Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема и этапы выполнения курсовой работы по специализацииКурсовая работа по специализации, обязательно должна содержать те же структурные части, что и на предыдущих курсах: титульный лист; план; введение; основную часть (представленную теоретической и практической главами); заключение; список использованных источников; приложения. Требования к содержанию и оформлению таких структурных частей курсовой работы по специализации как «титульный лист», «план», «список использованных источников» и «приложение» идентичны требованиям, предъявляемых к структурным компонентам курсовых работ на 3 и 4 курсах. Исключение составляют введение, основная часть курсовой работы и заключение. Во введении излагается актуальность проблемы с указанием степени ее разработанности, цель разработки курсового проекта, задачи курсовой работы по специализации, объект и предмет работы, ее практическая значимость. Основная частькурсовой работы по специализации состоит из двух глав: теоретической и практической (прикладной). Теоретическая глава представляет собой определение сущности проблемы в рамках специализации. В данной главе проводится теоретический анализ литературных источников по проблеме, рассматриваемой в курсовой работе, отражается уровень разработанности проблемы в теории и практике. В конце первой главы делаются обобщающие выводы, которые отражают итоги теоретического анализа литературы. Практическая глава курсовой работы по специализации представляет собой научно-практический проект, включающий разработку и апробацию программы мероприятий в русле практической деятельности психолога. С учетом специализации и заявленной проблемы студент может осуществить один из предлагаемых типов научно-практического проекта: · разработка и апробация программы тренинга; · разработка и апробация психокоррекционного комплекса; · разработка и апробация программы и методических материалов по психологическому просвещению; · разработка и апробация методического пакета по психологическому консультированию. Программа тренинга, разработанная и апробированная при выполнении курсовой работы по специализации, включает те же следующие структурные компоненты, что и на 4-м курсе: пояснительная записка, содержание тренинговой программы (5 – 6 занятий), отчет об апробации разработанной программы. В приложении помещается эмпирический материал, полученный в результате диагностики на первом этапе разработки тренинговой программы, материалы по рефлексии участников группы, собранные после апробации программы. Программа психокоррекционных мероприятий, разработанная и апробированная при выполнении курсовой работы по специализации, включает: 1. Пояснительную записку, содержащую следующую информацию: название комплекса, цель и задачи коррекционной работы, информация о форме работы с клиентом (индивидуальная, групповая, смешанная), контингенте и количественном составе участников коррекционной программы, о времени реализации коррекционной программы и режиме работы (частота встреч; длительность одного занятия и т.д.). 2. Диагностический блок: перечень основных диагностических методик с приложением первичного эмпирического материала, анализ результатов диагностики и заключение. 3. Установочный блок: перечень методических приемов, использованных для повышения мотивации клиента(ов). 4. Коррекционный блок: содержание коррекционной программы с указанием темы и цели каждого занятия (5-6 занятий), с описанием заданий и приложением разработанного дидактического материала. 5. Оценочный блок: психологическое или психолого-педагогическое заключение о результатах реализации коррекционной программы с оценкой ее эффективности. 6. Отчет об апробации разработанной программы. Выполненный в рамках курсовой работы по специализации проект по психологическому просвещению включает следующие структурные компоненты: 1. Пояснительную записку с обоснованием практической значимости темы проекта по психологическому просвещению. В пояснительной записке указываются также цель, задачи выполняемого проекта, контингент (для кого предназначена), времени реализации проекта. 2. Содержание программы по психологическому просвещению с указанием темы и цели каждого занятия (5-6 занятий), с предоставлением теоретических, методических и дидактических материалов по каждому занятию. 3. Отчет об апробации разработанной программы. Научно-практический проект по психологическому консультированию представляет собой разработку и апробацию методического «пакета» по психологическому консультированию. Осуществление данного типа научно-практического проекта подразумевает также возможность проведения студентами психологических консультаций, которая предоставляется в процессе производственной и преддипломной практик. Выполненный проект по психологическому консультированию включает следующие структурные компоненты: 1. Введение с обоснованием практической значимости темы проекта. Во введении указываются также цель, задачи выполняемого проекта, контингент (для кого предназначен) и проблемное поле. 2. Методические материалы (методический «пакет») необходимые консультанту для проведения психологических консультаций, включающий методические и дидактические материалы, набор диагностических методик, а также техник и технических приемов. 3. Отчет об апробации проекта, включающий заполненные карты первичного приема и последующих сессий психологического консультирования, протокол сессии активного консультирования с комментариями и анализом, а именно, выделением и характеристикой наиболее важных элементов сессии. Заключение по итогам консультирования. В заключении курсовой работы содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения разработанных материалов. Объем курсовой работы по специализации составляет 30 страниц печатного текста, объем приложений – 10-15 страниц. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ганзен, В.А. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство / В.А. Ганзен, В.Д. Балин. — СПб.: СПбГУ, 1991. 2. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента / Р. Готтсданкер. — М.: МГУ, 1982. 3. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин. — СПб.: Питер, 2000. 4. Дыгун, М.А. Курсовая работа по психолого-педагогическим дисциплинам / М.А. Дыгун, Л.Л. Михайлова. — Минск: Жасскон, 2005. 5. Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактических исследований / В.И. Загвязинский. — М.: Педагогика, 1982. 6. Зильберглейт, М.А. Методика и техника подготовки курсовых и дипломных работ / М.А. Зильберглейт, Л.И. Петрова. — Минск, 2003. 7. Иващенко, Ф.И. Практикум по методологии психологического исследования / Ф.И. Иващенко. — Минск, 2003. 8. Карандышев, Ю.Н. Планирование, обработка данных, оформление результатов и защита курсовых работ по психологии и педагогике / Ю.Н. Карандышев. — Минск, 1989. 9. Куликов, Л.В. Психологическое исследование / Л.В. Куликов. — СПб.: Наука, 1994. 10. Курсовые и дипломные работы: от выбора темы до защиты; сост. И.Н. Кузнецов. — Минск, 2003. 11. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. — СПб.: Питер, 2002. 12. Сорокин, Н.А. Курсовые работы в педагогических вузах / Н.А. Сорокин. — М.: Просвещение, 1986.
|