Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слайд 23. Спасибо за внимание!

Слайд 3.

Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятный, прогнозируемый характер.

 

Слайд 4.

Основными показателями педагогической технологии формирования УУД являются:

 

1) наличие четко заданной цели, ориентированной на гарантированное достижение конкретных высоких результатов;

 

2) конструирование содержания деятельности на основе достижений науки, техники, передового опыта;

 

3) проектирование системы интенсивных форм, методов преподавания учебно-практических, проблемных задач, способов их решения;

 

4) моделирование личностно ориентированной, рационально сочетаемой творческой и познавательной продуктивной деятельности учащихся, более совершенных приемов воздействия на них, содействующих повышению их познавательной активности, проявлению ими фантазии, любознательности, тяготения к творческой деятельности;

 

5) проектирование способов проверки, использование в этих целях тренинговых и контрольных заданий.

 

В основу разработки технологии формирования УУД могут быть положены прогрессивные идеи проблемного, развивающего и эвристического обучения.

 

Слайд 5.

Технология формирования УУД включает четыре взаимосвязанных блока: целеполагание, содержание учебного материала, систему самостоятельных работ, рефлексию и коррекцию.

 

Целеполагание является наиболее значимым элементом технологии формирования обобщенных способов учебной деятельности.

 

Слайд 6. Целеполагание:

Эта процедура включает следующие этапы:

- диагностику целей учащихся,

- анализ и систематизацию полученных данных,

- конструирование индивидуальных и общих технологических линий обучения.

 

Этап диагностики ученических целей проводится с помощью анкетирования. Каждому обучаемому предлагается список целей, в которых он отмечает главные для него. Анализ ответов позволяет судить об образовательном настрое учащихся, мотивах их учебы, индивидуальных склонностях.

 

Блок целеполагание в технологии формирования УУД может быть представлен как система ближних, средних, дальних (перспективных) целей - развитие эмоциональной сферы, формирование системного мышления, формирование личностных творческих качеств.

 

Слайд 7.

Содержание учебного материала общего и среднего образования включает в себя:

- знания теоретические;

- знания о методах и методологии;

- эмпирические знания, умения;

- опыт творческой деятельности;

 

Самостоятельная работа учащихся в технологии формирования УУД занимает особое место.

Среди видов самостоятельных работ можно назвать

 

Слайд 8.

Виды самостоятельных работ:

- работу с книгой;

- заполнение таблиц и составление схем;

- решение учебных творческих задач.

 

Блок оценки и коррекции в технологии формирования УУД осуществляется на основе рефлексивного осмысления индивидуальной и коллективной деятельности, при помощи средств контроля происходит оценка учащегося и всех вместе. Оценивается полнота достижения целей, качество образовательного продукта, что отражает персональное развитие ученика, совершенство его учебно-познавательной деятельности.

 

Создание технологии формирования УУД учащихся, несмотря на выделенные показатели, нельзя считать завершенным. Ведущей проблемой остается интеграция содержания образования. Суть проблемы интеграции содержания образования можно свести к следующему:

 

Слайд 9.

Проблемы интеграции содержания образования:

 

 

а) УУД - это обобщенные способы учебной деятельности. Они потому и являются универсальными, что осваиваются как основа для специальных знаний и умений, а потому пронизывают все учебные предметы;

 

б) система УУД не складывается при наличии имеющейся учебно-методической базы педагогического процесса;

 

в) межпредметные связи как определенный уровень интеграции содержания образования декларируются в большинстве программ, но не определяются и не указываются.

 

Таким образом, в технологии формирования УУД много нерешенных вопросов. Таких, как необходимость творческого переосмысления и перерабатывания учебных программ, создание рабочих программ предметов на интегративной основе.

 

Слайд 10. Формирование учебно-познавательных компетенций

 

Модернизация образования, в том числе и школьного, обусловлена изменениями, происходящими в современном обществе. С одной стороны, изменилась ситуация на рынке труда.

 

Слайд 11.

"Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню.

Вовлеки меня и я научусь". (Китайская мудрость)

 

В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как:

 

Слайд 12.

Профессиональный универсализм - способность менять сферы и способы деятельности.

С другой стороны, происходит глобальная информатизация общества. Именно с этим связано появление многих идей компетентностного подхода в образовании.

 

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в профессиональной жизни, в личностном самоопределении.

 

Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.

 

Слайд 13.

 

Компетенция - это готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д. (доктор педагогических наук Германа Селевко)

 

С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций.

 

Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции.

Слайд 14.

 

Ключевые компетенции - способности личности справляться с самыми различными задачами. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета. В современной методической печати сформулированы разнообразные ключевые компетенции, над формированием которых должен работать современный учитель.

 

Существует семь ключевых образовательных компетенций:

 

Слайд 15.

