаза, то обнаружим там другой вид клеток – палочки. Несмотря на то, что несколько сотен палочек соединены с одним нервом, эти клетки невероятно чувствительны. Действительно, они способны зафиксировать свет от свечи, находящейся на расстоянии в 10 миль[7]. Находясь в состоянии фотофокуса, мы воспринимаем гораздо больше при помощи палочного зрения, чем колбочного.



Фоточтение как система целостного мышления 46

Область видимого перерабатывается подсозна-тельно.

При использовании фотофокуса Вы сводите к минимуму вмешательство сознательного мышления. Оно включает в себя "перцептивные оправдания", фильтрующие поступающую информацию. Ограничение подобного влияния поможет задействовать возможности мозга по расширенной переработке информации на полную мощность.

Помехи также приводят к возникновению феномена туннельного зрения. Такое может случиться, например, когда Вы на кухне ищете кастрюлю. Она может лежать прямо перед глазами, но Вы её не видите, так как ожидаете найти в ящике, а не на внешней полке. Фотофокус тренирует зрение открываться и воспринимать больше доступной Вам информации.

В качестве подготовки к переходу в состояние фотофокуса, сделайте следующее упражнение. Цель – испытать визуальный феномен, который я называю "эффект связки сосисок".

Для этого найдите на стене точку и смотрите на неё. Теперь, продолжая смотреть на точку, поднесите ладони к глазам на расстоянии примерно 18 дюймов[8]. Затем, соедините кончики указательных пальцев.

Смотря на точку на стене, находящуюся прямо над соединёнными указательными пальцами, обратите внимание, что происходит с Вашими пальцами. Сохраняйте глаза расслабленными и не беспокойтесь о том, чтобы сфокусировать зрение.

Вы можете увидеть изображение третьего пальца, как показано на рисунке:

Это изображение похоже на связку сосисок.

Упражнение может показаться детской игрой, однако в реальности, оно поможет добиться заметных изменений в Вашем способе видения. Если Вы видите связку сосисок, то это означает, что Вы расширяете зрение, вместо того, чтобы сужать его в фиксированной точке при жёстком фокусе. При этом смягчается область видения, а периферическая бдительность расширяется. Странно, но данный эффект Вы можете наблюдать только тогда, когда смотрите прямо на


Фоточтение


47



свои пальцы. Я прошу Вас увидеть эффект не смотря на них. Это звучит как фраза, произнесённая мастером Дзен.

Также данный эффект Вы можете наблюдать применительно к страницам книги. Для этого, зафиксируйте взгляд в точке над книгой. Захватите взглядом четыре края книги и белое пространство между абзацами, при этом продолжайте смотреть на выбранную точку на стене, находящуюся прямо над книгой. Так как зрение расширяется, Вы увидите, что граница между левой и правой страницей раздваивается. Обратите внимание на небольшую закругляющуюся полосу, появляющуюся здесь (эффект связки сосисок). Я называю её " страница - мираж".



 



Если сможете, проведите взглядом по странице сверху вниз. Итак, Вы смотрите прямо сквозь центр книги, как-будто используете рентгеновское зрение. Можете ли Вы регулировать уровень расширения зрения и при этом видеть страницу-мираж?

На ранних стадиях изучения фотофокуса, многие люди ловят себя на том, что стараются сфокусировать зрение на книге. Из-за этого зрительные прямые сходятся, а страница-мираж исчезает. Это сила привычки. Не пытайтесь побороть её. Просто расслабьтесь и поиграйте. Может возникнуть желание отложить всё на следующий раз.

При фотофокусировке текст на странице может выглядеть размытым. Всё в порядке, так как, для того, чтобы увидеть мираж-страницу, Вы должны поместить фокусированную плоскость на некотором расстоянии от неё. Чтобы убрать резкость, необходимо расслабить глаза и передвинуть фокусировку.

Когда Вы разовьёте умение фотофокусировки, то ощутите уникальную чёткость и глубину слов на странице. Они не находятся в фокусе, так как Вы не смотрите на них. Однако, если расслабитесь ещё немного, то заметите,



Фоточтение как система целостного мышления 48

что текст стал виден отчётливей.

