Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Догматическое значенiе заповеди о почитанiи Помазанника божiяСтр 1 из 2Следующая ⇒ По отношению к Богопомазанникам Божия Заповедь о почитании Царя принимает носит не столько нравоучительный, сколько вероучительный (догматический) характер. Согласно учению Православной Церкви, Помазанник Божий – это живая икона Господа Иисуса Христа: «Царь земной [Помазанник Божий], – по слову Преп. Максима Грека, – есть образ одушевлен (т.е. живая икона) Царя Небесного». «Лицо и Сан Царя Христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на Небесах. – неизменно поучает нас Господь устами Своего Святителя Дмитрия Ростовского. – Ибо как человек душей своей есть образ Божий и подобие, так Помазанник Божий Саном Своим Царским есть образ и подобие Христа Господа. Христос Господь на Небесах в Церкви Торжествующей есть Первенствующий (т.е. Глава). Христос Господень (Богопомазанник) на земле Благодатью и Милостью Христа Небесного в Церкви Воинствующей есть Первенствующий (т.е. Глава). Как Сан Царя Христианского есть земной образ и подобие Христа, Царя Небесного, так и Власть христа Господня имеет таинственное подобие во Власти Христа Господа». Согласно Догмату VII-го Вселенского Собора об иконнопочитании: Честь воздаваемая образу переходит к Первообразу (т.е. к Богу). Следовательно, почитать Помазанников Господних – значит почитать действующего через Них Самого Творца, и напротив, не почитание Их – есть не почитание Бога. Так же, здесь следует вспомнить 11-ю и 12-ю анафемы в Неделю Торжества Православия, которыми Церковь Христовавелегласно предает проклятью тех, кои не желают почитать Помазанников Божиих, признавать Богоустановленность Их Власти и Священные Права Богопомазанников в Церкви Христовой. Согласно 12-й анафеме, все ругающие и хулящие иконы (а Помазанник Божий – это живая икона Спасителя) и называющие Богопомазанников идолами (это прежде всего делают те, кто Православное учение о Царской Власти нечестиво именует ″ересью цезарепапизма″) есть богохульники и еретики, враги Бога и Церкви. Мы же, да не будем таковы, а будем верны Богу, Его Помазаннику и Православной Вере, твёрдо помня, что без Православия – нет спасения!
|