Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Участники образовательно-оздоровительного процессаСтр 1 из 4Следующая ⇒ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О детском лагере Всероссийского детского центра "Орленок". ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение регулирует деятельность детского лагеря, являющегося основным производственным подразделением Всероссийского детского центра "Орленок". 2. Детский лагерь ВДЦ (далее именуется- лагерь) - тип образовательного учреждения с круглосуточным пребыванием детей, основное предназначение которого - воспитание, оздоровление, развитие, выявление и раннее профилирование детей, достигших определенных жизненных успехов, занимающих лидерские позиции в различных видах деятельности, ориентированных на собственное развитие, имеющих достижения регионального и национального уровня во взаимодействии с другими отделами и службами Центра. Цели педагогической деятельности детского лагеря не могут противоречить цели деятельности Центра, утвержденной педагогическим советом Центра в комплексной программе развития и перспективном плане на текущий год. Основные задачи лагеря: - обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья самоопределения и творческого саморазвития детей и подростков в возрасте от 11 до 16 лет; - адаптация их к жизни в обществе; - формирование общей культуры; - организация содержательного досуга; - создание условий благополучного пребывания подростков. 3. Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательство? Российской Федерации, Уставом Всероссийского детского центра "Орленок", нормативными актам] администрации Центра, настоящим положением. 4. Лагерь несет в установленном порядке ответственность за: - *жизнь и здоровье детей и работников лагеря во время образовательного процесса; - *невыполнение функций, определенных данным положением; - *реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным планами и производственной программой Центра на текущий год; - *качество реализуемых образовательно-оздоровительных программ; - * соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возраст интересам и потребностям детей; - *нарушение прав и свобод подростков и работников лагеря; - *иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации. 5. Право на образовательную деятельность возникают у лагеря с момента выдачи Цент} Генеральной лицензии (разрешения) на ведение образовательной деятельности. 6. В общей структуре системы образовательно-оздоровительной деятельности Центра лаге] выполняет следующие функции: * содержательного и методического обеспечения процессов дополнительного образования, воспитания и оздоровления детей и подростков, направленных на повышение их культурного общеобразовательного уровня, улучшение здоровья; * центра межличностного и межнационального общения детей и подростков Российской Федерации, их сверстников из-за рубежа; * центра регионального взаимодействия по обобщению, распространению педагогического опыта; * базы реализации федеральных, региональных, международных и собственных педагогических программ работы с детьми и подростками. 7. Деятельность детского лагеря финансируется администрацией Центра. Источника формирования имущества и финансовых ресурсов лагеря являются: - бюджетные средства; - собственные средства администрации Центра, в том числе от продажи договорных путевок; - имущество, переданное лагерю организаторами профильных и специализированных смен; - средства, направленные регионами взаимодействия, организаторами специализированных тематических смен на совершенствование образовательно-оздоровительной деятельности; - добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; - средства, получаемые детским лагерем за участие в конкурсах педагогических программ проектов международного, федерального и регионального уровней. Все финансовые средства зачисляются на субсчет детского лагеря и распределяются статьям расходов, определенных бюджетом и потребностями детского лагеря.
Средствами, поступающими от администрации субъектов Российской Федерации на совершенствование образовательно-оздоровительной деятельности, распоряжается администрация детского лагеря по согласованию с администрацией Центра. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Детский лагерь самостоятельно разрабатывает содержание педагогических программ своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций Российской Федерации, регионов взаимодействия, производственной программы, единой концепции воспитательной деятельности Центра, утвержденной Администрацией ВДЦ и согласованной с Министерством образования РФ. В реализации своих функций детский лагерь решает следующие задачи: * организация отдыха, оздоровления и дополнительного образования подростков в системе образовательно - оздоровительной деятельности лагеря, направленных на его благополучие; * демократического проживания подростков в условиях временного детского коллектива; * самоопределения и самореализации подростков в предлагаемых видах деятельности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; * приобретения подростками опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности; * получения подростками организаторского опыта и опыта самоорганизации; * расширения сферы познавательных интересов подростка о себе и окружающем мире; * педагогической поддержки развития подростка с учетом его индивидуально-личностных особенностей и возможностей. В решении этих задач детский лагерь реализует комплексные педагогические программы, создает необходимые условия педагогической поддержки гуманитарных и лидерских возможностей подростка, направленных на его социальное, интеллектуальное, физическое и психологическое благополучие и оздоровление, формирование лидерского и гуманитарного опыта ребенка, саморазвития и самоопределения в содержании педагогических программ. В лагере ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности временных детских объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в лагере создается педагогический (методический) совет. Деятельность детей в лагере осуществляется в одновозрастных и разновозрастных временных детских объединениях, профильных и специализированных отрядах по интересам. Содержание деятельности детского объединения определяется воспитателями этого объединения, исходя из содержания текущей педагогической программы, утвержденной педагогическим (методическим) советом детского лагеря. Продолжительность сна, деятельность детей в объединении регламентируется распорядком дня и планом работы В ДО. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей воспитателями совместно с органами детского самоуправления составляется ежедневный план работы объединения, который учитывает возрастные особенности детей, установленные санитарно-гигиенические нормы пребывания ребенка в лагере. План утверждается заместителем начальника детского лагеря по ОР (старшим воспитателем) и старшим врачом (врачом) детского лагеря. Контроль за соблюдением плана работы детского объединения возлагается на дежурного администратора детского лагеря. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Участниками образовательно-оздоровительного процесса в лагере являются дети и подростки не младше 11 и не старше 16 лет, педагогические и медицинские работники, специалисты и другие категории работников детского лагеря и Центра (учителя, педагоги дополнительного образования, методисты, психологи). Порядок приема детей в детский лагерь определяется администрацией Центра, который закреплен в Уставе Центра, сборнике нормативных документов по охране жизни и здоровья детей. Права и обязанности приезжающих подростков, родителей (лиц, их заменяющих), работников определяются Уставом Центра и иными предусмотренными Уставом актами. Порядок комплектования персонала детского лагеря регламентируется структурой и штатным расписанием, утвержденными администрацией Центра. Для работников детского лагеря -работодателем является администрация Центра.
|