Вот ещё один способ увидеть мираж-страницу. Сядьте так, чтобы чуть-чуть отодвинуться от стола. Поместите открытую книгу на краю. Смотрите в точку под нижним краем книги так, чтобы захватить взглядом свои ноги на полу. Медленно передвиньте книгу в поле Вашего зрения, так, чтобы она почти закрывала видимость ног. Если Вы заметите книгу в поле зрения, то, возможно, увидите раздвоение границы между страницами. Между двумя раздваивающимися линиями, что-то появится. Это и есть страница-мираж.

Попробуйте подвинуться ближе к книге (или поднесите книгу к себе), пока линия Вашего зрения не будет проходить через центр книги, и Вы не увидите двойную границу. Получилось? Не переживайте, если это было трудно. На протяжении многих лет фокусировки на печатном тексте, сначала у Вас будут возникать трудности с достижением фотофокуса. Но позже, Вы поймёте, что это очень легко.

Не видите мираж-страницу? Не волнуйтесь! Если это и так, то Вы всё равно способны стать специалистом по фоточтению. Помните, что целью фотофокуса является минимизировать участие сознательного мышления в переработке данных и увеличить степень участия в этом процессе подсознания. Если Вы увидели страницу-мираж, то это означает, что взгляд расширен. Это является одним из методов предотвратить сознательную обработку информации. Но есть ещё один способ:

Смотрите на открытую книгу – прямо на центральную границу – расширьте область видения до тех пор, пока не увидите все четыре угла книги. Смягчите взгляд так, чтобы строчки не находились в чёткой фокусировке. Обратите внимание на пустые поля и на белое пространство между абзацами. Свяжите мысленно между собой четыре угла книги в форме "X". (Используйте данную технику, если Вы видите только одним глазом.)

Применяйте данные техники с лёгкостью. Помните, тяжёлая работа Вам не поможет. Расслабленное состояние и внимание к своим ощущениям – главные условия достижения успеха. Поиграв две-три минуты со своей визуальной системой, закройте глаза и передохните перед тем, как повторить всё снова.

Многие из этих упражнений помогут усилить и сбалансировать визуальную систему. Так как все техники по развитию зрения основаны на расслаблении, то очень важно дать глазам отдохнуть.

Задача данных упражнений не в том, чтобы добиться галлюцинаций, а чтобы научиться расширять зрение. На приобретение способности достигать состояния "мягких глаз" и контролировать фотофокус во время фоточтения



Фоточтение 49

потребуется время, поэтому, сохраняйте спокойствие.

Идеальная поза для фоточтения – это сесть прямо, держа книгу под углом 45 градусов относительно стола (90 градусов относительно глаз). Если Вы немного подберёте подбородок, то выпрямите спину, позволив энергии быстрее достигать мозга. Взгляд должен быть направлен в центр, однако, ничего страшного, если по началу Вы будете смотреть поверх книги, чтобы видеть мираж-страницу. Если не удаётся контролировать её, просто включайте в поле зрения четыре угла книги и соединяйте их в форме "X". Это будет лучше, чем борьба с расширением зрения.



5. Управление стабильным состоянием во время фоточтения

Состояния ускоренного обучения и фотофокуса сначала могут быть неустойчивыми. Отвлекающие и самокритичные мысли могут нарушать внимание, и Вы поймаете себя на том, что снова пытаетесь взять книгу в чёткую фокусировку. Если это произошло, просто напомните себе, что основная цель сейчас – контролировать идеальное состояние для обучения. Поместите воображаемый мандарин на макушку (вернитесь к Главе 3) и увидьте мираж-страницу снова.

Вы можете использовать две дополнительные техники для управления своим состоянием во время фоточтения. Во-первых, сохраняйте дыхание глубоким и ровным. Во-вторых, подпевайте ритму перелистываемых страниц. Эти действия занимают Ваше сознательное мышление, защищая его от раздражителей, в то время, как подсознание продолжает фоточтение. Подпевание — это ритмическое повторение в уме слов поддержки. Оно является особенно важным, так как фокусирует мозг и блокирует негативные мысли.

Управление стабильным состоянием позволит Вам быстро и эффективно проноситься сквозь книги. Стабильный ритм является прекрасным методом для поддержания мозга расслабленным и открытым в то время, как Вы ментально фотографируете страницы.


Фоточтение как система целостного мышления 50



 


Вот как необходимо контролировать состояние идеального обучения во время фоточтения:

• Сохраняйте открытую позу. Ноги находятся на полу, они не пересечены.

• Сохраняйте дыхание глубоким и ровным.

• Переворачивайте страницы книги в едином ритме – страница в секунду-две. На каждую пару страниц смотрите "мягкими глазами". Взгляд направлен в центр книги, Вы видите страницу-мираж. Если не удаётся её увидеть, обратите внимание на четыре угла книги, белое пространство, и мысленно соедините углы в форме "X".

• Подпевайте ритму перелистываемых страниц. На каждое перелистывание используйте по одному слогу из следующих, повторяемых в уме фраз:

Рас-слабь-ся... Рас-слабь-ся... Че-ты-ре-Три-Два-Один... Рас-слабь-ся... Рас-слабь-ся... Кон-тро-ли-руй-сос-тоя-ние...

Увидь-стра-ни-цу...

• Не беспокойтесь о пропущенных страницах. Просто забудьте о них. Вы всегда можете вернуться к ним во время повторного просмотра книги.

• Продолжайте подпевать ритму при перелистывании страниц. Пусть Ваше сознательное мышление следует словам песни.

• Отбросьте отвлекающие мысли, осторожно вернув сознательное мышление к деятельности.



Фоточтение 51

6. Завершение процесса с чувством мастерства

Сознательное мышление по своей природе склонно задавать вопрос: "Что дало фоточтение?" Если Вы расскажете кому-нибудь, что изучили книгу методом фоточтения за три минуты, то первый, заданный Вам вопрос будет следующим: "О чём она?" Комик Вуди Ален так пошутил над скорочтением: "Я только что прочёл "Войну и мир". Это книга о России".

Такой ответ свидетельствует о том, что при фоточтении Вы усвоили ничтожное количество информации или не усвоили вообще ничего на сознательном уровне. К сожалению, это также означает, что Вы ничего не запомнили и на более глубоком, подсознательном, уровне. Сразу же возникают негативные, всепоглощающие предсказания. Такие утверждения, как: "Я не запомню ничего" или "Это не может работать" действуют как команды, направленные в мозг, заставляющие забыть информацию, приобретённую во время фоточтения. Если Вы постоянно будете повторять такие фразы, то очень скоро заметите, что они исполняются.

Фоточтение загружает материал прямо в нервные клетки головного мозга, где он начинает немедленно перерабатываться. Это происходит спонтанно, на уровне, находящемся за пределами сознательного мышления. Для того, чтобы обеспечить мозгу доступ к информации, получаемой при фоточтении, завершайте процесс фоточтения, контролируя свои мысли и настраиваясь на активацию. Именно сейчас необходимо проверить, интегрировал ли мозг информацию, и сделал ли он её доступной для дальнейшего применения.

Используя утверждения, Вы инструктируете мозг по поводу того, что необходимо сделать с поступившей информацией. На своих семинарах мы используем следующие утверждения:

• Я подтверждаю информацию, полученную в результате прочтения данной книги...и....

• Я освобождаю эту информацию, распределяю её по телу и мозгу для дальнейшей обработки.

• Мне интересно, сколько доступных мне способов использования полученной информации могут предложить мне разум и тело.

Обратная реакция на полученный при фоточтении материал появляется внутри Вас. Такие утверждения просят помощи у подсознания. Интересно сознательно узнавать доступные Вам способы применения полученных данных.



Фоточтение как система целостного мышления 52

Если хотите, можете представить мост, соединяющий Ваше сознательное и бессознательное мышление, по которому течёт поток информации. Если Вы чуть сильнее расслабитесь, то будет проще представить, какие именно данные поступают в отдел сознательной бдительности.

Очень просто совместить воедино все шесть этапов фоточтения. Не дайте этой простоте обмануть себя. Данная техника может оставить в Вас глубокий след.

Фоточитайте перед сном

Фоточтение позволяет проводить информацию через нервную систему мощным способом, как если пить воду из пожарного шланга. Будьте открыты, пусть материал усваивается и поглощается на подсознательном уровне. Для этого расслабьтесь и приступайте.

Мозг повторно перерабатывает информацию в стадии сна, относящейся к бессознательному уровню осведомлённости. Исследования начала 1900-х годов показали, что эта информация оказывает прямое воздействие на сновидения. Поэтому, лучше сначала убедиться, что фоточитаемые книги эмоционально сбалансированы.


