Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обнаружения дефектов





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»

Институт природных ресурсов

Специальность 131000 «Нефтегазовое дело»

Профиль «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта»

Кафедра транспорта и хранения нефти и газа

 

Ремонт магистрального трубопровода методом постоянного ремонта установки составной композитной муфты П-1

Отчет по УИРС

 

Выполнил студент гр. З-2Б21Т Калиман И.М. ________________

(подпись)

 

Проверил преподаватель ТПУ

к.ф.- м.н., доцент Цимбалюк А.Ф. ________________

ТХНГ ИПР ТПУ (подпись)

 

 

_______________

(дата)

 

Томск 2016

Реферат

.

 

Цель работы – рассмотреть композитно-муфтовый метод ремонта магистрального нефтепровода Александровское-Анжеро-Судженск.

Объектом исследования является МН «А-А-С» расположен в юго-восточной части Западносибирской низменности в бассейне среднего течения р. Обь в пределах лесной зоны, проходит по территории Александровского, Каргасокского и других районов Томской области.

 

Отчет по УИРС содержит 28 страниц, 4 рисунка, 2 формулы

Ключевые слова: трубопровод, дефект, композитная муфта.


Содержание

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ ТРУБОПРОВОДОВ……….…4

.

2. МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ…………………………6

 

3. ВЫБОРОЧНЫЙ РЕМОНТ ДЕФЕКТОВ НА МН «А-А-С»

 

КОМПОЗИТНО-МУФТОВЫМ МЕТОДОМ………………….……...6

 

4 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКА РАБОТ…………………24

 

5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ………………………………...26

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..27

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……..28

 


Введение

 

С каждым годом трубопроводы неуклонно стареют, их физический износ увеличивается и, следовательно, увеличивается риск аварий и отказов, что в свою очередь, предполагает необходимость разработки и совершенствования методов ремонта.

В процессе данной работы были рассмотрены основные методы устранения дефектов, технология ремонта по композитно-муфтовому методу, требования к проведению ремонта, проведён сравнительный экономический анализ по методам выборочного ремонта. Был произведён расчёт прочности трубопровода в зоне установленной ремонтной муфты.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ ТРУБОПРОВОДОВ

дефект нефтепровода это каждое отдельное несоответствие нормативным документам: стенки, сварных швов, геометрических форм трубы, а также соединительные, конструктивные детали и приварные элементы, не соответствующие нормативным документам.

Ремонт секции с дефектами должен быть выполнен с учетом взаимного расположения всех имеющихся дефектов К дефектным секциям, ремонтируемым только вырезкой, относятся секции с коррозионным повреждением и секции, на которых установлено более двух муфт (тройников), за исключением случая установки двух муфт на сварные стыки секции и муфты (тройника) по телу трубы.

Дефекты классифицируются: неопасные, опасные и недопустимые. [5]

Опасный дефект – дефект, ограничивающий эксплуатацию участка нефтепровода на срок 1 год и менее и снижающий проектную несущую способность нефтепровода, а также дефект, подлежащий ремонту для которого не определяется прочность и долговечность.

Комбинированный дефект - два и более дефекта разных типов, для которых минимальное расстояние от границы одного дефекта до границы другого дефекта меньше или равно значения 4-х толщин стенки трубы.

 

Дефект считается примыкающим к сварному шву, если минимальное расстояние от линии перехода шва к основному металлу до границы дефекта меньше или равно значения 4-х толщин стенки трубы.

Предельный срок эксплуатации секции с дефектом (дефектами):

- определяется по результатам расчетов на прочность и долговечность каждого дефекта по нормативным документам, согласованным Ростехнадзором РФ и внесенным в реестр «НД ОАО «АК «Транснефть» и действующим на дату проведения расчетов;

- отсчитывается от даты последнего обследования.

 

Дефекты геометрии трубы – дефекты, связанные с изменением формы трубы. К ним относятся: [5]

Вмятина - местное уменьшение проходного сечения трубы без излома оси нефтепровода, возникшее в результате поперечного механического воздействия.

 

Гофр - уменьшение проходного сечения трубы, сопровождающееся чередующимися поперечными выпуклостями и вогнутостями стенки, в результате потери устойчивости от поперечного изгиба с изломом оси нефтепровода.

 

Сужение (овальность) - уменьшение проходного сечения трубы, при котором сечение трубы имеет отклонение от окружности.

Дефекты стенки трубы. К ним относятся: [5]

Потеря металла (коррозионная) -локальное уменьшение толщины стенки трубы в результате коррозионного повреждения.

 

Уменьшение толщины стенки технологическое - плавное утонение стенки, образовавшееся в процессе изготовления горячекатаной трубы или технологический дефект проката.

Механическое повреждение типа «риска» - механическое повреждение стенки трубы (риска, царапина, задир, продир) в виде углубления с уменьшением толщины стенки трубы, образованное перемещающимся по поверхности трубы твердым телом.

Расслоение - внутреннее нарушение сплошности металла трубы в продольном и поперечном направлении, разделяющее металл стенки трубы на слои, технологического происхождения.

Расслоение с выходом на поверхность - расслоение, выходящее на внешнюю или внутреннюю поверхность трубы.

 

Трещина - дефект в виде разрыва (несплошности) металла, геометрия которого определяется двумя размерами (протяженность, глубина).

МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ

При планировании и выполнении диагностического обследования участка нефтепровода несколькими типами ВИП должна быть обеспечена следующая последовательность проведения работ:

1. Магнитный дефектоскоп MFL

2. Ультразвуковой дефектоскоп CD

3. Ультразвуковой дефектоскоп WM

4. Профилимер


3. ВЫБОРОЧНЫЙ РЕМОНТ ДЕФЕКТОВ НА МН «А-А-С»

Date: 2016-05-18; view: 833; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию