Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обнаружения дефектовСтр 1 из 11Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
Институт природных ресурсов Специальность 131000 «Нефтегазовое дело» Профиль «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта» Кафедра транспорта и хранения нефти и газа
Ремонт магистрального трубопровода методом постоянного ремонта установки составной композитной муфты П-1 Отчет по УИРС
Выполнил студент гр. З-2Б21Т Калиман И.М. ________________ (подпись)
Проверил преподаватель ТПУ к.ф.- м.н., доцент Цимбалюк А.Ф. ________________ ТХНГ ИПР ТПУ (подпись)
_______________ (дата)
Томск 2016 Реферат .
Цель работы – рассмотреть композитно-муфтовый метод ремонта магистрального нефтепровода Александровское-Анжеро-Судженск. Объектом исследования является МН «А-А-С» расположен в юго-восточной части Западносибирской низменности в бассейне среднего течения р. Обь в пределах лесной зоны, проходит по территории Александровского, Каргасокского и других районов Томской области.
Отчет по УИРС содержит 28 страниц, 4 рисунка, 2 формулы Ключевые слова: трубопровод, дефект, композитная муфта. Содержание 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ ТРУБОПРОВОДОВ……….…4 . 2. МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ…………………………6
3. ВЫБОРОЧНЫЙ РЕМОНТ ДЕФЕКТОВ НА МН «А-А-С»
КОМПОЗИТНО-МУФТОВЫМ МЕТОДОМ………………….……...6
4 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКА РАБОТ…………………24
5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……..28
Введение
С каждым годом трубопроводы неуклонно стареют, их физический износ увеличивается и, следовательно, увеличивается риск аварий и отказов, что в свою очередь, предполагает необходимость разработки и совершенствования методов ремонта. В процессе данной работы были рассмотрены основные методы устранения дефектов, технология ремонта по композитно-муфтовому методу, требования к проведению ремонта, проведён сравнительный экономический анализ по методам выборочного ремонта. Был произведён расчёт прочности трубопровода в зоне установленной ремонтной муфты. 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ ТРУБОПРОВОДОВ дефект нефтепровода – это каждое отдельное несоответствие нормативным документам: стенки, сварных швов, геометрических форм трубы, а также соединительные, конструктивные детали и приварные элементы, не соответствующие нормативным документам. Ремонт секции с дефектами должен быть выполнен с учетом взаимного расположения всех имеющихся дефектов К дефектным секциям, ремонтируемым только вырезкой, относятся секции с коррозионным повреждением и секции, на которых установлено более двух муфт (тройников), за исключением случая установки двух муфт на сварные стыки секции и муфты (тройника) по телу трубы. Дефекты классифицируются: неопасные, опасные и недопустимые. [5] Опасный дефект – дефект, ограничивающий эксплуатацию участка нефтепровода на срок 1 год и менее и снижающий проектную несущую способность нефтепровода, а также дефект, подлежащий ремонту для которого не определяется прочность и долговечность. Комбинированный дефект - два и более дефекта разных типов, для которых минимальное расстояние от границы одного дефекта до границы другого дефекта меньше или равно значения 4-х толщин стенки трубы.
Дефект считается примыкающим к сварному шву, если минимальное расстояние от линии перехода шва к основному металлу до границы дефекта меньше или равно значения 4-х толщин стенки трубы. Предельный срок эксплуатации секции с дефектом (дефектами): - определяется по результатам расчетов на прочность и долговечность каждого дефекта по нормативным документам, согласованным Ростехнадзором РФ и внесенным в реестр «НД ОАО «АК «Транснефть» и действующим на дату проведения расчетов; - отсчитывается от даты последнего обследования.
Дефекты геометрии трубы – дефекты, связанные с изменением формы трубы. К ним относятся: [5] Вмятина - местное уменьшение проходного сечения трубы без излома оси нефтепровода, возникшее в результате поперечного механического воздействия.
Гофр - уменьшение проходного сечения трубы, сопровождающееся чередующимися поперечными выпуклостями и вогнутостями стенки, в результате потери устойчивости от поперечного изгиба с изломом оси нефтепровода.
Сужение (овальность) - уменьшение проходного сечения трубы, при котором сечение трубы имеет отклонение от окружности. Дефекты стенки трубы. К ним относятся: [5] Потеря металла (коррозионная) -локальное уменьшение толщины стенки трубы в результате коррозионного повреждения.
Уменьшение толщины стенки технологическое - плавное утонение стенки, образовавшееся в процессе изготовления горячекатаной трубы или технологический дефект проката. Механическое повреждение типа «риска» - механическое повреждение стенки трубы (риска, царапина, задир, продир) в виде углубления с уменьшением толщины стенки трубы, образованное перемещающимся по поверхности трубы твердым телом. Расслоение - внутреннее нарушение сплошности металла трубы в продольном и поперечном направлении, разделяющее металл стенки трубы на слои, технологического происхождения. Расслоение с выходом на поверхность - расслоение, выходящее на внешнюю или внутреннюю поверхность трубы.
Трещина - дефект в виде разрыва (несплошности) металла, геометрия которого определяется двумя размерами (протяженность, глубина). МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ При планировании и выполнении диагностического обследования участка нефтепровода несколькими типами ВИП должна быть обеспечена следующая последовательность проведения работ: 1. Магнитный дефектоскоп MFL 2. Ультразвуковой дефектоскоп CD 3. Ультразвуковой дефектоскоп WM 4. Профилимер
|