Вы изучили шесть этапов фоточтения. Это:

1. Подготовка

2. Переход на уровень ускоренного обучения

3. Укрепление концентрации, импульсов и переработка информации

4. Переход в состояние фотофокуса

5. Управление устойчивым состоянием во время фоточтения

6. Завершение процесса

Потратьте несколько минут на фоточтение данной книги, если Вы ещё этого не пробовали. Или, сегодня перед сном фоточитайте другую позитивную, жизнеутверждающую книгу.

После того, как подготовка, предпросмотр и фоточтение выполнены, Вы готовы перенести желаемые знания на уровень сознательной бдительности, чему Вы научитесь в главе 6.


Шаг 4: Активация

Профессора государственного университета Миннесоты попросили выступить с речью. Большая часть материала, который он хотел представить, находилась в двух книгах. Итак, он фоточитал их перед сном, намереваясь сделать активацию на следующий день.

В ту ночь он видел сны о своём выступлении. Когда профессор проснулся, он схватил карандаш и лист бумаги и записал всё, что вспомнил из речи, которую видел во сне.

Утром он перечитал свои записи и, добавив пару связующих предложений, обнаружил, что речь была готова. Позже в тот же день он пролистал книги и увидел, что, записи содержали все необходимые данные.

Я обожаю слушать подобные истории фоточитателей. Такие примеры потрясающи. Для большинства начинающих фоточитателей они являются скорее исключением, чем правилом. В данной главе рассказано, как можно осознанно



Фоточтение как система целостного мышления 54

Четыре уровня понимания: 1.Осведомлённость2.Хорошая осведомлённость 3.Знание 4. Экспертное знание

найти доступ к нужной информации, полученной при фоточтении. Я ни в коей мере не оправдываю бездействие и простое ожидание того, что нужный материал приснится ночью, а на следующий день Вы будете готовы выступить перед аудиторией или успешно сдать контрольный тест. Активная работа с информацией способствует появлению понимания.

Активация – следующий шаг курса "Фоточтение как система целостного мышления" – позволит перейти на уровень сознательной бдительности, что необходимо для достижения поставленной цели. При помощи активации мы формируем более развитые способности понимания информации на сознательном уровне. Сначала Вы достигните осведомлённости, затем хорошей осведомлённости, и, в конце концов, приобретёте желаемые знания.

Процесс активация после фоточтения значительно отличается от обычного способа, когда мы пытаемся воспроизвести в памяти прочитанный материал. Техники активации разработаны скорее с целью рестимуляции новых нервных окончаний, созданных во время фоточтения, а не для того, чтобы спровоцировать воспроизведение материала посредством критико-логического сознательного мышления.

Активность и целеустремлённость – основные качества, необходимые для приобретения сознательного понимания. Во время активации Вы работаете с тем текстом, который соответствует поставленной цели. Если Вы не знаете, что хотите получить от прочтения документа, то от активации будет мало пользы.

Активация состоит из двух этапов: спонтанной активации и активации по инструкции. Спонтанная активация происходит без сознательного вмешательства с Вашей стороны. Возможно, случалось, что Вы радостно вскрикивали: "Ага!", неожиданно найдя решение проблемы, которого искали на протяжении нескольких недель, или, увидев лицо друга в толпе, или вспомнив имя человека, с которым познакомились несколько месяцев назад.

Такая активация представляет собой автоматическое подключение к информации, полученной в прошлом, к уже существующим в Вашем мозге нервным образцам. Стимулы окружающей среды, сигналы, которых мы не искали, раскрывают поток возникших когда-то ассоциаций. Спонтанная активация напоминает вспышку креативных идей – внезапных и неожиданных.

Несмотря на то, что фоточитатели приводят множество примеров спонтанной активации, они всё равно остаются вишенкой, венчающей верхушку мороженого. Они не являются основным ключом курса "Фоточтение как система целостного мышления".

Активация по инструкции, о которой будет рассказано



Активация 55

в данной главе, означает активацию по определённой схеме. Она использует исходный текст в качестве катализатора рестимуляции мозга, переводя нужную Вам информацию на сознательный уровень.

По мере обучения активации, обращайте внимание на свои ощущения, действия и ход мыслей, когда последовательно проходите уровни осведомлённости, хорошей осведомлённости и знания. Внимательные наблюдения помогут почувствовать сигналы, подаваемые интуицией, а так же развить навыки активации.

Date: 2016-05-18; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию