Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участники образовательно-оздоровительного процесса





ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О детском лагере Всероссийского детского центра "Орленок".

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение регулирует деятельность детского лагеря, являющегося основным производственным подразделением Всероссийского детского центра "Орленок".

2. Детский лагерь ВДЦ (далее именуется- лагерь) - тип образовательного учреждения с круглосуточным пребыванием детей, основное предназначение которого - воспитание, оздоровление, развитие, выявление и раннее профилирование детей, достигших определенных жизненных успехов, занимающих лидерские позиции в различных видах деятельности, ориентированных на собственное развитие, имеющих достижения регионального и национального уровня во взаимодействии с другими отделами и службами Центра. Цели педагогической деятельности детского лагеря не могут противоречить цели деятельности Центра, утвержденной педагогическим советом Центра в комплексной программе развития и перспективном плане на текущий год.

Основные задачи лагеря:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья самоопределения и творческого саморазвития детей и подростков в возрасте от 11 до 16 лет;

- адаптация их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга;

- создание условий благополучного пребывания подростков.

3. Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательство? Российской Федерации, Уставом Всероссийского детского центра "Орленок", нормативными актам] администрации Центра, настоящим положением.

4. Лагерь несет в установленном порядке ответственность за:

- *жизнь и здоровье детей и работников лагеря во время образовательного процесса;

- *невыполнение функций, определенных данным положением;

- *реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным планами и производственной программой Центра на текущий год;

- *качество реализуемых образовательно-оздоровительных программ;

- * соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возраст интересам и потребностям детей;

- *нарушение прав и свобод подростков и работников лагеря;

- *иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

5. Право на образовательную деятельность возникают у лагеря с момента выдачи Цент} Генеральной лицензии (разрешения) на ведение образовательной деятельности.

6. В общей структуре системы образовательно-оздоровительной деятельности Центра лаге] выполняет следующие функции:

* содержательного и методического обеспечения процессов дополнительного образования, воспитания и оздоровления детей и подростков, направленных на повышение их культурного общеобразовательного уровня, улучшение здоровья;

* центра межличностного и межнационального общения детей и подростков Российской Федерации, их сверстников из-за рубежа;

* центра регионального взаимодействия по обобщению, распространению педагогического опыта;

* базы реализации федеральных, региональных, международных и собственных педагогических программ работы с детьми и подростками.

7. Деятельность детского лагеря финансируется администрацией Центра. Источника формирования имущества и финансовых ресурсов лагеря являются:

- бюджетные средства;

- собственные средства администрации Центра, в том числе от продажи договорных путевок;

- имущество, переданное лагерю организаторами профильных и специализированных смен;

- средства, направленные регионами взаимодействия, организаторами специализированных тематических смен на совершенствование образовательно-оздоровительной деятельности;

- добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- средства, получаемые детским лагерем за участие в конкурсах педагогических программ проектов международного, федерального и регионального уровней.

Все финансовые средства зачисляются на субсчет детского лагеря и распределяются статьям расходов, определенных бюджетом и потребностями детского лагеря.

 

 

Средствами, поступающими от администрации субъектов Российской Федерации на совершенствование образовательно-оздоровительной деятельности, распоряжается администрация детского лагеря по согласованию с администрацией Центра.

ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детский лагерь самостоятельно разрабатывает содержание педагогических программ своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций Российской Федерации, регионов взаимодействия, производственной программы, единой концепции воспитательной деятельности Центра, утвержденной Администрацией ВДЦ и согласованной с Министерством образования РФ.

В реализации своих функций детский лагерь решает следующие задачи:

* организация отдыха, оздоровления и дополнительного образования подростков в системе образовательно - оздоровительной деятельности лагеря, направленных на его благополучие;

* демократического проживания подростков в условиях временного детского коллектива;

* самоопределения и самореализации подростков в предлагаемых видах деятельности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

* приобретения подростками опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;

* получения подростками организаторского опыта и опыта самоорганизации;

* расширения сферы познавательных интересов подростка о себе и окружающем мире;

* педагогической поддержки развития подростка с учетом его индивидуально-личностных особенностей и возможностей.

В решении этих задач детский лагерь реализует комплексные педагогические программы, создает необходимые условия педагогической поддержки гуманитарных и лидерских возможностей подростка, направленных на его социальное, интеллектуальное, физическое и психологическое благополучие и оздоровление, формирование лидерского и гуманитарного опыта ребенка, саморазвития и самоопределения в содержании педагогических программ.

В лагере ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности временных детских объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в лагере создается педагогический (методический) совет.

Деятельность детей в лагере осуществляется в одновозрастных и разновозрастных временных детских объединениях, профильных и специализированных отрядах по интересам.

Содержание деятельности детского объединения определяется воспитателями этого объединения, исходя из содержания текущей педагогической программы, утвержденной педагогическим (методическим) советом детского лагеря.

Продолжительность сна, деятельность детей в объединении регламентируется распорядком дня и планом работы В ДО. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей воспитателями совместно с органами детского самоуправления составляется ежедневный план работы объединения, который учитывает возрастные особенности детей, установленные санитарно-гигиенические нормы пребывания ребенка в лагере. План утверждается заместителем начальника детского лагеря по ОР (старшим воспитателем) и старшим врачом (врачом) детского лагеря. Контроль за соблюдением плана работы детского объединения возлагается на дежурного администратора детского лагеря.

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Участниками образовательно-оздоровительного процесса в лагере являются дети и подростки не младше 11 и не старше 16 лет, педагогические и медицинские работники, специалисты и другие категории работников детского лагеря и Центра (учителя, педагоги дополнительного образования, методисты, психологи).

Порядок приема детей в детский лагерь определяется администрацией Центра, который закреплен в Уставе Центра, сборнике нормативных документов по охране жизни и здоровья детей.

Права и обязанности приезжающих подростков, родителей (лиц, их заменяющих), работников определяются Уставом Центра и иными предусмотренными Уставом актами.

Порядок комплектования персонала детского лагеря регламентируется структурой и штатным расписанием, утвержденными администрацией Центра. Для работников детского лагеря -работодателем является администрация Центра.


Date: 2016-05-18; view: 485; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию