Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Курсовая работа на III курсеСтр 1 из 9Следующая ⇒ Методические рекомендации по написанию Курсовых работ Методическое пособие
Минск, 2008 содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3 Курсовая работа на III курсе. 4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4 СХЕМА И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 5 1.1. Структура и содержание курсовой работы.. 5 1.2.Оформление курсовой работы.. 17 ПРОЦЕДУРНАЯ ЧАСТЬ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 21 Курсовая работа на IV курсе. 25 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 25 СХЕМА И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 25 Курсовая работа по специализации (V курс) 31 Общие положения.. 31 СХЕМА И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по специализации 32 Примерная ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. 35 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35 Приложение. 42
ВВЕДЕНИЕ Курсовая работа — форма учебно-исследовательской работы студентов, представляющая собой итог самостоятельного научного исследования. Ее написание является неотъемлемой частью учебного процесса и может послужить основой для будущей дипломной работы, начальным этапом магистерской и кандидатской диссертации. Выполнение курсовой работы является определенным этапом в овладении студентом научными знаниями и навыками исследовательской работы на основе использования, приобретенных в процессе изучения психологических дисциплин, знаний, умений и навыков. Написание курсовой работы — это итоговый этап подготовки студентов за три года обучения по специальности. Необходимо, чтобы курсовая работа содержала в себе новые факты, выводы, глубокие обобщения и полезные методические рекомендации. Она выполнит свое назначение и в том случае, если даже известные положения будут освещены в ней по-новому, с самостоятельной авторской позиции, если она пробудила у студента творческое, гибкое и конструктивное мышление, интерес к поиску надежных средств получения научной информации. В результате выполнения курсовой работы студент должен показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую работу. Защита курсовой работы происходит перед комиссией, состав которой утверждается заведующими кафедр. Защита курсовой работы — это диалог между членами комиссии, с одной стороны, и студентом — с другой. Суть диалога в том, что защищающий курсовую работу студент ставится в условия, когда большое значение имеет свободное владение теоретическими положениями и полученными фактами, умение аргументировано защищать свою позицию, точно и правильно формулировать ответы, свободно переходить от одного сюжета разговора к другому. Цель данной методической разработки — предоставить студентам практическое руководство для подготовки, проведения и защиты курсовой работы, очертить требования, предъявляемые к научным исследованиям студента, оказать методическую помощь в работе. Особое значение для качественного выполнения курсовых работ имеет владение методологией и методами научного исследования, статистической обработки эмпирических данных, ориентация в различных психологических теориях.
I. Курсовая работа на III курсе ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Курсовая работа на третьем курсе — это самостоятельное творческое исследование студента, предполагающее углубленное овладение теоретическим материалом, а также проведение эмпирического исследования (или эксперимента), анализ и интерпретация полученных данных. Целями курсовой работы являются: 1) расширение и закрепление теоретических знаний; 2) развитие навыков постановки проблемы, ее анализа и нахождение путей решения; 3) приобретение опыта практической работы с литературными источниками; 4) развитие навыка проведения диагностического исследования; 5) приобретение опыта в обработке и интерпретации полученных данных в ходе проведения диагностики. При написании курсовой работы студенты должны показать: 1) глубокие теоретические знания в области избранной темы; 2) навыки использования в решении теоретических задач знаний ранее изученных дисциплин; 3) умения формулировки целей, задач и гипотез исследования; 4) знания и умения в области построения диагностического исследования (подбор соответствующего методического инструментария); 5) знания и умения в области анализа и интерпретации полученных результатов (обработка первичных диагностических результатов, выбор методов математической статистики, интерпретация результатов). Темы курсовых работ разрабатываются и периодически пересматриваются ведущими специалистами и утверждаются решением кафедр факультета. Студенты выбирают темы в начале учебного года (сентябрь). Кафедра назначает руководителя курсовой работы из числа профессорско-преподавательского состава или высококвалифицированных специалистов данной специальности. Руководитель совместно со студентами составляет план–график работы и консультирует в рамках отведенного учебным планом времени. Тема и план-график утверждаются на заседании кафедры. Кафедра имеет право заслушивать студентов о ходе выполнения календарного плана-графика. Каждый студент имеет право на две консультации по ходу написания работы, после чего она в соответствии со сроками учебного плана, предоставляется научному руководителю на проверку. Студенту необходимо продумать рациональное использование времени консультаций с научным руководителем. Приходя на консультацию целесообразно продумать заранее те вопросы, которые вызывают наибольшее затруднение. Написание курсовой работы является обязательным для всех студентов.
|