 

Ключевые образовательные компетенции:

- ценностно-смысловая;

- общекультурная;

- учебно-познавательная;

- информационная;

- коммуникативная;

- социально-трудовая;

- личностного самосовершенствования

 

 

Слайд 16.

 

Учебно-познавательные компетенции - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. (Хуторской Андрей Викторович)

 

По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

 

Обеспечить качественное усвоение стандарта образования возможно только через деятельностный подход к обучению.

 

Приведём примеры формулировок учебно-познавательных компетенций в деятельностной форме:

 

Слайд 17.

Примеры формулировок учебно-познавательных компетенций в деятельностной форме:

●ставить цель и организовывать ее достижение;

●уметь пояснить свою цель;

●организовывать планирование; анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

●задавать вопросы к наблюдаемым фактам,;

●отыскивать причины явлений;

●обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

работать с инструкциями, описывать результаты, формулировать выводы;

выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);

 

 

Определение содержания учебно-познавательной компетентности школьников предусматривает раскрытие сущности учебно-познавательной деятельности, при осуществлении которой собственно и проявляется данная компетентность.

 

Слайд 18.

 

Учебно-познавательную деятельность - самоуправляемая деятельность учащегося по решению личностно-значимых и социально-актуальных реальных познавательных проблем, сопровождающуюся овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации.

 

 

Для формирования учебно-познавательных компетенций необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса:

 

Слайд 19.

 

Технологии организации учебно-воспитательного процесса:

 

- технология проблемного и проектного обучения;

- развития критического мышления;

- обучения в глобальном информационном сообществе и другие.

 

Расскажем подробнее о проектной деятельности учащихся.

Проектная методика является в настоящее время одной из самых популярных и актуальных среди современных технологий. Проект может быть индивидуальным, но обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий группы учащихся. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью.

 

Слайд 20.

 

Проектная методика предполагает:

 

● возможность осуществлять творческую работу, самостоятельно добывать информацию.

● выражение учащимися своего собственного мнения, чувств, активное включение в реальную деятельность;

●непроизвольное запоминание явлений и процессов;

●стимуляцию и развитие творческого мышления, воображения;

● создание условий не только для свободы выражения мысли, но и для осмысления воспринимаемого.

 

Технология проектов совмещена с информационными технологиями. Свои проектные работы дети представляют в виде презентаций, сбор информации осуществляется с помощью сети Интернет.

 

Учебный процесс, целью которого является формирование учебно-познавательной компетентности, должен развиваться в рамках личностно-деятельностного подхода. Одним из активных методов формирования учебно-познавательной компетенции на уроке является создание проблемных ситуаций, суть которых сводится к воспитанию и развитию творческих способностей учащихся, к обучению их системе активных умственных действий. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию.

 

Создание различных игровых ситуаций. Вопросы и задания должны не только создать проблемную ситуацию, но и содержать в себе новизну информации, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям и красоту. Это повышает познавательный интерес к предмету.

 

В сочетании с постановкой проблемного вопроса, задач и заданий наиболее эффективным способом активизации познавательной деятельности является наглядность (картины, иллюстрации, схемы, таблицы, и т.д.). Демонстрируя слайды, электронные учебники, учебные фильмы и другие аудиовизуальные средства, следует делать паузы для задавания проблемных вопросов, на которые ученики должны получить ответ в ходе просмотра.

 

На уроках применимы игровые технологии, вызывающие огромный интерес школьников, особенно слабоуспевающих.

 

Слайд 21.

 

Игры и игровые упражнения способствуют развитию и концентрации внимания и памяти, восприятия и мышления. Развивающие упражнения повышают активность учащихся, усиливают их потребности в знаниях.

Примеры развивающих упраженений:

Найди лишнее слово,

Что такое? Кто такой?;

Отгадай загадку, расшифруй ребус;

Цепочка;

Подбери пару;

Кроссворды, шарады.

Работа с "осколочной картинкой" и др.

 

Игровые технологии возможно использовать как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях.

 

Развитию познавательного интереса, активизации учебно-познавательной деятельности учащихся способствуют и групповые технологии (работа в группах). Группы формируются различными способоами, с учетом их интересов, и, желательно с разными учебными возможностями. При коллективной работе действует схема: учитель - коллектив - ученик. Эта форма деятельности школьников опирается на их самостоятельную работу, способствует развитию чувства ответственности и зависимости, самокритичности.

 

Слайд 22.

Решение проблемы формирования учебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения является весьма сложным процессом. Внедрение в учебный процесс комплекса методик и технологий, способствует результативности. Только деятельностный характер обучения, организация самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации на уроках позволяет формировать учебно-познавательные компетенции на материале содержания учебных предметов.

 

Слайд 23. Спасибо за внимание!


<== предыдущая | следующая ==>
 | I. Дөңес анализ элементтері

Date: 2016-05-18; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию